Национальная Пинакотека (Сиена), Италия

Национальная Пинакотека (Сиена)

 

Описание Национальной Пинакотеки

Национальная Пинакотека (Сиена)

Via San Pietro 29
Тел. 0577 28 11 61
Открыто ежедневно (только по воскресеньям и понедельникам по утрам)

 

Национальная Пинакотека - национальный музей в Сиене, Тоскана, Италия. Открытая в 1932 году, в нем размещаются поздние средневековые и ренессансные картины итальянских художников. Он расположен в дворцах Бригиди и Буонсиньори в центре города: первый, построенный в 14 веке, традиционно идентифицируется как резиденция семьи Пинакотеки. Дворец Палаццо Бичи-Буонсигнори (Palazzo Bichi-Buonsignori), построенный в 15 веке, имеет нео-средневековый фасад 19-го века, основанный на Дворце Палаццо Пубблико.

 

История

Первоначальное ядро ​​художественной галереи было сформировано в восемнадцатом веке с коллекцией картин аббата Джузеппе Чаккери и аббата Луиджи де Анджелиса, просвещенных ученых города, которые хотели сохранить самые старые произведения сиенского искусства, которые с подавлением монастырей и других религиозных институтов грозило уничтожение или отчуждение. Таким образом, именно золотые фоны сиенских «примитивов», алтарные столы, большие полиптихи или отдельные панели сформировали коллекцию Galleria dell'Accademia (оригинальный музей, связанный с Институтом изящных искусств).

Коллекция продолжала расти в течение 19 века благодаря участию города, так, например, ядро ​​​​картин поступило на хранение из Спедале Санта-Мария-делла-Скала, а семья Пикколомини Спаннокки пожертвовала свою коллекцию картин.

В 1930 году коллекция перешла к государству и была передана во дворцы Бриджиди и Буонсиньори, в которых до сих пор находится Пинакотека. Год открытия музея, 1932, совпадает и с хронологическим расположением коллекции, почти не изменившимся до наших дней. Вместо этого распределение работ по комнатам за последние десятилетия претерпело немало изменений в свете непрерывных исследований, все более глубоких исследований сиенской живописи и выставок, посвященных его мастерам.

 

Главное управление

Художественная галерея находится во дворцах Бриджиди и Буонсиньори на улице Сан-Пьетро.

Палаццо Буонсиньори, несмотря на то, что он был построен в 15 веке, имеет фасад, непосредственно вдохновленный средневековым общественным зданием города, в том числе благодаря пуристским реставрациям второй половины 19 века.

С другой стороны, дворец Бригиди имеет более старую постройку (14 век) и обычно идентифицируется как древняя резиденция семьи Панноккиски. История Пиа де Толомей связана с этой семьей, упомянутой Данте в пятой песне Чистилища, жены Нелло д'Ингирамо Панноккиски, который убил бы ее из ревности или чтобы жениться на другой женщине. Винтовая лестница, которая соединяет все этажи дворца Бригиди, берет свое название от этой легендарной ассоциации, от чердаков до подвала, где должна была быть заточена Пия. Лестница «делла Пиа» имеет легкую конструкцию и отличается искусной планировкой, на нее можно выглянуть из комнаты на втором этаже Пинакотеки, но пройти по ней невозможно.

 

Маршрут выставки

Богатая картинами изысканного качества, художественная галерея, по сути, документирует эволюцию сиенской живописи с 13 по 18 века. Посещение музея начинается со второго этажа (12-15 вв.) и продолжается в хронологическом порядке к нижним этажам.

Третий этаж в настоящее время отдан под временные выставки.

 

Второй этаж

В залах 1-2 представлены образцы живописи до прихода готики, с конца 12 до конца 13 века. В первом зале выделяется Распятие конца XII века из церкви Сан-Пьетро-ин-Виллоре и Распятие н. 597 (Крест Санта-Кьяра) начала тринадцатого века. Датированным 1215 годом (и, следовательно, старейшим задокументированным произведением сиенской школы) является Палиотто Сальваторе мастера из Трессы. Лицевая панель Гвидо да Сиены с изображением Преображения, Входа Христа в Иерусалим и воскрешения Лазаря является редкой работой по технике исполнения (холст, темпера), качеству и степени сохранности. На фасаде тринадцатого века изображена Мадонна с младенцем между двумя ангелами. В зале 2 есть работы Гвидо да Сиены и его последователей (редосы с Мадонной с младенцем и святыми, Мадонна с младенцем и двумя ангелами). Двери шкафа с изображением блаженного Андреа Галлерани и чудесных эпизодов его жизни, а также диптих Санта-Кьяра — работы Диетисальви ди Спеме. Святой Франциск с рассказами из его жизни и фронтальная часть со Святым Петром на троне и шесть историй из его жизни приписываются Чимабуэско Гвидо ди Грациано. Палиотто Сан Джованни Баттиста (1270-1280) принадлежит к сиенской школе, но демонстрирует более тесную приверженность византийским канонам.

В залах 3-4 находится корпус работ Дуччо ди Буонинсенья и его последователей, свидетельствующий об окончательном утверждении сиенской живописной школы самого высокого уровня. Мадонна деи Франческани и Полиптих Н. 28 работы Дуччо, «Мадонна с младенцем» мастера Бадиа-а-Изола и «Распятие со святым Франциском» Уголино ди Нерио. Есть также ранние работы Симоне Мартини, такие как «Мадонна делла Мизерикордия» Вертине (созданная в сотрудничестве с Меммо ди Филиппуччо) и прекрасная «Мадонна с младенцем» н. 583. Распятие работы Сенья ди Бонавентура, Святые Бенедикт, Михаил, Варфоломей и Николай работы Никколо ди Сенья, его сына, и Мадонна с младенцем на троне мастера Читта ди Кастелло созданы учениками Дуччо.

Вместо этого залы 5-6 посвящены Симоне Мартини и его последователям: примечательны великолепный запрестольный образ блаженного Агостино Новелло (около 1330 г.), юная Мадонна ди Вертине и Мадонна ди Лучиньяно д'Арбия. Мадонна с младенцем со святыми Франциском и Людовиком Тулузским принадлежат его шурину Липпо Мемми, а также Мадонна с младенцем из базилики деи Серви и остатки фресок из монастыря церкви Сан-Доменико. «Мистический брак святой Екатерины Александрийской» — Мастер Палаццо Венеция, а «Полиптих Мадонны с младенцем и святыми» — Наддо Чеккарелли. Зал 6 посвящен последователям Симона после чумы 1348 года: Луке ди Томме (Полиптих Мадонны с младенцем на троне со святыми), Никколо ди сер Соццо (соавтору предыдущего полиптиха) и Бартоло ди Фреди (Поклонение волхвы со сказочным видом на Сиену).

Большой зал 7 завершает обзор лидеров сиенской школы четырнадцатого века с братьями Пьетро и Амброджо Лоренцетти и их последователями. Первый принадлежит Алтарю Кармине (1327-1329) Пьетро Лоренцетти, одному из абсолютных шедевров Сиены четырнадцатого века, Триптиху Святых Варфоломея, Цецилии и Иоанна Крестителя, Полиптиху Сан-Джусто и панели Распятия. ; Распятие более повреждено, а Аллегория Искупления имеет неопределенную атрибуцию. Амброджо - юный триптих Мадонны с младенцем между святыми Марией Магдалиной и Мартой, Мадонна с младенцем, Маленькое величество и Благовещение из Палаццо Пубблико (1348 г.), его последняя известная работа, вероятно, написанная незадолго до его смерти во время чумы. . Комнату завершают работы художников, возродивших местную живописную традицию после исчезновения поколения начала четырнадцатого века: Паоло ди Джованни Фей («Рождество Богородицы») и Бартоломео Булгарини («Мадонна с младенцем на троне с ангелами», триптих Распятие).

Залы 8 и 9 показывают последних художников четырнадцатого века на пороге пятнадцатого века, среди которых выделяется Андреа Ванни (Распятие, Знамя Мадонны с младенцем на троне и верный). Зал 11 посвящен Таддео ди Бартоло (Распятие 1420 г., Благовещение, возможно, связанное с тремя отделениями пределлы с Поклонением волхвов, Поклонение пастухов, Мученичество святых Космы и Дамиана) и Андреа ди Бартоло (Мадонна На троне между святыми Филиппом и Иаковом, Триптих Рождества Христова и святых).

Остальная часть этажа посвящена сиенскому искусству пятнадцатого века. В залах 12-13 вы встретитесь с основателями Джованни ди Паоло (Распятие, Алтарь Стаджа, Полиптих Святого Николая, Маленькое Величество, Сан-Джироламо в мастерской, Мадонна Смирения, два Представления в храме, Полиптих Сан-Гальгано, Страшный суд ) и Сассетта с участками Пала-дель-Арте-делла-Лана, среди которых мы вспоминаем два фрагмента пейзажа, некогда приписываемого Амброджо Лоренцетти, с городом на море и замком на берегу озера, и, последний но не в последнюю очередь, Мадонна Смирения Доменико ди Бартоло, датированная 1433 годом.

В следующих залах выставлены произведения пятнадцатого века Франческо ди Джорджио («Богоявление Марии», «Благовещение», «Рождество со святыми Бернаром и Фомой Аквинским» — 1475 г.), Маттео ди Джованни («Мадонна с младенцем и ангелами») и Нероччо ди Бартоломео («Триптих Мадонна с младенцем между святыми Михаилом и Бернардино). В комнате 15 «Поклонение пастухов» Андреа ди Никколо и передняя часть сундука с «Триумфом Давида» Джироламо ди Бенвенуто. Узкий коридор вмещает две пределлы маэстро дель Оссерванса и ведет к комнатам 16 и 17, почти полностью посвященным плодовитому Сано ди Пьетро. Среди крупных произведений — Полиптих Джезуати и Полиптих святых Космы и Дамиано, среди меньших — «Весть пастухам» и «Явление Мадонны Каллисто».

Зал 19 предлагает сборник сиенских художников полного пятнадцатого века, таких как Веккьетта (Мадонна с младенцем, модель холста для бронзовой скинии Сиенского собора и модель холста для бронзовой скинии Сиенского собора), Франческо ди Джорджио ( Коронация Богородицы), Бенвенуто ди Джованни (Вознесение Христа) и Джироламо ди Бенвенуто (Пала делла Мадонна делла Неве).

 

Второй этаж

На нижнем этаже вы можете полюбоваться сиенскими работами шестнадцатого и семнадцатого веков. В большом зале 23 показаны переживания, предшествовавшие влиянию Беккафуми, с работами Пьетро ди Франческо Ориоли (Вознесение Христа, Посещение и святые, Мадонна на троне между святыми Онофрио и Нартоломео), Бернардино Фунгаи (Успение Богородицы), Джакомо Паккьяротти. (Поклонение пастухов), Джироламо Дженга (фрески из дворца Великолепного Пандольфо Петруччи, Бегство Энея из Трои и Выкуп пленников в современных резных рамах Андреа Барили).

Залы 27-30 посвящены Содому (Юдифь, Рождество, Христос у колонны и низложение) и Беккафуми (Триптих Троицы, Святая Екатерина Сиенская получает стигматы между святыми Бенедиктом и Иеронимом, Рождество Богородицы). Среди сотрудников и последователей Беккафуми Брешианино («Пала ди Монтеоливето», «Милосердие», «Надежда и крепость»), Марко Пино («Святое семейство»), Джорджо ди Джованни («Мистический брак святой Екатерины Александрийской»). В комнате 30 находятся карикатуры Беккафуми для пола Сиенского собора. Комната 31 завершает картину Сиены шестнадцатого века примерами Джироламо дель Паччиа (Посещение), комната 32 по-прежнему посвящена Содому, а комната 37 завершает маршрут Беккафуми с Падением мятежных ангелов и Сошествием Христа в Лимб, сопоставленным с ровесница скульптуры воскресшего Христа работы Маррины, ученицы Беккафуми.

26 — лоджия с видом на город, в которой во дворе уже размещены скульптурные фрагменты XIV-XV вв., в том числе «Пророки» Агостино ди Джованни, «Чудеса блаженного Джоваккино Пикколомини» анонимного художника, «Христос в мандорле» из Сан. Галгано Иоанна Августина. В залах 33–36 представлены картины XVII века из Сиены и других мест, в том числе работы Рутилио Манетти («Чудо святого Элигия»), Франческо Ванни («Автопортрет», «Непорочное зачатие»), Алессандро Казолани («Мистический брак святой Екатерины Сиенской»). и Алессандрия) и Винченцо Рустичи (Пьета). В коридоре, выходящем во двор, портрет Елизаветы I Английской с ситом весталки Туччии, шедевр Квинтена Мессиса Младшего.

 

Места

С момента создания независимого музея в 2021 году Пинакотеке принадлежат и другие культурные объекты: Палаццо Киджи Пикколомини алла Постиерла и Вилла Бранди, коллекция Пикколомини Спаннокки и Национальный археологический музей, который можно посетить внутри Спедале Санта-Мария-делла-Скала.

Палаццо Киджи Пикколомини в Постьерле
Палаццо Киджи Пикколомини алла Постьерла расположен на улице Виа дель Капитано, в самом сердце Сиены, где во времена первых городских стен стояли древние Порта Ориа, позже названные задними. Строительство дворца было заказано Сципионе ди Кристофано Киджи во второй половине шестнадцатого века на основе проекта, приписываемого Бартоломео Нерони, известного как «Иль Риччо» (1515-10/1571).

На двух фасадах, украшенных рамами из тесаного камня из песчаника, изображен герб Киджи делла Ровере, а на входной двери - герб семьи Пикколомини, владевшей зданием с конца восемнадцатого века. Внутри каждый этаж состоит из главного зала, вокруг которого открываются комнаты с лепными и фресковыми украшениями с мифологическими, аллегорическими и библейскими сюжетами. В залах представлены прекрасные полотна Рутилио Манетти (Сиена, 1571–1639), Бернардино Мей (Сиена, 1612–Рим, 1676), Рафаэлло Ванни (Сиена, 1595–1673) и других.

Здание, в котором находятся административные помещения Пинакотека, может посещаться публикой во время периодических открытий. Здесь также есть архив и библиотека, доступные ученым и тем, кто интересуется сиенским искусством.

 

Вилла Бранди в Виньяно

Вилла, расположенная в сельской местности на окраине Сиены, была построена в шестнадцатом веке, вероятно, по проекту Бальдассарре Перуцци, в некоторых комнатах на первом этаже до сих пор сохранились лепные украшения того периода. Многие из последующих модификаций, такие как строительство небольшой часовни в 1767 году и устройство сада в начале 20-го века, были выполнены по заказу семьи Бранди, которой вилла принадлежала с середины 18-го века. На протяжении всей своей жизни Чезаре Бранди часто посещал семейную резиденцию, превращая ее в точку отсчета для своих друзей, художников и интеллектуалов; после его смерти, которая произошла в Виньяно в 1988 году, Брэнди завещала виллу государству. В интерьерах, помимо антикварной мебели шестнадцатого-восемнадцатого века, хранится коллекция произведений искусства Чезаре Бранди, сборник фигуративной культуры двадцатого века, состоящий из работ самых важных художников того периода, включая Де Писис, Моранди, Манцу, Гуттузо, Мастроянни, Шалоя, Бурри.

В наследство Бранди, помимо виллы и коллекции произведений искусства, входят библиотека, рукописный фонд и фотоколлекция.

 

Коллекция Спанноччи

Картинная галерея, принадлежавшая семье Пикколомини Спаннокки, была подарена сиенской общине в 1835 году и с 1932 года является частью коллекции Национальной художественной галереи. Однако лишь небольшая часть картин нашла место в первоначальной экспозиции музея. В семидесятых годах исследования Габриэле Боргини по случаю исследования для составления нового каталога Пинакотека под редакцией Пьеро Торрити дали возможность для углубленного анализа истории коллекции. Именно в это время было создано новое выставочное пространство (на третьем этаже Палаццо Буонсиньори), в котором разместилась большая часть коллекции.

Коллекция Спаннокки оставалась на своем месте в Национальной художественной галерее до 2021 года. Все более глубокие исследования истории коллекции и желание сделать ее полностью видимой привели к проекту воссоединения ее частей и выставки. в Санта-Мария-делла-Скала.

Все шедевры теперь выставлены в новом пространстве, в том числе работы Лоренцо Лотто, Джованни Баттисты Морони, Софонисбы Ангисолы и Альбрехта Дюрера.

 

Национальный археологический музей

Национальный археологический музей Сиены был основан Рануччо Бьянки Бандинелли, одной из самых важных фигур в итальянской археологии. С 2001 года он находится на нижнем этаже Санта-Мария-делла-Скала, после того как долгое время находился в бывших помещениях Академии изящных искусств на улице Виа делла Сапиенца. Музей родился в результате объединения различных коллекций, принадлежащих учреждениям (муниципальная коллекция и коллекция Академии деи Физиокритики) и частных коллекций (Баргальи, Бончи-Казукчини, Миели), состоящих из ядер находок, обнаруженных в Сиене или в провинции. (Сартеано, территория Кьюзи, Валь д'Эльса, перевал Ла Фоче). Открытие оставшейся италийской и греческой археологии предлагает коллекция Киги Зондадари. Среди примечательных находок материалы, относящиеся к гробницам Сферракавалли, травертиновые урны кургана семьи Маркни из Молинелло-ди-Ашано, коллекция алебастровых урн из Сартеано, примечательная коллекция вотивов; так называемый рельеф «кигийских муз», возможно, периода Адриана, изображающий, вероятно, принятие поэтессы Сапфо среди муз и прекрасный портрет типа Псевдо-Сенеки.

 

Основные работы

Доминик Беккафуми
Триптих Троицы, 1513 г.
Святая Екатерина Сиенская получает стигматы между святыми Бенедиктом и Иеронимом, около 1515 г.
Мадонна Белланти, около 1515 г.
Святой Михаил, отгоняющий мятежных ангелов, ок. 1525 г.
Сошествие Христа в лимб, около 1530-1535 гг.
Коронация Богородицы, около 1539 г.
Рождество Богородицы, около 1540-1543 гг.

Диетисалви из Спеме
Мадонна Сан-Бернардино, 1262 г.
Мадонна Галли-Данн, около 1265 г.
Пять панелей из Доссаля Бадия-Арденга, около 1280 г.

Дуччо ди Буонинсенья
Полиптих №. 28, ок. 1300-1305 гг.

Иоанн Павла
Мадонна Смирения, около 1435 г.

Я еду из Сиены
досал н. 7, 1270
Преображение, Вход Христа в Иерусалим и Воскрешение Лазаря, ок. 1270–1275 гг.

Амвросий Лоренцетти
Благовещение, 1344 г.

Питер Лоренцетти
Карминовый алтарь, 1327-1329 гг.

Симоне Мартини
Мадонна с младенцем нет. 583, ок. 1305-1310 гг.
Алтарь блаженного Агостино Новелло, 1324 г.

Мастер Трессы
Антепендиум Спасителя, 1215 г.

Микелино да Безоццо
Мистический брак святой Екатерины, около 1420 г.