Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро (Венеция), Италия

Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро (Венеция)

 

Описание Колон Сан-Марко и Сан-Теодоро

Адрес: Пьяццетта-Piazzetta

Паром: Сан-Марко

Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро были привезены в Венецию из Константинополя. Теперь две огромные гранитные колонны, теперь возвышаются над Пьяццеттой. Они, как утверждается, были установлены в 1172 году инженером Николо Бараттьери, архитектором самого первого моста Риальто. За его усилия ему было предоставлено право создавать игровые столы между колоннами. Здесь же проводились более ужасные зрелища казней преступников, которе проходились здесь до середины 18-го века. Даже сегодня суеверные венецианцы не проходят между колоннами Сан-Марко и Сан-Теодоро.

 

Характеристики

Две колонны вместе с доками Палаццо Дукале и библиотекой Марчиана образуют монументальный вход на площадь для тех, кто прибывает с моря.

Согласно традиции, колонны были возведены Николо Бараттьеро при доже Себастьяно Зиани (1172–1178), когда площадь была расширена и монументализирована. Огромных колонн, перевезенных с Востока в качестве военных трофеев, первоначально должно было быть три, но третья повозка была потеряна вместе с кораблем, который ее вез, во время высадки. Потерпевшая кораблекрушение колонна должна была погрузиться глубоко в ил морского дна, да так, что «разыскивая ее через двадцать лет после затопления специально назначенным мастером, ощупывая дно длинным шестом, найти ее никак не удавалось». ".

Однако более поздние интерпретации датируют возведение колонн второй половиной 13 века. Мрамор двух колонн (египетский красный мрамор для колонны Сан-Тодаро и троаденский мрамор для колонны Сан-Марко) широко использовался для возведения колонн в поздней античности, что делает их происхождение из Константинополя почти несомненным. . Поэтому весьма вероятно, что появление колонн в Венеции, как и большинства византийских останков, находившихся в лагуне, можно проследить до периода Латинской империи в Константинополе, между 1204 и 1261 годами.

Фундаменты выполнены из истрийского камня, материала, который начал использоваться в венецианском строительстве с последней четверти 13 века, после закрытия греческих мраморных рынков после завоевания Константинополя византийцами. В основаниях есть горельефы, изображающие торговлю, свидетельство периода до монументализации площади Сан-Марко в 16 веке: до 16 века площадь была местом интенсивной экономической деятельности. Рельефы были выполнены в «реалистическом» стиле, который прибыл в Венецию во второй четверти тринадцатого века и различные работы которого можно наблюдать в украшениях базилики: среди них, в частности, рельефы оснований обязаны изображения ремесел арки больше, даже если их более низкое качество предполагает, что они не являются работой одного и того же мастера.

Даже стиль капителей колонн, кажется, подтверждает датировку возведения колонн 13 веком. Они выполнены из веронского камня с розовыми прожилками и выполнены в венецианско-византийском стиле, что подтверждается их сходством со вторым и третьим стилями Раскина. Капители колонн также очень похожи на украшения гробницы Денаро Одифреди в Болонье, построенной около 1265 года венецианскими рабочими.

Колонна, которая стоит сбоку от Палаццо Дукале, держит крылатого льва, символа Сан-Марко, святого покровителя и символа города и венецианского государства с 862 года. Это очень древнегреческая или сирийская бронзовая скульптура, вероятно, изначально химера, к которой позже были добавлены крылья. Однако сбоку от Библиотеки находится Сан-Теодоро, византийский святой и воин, первый защитник города, изображенный в мраморе в момент убийства дракона. Бюст происходит от классической статуи римского императора, а голова, нимб, руки и ноги, покоящиеся на убитом драконе, относятся к средневековью. Скульптура является копией оригинала, выставленного у входа в Палаццо Дукале. Согласно легенде, переданной Сансовино в 16 веке, лев Сан-Марко смотрит на восток, чтобы символизировать роль Венеции как защитника христианства на Востоке, а статуя Сан-Теодоро, обращенная на запад, символизирует оборонительную позицию Serenissima к Земле. Это объяснение различной ориентации двух статуй, очевидно, относится к периоду до XVI века (в то время, когда Светлейшая уже установила Доминион на материке) и, следовательно, относится к эпохе до XIV века, вероятно, к периоду до падения Акко в 1291 году.

Под колоннами в Средние века и в эпоху Возрождения помещались деревянные лавки, однако уже с середины восемнадцатого века пространство между двумя стелами предназначалось для места казней, настолько, что суеверное употребление до сих пор сохраняется среди местному населению не переходить поляну между колоннами. Венецианский способ высказывания также происходит от этого использования: «Te fasso veder mi, che ora che xe» (я покажу вам, который сейчас час), происходящий от того факта, что приговоренные к смертной казни спиной к бассейну Последним, что они увидели в Сан-Марко, была башня с часами. Пространство между двумя колоннами также было единственной «свободной зоной», в которой было разрешено играть в азартные игры, привилегия, предоставленная Николо Бараттьеро (или Бараттьери), или тому, кто сумел найти способ возвести тяжелые конструкции, оставшиеся растянутыми. на земле в течение длительного времени: с помощью больших веревок, которые были прикреплены к концу колонны, а затем намочены, которые, высыхая, оказывали такое натяжение, что позволяли приподнять их на несколько сантиметров и вставить внизу деревянные клинья, строитель из Бергамо, уже отличившийся в строительстве звонницы колокольни Сан-Марко, выполнил таким образом задачу по подъему тяжелых колонн, не повредив их. В награду ему было предоставлено исключительное право играть у подножия двух колонн, что позволило ему стать довольно богатым.