Палаццо Мочениго (Венеция), Италия

Палаццо Мочениго (Венеция)

Палацци Мочениго — архитектурный комплекс в Венеции, расположенный в районе Сан-Марко и выходящий на Гранд-канал между Палаццо Контарини делле Фигура и Палаццо Корнер Гельтоф, напротив Палаццо Чивран Гримани.

Комплекс, характеризующийся длинным и неровным фасадом, состоит из четырех зданий, которые мы располагаем слева направо в последовательности фасадов: Палаццо Мочениго Каса Нуова, состоящий из Палаццо Мочениго «Иль Неро» и двух нижних зданий ( за отсутствием второго дворянского этажа) и Palazzo Mocenigo Casa Vecchia. Палаццо Мочениго «Иль Неро» и два других соседних здания когда-то составляли единую резиденцию, а Палаццо Мочениго Каса Веккья был домом второй ветви семьи Мочениго.

 

Палаццо Мочениго Ка' Веккья, улица Мочениго Ка' Веккья

Палаццо Мочениго Ка' Веккья — первое здание справа, граничащее с Палаццо Контарини делле Фигуре.

 

История

Несмотря на название Ca' Vecchia, он является самым последним из комплекса, так как был перестроен на базе предыдущей средневековой фабрики, построенной в пятнадцатом веке. Это была первая собственность семьи Мочениго в приходе Сан-Самуэле. Эта ветвь семьи Мочениго, интересовавшаяся культурой, политикой, философией и экономикой, могла принимать у себя известных личностей. Между 1591 и 1592 годами в здании останавливался философ Джордано Бруно. О нем сообщил властям сам домовладелец. Ремонт был проведен в 17 веке, точнее между 1623 и 1625 годами, по проекту архитектора Франческо Контина. Это вмешательство не было чрезмерно инвазивным и продолжало поддерживать многие аспекты предыдущего здания, такие как первоначальный план и некоторые стрельчатые арочные окна, преобладающие на заднем и боковых фасадах, но отсутствующие на главном. Другими престижными гостями совсем недавно были Томас Мур и лорд Байрон.

Когда-то в ненадежных условиях он был отремонтирован и разделен на несколько владений. Фасад, когда-то желтый, был окрашен и стал белым.

Архитектура
Структура имеет простой внешний вид: здание раскинулось на четыре этажа, разделенных прочными каркасами, из которых цокольный этаж с водным порталом, окруженным большими однострельчатыми окнами по бокам, мансардный мезонин и два очень похожих по внешнему виду основных этажа. Следует отметить, что между цокольным этажом и основным этажом нет мезонина. Благородные этажи, отличающиеся только иной формой балкона, выступающего только на первом этаже, отличаются трехстворчатым окном, каждое из которых обрамлено двумя парами одинарных стрельчатых окон с невыступающим балконом. Ключ различных арок украшен человеческой головой. Когда-то кульминацией сооружения были два обелиска, о чем свидетельствуют старинные отпечатки, которые позже были снесены по неизвестным причинам.

 

Палацци Мочениго Ка' Нова, улица Мочениго Ка' Нова

Это два здания в комплексе между Ca' Vecchia и Palazzo Mocenigo, так называемые 'Черный'.

История
Мочениго уже владели двумя зданиями Ca 'Vecchia и Nero, когда в конце 16 века они построили эти два новых здания, объединив два уже существующих. Они были обогащены, прежде всего в 18 веке, очень ценной мебелью, к сожалению, в значительной степени утраченной в 1930-х годах. Вот лишь некоторые из них: девять полотен Себастьяно Риччи, изображающих богов Олимпа, которые украшали потолок одной из комнат на первом этаже здания слева, были проданы в 1941 году и теперь являются частью коллекции Gemäldegalerie в Берлине; Полотно Джан Баттиста Тьеполо «Добродетель и благородство в короне любви», ныне находящееся в Музее изящных искусств в Бостоне, проданное в 1937 году, с потолка одной из комнат антресольного этажа Палаццо справа; эскиз Рая в Sala del Maggior Consiglio Дворца дожей работы Тинторетто, ранее находившийся на первом этаже Правого дворца, а сегодня в Мадриде. Потолочная фреска Якопо Гуараны Минервы изгоняет пороки из Сада добродетели, а фрески, выполненные Пьером Антонио Новелли по случаю свадьбы Альвизе Мочениго и Лючии Меммо, хранятся на том же благородном этаже. Английский поэт лорд Байрон несколько лет жил и писал на этом же благородном этаже, о чем нам напоминает табличка на фасаде, хотя и располагался на том же уровне, что и антресольный этаж здания слева во время его пребывания в Венеции с 1816 года. до 1819 г., с 14 слугами, 2 обезьянами, лисой и волком, а также 2 собаками и разными птицами.

Архитектура
Они представляют собой довольно простой архитектурный язык с четкой ренессансной матрицей, где главный этаж является основополагающим элементом композиции. Он, характеризующийся центральной серлианой, окруженной одиночными стрельчатыми окнами по бокам, повторяется по одному и тому же образцу как для того, так и для другого здания, создавая сильное ощущение симметрии. Отверстия украшены барельефами.

Очень ценными элементами композиции были также монументальные камины, снесенные примерно в середине 19 века, и фрески на фасадах, последние работы Бенедетто Калиари и Джузеппе Алабарди, которые, как и те, что присутствуют в других гражданских зданиях города. , исчезнувший между 18 и 19 веками. Единственные их следы дошли до нас благодаря гравюрам Луки Карлевария. Сзади есть большой сад, на котором есть фасад с серлианом, похожим на те, что со стороны Гранд-канала.

 

Палаццо Мочениго иль Неро, улица Корнер или дель Магазен

Палаццо Мочениго Ка' Нова, известный как Иль Неро, — это здание в крайнем левом углу комплекса: вероятно, это то, фасад которого производит наибольшее визуальное впечатление.

История
Он использовался в основном для приемов (о чем свидетельствует большой атриум и монументальная лестница). Одним из самых роскошных был монумент в честь Альвизе Мочениго, дожа-победителя в битве при Лепанто. Он был построен на месте предыдущей постройки второй половины 15 века. Реконструкция не была завершена к 1579 году. В 1716 году Пизана Корнаро Мочениго приняла короля Польши Фридриха Августа III с пышным приемом. Имущество перешло по наследству в первой четверти 1900-х годов к Робилантам, которые, разобрав мебель и фурнитуру, в короткие сроки продали ее.

Архитектура
Фасад трудно атрибутировать: относящийся к эпохе Возрождения, он кажется вдохновленным Палладио из-за наличия колонн и капителей, но, несмотря на это, его часто приписывают Алессандро Виттория, который, безусловно, также спроектировал Палаццо Бальби, очень похожий в сроки отделки. Авторство также приписывается Гульельмо деи Гриджи или Джованни Антонио Рускони.

Фасад характеризуется величием трех центральных проемов: водного портала, окруженного четырьмя маленькими окнами, и двух наложенных серлианов, украшенных выступающим балконом. По бокам большие одиночные стрельчатые окна с треугольными и изогнутыми тимпанами. Все элементы заключены в сложную конструкцию из рам и профилей, которая выделяет фасад и придает ему динамизм. На фасаде когда-то доминировали два обелиска, позже снесенные.

Сзади два двора, соединенные с садом монументальным подземным переходом, точка схода которого соответствует задней двери здания. Позднее на верхнем этаже появились террасы, как и в Палаццо Пизани Моретта.