Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Венеция), Италия

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Венеция)

 

Описание Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, обычно называемая Фрари, - это церковь в Венеции, северная Италия. Она имеет статус второстепенной базилики. Она стоит на Кампо-дей-Фрари в центре района Сан-Поло. Церковь посвящена Успению Пресвятой Богородицы. Францисканцам была предоставлена эта церковь в 1250 году, но здание не было закончено до 1338 года. Колокольня, вторая по высоте в городе после Сан-Марко, была закончена в 1396 году. Великолепное здание построено из кирпича и является одной из трех знаменитых церквей города, построенных в итальянском готическом стиле. Как и во многих венецианских церквях, внешность довольно проста. Интерьер содержит единственный Лекторий, который все еще находится в Венеции.

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - приходская церковь викариата Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро. Другие церкви прихода Церковь Св. Варнавы, Св. Людвига, святой Марии Помощи и Святой Маргариты.

Тициан, самый важный член венецианской школы живописи XVI века, похоронен в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.

 

История

В 1231 году при доже Якопо Тьеполо город пожертвовал землю на этом месте для основания монастыря и церкви, принадлежащих францисканскому ордену младших братьев. Это здание оказалось слишком маленьким, и трехнефная церковь была начата в 1250 году и не завершена до 1338 года. Почти сразу же начались работы по ее гораздо более крупной замене, нынешней церкви, на строительство которой потребовалось более века. В новой церкви была перевернута первоначальная ориентация, поэтому фасад был обращен к площади и небольшому каналу. Работа была начата при Якопо Челеге, но завершена его сыном Пьером Паоло. Колокольня, вторая по высоте в городе после Сан-Марко, была завершена в 1396 году. Под патронажем Джованни Корнера в 1420 году была пристроена часовня Сан-Марко. В 1432-1434 годах епископ Виченца Пьетро Миани построил часовню Сан-Пьетро рядом с колокольней. Фасад не был завершен до 1440 года, а карниз увенчан тремя статуями (1516 год) Лоренцо Брегно. Главный алтарь был освящен в 1469 году. В 1478 году семья Пезаро построила часовню в апсиде. 27 мая 1492 года церковь была освящена именем Санта-Мария-Глориоза.

Фрари - приходская церковь викариата Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро. Другие церкви прихода - Сан-Барнаба, Сан-Людовико Весково, Санта-Мария-дель-Соккорсо и Санта-Маргерита. Францисканцы были изгнаны из церкви в 19 веке, церковь была восстановлена ​​в порядке в 1922 году.

Тициан, самый выдающийся венецианский художник XVI века, похоронен во Фрари. Органы на трубке История Первые известия об органе в базилике Фрари относятся к 15 веку. Фактически, в 1483 году в монастырской хронике упоминается о существовании органа "perfectum". Джироламо Дирута (1586-1589) и Джованни Пикки, служащие более тридцати лет, вероятно, с 1593 по 1629 год, являются одними из самых известных органистов базилики. Гравюра с изображением хора базилики, выполненная отцом Винченцо Коронелли в 1708 году, показывает, что в то время в базилике были два органа, расположенные боком на стойлах для хора, лицом друг к другу, на стене по периметру хора. Левый орган, вероятно, был построен Джованом Баттистой Пьяджиа в 1732 году: поэтому этот инструмент может быть одной из его первых работ. Известная до сих пор деятельность этого венецианского органа, производящего органы, простирается фактически с 1740 по 1760 год: орган, который он построил для венецианской церкви Сан-Джованни-Евангелиста, датируется той датой и почти не изменился; поэтому последний служил критерием сравнения для подтверждения атрибуции инструмента Frari и, прежде всего, для возможности его реконструкции в 1970 году. Фактически, после того, как Гаэтано Каллидо построил передний орган (1795), от этого инструмента постепенно отказались. , так что к началу семидесятых годов почти полностью лишили металлических стержней.

Правый орган был построен Гаэтано Каллидо в 1795/96 году. Практически непрерывная документация вплоть до первых десятилетий двадцатого века позволяет нам узнать, как этот инструмент, в отличие от другого, был доверен квалифицированным органостроителям для обычного обслуживания и, время от времени, восстанавливался с существенным уважением к его подлинности.

Проблема восстановления двух древних органов возникла только в 1969 году: фактически, после строительства нового органа Mascioni с электропневматической трансмиссией (1928), органа, расположенного в апсиде недалеко от Успения Тициана, использование органа Каллидо было уменьшилось со временем и настолько сильно, что в период с 1929 по 1969 год не было никаких вмешательств по техническому обслуживанию.

Восстановление задействованных органов для правого органа при хороших условиях сохранения и целостности, вмешательство в чрезвычайное обслуживание; в то время как более радикальное вмешательство касалось левого органа: на практике реконструкция в строгом смысле слова, поскольку отсутствовали семь фасадных труб, вся внутренняя механика, девять деревянных труб и сильфон. Для этой реконструкции были использованы все уцелевшие элементы, и на их основе, сравнивая с органом Сан-Джованни Евангелиста, были установлены размеры труб.

Хор монахов, 1468 год, резчики Франческо и Марко Коцци Реставрация позволила вновь оценить округлые и крепкие звуки органа Каллидо и прозрачный и нежный тембр органа Piaggia, приближенные к звуковым моделям эпохи Возрождения. В конечном итоге инструменты были настроены в унисон, чтобы на них можно было играть вместе. По прошествии более чем тридцати лет была продвинута новая работа по пересмотру, которая была завершена в апреле и мае 2004 года.

 

Практика двойного хора была повторно предложена в базилике Фрари благодаря наличию двух органов, размещенных на двух противоположных хорах, что типично для музыкального стиля, модного в Венеции в шестнадцатом и семнадцатом веках: Frari - последний сохранившийся в Венеции - и один из редких в Италии - образец двух хоров с функционирующими историческими органами.

 

Произведения искусства

Успение Богородицы Тицианом
Тициан, Мадонна Пезаро на северной стене нефа
Антонио и Паоло Брегно, гробница дожа Франческо Фоскари в алтаре (приписывается; на самом деле может быть Никколо ди Джованни Фьорентино)
Лоренцо Брегно, гробница Бенедетто Пезаро над дверью ризницы
Джироламо Кампанья, статуэтки святого Антония Падуанского и святой Агнесы на водяных чашах в нефе
Марко Коцци, хор в ритуальном хоре
Донателло, фигура Святого Иоанна Крестителя в первой южной капелле хора, первая задокументированная работа Донателло в Венеции.
Туллио Ломбардо, гробница Пьетро Бернардо на западной стене (приписывается; на самом деле, возможно, Джованни Буора)
Антонио Риццо, гробница дожа Никколо Трона в алтаре
Якопо Сансовино, поврежденная фигура Иоанна Крестителя на купели Угловой часовни
Пальма-иль-Джован, мученичество Святой Екатерины из Александрии / Мартирио Санта-Катерина д'Алессандрия (1590-1595)
Паоло Венециано, дож Франческо Дандоло и его жена были подарены Богородице св. Франциск и Елизавета в ризнице
Алессандро Виттория
Джамбаттиста Питтони, Агарь в пустыне, холст, масло, ризница
Мастерская Бартоломео Бона, фигуры Богородицы и Святого Франциска на западном фасаде
фигура Воскресшего Христа на западном фасаде
фигура святого Иеронима на южной стене нефа

Альвизе Виварини, святой Амвросий и другие святые в часовне северного трансепта, его последняя работа
Бартоломео Виварини
Святой Марк на троне в углу Капеллы в северном трансепте
Мадонна с младенцем и святыми, запрестольный образ в третьей южной хоровой капелле

Погребальные памятники
Франческо Барбаро (1390–1454) (гуманист и сенатор)
Пьетро Бернардо (ум. 1538) (сенатор)
Антонио Канова (здесь похоронено только его сердце; гробница, созданная его учениками, основана на чертеже самого Кановы для нереализованной гробницы Тициана)
Федерико Корнер
Дож Франческо Дандоло (в доме капитула)
Дож Франческо Фоскари (ум. 1457)
Якопо Марчелло
Клаудио Монтеверди (один из величайших композиторов 17 века)
Беато Пасифико (основатель нынешней церкви)
Альвизе Паскуалиго (ум. 1528) (прокурор Венеции)
Бенедетто Пезаро (ум. 1503) (генерал)
Дож Джованни Пезаро
Епископ Якопо Пезаро (ум. 1547)
Паоло Савелли (кондотьер) (первый венецианский памятник, включающий конную статую)
Тициан (ум. 1576) (художник эпохи Возрождения)
Мельхиорре Тревизан (ум. 1500) (генерал)
Дож Никколо Трон