Пьяцца-ди-Санта-Кроче (Флоренция), Италия

Пьяцца-ди-Санта-Кроче (Флоренция)

 

Пьяцца-ди-Санта-Кроче или Площадь Святого Креста является одной из основных площадей, расположенных в центральном районе Флоренции, в регионе Тоскана, Италия. Она расположена недалеко от площади Синьории и Национальной центральной библиотеки и берет свое название от базилики Санта Кроче, откуда открывается вид на площадь.

 

История

Когда-то этот район был настоящим островом, образованным двумя рукавами Арно, которые разделились возле нынешней площади Беккариа и соединились перед стенами, проходившими на Виа Верди-Виа де Бенчи. Неслучайно топоним рва остался в названии древней и расположенной неподалеку церкви Сан-Якопо-тра-и-Фосси. Францисканцы, прибывшие во Флоренцию в 1226-1228 годах, выбрали для своего поселения эту изолированную местность.

Подобно площади Санта-Мария-Новелла, где проповедовали доминиканцы, площадь Санта-Кроче возникла примерно столетие спустя, чтобы вместить толпы верующих, слушавших проповеди монахов из величественной церкви, построенной в то время в что раньше было островом Арно и который затем был освоен.

Поскольку площадь очень большая и имеет правильную форму, в эпоху Возрождения она стала идеальным местом для рыцарских рыцарских турниров, вечеринок, зрелищ и популярных соревнований, таких как костюмированный футбол, который до сих пор проводится здесь каждый июнь. Здесь же состоялся знаменитый матч 17 февраля 1530 года во время осады города. Утомленные нехваткой продовольствия, флорентийцы решили не отказываться от карнавала и даже в знак неповиновения осаждающим хотели устроить футбольный матч на этой площади, которая благодаря своему расположению была хорошо видна с Войска противника расположились лагерем на окрестных холмах. Чтобы еще больше высмеять своих противников, группа музыкантов начала играть на крыше церкви, чтобы имперцы имели более четкое представление о происходящем. Внезапно в сторону площади было выпущено ядро ​​из осаждающих батарей, но оно пролетело над головами музыкантов и оказалось за пределами церкви, не причинив никакого ущерба, встреченное насмешками толпы и звуками флорентийских труб.

Площадь была ограничена деревянными барьерами, которые постоянно ограничивали игровую площадку для футбола, но в конце восемнадцатого века, при Пьетро Леопольдо, они были удалены в пользу колонн и скамеек в Пьетра Серена, которые можно увидеть до сих пор.

 

Празники

С момента своего возникновения большая площадь была ареной городских праздников, собраний и торжеств. В частности, с четырнадцатого века и особенно с пятнадцатого века происходили рыцарские поединки и турниры на лошадях: наиболее известными из них являются турниры 1469 года, посвященные помолвке Лоренцо Медичи с Кларисой Орсини, и рыцарский поединок 1475 года Джулиано Медичи. в честь Симонетты Веспуччи, воспетой Полициано в стихотворении Stanze per la giostra.

С конца 15 века площадь была выбрана для игры в футбол. Два мраморных диска, вмурованные в 1565 году на фасаде Палаццо дель Антелла и здании напротив, обозначали середину игрового поля. Матч начался, когда мяч, брошенный рефери или «паллайо» в один из этих шариков (известных как «отбивающие мяч»), отскочил на поле. Запомнилась игра, в которую играла группа молодых флорентийцев во время осады Флоренции императорскими войсками в 1530 году: чтобы на виду у врагов и в знак презрения игроки одевались в ливреи. С 1865 по 1968 год игра в футбол была прервана из-за того, что в центре площади была установлена ​​статуя Данте Алигьери, а затем после наводнения 1966 года она переместилась на свое нынешнее место: перемещение скульптуры означало, что площадь вернулась в прежнее положение. поле для игры, которая очень популярна среди флорентийцев, живущих в окрестностях исторического центра.

Площадь до сих пор используется для проведения специальных мероприятий, часто концертов (таких как Festivalbar). В августе 2006 года с большим успехом на площади в течение 13 вечеров прошли чтения Роберто Бениньи «Божественной комедии», повторенные в 2012 и 2013 годах.

 

Описание

Доступ к площади осуществляется через Виа де Бенчи, Борго де Гречи, Виа дель Ангильяра, Виа Торта, Виа Джузеппе Верди, Виа Джованни да Верраццано, Виа де Пепи (канто алле Моше), Ларго Пьеро Барджеллини, Виа Антонио Мальябечи ( песня Морелли).

Южную и западную стороны занимают дворцы знати. Северная сторона представляет собой менее важную застройку, но все же различимую, по крайней мере частично, в своем средневековом происхождении, с узкими зданиями, развитыми в основном по высоте.

 

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче безошибочно выделяется на восточной стороне площади своим неоготическим фасадом, построенным в 19 веке. Между тринадцатым и четырнадцатым веками в городе поселились францисканцы, основав эту церковь, которая, благодаря финансированию влиятельных семей района (Барди, Перуцци, Черки, Альберти, Барончелли...), стала одной из крупнейших и красивейших базилик города. Его большие размеры также отражают обширность населения округа, с которым францисканцы установили тесные и плодотворные отношения. Сегодня Санта-Кроче славится прежде всего своими художественными сокровищами, поскольку является местом захоронения многочисленных итальянских личностей и художников: Микеланджело, Галилео, Макиавелли - одни из самых известных, похороненных здесь. Здесь же должен был быть похоронен Данте, и кенотаф действительно был построен, но город Равенна, последний пункт ссылки поэта, всегда решительно противился этому. Статуя Данте слева от фасада датируется 1865 годом, годом грандиозных празднований Данте, которые, благодаря своему престижу и богатству, стали одной из причин, поставивших Флоренцию в центр внимания, когда дело дошло до выбора нового здания. столица молодого королевства Италия.

 

Здания

1р-2р Дом Кьяваччи
Здание, которое отмечает углы Борго де Гречи и Виа дель Ангилара, сохраняет на первом этаже каменные чертежи здания четырнадцатого века со щитами с гербом Перуцци (синим, с шестью золотыми грушами, черешок и листва из двух штук зеленых). Они кажутся вырезанными на pietra forte (всего четыре, два с видом на площадь и по одному с видом на боковую улицу), все еще читаемы, хотя со временем пришли в негодность и изношены, что указывает на еще одно из многочисленных владений семьи в этом районе.

1 Палаццо Кокки-Серристори
Расположенный напротив базилики кубической формы с элегантным фасадом дворец представляет собой результат преобразований, произошедших на протяжении нескольких столетий. Столбы базовой части датируются 14 веком, о чем свидетельствует неровная деревенская тесаная облицовка и гербы, вставленные в каменную кладку, которые, хотя и истерты, представляют собой простую форму щита, характерную для образцов 13 и 14 веков. На этом фундаменте стоит новое здание, которое, по последним исследованиям, датируется периодом между 1485 и 1490 годами, что связывает реконструкцию эпохи Возрождения с Антонио Кокки, флорентийским юристом, очень близким к Медичи. Первоначальный проект передан Джулиано да Сангалло, доверенному архитектору Лоренцо Великолепного.

2 Дом Потопа
Здание занимает угол между площадью Санта-Кроче и нынешней Виа Верди, бывшей Виа дель Дилувио, и представляет собой те формы, которые оно приняло в конце различных расширений и слияний, которые происходили с течением времени. Здание обычно вспоминают под названием «Дом Потопа» из-за наличия воспоминания, касающегося высоты, достигнутой водами во время наводнения 13 сентября 1557 года, когда Арно затопило его на 3,62 метра (6,4 сажени). 8). Древняя надпись, нанесенная граффити на штукатурке, была отреставрирована в мраморе в 1839 году и до сих пор находится на месте. Выше этого, совсем недавно, еще одна веха напоминает о гораздо более высоком уровне, достигнутом водами во время наводнения 4 ноября 1966 года.

5 Дворец Маффео Барберини
Идентификация здания, известного как Барберини, не ясна, поскольку в репертуаре Барджеллини и Гварниери указано, что оно находится на углу улицы Джованни да Верраццано (фактически под номером 5), а Вальтер Лимбургер отождествляет его со зданием под номером n. 8, отмеченный, как отмечает ученый, крытой террасой на крыше. Вероятно, в различных указаниях нет ошибок, согласно тому, что Марко Ластри писал в конце восемнадцатого века: «дома Барберини или семьи Барберино находились на одной площади, обращенной к Антелле, и их несколько, которые по-прежнему сохраняют то же покровительство». Маффео Барберини, впоследствии Папа Урбан VIII, родился здесь в 1568 году. Впоследствии собственность перешла к семье Корсини.

7 Дом Галилея
Фасад здания был радикально перепроектирован в период с восемнадцатого по начало девятнадцатого веков, и тем не менее главный этаж с четырьмя круглыми арочными каменными окнами, выровненными по привлекательной линии, документирует древнее происхождение дома. Вот щит с стертым и неразборчивым полем. Под обращением находится мраморный стержень, обозначающий центральную линию двух полей команд, игравших во флорентийский футбол на площади Санта-Кроче, соответствующий тому, что находится на дворце Антелла под номером 1. 21 кв. Предположительно, этот дом можно отождествить с одним из владений семьи Галилеев в этой части площади, как указано в справочнике улиц Барджеллини и Гварниери. В этом доме в 1940-х годах жил писатель Томмазо Ландольфи.

13 Дом Бенвенути Галлетти
Здание с различными элементами, относящимися к его конфигурации шестнадцатого века, запомнилось в репертуаре Барджеллини и Гварниери, которые отмечают его превосходную реставрацию. Раньше он принадлежал семье Бенвенути да Рондине (которая, несомненно, владела им в 1427 году), затем принадлежал семье Галлетти, а затем семье Бруззичелли. Даже сегодня он находится в отличном состоянии после недавних вмешательств на фронтах. Расположенный на четырех этажах с тремя осями, он увенчан просторной террасой на крыше с дорическими колоннами. На двери потертый щит.

14 Палаццо Гарджолли
Здание, выходящее также на улицу Виа де Пепи, частично выходит на то, что сейчас называется Ларго Пьеро Барджеллини, и представляет собой красивые формы, которые оно приняло во время реконструкции девятнадцатого века. Расположенный на трех этажах с семью осями, он показывает дверь, защищенную балконом, поддерживаемым привлекательными карнизами с завитками и акантовыми листьями хорошего качества, в настоящее время окрашенными и предположительно изготовленными из искусственного камня.

15-16-17 Палаццо Герарди Боргини
Здание, которое представляет совершенно иную перспективу на Борго Санта Кроче (№ 19), имеет фасад, выходящий на площадь, с красивым балконом и большой круглой каменной дверью. В его истории есть владения семей Морелли, Боргини и Герарди, и тем не менее в литературе оно упоминается главным образом в связи с покупкой, совершенной ученым Рафаэлло Боргини в 1552 году за 950 флоринов, и тем, что он был заселен им до 1558 года.

20-21-22 Антелла Палас
В результате неоднократного расширения с течением времени он был создан путем объединения нескольких соседних домов в единую конструкцию. Первое значительное расширение относится к середине шестнадцатого века: здание, принадлежавшее Дель Барбиджа, было поднято на один этаж, а деревянные двери заменены каменными, которые можно увидеть и сегодня. В начале семнадцатого века дворец перешел к сенатору Никколо Делл'Антелла, который купил соседнее здание и придал своей собственности единый вид, полностью расписав фасад фреской. Украшение на тему Добродетели и Божественности было создано всего за несколько недель в 1619 году командой из тринадцати молодых художников под руководством Джованни да Сан Джованни по теме, предложенной архитектором Джулио Париджи. На четвертой панели слева изображена копия «Спящего Купидона» Караваджо, которая была частью семейной коллекции. По мере приближения к Санта-Кроче окна здания становятся все ближе, создавая иллюзию большего величия в перспективе.

27r Дом Бартолини Бальделли
Дом является пристройкой дворца Бартолини Бальделли, который отмечает угол между площадью и улицей де Бенчи. Как и последний, в базовой части он демонстрирует элементы оригинальной конструкции в pietra forte. Однако, принимая во внимание его конфигурацию и в плане его развития, можно предположить, что он восходит к первоначальному ядру дворца в результате позднего, хотя и древнего, насыщения участка, остававшегося свободным между это и дворец Антеллы. В настоящее время фронт демонстрирует черты, приданные ему реорганизационной интервенцией восемнадцатого века. Здание, как пристройка к основному сооружению, с мая 1936 года подвергалось архитектурным ограничениям.

29р-30р-31р-32р-33р-34р Палаццо Бартолини Бальделли
Здание занимает привилегированное положение, определяя своими большими размерами угол между улицей Виа де Бенчи и площадью Санта-Кроче. Уже принадлежавший семье Перуцци, со временем он принадлежал, в частности, семьям Риччи, Гуарди и Джинори. Построенный на ранее существовавших структурах четырнадцатого века, хотя его конфигурацию дворца можно проследить до шестнадцатого века, в настоящее время он демонстрирует характеристики, приданные ему в результате радикальной реставрации под руководством архитектора Никколо Матаса в 1826 году по заказу Джованни Джинори. . Сложная реставрационная операция, проведенная в период с 1952 по 1953 год по проекту архитектора Эмилио Дори, выявила с обеих сторон уже заполненные арки и другие элементы древней базовой конструкции в Пьетра Форте.

 

Памятники

Перед церковью слева находится статуя Данте Алигьери. Памятник Данте Алигьери работы Энрико Пацци из мрамора, установленный по случаю триумфального празднования шестисотлетия Данте (1865 г.). На постаменте читаем:

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
ИТАЛИЯ
M·DCCC·LXV

Ниже серия щитов представляет собой гербы основных итальянских городов.

Первоначально статую размещали в центре площади, после наводнения 1966 года ее перенесли на верхнюю ступеньку погоста базилики Санта-Кроче в 1968 году.

На противоположной стороне площади находится фонтан – переделка XIX века Джузеппе Манетти (1816 г.) фонтана в стиле барокко, созданного Пьетро Марией Барди в 1673 г.

Надгробия
Несмотря на богатую историческую память, площадь, возможно, из-за своего чисто общественного назначения, не имеет надгробий или памятных досок. Единственным исключением являются два мраморных диска, обозначающие «половину», то есть середину футбольного поля. Самым богато украшенным является тот, что на южной стороне, обнесенный стеной между выступами дворца Антеллы, с полосой темного мрамора, содержащей три сферы красного, зеленого и белого мрамора, и надписью, выгравированной римскими заглавными буквами по всему периметру, с датой. 10 февраля 1566 г. («1565 г.» по флорентийскому обычаю):

· АЛЛИ · X ·DI · ФЕВРАЛЬ · M · D · LXV ·

Другой диск без надписи находится под номером. 7 на противоположной стороне площади.

Кроме того, на так называемом Доме Потопа есть две таблички, показывающие уровень воды, достигнутый во время двух великих наводнений. Самый нижний, вероятно, римейк оригинального знака девятнадцатого века, гласит: «13 СЕНТЯБРЯ 1557 ГОДА ВОДА АРНО ДОСТИГЛА ЭТОЙ ВЫСОТЫ». Самая высокая из них - типичная мемориальная доска наводнения 1966 года: «4 НОЯБРЯ 1966 ГОДА ВОДА / АРНО ДОСТИГЛА ЭТОЙ ВЫСОТЫ».

В 2016 году на Палаццо Кокки, где находится Район 1, была установлена ​​мемориальная доска в память о жертвах наводнения 1966 года.