Дворец Ка-Пезаро - это мраморный дворец в стиле барокко, обращенный к Большому каналу Венеции, Италия. Первоначально он был спроектирован Бальдассарр Лонгэной в середине 17 века, но было окончано Джани Антонио Гаспари в 1710 году. Как и в «Ка Реззонико» Лонгэноя, во дворец Ка-Пезаро украшен двойным порядком колоссальных колонн и малых колон, примыкающих к окнам с заостренными окнами, переосмысливая мотив Якопо Сансовин. Лонгэной создал впечатление двойных лоджий, простирающихся через главный фронт Большого канала. Сегодня Ка-Пезаро один из 11 музеев, которыми управляет система фондов Венецианских общественных музеев.
Дворец Ка-Пезаро был построен во второй половине 17 века для знатной и богатой
семьи Пезаро по проекту венецианского архитектора Бальдассара
Лонгена, который также спроектировал церковь Салют и Ка 'Реццонико.
Работы начались в 1659 году, начиная с участка; внутренний двор был
завершен к 1676 году. К 1679 году фасад Гранд-канала уже достиг
второго этажа, но когда Лонгена умер 3 года спустя, дворец все еще
оставался незавершенным. Семья Пезаро доверила его завершение Джан
Антонио Гаспари, который завершил его в 1710 году, согласно
первоначальному проекту. При создании Ca ’Pesaro Лонгена был
вдохновлен сансовинским классицизмом, создавая выражение новой
роскошной гармонии с его сложной и мощной композицией, но при этом
хорошо сбалансированной. Сансовинский мотив более явен на первом
этаже с ритмом светотени арок и колонн. На втором этаже фасад
обогащен орнаментом в виде подвесов и антаблементов. Прихожая,
расположенная по оси всего здания, контрастирует с ясностью двора,
артикулированного вокруг монументального колодца и огороженного
террасой и каменной аркадой. Во дворце до сих пор сохранились
некоторые фрески и масляные украшения потолков таких художников, как
Бамбини, Питтони, Кросато, Тревизани и Джироламо Брусаферро.
Коллекции семьи Пезаро, задокументированные в архивах, должны были
быть еще более замечательными, включая работы таких художников, как
Виварини, Карпаччо, Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто, а также
других известных венецианских художников 17 и 18 веков. веков. Это
великое наследие было полностью рассеяно к 1830 году, году смерти
последнего члена семьи Пезаро, который выставил на аукционе большую
часть коллекции в Лондоне. Дворец был передан сначала семье
Градениго, а затем армянским отцам-мехитаристам, которые
использовали его как колледж. В конце концов он был куплен семьей
Бевилаква и стал собственностью герцогини Фелиситы Бевилаква Ла
Маса. Именно она распорядилась о нынешнем использовании здания,
передав его городу в 1898 году как музей современного искусства.
В 1902 году по завещанию герцогини городской совет решил
использовать дворец для размещения муниципальной коллекции
современного искусства, открытие которой началось в 1897 году, когда
проводилась вторая Венецианская биеннале. Вскоре после этого, между
1908 и 1924 годами, он также использовался для проведения выставок
Bevilacqua La Masa, которые, в отличие от Венецианской биеннале,
отдавали предпочтение поколению молодых художников, включая Боччони,
Казорати, Джино Росси, Джути Равенна и Артуро Мартини. . С годами
коллекция пополнялась за счет дальнейших приобретений и
пожертвований.
В Ка-Пезаро
хранятся коллекции картин и скульптур 19 и 20 веков, а также отдел
графики.
Зал 1: Выставлены работы венецианских художников второй
половины XIX века, таких как Ипполито Каффи, Гульельмо Чиарди,
Джакомо Фавретто и Пьетро Фраджакомо, свидетельствующие о
разнообразии искусства города в XIX и начале XX века.
Зал 2: В
этом зале собраны итальянские произведения XIX века: есть картины
Синьорини, Джованни Фаттори, Де Ниттиса, Пеллицца, Гаэтано Превиати
и Анджело Морбелли. Венеция была взволнована присутствием этих
художников на городской биеннале, чтобы приобрести их работы,
свидетельствующие о жизнеспособности итальянской живописи на рубеже
веков. Коллекция скульптур Медардо Россо также имеет особое
значение.
Центральный зал: в центральном зале представлены работы
с самой первой Венецианской биеннале до 1950-х годов. Зал
открывается данью уважения одному из основателей биеннале Риккардо
Селватико, которого изображает Алессандро Милези, и продолжается
работами художников из Англии, Бельгии, Скандинавии, Германии,
Франции и России. Наряду с шедеврами (такими как «Юдифь II» Густава
Климта и «Тетя Луиза» Зулоаги), здесь также выставлен ряд других
картин, имевших выдающийся успех во время ранних выпусков биеннале
Филиппа Малявина, Шарля Котте и Хоакина Сорольи. Эти работы дают
представление о роли биеннале в продвижении «салонного искусства»,
за которым следуют другие экспериментальные работы, такие как «Белые
зигзаги» Кандинского. Наконец, выставлены работы из коллекции
графики и скульптуры музея, а также некоторые известные картины
Пьера Боннара и Марка Шагала.
Зал 3: Этот зал посвящен
скульптурам Адольфо Вильдта, подаренным Ка 'Пезаро наследниками
Вильдта-Шейвиллера в 1990 году. Миланский художник был главным
героем символизма, но также и периода экспериментов и инноваций,
которые повлияли на последующие поколения.
Комната 4: Завещание Де Лиси, выставленное в этом
зале, было подарено музею в 1961 году и включает основные
произведения итальянских и зарубежных художников. Есть картины
Феличе Казорати (центральная фигура интеллектуального авангарда
Турина в начале 1920-х годов), Марио Сирони и Альберто Мартини.
Среди других художников, присутствующих в этом зале, - Карра,
Филиппо де Пизис, Джорджио Моранди, Массимо Кампильи, Оттоне Росай и
Джорджо де Кирико. Танги, Браунер, Матта Эчауррен, Жоан Миро и
Кандинский, которые свидетельствуют о том, что коллекционер
предпочитает сюрреалистические темы даже у художников, которые
обычно не ассоциируются с этим движением.
Залы 5 и 6: эти залы
посвящены годам Ка Пезаро - этому термину обозначают первый сезон
выставок Bevilacqua La Masa, организованных Нино Барбантини (с 1908
по 1924 год). Представленные здесь работы привлекли внимание
общественности к некоторым из самых выдающихся итальянских
художников и дают четкое представление об этом периоде. Работы Уго
Валери, Альберто Мартини, Боччони, Джино Росси, Умберто Моджиоли и
Феличе Казорати демонстрируются вместе со школой Бурано, которую
представляет Пио Семегини. В залах также представлены более поздние
работы Гвидо Кадорина, Гвидо Маруссига и Дженнаро Фаваи.
Зал 7: В
этом зале представлен обзор тенденций итальянского искусства 1930-х,
1940-х и 1950-х годов с работами Антонио Донги, Луиджи Тито, Лоренцо
Виани, Джузеппе Чезетти и Гвидо Кадорин. Гобелен Фортунато Деперо
выставлен вместе с работами Энрико Прамполини и Тоти Скиалоха. В
центре зала - работа Умберто Мастроянни. Среди других художников,
присутствующих в этом зале, - Леоне Минасян и Франко Джентилини.
Зал 8: В этом номере представлен обзор некоторых направлений
итальянского искусства в период после Второй мировой войны.
Фигуративное искусство хорошо представлено произведениями Филиппо Де
Пизиса, Фаусто Пиранделло, Бруно Кассинари и Перикла Фаццини.
Напротив, неформальные переживания Ренато Биролли, Эннио Морлотти,
Zoran Music, Afro Basadella и Achille Perilli соседствуют с
абстрактными работами Байса Лаццари. Работы варьируются от «Европа»
Эмилио Ведовы до «Стены рыбацкого дома» Ренато Бирлолли. Посетители
также могут увидеть на выставке работы таких художников, как Мирко
Базальделла и Леончилло.
Зал 9: После Второй мировой войны
венецианское искусство вступило в новую, оживленную фазу с Фронте
Нуово делле Арти и Пространством. В этом зале присутствуют все
главные герои этих движений, включая Армандо Пиццинато, Джузеппе
Сантомазо, Эмилио Ведова, Танкреди, Эдмондо Баччи, Гуиди, Бруно
Саетти, Марио Делуиджи, Альберто Джанкинто и Витторио Базалья.
Зал 10: небольшая галерея современного искусства в музее. Этот зал
предназначен для временных выставок неопубликованных работ,
экспериментов молодых художников и видеоарта.
Музей
Восточного Искусства
Верхний этаж посвящен музею восточного
искусства, в котором хранится около 30 000 предметов, в основном из
Японии (арсенал, инро, нэцукэ, картины Корюсаи, Харунобу, Хокусая и
т. Д.), А также из Китая и Индонезии. Эта коллекция восточных
предметов была привезена из Азии принцем Генрихом Бурбон-Пармским,
графом Барди, в конце 19 века и завещана итальянскому государству.