Церковь Святого Иоанна - Джованни Евангелиста (Венеция), Италия

Церковь Святого Иоанна-Джовани Евангелиста (Венеция)

 

Описание Церкви Святого Иоанна - Джованни Евангелиста

Церковь Святого Иоанна или Джованни Богослова - религиозное здание 15-го века в районе Сан-Поло в итальянском городе Венеция. Она стоит напротив двора Великой школы Иоанна Богослова. Строительство церкви состоялось в три этапа, первое в 1425 году. Реконструкция состоялась в 1645 году и опять совсем недавно после землетрясения. Церковь Святого Иоанна-Джовани Евангелиста была исторически украшен серией фресок, изображающих как библейские, так и классические темы. Некоторое картины из церкви были удалены для показа в международных музеях или научных исследованиях. Он расположен на Калле дель Мастерсцен недалеко от Скуола Сан-Рокко. Церковь Святого Иоанна - Джовани Евангелиста принимает посетителей с понедельника по пятницу.

История

Сан-Джованни-Евангелиста, основанная в 1261 году, является второй старейшей школой Венеции. Хотя scuola разработала первичное значение слова «школа», в Венеции эти организации сохраняют свое средневековое латинское значение братства, социальных организаций, основанных на духовных принципах. Их главные здания обычно использовались как залы для собраний и собраний, а также для раздачи благотворительности. Основатели Сан-Джованни были братством флагеллянтов, которые принимали участие в религиозных церемониях, хлестали себя по спине и брызгали кровью на тротуары, пока проезжали по городу. Эта практика была запрещена в Венеции в том же году, когда была основана школа.

В 1369 году Филипп де Мезьер (также известный как Филиппо Мазер), канцлер Иерусалимского и Кипрского королевства, подарил школе кусок настоящего креста, которым она владеет и по сей день. Присутствие этой реликвии вызвало трансформацию и помогло школе стать богатой и могущественной организацией, собирающей богатых и влиятельных членов в братство с их пожертвованиями и наследством.

Реликварий был построен для хранения реликвии, и вскоре это было связано с чудом, которое, как сообщается, произошло в Венеции в период 1370-82 гг. Согласно свидетельствам современников, при случайном падении в канал во время многолюдной процессии реликвия не утонула, а парила над водой, уклоняясь от попыток ее спасти. Это продолжалось до тех пор, пока Андреа Вендрамин (дедушка единственного дожа Вендрамина, которого также звали Андреа) не нырнул и не забрал его. Это был тот самый Андреа, которому, как главе школы, подарили реликвию в 1369 году. Это чудо позже было изображено Витторио Карпаччо, Джентиле Беллини и другими художниками в серии картин, заказанных для школы. Почти 200 лет спустя реликварий был центральным элементом семейного портрета Вендрамина работы Тициана, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, показывая престиж, который эти события придавали семье.

В период Возрождения школа была преобразована в Scuola Grande под контролем Совета десяти Венеции.

В 1485 году архитектор Пьетро Ломбардо завершил строительство самой характерной архитектурной особенности школы - атриума и ворот, отделяющих комплекс от площади, к которой он примыкает. Вскоре после этого, в 1498 году, архитектор Мауро Кодусси завершил работу над двойной лестницей, соединяющей верхний и нижний залы. Он освещен многослойным окном на площадке между двумя лестничными пролетами, что характерно для большей части работ Кодусси.

Последние крупные архитектурные изменения были внесены в 18 веке. После падения Венецианской республики в 1797 году школы были запрещены наполеоновским указом. Однако в 19 веке Сан-Джованни-Евангелиста был одним из восстановленных.

 

Внешний вид

Внешне школа определяется атриумом или внутренним двором под открытым небом, отделенным от города мраморной перегородкой Пьетро Ломбардо (1478–81). Несмотря на то, что двор выглядит гармонично, он является творением нескольких периодов. Фасад главной школы датируется 1450-ми годами, но включает в себя два небольших рельефа 1349 года. Экран эпохи Возрождения Ломбардо состоит из коринфских столбов, полукруглого фронтона с орлом Святого Иоанна и фриз, вырезанный из листвы. Эти ворота до распада школы закрывались двойными дверями. Главный вход в школу был добавлен в 1512 году и имеет перемычку с коленопреклоненными фигурами. Напротив зданий школы стоит небольшая церковь школы, также посвященная святому Иоанну Евангелисту.

Здание атриума - двухэтажное, а за ним - гораздо большее трехэтажное здание, в котором расположены большие залы.

 

Интерьер

В корпусе братства есть несколько комнат. На первом этаже находится большой зал, известный как Sala delle Colonne («Колонный зал»). Это было место, где могли собираться братья и паломники, и оно является частью оригинального здания 14 века. Сегодня его часто используют для выставок. На нижнем этаже есть две комнаты поменьше. Это Sala Verde (Зеленая комната, бывший склад и офис) и Sala Azzurra (Голубая комната, также используемая для администрирования).

На верхний этаж ведет Монумент Скалоне Кодусси (Большая лестница). Освещенный круглыми окнами, он куполообразно-сводчатый. Лестница ведет в большую верхнюю комнату, Салон, который был отремонтирован Джорджо Массари в 1727 году. За Салоном находится Крестовая часовня, где в готическом реликварии помещен кусок настоящего креста. За Ораторием находится Sala Dell'Albergo, где проходили правительственные заседания Школы.

 

Изобразительное искусство

Ряду итальянских художников эпохи Возрождения, включая Пьетро Перуджино, Витторе Карпаччо, Джентиле Беллини, Джованни Мансуети и Лазаро Бастиани, было поручено написать несколько полотен для Оратория Креста. На каждой были показаны эпизоды истории Реликвии Креста. После наполеоновского подавления они стали государственной собственностью, а в 1820 году были перенесены в Галерею Академии, где их можно увидеть сегодня.

Холст, написанный Перуджино, был утерян, но восемь сохранившихся картин, выполненных между 1496 и 1501 годами, содержат изображения некоторых из самых известных частей Венеции.

Витторе Карпаччо, чудо реликвии Креста на Понте ди Риальто (ок. 1496 г.), сейчас находится в Академии
Джентиле Беллини, Чудо Креста на мосту Сан-Лоренцо (1500)
Джованни Мансуети, Чудо реликвии Святого Креста на Кампо Сан-Лио (ок. 1496 г.)
Джентиле Беллини, Чудо реликвии Святого Креста, Исцеление Пьетро деи Людовичи (1501)
Джентиле Беллини, Крестный ход Истинного Креста (ок. 1496 г.)
Бенедетто Диана, Чудо реликвии Святого Креста (ок. 1505 г.)
Лазаро Бастиани, Реликвия Святого Креста предлагается Скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста (ок. 1496 г.)
Джованни Мансуети, Чудесное исцеление дочери Бенвегнудо Сан-Поло (около 1501 г.)