Прато

Прато

Описание Прато

Прато - город и коммуна в Италии, столице провинции Прато. Город находится у подножия Монте Ретаиа, высота 768 метров (2,520 фута) над уровнем моря, последний пик в цепи Кальвана. Самая низкая высота в городе составляет 32 метра (105 футов), около Каскин ди Тавола (Cascine di Tavola), а самая высокая - это вершина Монте-Кантагрильо на высоте 818 метров (2684 фута). Через него течет Бисенцио, приток Арно.

С более чем 193 000 жителей, Прато является вторым по величине городом Тосканы и третьим по величине в Центральной Италии, после Рима и Флоренции.

Исторически сложилось так, что экономика Прато была основана на текстильной промышленности. Известные архивы Датини представляют собой значительную коллекцию позднесредневековых документов, касающихся экономической и торговой истории, созданной между 1363 и 1410 годами.

Известный кантуччи, тип бискотти, был изобретен здесь в средние века, и они все еще производятся местными старыми пекарями.

 

Достопримечательности

Как ориентироваться

Северный район: Черрето, Кьезануова, Койано, Фильине-ди-Прато, Гальчетелло, Гальчети, Гли-Абатони, И-Чилиани, Ле-Форначи, Ле-Ластре, Ле-Сакка, Сан-Мартино, Санта-Лючия, Вилла-Фьорита.
Южный округ: Кафаджио, Казале, Кастельнуово, Кампостино, Фонтанелле, Гриньяно, Иль Ферро, Иоло, Ле Бади, Ле Казеран, Ле Коломбе, Ле Фонти, Паперино, Понте алле Ванн, Пополино, Чистилище, Сан-Джорджо-а-Колоника, Сан-Джусто, Санта-Мария-а-Колоника, Сант-Андреа, Тавола, Тоббиана.
Восточный округ: Каннето, Картеано, Кавальяно, Филеттоле, Гонфиенти, Иль Кантьере, И Леччи, Иль Палько, Ла Кастеллина, Ла Масине, Ла Пьета, Ла Кверче, Меццана, Пицзидимонте, Понцано, Святое Семейство, Санта-Кристина-а-Пимонте, Санта-Гонда. .
Западный округ: Боргонуово, Капеццана, Гальчиана, Иль Каличе, Иль Гуадо, Ла Догайя, Ле Пантанель, Малисетти, Маццоне, Нарнали, Сан-Паоло, Сант-Ипполито, Вергайо, Виачча.
Район Район: Иль Пино, Иль Соккорсо, Реджана.

 

Прато может похвастаться множеством памятников, представляющих большой исторический и художественный интерес. Для многих зданий, особенно средневековых, характерно использование местных материалов. В частности, часто использовались два типа мрамора разного цвета, что привело к двухцветной схеме в церковных зданиях, одной из наиболее важных характеристик романского стиля не только на местном уровне, но и того, что определяется как «пизанско-католический». Лукка» и в Тоскане, и на Сардинии, и в Амальфи, и в Апулии. Используемые камни:

Камень Retaia alberese (белый)
Серпантин Монтеферрато (зеленый).

 

Религиозная архитектура

В историческом центре
Сам город обязан своим рождением поселению между замком Альберти и приходской церковью Санто-Стефано (ныне собор), с типичным в некоторых отношениях развитием религиозных поселений, связанных с нищенствующими орденами, установленными в уголках города. в то время, что привело к появлению обширных церковных и монастырских комплексов с видом на площади, которые существуют до сих пор.

Единственным эпизодом с успешным результатом стало строительство святилища по инициативе Лоренцо Великолепного и с помощью его любимого архитектора Джулиано да Сангалло: базилики Санта-Мария-делле-Карчери, которая представляет собой одно из первых зданий, в которых зрело совершенно ренессансное размышление о центральном плане.

Существование в стенах двух больших монументальных монастырских комплексов, все еще действующих, также необычно: Сан-Никколо (сегодня в основном занято школой-интернатом) и Сан-Винченцо. Присутствие в последней мистической святой Екатерины де Риччи означало, что на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков была проведена полная реконструкция монастырской церкви, выполненная художниками двора Медичи, в конце которой получил титул малой базилики.

Если Дуомо остается непревзойденным по качеству художественного оборудования (с шедеврами художников, вызванных из соседней Флоренции, которые часто проводили годы интенсивного художественного творчества в Прато), в других главных церквях часто есть менее известные, но все же превосходные работы, начиная от от позднего средневековья до барокко.

Собор, посвященный святому Стефану
Церковь с тремя нефами построена из камня альберезе (из Монти-делла-Кальвана) и зеленого мрамора (из Монтеферрато). Вероятнее всего, он датируется 6 веком. Это один из самых важных примеров религиозной архитектуры между 12 и 15 веками в регионе, с элегантным проходом внутри между большими романско-ломбардскими арками и готической направленностью в трансепте, скорее всего, спроектированным знаменитым Джованни. Пизано, который создаст внутри него деревянное распятие и свой последний шедевр, Мадонну делла Чинтолу, в 1317 году. Там хранится реликвия святой Чинтолы. Наиболее важными работами являются внешняя кафедра (построенная Микелоццо и украшенная Донателло), внутренняя кафедра Мино да Фьезоле и Антонио Росселлино 1472 года, Мадонна дель Уливо, единственная работа, созданная вместе знаменитыми братьями Да Майано, Джованни. , Бенедетто и Джулиан. Однако в трансепте находятся фрески Филиппо Липпи (в капелле Маджоре), одного из величайших выражений итальянского Возрождения, фрески Паоло Уччелло (в капелле Ассунта) и Аньоло Гадди (в капелле Маджоре). Cappella della sacra Cintola), внутри бронзовые ворота, сделанные одними из самых известных ювелиров 15-го века.

Базилика Санта-Мария-делле-Карчери
Базилика эпохи Возрождения с планом греческого креста работы Джулиано да Сангалло. Внутри есть украшения из майолики Андреа делла Роббиа и витражи, разработанные Доменико Гирландайо.

Церковь Сан Доменико
Из интерьера в стиле барокко он сохраняет в боковых алтарях изысканное Распятие на дереве работы Лоренцо ди Никколо (конец 14 века), Чудо святого Винсента из школы Пьера Дандини и Мадонну и ангелов Джузеппе Пинцани, Благовещение ( 1633) Маттео Росселли, величественное панно с Распятием, говорящим со святым Фомой (около 1590 г.) Поппи, и св. Винсентом, изгоняющим бесов (около 1664 г.) Винченцо Дандини.

Церковь Сант-Агостино
Церковь имеет план базилики и содержит Мадонну делла Консолационе работы Джована Баттисты Нальдини, Милостыню святого Фомы (1660 г.) Лоренцо Липпи, Непорочное зачатие Эмполи (около 1630 г.) и полотно, приписываемое Симоне Пиньони.

Церковь Сан-Франческо
Внутри можно увидеть надгробный памятник Джеминиано Ингирами (около 1460 г.), Пасквино да Монтепульчано (в стиле, также близком к Антонио Росселлино), примыкающий к церкви часовню Мильорати.

Базилика Святых Винченцо и Катерины де Риччи
Церковь, завершенная в конце шестнадцатого века, была полностью отремонтирована после канонизации Катерины де Риччи (наиболее важный пример мистицизма до Санта-Мария-Маддалена де Пацци) в восемнадцатом веке. В центре находится драгоценный мраморный алтарь работы Тиччати: с изображением Святой Екатерины в объятиях Распятия; под жертвенником находится урна, в которую положено нетленное тело святого. Другие чудеса, связанные со святой Екатериной, представлены в рельефах на стенах (Тиччати и Винченцо Фоджини), а на элегантных мраморных алтарях находится прекрасное мученичество святой Екатерины Александрийской работы Винченцо Меуччи, Рождество шестнадцатого века Микеле делле Коломбе и картины Пуччи, также автора фресок на своде со Славой Святой Екатерины и ангелов. Примечателен в небольшой часовне изысканный мраморный рельеф пятнадцатого века с изображением Мадонны с младенцем работы Маттео Чивитали.

Церковь Святого Духа
Внутри небольшой церкви находится «Введение в храм» (1468 г.) Филиппо Липпи и известная «Сант-Анна, Мадонна с младенцем» (около 1530 г.) Микеле Тосини и Ридольфо Гирландайо, «Посещение» (1584 г.) Никколо Латини (где появляется цитата о ребенке, катающемся на метле). На главном алтаре мы находим Пятидесятницу (1598 г.) Санти ди Тито, рядом с ней Благовещение (около 1370 г.) Якопо ди Чоне и рельеф с Крестителем (около 1475 г.) Франческо Ферруччи.

Церковь Санта-Мария-дель-Джильо
Святилище, перестроенное в 1680 году, сохранило внушительный алтарь из скальолы, спроектированный Джован Баттиста Балатри, завершенный в 1705 году полотном Пьера Дандини с изображением Бога-Отца и святых.

Церковь Сан-Бартоломео
Первоначально построенный в 14 веке для кармелитов [неразборчиво], он был разрушен в 1944 году. Восстановлен в своем нынешнем виде в 1958 году, внутри он сохраняет часть шедевров древней церкви, таких как Троица с евангелистами, Святой Екатериной и Святой Чарльз Борромео из Эмполи, два полотна фламандца Ливио Мехуса («Отдых на пути в Египет» и «Мистический брак святой Екатерины», около 1675 г.), картины Санти ди Тито, Пьера Дандини, Леонардо Масканьи и внушительное деревянное Распятие из 1320-30.

Церковь Сан-Никколо
В главном алтаре из цветного мрамора (1647 г.) находится живая Успение (1697 г.) работы Алессандро Герардини; сбоку скиния эпохи Возрождения (1478 г.) работы Франческо Ферруччи ; в церкви также есть интересные запрестольные образы 16-18 веков и фрески 14-15 веков: такие как Мадонна с младенцем и святые Никколо и Доменико, приписываемые Антонио Вите, и фреска 15 века с историями Сан Никола, Пьетро ди Миниато.

Церковь Сан-Фабиано
Основанный до 1082 года как аббатство, он принадлежал бенедиктинскому монастырю, затем перешел к валломброзанам, а затем был передан несовершеннолетним францисканцам (1726 год). В 1783 году аббатство стало резиденцией семинарии (используется, но закрыто для публики).

Церковь Сан-Клементе
Церковь одноименного закрытого монастыря имеет структуру шестнадцатого века и алтари семнадцатого века: в главном находится Священная беседа (около 1535 г.) Фра Паолино, в боковых - Сан-Клементе примерно 1520 г. и восемнадцатый Мадонна Розария века, копия римского запрестольного образа Джован Франческо Романелли (используется, но не открыта для публики).

 

Из стен
Церковь Санта-Мария-делла-Пьета
Святилище Мадонны дель Соккорсо
Церковь Сан-Пьетро-а-Иоло
Церковь Сант-Андреа-а-Иоло
Церковь Санта-Кристина в Пимонте
Церковь Сан-Джорджо ин Колоника
Церковь Сан-Лоренцо-ин-Пицзидимонте
Церковь Мадонны дель Уливо
Церковь Сан-Пьетро-ин-Гриньяно
Приходская церковь Санта-Мария-а-Филеттоле
Церковь Сант-Анна-ин-Джолика

 

Военная архитектура

Замок Императора и Кассеро
Швабский замок, разыскиваемый императором Фридрихом II, с квадратным планом, с восемью башнями (шесть с квадратным основанием и две пятиугольные) расположен в самом сердце исторического центра.
Стены Прато
Построенные из камня альберезе с 1300 года, они окружают центр города почти изнутри.

 

Гражданская архитектура

Исторические здания
На Соборной площади
Епископский дворец
Древняя резиденция приходских священников, которая до сих пор является резиденцией епископа Прато. Фасад характеризуется рустованным порталом, увенчанным каменным гербом кардинала Карло Медичи, последнего предложенного Прато с 1619 по 1653 год, до создания епархии.
Дворец Вестри
Расположенный на площади Пьяцца дель Дуомо, построенный на месте старинной церкви Сан Джованни Ротондо, он принял свой нынешний вид во время перестройки 1820-1830 годов архитектором Джузеппе Валентини.
Дворец Дракона
Историческая штаб-квартира Академии дельи Инфеконди расположена на противоположной стороне собора на площади Пьяцца-дель-Дуомо.
Палаццо Лорини Питтеи
Его история начинается в тринадцатом веке с Бонато ди Бальданса и Танкреди ди Орландино, которые построили два отдельных дома-башни, один из которых все еще виден на улице Виа дель Корсо, а фасад на площади Пьяцца дель Дуомо все еще имеет черты тринадцатого века.
На городской площади
Преторианский дворец
В средние века это была резиденция Подесты. Он родился в тринадцатом веке в результате слияния трех ранее существовавших зданий. В шестнадцатом веке были добавлены нынешняя зубчатая корона и колокольня. Сегодня здесь находится Гражданский музей, вновь открытый для публики в 2013 году.
Ратуша
Здание в неоклассическом стиле с портиком, обращенное к Палаццо Преторио. Это нынешняя резиденция муниципалитета.

В историческом центре
Дворец Датини
Построенный в 14 веке как резиденция купца Франческо Датини, он был украшен известными художниками, такими как Аньоло Гадди и Никколо Герини, как внутри, так и снаружи.
Колледж Чиконини
Самая старая школа в Прато. Его происхождение восходит к 1692 году благодаря работе отцов-иезуитов, следуя наследию каноника Франческо Чиконьини. Здесь учились, среди прочих, Габриэле д'Аннунцио и Курцио Малапарте.
Башни-близнецы на Виа Гарибальди
Это самые высокие башни, сохранившиеся в Прато: одна из известняковых датируется 12 веком, а другая из кирпича была построена как продолжение первой в 13 веке.
Вай Палас
Это одно из самых больших зданий в историческом центре города, в котором сегодня находятся Палаццо делле Профессиони и Университет Монаша.
Банки Буонамичи Палас
Построенный ранее в 12 веке, сегодня он является резиденцией провинции Прато.
Палаццо дельи Альберти
Построенная в тринадцатом веке, внутри находится также «Галерея Палаццо дельи Альберти», в которой хранится богатая коллекция картин и скульптур Касса ди Риспармио ди Прато.
Палаццо Буонамичи Ненчини
В интерьере средневековой структуры сохранился зал с лепниной и картинами Джан Доменико Ферретти, изображающими Александра Македонского и семью Дарио и историю Йефте (1728-30).
Новые дома на Пьяцца Меркатале
Спроектирован Джован Баттиста Фогджини, скульптор и великокняжеский архитектор.
Дворец Геппи Нальдини
Формы восемнадцатого века, он расположен на площади Сан-Франческо, на противоположной стороне одноименной церкви.

 

Виллы

Вилла Альдобрандини
Вилла Иль Палько
Вилла делле Сакка
Вилла Мартини

Гражданская архитектура девятнадцатого и двадцатого веков
Музей современного искусства Луиджи Печчи
Театр Метастазио
Железнодорожный вокзал Прато Чентрале
приют Магнольфи
Бывший дом Литторио
Дворец общественной помощи Л'Авенир
Театр Политеама
Театр Фаббрикон
Сберегательный банк Флоренции
Маркино цементный завод
Шерстяная фабрика сыновей Микеланджело Каламаи
Дворец общественной помощи Л'Авенир
Офис ИНАИЛ
Бывшие общественные бойни
кладбище милосердия

В городе есть важные образцы промышленной археологии. Это крупные текстильные фабрики, которые были преобразованы для других целей, сохранив при этом свою архитектуру.

 

Главные площади

Прато имеет «каноническую» планировку комнат в историческом центре: площадь, посвященная религиозной власти (Пьяцца дель Дуомо), одна площадь светской политической власти, Пьяцца дель Комуне, и одна площадь для бизнеса, Пьяцца Меркатале. В конце четырнадцатого века к этим площадям были добавлены площади перед церквями нищенствующих орденов, достаточно большие, чтобы вместить толпы, посещавшие проповеди монахов: площадь Сан-Франческо для францисканцев, площадь Сан-Доменико для доминиканцы и площадь Сант-Агостино для августинцев. Только в пятнадцатом веке перед святилищем Санта-Мария-делле-Карчери была добавлена ​​площадь Пьяцца-делле-Карчери.

Соборная площадь
Это главная площадь и религиозное сердце города благодаря наличию собора Санто-Стефано. Это исходное ядро, вокруг которого оно будет развиваться.
Ратушная площадь
На протяжении веков центр гражданской власти в городе характеризовался наличием Палаццо Преторио, Фонтана дель Баккино и Палаццо дель Комуне.
Рыночная площадь
Средневекового происхождения, это одна из самых больших площадей в Италии.
Площадь Санта-Мария-делле-Карчери
Над ним возвышается внушительный средневековый замок и базилика Санта-Мария-делле-Карчери.
Площадь Сан-Франческо
На восточной стороне находится церковь Сан-Франческо и примыкающий к ней францисканский монастырь, где находится часовня Мильорати.
Площадь Сант-Агостино
Используемый в 19 веке для деревянного рынка, он закрыт с севера церковью Сант-Агостино, которая возникла из молельни, построенной в 1271 году августинцами, а затем расширенной до 1440 года.
Площадь Сан-Доменико
На небольшой площади находится, помимо одноименной церкви, еще и малая базилика Санта-Катерина-де-Риччи.
Площадь Сан-Никколо
Окруженный зданиями восемнадцатого века на севере и 1865 года на юге, он закрыт внизу церковью монастыря и ограждающей стеной двора консерватории Сан-Никколо. В центре площади фонтан, окруженный каменными клумбами.

 

Музеи

Учитывая значительное художественное богатство города, в Прато есть большое количество музеев, состоящих из богатых и четко сформулированных разнообразных коллекций, размещенных по большей части в старинных зданиях. Свидетельством художественной значимости города является наличие некоторых важных произведений из Прато в самых важных музеях мира. Среди них стоит упомянуть этрусскую статуэтку из Пицзидимонте, которая сейчас находится в Британском музее (Лондон), Мадонна делла Чинтола, первоначально находившаяся в часовне Святого Чинголо собора, ныне в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Джованни Баттиста работы Франческо из Сангалло из базилики Санта-Мария-делле-Карчери в коллекции Фрика (Нью-Йорк), два полотна Людовико Карди, известного как Чиголи, изображающие святого Франциска и обрезание, первоначально находившиеся в церкви святого Франциска, сейчас находятся в Эрмитаж (Санкт-Петербург), одна часть пределлы из церкви Сан-Джусто-ин-Фальтугано находится в Национальной галерее (Лондон), а другая - в Художественном музее Филадельфии.

Преторианский дворец-музей
Открытый в 1912 году в залах Палаццо Преторио, он имеет некоторые из самых важных работ художников от 14 века до эпохи Возрождения, от Филиппо Липпи и Филиппино Липпи, Бернардо Дадди, Джованни да Милано и Донателло до неоклассического Лоренцо Бартолини. и современник Дж. Липшиц.
Музей Оперы дель Дуомо
Основан в 1967 году в некоторых комнатах Епископского дворца и несколько раз расширялся за счет работ из собора Санто-Стефано и с территории епархии.
Центр современного искусства Луиджи Печчи
Первоначальная структура, вдохновленная многофункциональной моделью Центра Жоржа Помпиду в Париже, включает в себя выставочное пространство, CID / Центр информации и документации по изобразительному искусству со специализированной библиотекой по современному искусству и архитектуре, Департамент образования, открытый в 1989.
Текстильный музей
Он является одним из самых важных на национальном и европейском уровне по истории и развитию ткачества с древности до наших дней[26].
Дом-музей Датини
Пожалуй, единственный средневековый купеческий дворец, дошедший до нас полностью, который также имел общественное значение, дважды принимал короля Неаполя Людовика II Анжуйского.
Музей настенной живописи
Открытый в 1974 году, это был первый итальянский музей, специально предназначенный для размещения отдельных фресок, синопий (открыты по предварительной записи).
Ратуша
На первом этаже ратуши, в бывшем театре Семпличи, устроена историческая «картинная галерея», а также хранятся различные портреты подесты Прато и тосканских великих князей (открыты по предварительной записи).
Галерея Палаццо дельи Альберти
Внутри здания также находится «Галерея Палаццо дельи Альберти», в которой хранится богатая коллекция картин и скульптур, приобретенных Касса ди Риспармио за эти годы (открыта по предварительной записи).
Музей депортации (в Фильине)
Состоит из предметов из галерей концлагеря Эбензее. Они были собраны в 1970-х годах выжившими в Прато вместе с согражданами и переданы в дар музею.
Музей Центра естествознания
В нем собраны коллекции птиц, млекопитающих, рыб, рептилий, насекомых, раковин, минералов, горных пород, гербарии, археологические и палеонтологические находки.
Музей планетарных наук
В нем собрано 400 образцов метеоритов, импактитов и тектитов, а также около 4100 минералов.
Компьютерный музей Лауры Теллини
Выставка вычислительных инструментов от начала 1900-х до консолей и первых персональных компьютеров 1980-х.

 

Мосты через реку Бизенцио

Древние
Мост Меркатале
Задокументированный с 1291 года, расширенный и модифицированный в последующие века, вплоть до расширения в 1920-х годах, это мост доступа к одноименной площади. Мост был взорван отступающими немцами после тяжелых бомбардировок союзников в 1944 году, а затем восстановлен, пытаясь восстановить первоначальную средневековую структуру.

Понте Чуффальдино (или Чуффардино) (разрушен)
Древний средневековый мост, на который можно было попасть с виа ди Сан-Джорджо и виа ди Санта-Маргерита, в древности назывался contrata Bisenzonis. До 1980-х годов центральная шишка сосны была видна в русле реки [27].

Мост Понцальо (разрушен)
Расположенный к северу от нынешнего моста через Пассереллу, от этого средневекового моста остался только усеченный пилон с острыми сторонами, которые служили для рассечения вод Бизенцио, которые омывали нынешние стены Серральо, видимые сегодня на нижнем уровне стоянка крытая[28].

Петровский мост
Нынешний мост стоит на историческом месте древнеримского моста, о существовании которого вспоминает антропоним, связывающий его с инженером и генералом римских легионов Марко Петрейо, известным как Петрино (110 г. до н.э. - апрель 46 г. до н.э.). Новый мост, открытый в 1966 году, построен из железобетона и пересекает реку Бизенцио тремя пролетами по 18 метров каждый, имеет длину 52 метра и ширину проезжей части более двадцати метров.

Современный
Пешеходный мост Пассерелла
Открытый в 1935 году, он был спроектирован инженером из Триеста Джулио Краллом (1901-1971), победителем тендера, объявленного муниципалитетом Прато. Работа имеет сходство с работой, представленной Нерви, очевидно, зависит от аналогичного анализа доступных технологий, контекста и ограничений по стоимости, а не от рабского подражания. Он состоит из арочной конструкции с тремя петлями, определенной по показаниям, требуемым муниципалитетом: один пролет 60 метров с внутренними частями на том же уровне, что и железнодорожный мост. Таким образом, чтобы использовать арочную форму, необходимо было устранить боковые нагрузки, которые не могли быть поглощены позади моста, учитывая, что плоскость примыкания была поднята на 10 метров над грунтом фундамента. Кролл также сообщает нам в своей памяти, что испытание под нагрузкой было проведено с 650 кг/м² живого веса, что провисание в центре носовой части при этой нагрузке составило 6 мм и что общая стоимость работ составила 200 000 лир.

ХХ Сентябрьский мост
Создан после конкурса дизайнеров 1963 года по проекту Джузеппе Гори и Серджио Егорова, двух дизайнеров с большим опытом проектирования мостов. Мост состоит из балок переменного сечения, опирающихся на бетон. Общая форма палубы имеет небольшую кривую контактной сети, которая подчеркивает и делает структурную схему параллельных балок разборчивой.

Мост Франческо Марко Датини
Построенный в 1980-х годах, он соединяет виале Галилей с виа Ламбрускини и не имеет особых архитектурных достоинств.

Мост Победы
Он соединяется с проспектом Viale Vittorio Veneto на участке между piazzale Europa и piazza della Stazione Centrale.

 

Монументальные скульптуры

В историческом центре
Фердинандо Такка, Фонтана дель Баккино (1659 - 1665), Пьяцца дель Комуне
Генри Мур, Квадратная форма с вырезом (1969-1971), Площадь Сан-Марко
Мариано Фальчини, Фонтана дель Пескаторелло, Пьяцца Дуомо
Антонио Гарелла, Памятник Франческо Датини, Пьяцца дель Комуне
Алессандро Лаццерини, Памятник Джузеппе Маццони, Пьяцца дель Дуомо
Антонио Мараини, Военный мемориал Прато, Пьяцца делле Карчери
Фердинандо Такка, Фонтан дельфинов, площадь Сан-Франческо

Вне центра
Оресте Чиллери, Памятник Гаэтано Маньольфи, Пьяцца делла Пьета
Джио Помодоро, Исла Нигра. Пабло Неруде (1975–1976), Сады через Карло Маркса
Марко Баньоли, Недостающее звено несуществующей цепи 1989 2018, (2018), площадь Чиарди
Лучано Мингуцци, Ипполито (1978), в церкви Святого Семейства
Мауро Стаччоли, Скульптура Прато (1988), Сад Центра современного искусства Луиджи Печчи
Анн и Патрик Пуарер, Exegi Monumentum aere perennius (Poirer) | Exegi Monumentum aere perennius (1988), Сад Центра современного искусства Луиджи Печчи
Сол Левитт, Неправильная башня (1997), Сад Центра современного искусства Луиджи Печчи

природные зоны
В городе есть несколько охраняемых природных территорий, которые закон охраняет из-за их особого натуралистического, экологического или историко-культурного интереса. Эти районы содержат преимущественно или в значительной степени нетронутые экосистемы, окружающую среду и ландшафты, имеющие такое значение, что требуют институционального вмешательства для обеспечения их сохранения для будущих поколений.

Центр естественных наук
Охраняемая природная зона Монтеферрато
Фермы стола
Охраняемая природная территория Кальвана

 

Как добраться

На самолете
В провинции Прато нет аэропортов гражданского назначения. Ближайшие к Прато аэропорты: тосканский региональный аэропорт Галилео Галилей в Пизе и Америго Веспуччи во Флоренции.

Из Пизы
В аэропорту находится железнодорожная станция Pisa Aeroporto, которая напрямую связана с: вокзалом Флоренции Санта-Мария-Новелла и с центральным вокзалом Пизы (на линии Пиза — Лукка — Пистойя — Флоренция).

Аэропорт находится очень близко к съезду с автомагистрали "Пиза Норд". От пункта взимания платы за проезд Pisa Nord следуйте по автомагистрали A11 в направлении Флоренции. Пункт взимания платы "Prato Ovest" находится примерно в 65 км от Пизы, а пункт взимания платы "Prato Est" - примерно в 73 км.

Из Флоренции
Аэропорт Флоренции Америго Веспуччи расположен в Перетоле и является ближайшим к провинции Прато.

Аэропорт напрямую не связан с железнодорожной линией. На автобусе можно добраться до станций Firenze Santa Maria Novella и Firenze Rifredi.

Добраться до Прато на машине из флорентийского аэропорта очень просто: аэропорт расположен на съезде с автомагистрали A11 "Firenze Nord", который находится всего в 5 км от пункта взимания платы "Prato Est" и в 13 км от "West Meadow".

Между аэропортом и Прато (станция Prato Centrale) есть автобусное сообщение, управляемое автобусными линиями Lazzi и CAP (подробно о соединениях).

На машине
Из Тосканы
Из Флоренции: МАРШРУТ: около 15,3 км - 17 минут.
Из Ареццо: МАРШРУТ: около 96,7 км – 1 час 5 минут.
Из Каррары: МАРШРУТ: около 108 км – 1 час 11 минут.
Из Гроссето: МАРШРУТ: около 233 км - 2 часа 27 минут.
Из Массы: МАРШРУТ: около 100 км – 1 час 6 минут.
Из Ливорно: МАРШРУТ: около 98,6 км – 1 час 5 минут.
Из Лукки: МАРШРУТ: около 57,2 км – 39 минут.
Из Пизы: МАРШРУТ: около 80,5 км - 59 минут.
Из Пистойи: МАРШРУТ: около 16,4 км - 25 минут».
Из Сиены: МАРШРУТ: около 84,8 км – 1 час 12 минут.

Из остальной Италии
Из Милана: МАРШРУТ: 293 км - 2 часа 52 минуты.
Из Болоньи: МАРШРУТ: 108 км – около 1 часа 14 минут.
Из Рима: МАРШРУТ: 304 км – примерно 2 часа 51 минута.
Из Бари: МАРШРУТ: 721 км - 6 часов 36 минут.
Из Неаполя: МАРШРУТ: 494 км – около 4 часов 27 минут.

На поезде
Центральный вокзал Прато. Большая железнодорожная станция, обслуживающая город Прато. Он расположен на линиях Флоренция-Болонья и Флоренция-Прато-Пистойя-Лукка-Виареджио. В городе также есть две другие станции: Prato Porta al Serraglio и новая станция Prato Borgonuovo.
Станция Prato Porta al Serraglio. Железнодорожная станция железной дороги Марии Антонии. По значимости это вторая станция города Прато после станции Prato Centrale. Из трех станций в городе это самая близкая к историческому центру, всего в пяти минутах ходьбы от Пьяцца дель Дуомо.
Станция Прато Боргонуово. Небольшая железнодорожная станция, расположенная на окраине города Прато, открыта 11 декабря 2005 года. Она самая новая в городе. Он расположен на линии Флоренция-Прато-Пистойя-Лукка-Виареджо, имеет два сквозных пути и два небольших навеса. Конвои в Пистойю, Лукку и Виареджо проходят по первому пути. В то время как на втором пути поезда для Prato Centrale и Флоренции Санта-Мария-Новелла. Останавливаются только региональные поезда.

 

Транспорт

На общественном транспорте
В Прато есть пять частых автобусных маршрутов, которые соединяют: исторический центр, железнодорожный вокзал Прато, пригороды и соседние муниципалитеты. Услугами LAM (High Mobility Lines) управляет Кооператив Pratesi Autolinee (CAP): расписание автобусов, пункты продажи автобусных билетов и информация.

На такси
В Прато есть несколько остановок такси: Пьяцца Дуомо, Центральный вокзал, Пратилия, Пьяцца Фальконе и Борселлино, Виа Кавур, Виа Корридони и Виа Паронезе (Расписание: круглосуточное обслуживание во всех направлениях). В частности:

Ко.Та.Пра. Srl Cooperativa Taxisti Pratesi, Via Brunelleschi Filippo, 20, ☎ +39 0574 574758.
Радио Такси Прато, ☎ +39 0574 5656.
Привокзальная площадь, ☎ +39 0574 37047.

На машине
Для тех, кто путешествует на машине, может быть полезно знать, где оставить машину:

Курорт Firenze Parcheggi, Via La Pira, 21, ☎ +39 055 50302209 (информация). Комната операций.
Garage Casadei, Piazza Mercatale, 41, ☎ +39 0574 25925.
Гараж Лоренцо, Via Torino, 25, ☎ +39 0574 34205.
Essegiemme Spa, Viale Vittorio Veneto, 11, ☎ +39 0574 401907.
Essegiemme Spa - Del Serraglio Parking, Via Cavallotti Felice, 42, ☎ +39 0574 401621.
Garage Giusti, Via San Giorgio, 19, ☎ +39 0574 23728.
Garage Montegrappa S.A.S., Viale Montegrappa, 21/23, ☎ +39 0574 595394.
Garage Roma, Via Alessandro Lazzerini, 16, ☎ +39 0574 31545.

 

Ночные клубы

В ожидании Хемингуэя, Via del Carmine, 15, ☎ +39 380 6808732, info@spettandohewingway.it. Книжный магазин арт-кафе.
Babaloo, Via Roma, 2/4 (Porta S. Trinita), ☎ +39 0574 448600. Вегетарианское меню из четырех блюд 20 евро. Среда: вегетарианское меню. Воскресенье: акустический аперитив с богатым буфетом и DJ-сетом с 19:00 до 23:00 Ресторан-бар-паб.
Барака, Piazza Mercatale, 133, ☎ +39 0574 44226.
Bar da Luciano, Via Benedetto Cairoli, 2 (в центре города, на площади Пьяцца-дель-Комуне), ☏ +39 0574 21138. Историческое место в Прато.
Бар Orient Express, Via del Cilianuzzo, 87. День закрытия: воскресенье. Ночной пик: пятница. Аперитив каждый вечер.
Таверна Бен-Невис, Viale della Repubblica, 290, ☎ +39 0574 550557. Шотландский паб.
Хулиганы и куклы, Piazza del Mercato Nuovo, ☎ +39 0574 400483. Вт-Вс. Ристошоу, пиццерия и американский бар. Недавно открывшаяся площадка. Живая музыка и развлечения.
Caffè al teatro, Via Verdi, 28 (напротив театра Metastasio), ☏ +39 0574 30658, info@caffealteatro.net. Музыкальные вечера, идеальные для завершения вечера после театрального представления.
Caffè 21, Viale Piave 5/7/9, ☎ +39 0574 42064.
Chocolat, Via Magnolfi, 83 (недалеко от университетского городка), ☎ +39 0574 27308. Магазин кондитерских изделий и шоколада, подходящий для студентов, которым нужен перерыв.
Cencio’s, ☎ +39 0574 580788.
Controsenso, Via Dino Saccenti, 31/33, ☎ +39 393 1151351, info@contro-senso.it. Ср-Вс. Начало концертов: 23:00. Бесплатный вход зарезервирован для членов ACSI.
Паб Doors, Piazza Mercatale, 73, ☎ +39 0574 605593. Открыт с 20:00 до поздней ночи.
Exenzia Club, Via Ettore Sambo, 10, ☎ +39 336 3722344, +39 333 3546607, exenziaclub@exenzia.it. Вход зарезервирован для членов ACSI. Разного рода концерты, место для курения внутри.
I Francescaioli, Piazza San Francesco 8, ☎ +39 0574 607499, +39 348 7723940, infoifrancescaioli@yahoo.it. Понедельник: закрыт на обед и открыт на ужин. Со вторника по воскресенье: открыт на обед и ужин Ресторан - пиццерия - паб. Четверг и воскресенье: Лука Мориани в прямом эфире. Пятница: живая музыка. Суббота: DJ-сет рок- и поп-музыки 80-х с La Polda.
Karin Cafè Bistrot, Via Valentini, 26, ☎ +39 0574 440609.
Паб King's, Via Garibaldi, 148, ☎ +39 0574 28641.
La dolce vita, Via Traversa Pistoiese, 37, ☎ +39 0574 814748. Вс-Пт 08:00-21:00. Обильный аперитив в пятницу и воскресенье.
Дорожка через Сант-Антонио, info@lapasserella.it. пн-вс. Музыка - дискотека - лаунж - ужин.
Le Barrique, Via G. Mazzoni, 19, ☎ +39 0574 30151, факс: +39 0574 30151, info@lebarriquewinebar.it. пн-вс. Винный бар с дегустацией отличных вин.
Лох-Несс, Виа Санто Стефано, 24, ☎ +39 0574 25187.
Маддалена, площадь Сант-Агостино, ☎ +39 0574 31734. Историческое место в Прато.
Маластрана, Piazza Mercatale, 43/44, ☎ +39 0574 401684. Со вторника по воскресенье с 20:00 до 02:00. День закрытия: понедельник. Также открыт с 1 января. Местный, посвященный Праге, с городским пивом.
Дискотека Naif, Via Traversa Pistoiese, 83, ☎ +39 0574 070540. Пт-сб с 21:30 до 5:00 и вс с 20:00 до полуночи. Ночной клуб.
Nottetempo, Piazza Mercatale 122, ☎ +39 0574 41528. Выходной день: понедельник. Большая посещаемость, особенно летними вечерами. Живая музыка по четвергам вечером.
Palasport Bowling Prato, Via F. Ferrucci 309, ☎ +39 0574 591310.
Город Прато, Via Valentini, 7, ☎ +39 338 9922648, +39 340 2250095, +39 338 2227324, +39 333 1162655.
Паб Mostodolce, Via dell'Arco 6, ☎ +39 0574 21973.
Rave Bar, Via Zarini, 198 (угол улицы Valentini), ☎ +39 392 4894064. Открыт до поздней ночи. Аперитив со среды по воскресенье.
Red Reef, Via Bologna, 201, ☎ +39 340 9003069. Открыт с 20:00 до 02:00, понедельник — выходной.
Поднимитесь в подвал, Viale della Repubblica, 196, ☎ +39 0574 590564, info@saliincantina.it. Ресторан - Винный магазин.
Паб Camelot, Via VII Marzo, 15, ☎ +39 0574 466342. Ориентировочный вечер — понедельник.
Да здравствует, Виа Валентини, 18.
Шотландский паб Wallace, Piazza Mercatale, 24, ☎ +39 0574 442003.

 

Где поесть

Скромные цены
Il Lingotto, ☎ +39 349 8435993. Типичное кафе-мороженое Прато.
Il Cantuccio, ☎ +39 0574 25065. Ресторан-винный бар.
1 L'Altra Calafuria, Piazza Filippo Lippi 9, ☎ +39 0574 26697. В двух шагах от Дуомо, также расположен на веранде. Местная кухня.
Иль Фаджолино, ☎ +39 0574 623007.
Пицца и пузыри (бывший King Nude), Via Baldinucci Quirico, 3. Пиццерия.
Поднимитесь в подвал, ☎ +39 0574 590564. Энотека.
Black Pepper, Via Adriano Zarini, 289, ☎ +39 0574 550353.
La Vecchia Cucina di Soldano, ☎ +39 0574 34665. 25 евро. отличный маленький ресторан с типичными блюдами региона.
Дон Кихот, Viale Galileo Galilei, 21, ☎ +39 0574442903.
Fancy King, Via Valentini, 21, ☎ +39 0574 581343, gralu67@hotmail.it.
Lo Scoglio, Via Verdi, 42, ☎ +39 0574 22760, факс: +39 0574 23345, info@ristoranteloscoglioprato.it. Ресторан Пиццерия.

Средние цены
La Baracchina, Viale Galilei, 8, ☎ +39 0574 468350. Пиццерия.
Enoteca Razmataz, Piazza Mercatale, 107/108/110, ☎ +39 0574 448619, +39 338 5690611, +39 393 0521015, enotecarazmataz@yahoo.it. Винный бар-ресторан.
Сиббе, ☎ +39 0574 607509.
Baghino s.r.l., ☎ +39 0574 27920.
Аль Сассо д'Оро, ☎ +39 0574 562288. Приблизительно 50 евро.
La Colombaia, Viale Fratelli Cervi, 102 (Maliseti), ☎ +39 0574 655195. Ресторан.
Il Piccolo Borgo, Via Ferro, 390/b, ☎ +39 0574 643060, факс: +39 0574 072872, info@ilpiccoloborgo.com. Ресторан Пиццерия.
Il Ragno, Via Valentini, 133, ☎ +39 0574 596700. Пиццерия.
Eat, Via Ferrucci, 173, ☎ +39 0574 572917, info@enosteriamangia.it.
Da Giovanni - Cavallino Rosso, Via Pistoiese, 26, ☎ +39 0574 23143, Ristorantedagiovanni@hotmail.com. Ресторан Пиццерия.

Высокие цены
Il Capriolo, via Roma 306, 59100 Prato, ☎ +39 05741825326, info@ristorantecapriolo.it. Вт-Вс 12:00-14:00 и 19:00-23:00. Ресторан.
Il Pirana, Via Giuseppe Valentini, 110, ☎ +39 0574 25746. 150–180 евро за меню на двоих.
Prota Catering s.a.s., Via Guinizelli, 20, ☎ +39 0574 634478, факс: +39 0574 638079, info@protaketering.it. приемная комната.
Sciuscià – Harly, Via Galcianese, 79, ☎ +39 0574 28058, Pizzeriasciuscia@alice.it. Пиццерия.
La Limonaia, Via Firenze, 83, ☎ +39 0574 592515 - 320 1514192, факс: +39 0574 592515.

 

Где остановиться

Скромные цены
B&B Il Bagnolo, Via Labriola, 174, ☎ +39 0574 654335, факс: +39 0574 654335, info@bbilbagnolo.it.
Отель Toscana, Piazza Ciardi Giovanni, 3, ☎ +39 0574 28096, факс: +39 0574 25163.

Средние цены
Art Hotel, Viale della Repubblica, 272, ☎ +39 0574 5787. 70 евро.
Albergo Giardino, Via Magnolfi, 4, ☎ +39 0574 26189, факс: +39 0574 606591, info@giardinohotel.com. 65€.
Albergo Il Giglio, Piazza San Marco, 14, ☎ +39 0574 604351. 68–70 евро.
Отель Сан-Марко, площадь Сан-Марко, 48, ☎ +39 0574 21321.
Hotel President, Via Simintendi Arrigo, 20, ☎ +39 0574 30251.
Отель Flora, Via Cairoli Benedetto, 31, ☎ +39 0574 33521, info@hotelflora.info. 55-75€.
Отель Datini, Viale Marconi Guglielmo, 80, ☎ +39 0574 562348.
Wall Art Hotel, Viale della Repubblica, 4/6/8, ☎ +39 0744 389981, факс: +39 0574 575335. 80-90 евро.

Высокие цены
Golf Redidence, Traversa il Crocifisso, 24/N, ☎ +39 0574 621054. 70–100 евро.
Albergo Le Fontanelle, Traversa il Crocifisso, 6, ☎ +39 0574 623692. 90–120 евро.
Charme hotel, Via Badie, 228, ☎ +39 0574 553706, факс: +39 0574 597606, info@charmehotel.it. 100€.

 

Интернет

Интернет-центр Net Piu Di Bisori L., Viale della Repubblica, 284, ☎ +39 0574 596764.
Интернет-центр — New Net, Via Giuseppe Mazzini, 61, ☎ +39 0574 29335.
Интернет-центр — New Net — Di Pirozzoli Marco, Via Giuseppe Mazzini, 61, ☎ +39 0574 27213.
Пункт интернет-услуг Di Todorova Boyka Nikolaeva E C. Денежные переводы Sas, Via S. Vincenzo, 15, ☎ +39 0574 484080.
Kewu Point Di Wu Kewu, Via Tozzini Valeria, 9, ☎ +39 0574 730412.
Internet Point New Net, Via Giuseppe Mazzini, 61, ☎ +39 0574 29335.
Новый колл-центр и интернет-центр Али Азмата в Тоскане, Via Dell'Arco, 4/A, ☎ +39 0574 440423.

 

Физическая география

Территория

 Прато — город на севере Тосканы, простирающийся примерно на 100 км² на высоте 61 метр над уровнем моря. в своем историческом центре, в центре равнины Флоренция-Прато-Пистойя. Он расположен у подножия Монте-делла-Ретайя (768 метров над уровнем моря), последней юго-западной вершины Кальваны. Минимальная высота 32 метра над уровнем моря зафиксирована в Кашине-ди-Тавола, а максимальная высота 818 метров над уровнем моря. он находится на вершине Монте-Кантагрилли, юго-восточном рельефе Кальваны, который отмечает границу с муниципальной территорией Каленцано.

На гидрографическом уровне город пересекает река Бизенцио, приток Арно, которая в продольном направлении пересекает муниципальную территорию от Санта-Лючии до Меццаны, огибая стены Прато у ворот Порта-Меркатале. Муниципальную территорию также пересекает в западной части поток Бардена, который из Монтеферрато спускается в сторону Фильине-ди-Прато, Малисетти, Нарнали, Казале и Иоло, где он продолжается под названием Фоссо-ди-Иоло, и поток Каличе на граничит с провинцией Пистойя, оба притока Омброне Пистойезе: последний водоток отмечает южную муниципальную границу, где он административно отделяет Прато от муниципалитетов Карминьяно и Поджо-а-Кайано. Еще один ручей, о котором стоит упомянуть, - это Рио-Бути, чьи источники в горах Кальвана дают начало короткому ручью, который круто спускается, также питая ряд водопадов по своему течению, а затем впадает в Бизенцио на севере города.

Городская территория и большая часть муниципальной территории простираются на равнине между течением Бизенцио на севере и Омброне-Пистойезе на юге, составной центральной части внутриапеннинского бассейна, который простирается от Флоренции к на северо-запад за городом Пистойя. Равнину пересекают второстепенные ручьи и каналы, текущие к двум главным рекам; в то время как периферийные, как правило, имеют собственное происхождение, полуцентральные, называемые мельничными прудами, представляют собой систему искусственной канализации, которая, очевидно, в прошлом снабжала водой различные районы города и собирала сточные воды для фильтрации.

Муниципальная территория классифицируется как сейсмоопасная зона (зона 2 с 2003 г., зона 3S с аналогичными характеристиками с 2006 г., зона 3 с 2014 г.), и часть ее была местом эпицентра землетрясения в долине Бизенцио 26 июня 1899 г., которое достигло магнитудой 5,1 по шкале Рихтера и VII степенью по шкале Меркалли. Толчок такой же силы также произошел во время землетрясения в Муджелло 29 июня 1919 года, эпицентр которого, однако, находился на относительном расстоянии.

Классификация сейсмостойкости: зона 3 (средне-слабая сейсмичность), по дел. Совет Рег. 421 от 26.05.2014 Приказом. № ПКМ № 3519 от 28.04.2006.

 

Климат

Климат города характеризуется довольно холодной и умеренно сухой зимой с абсолютным минимумом -13,8 °С 10 и 11 января 1985 г. и жарким, иногда душным летом с абсолютным максимумом 41,0 °С 7 июля 1952 г. (временной ряд рассматривался с 1932 г. с отсутствующими данными по некоторым годам Второй мировой войны). Недавно установленная метеорологическая станция Прато-Сан-Никколо, работающая с 1996 года в частном саду у стен и управляемая Тосканским геофизическим институтом, вместо этого удерживает абсолютный максимальный городской рекорд с +41,8 ° C, зафиксированный 5 августа 2003 года.

Осадков в городе в среднем около 950 мм в год, в основном они выпадают осенью и имеют вторичный максимум весной; лето - самый сухой сезон в среднем.

По сравнению с близлежащей Флоренцией и городским районом города Прато, метеорологическая станция Гальчети имеет более сельские характеристики, поскольку расположена на высоте 110 метров над уровнем моря. на первых предгорьях на северо-западной окраине города. Таким образом, на собранные данные, в отличие от данных из столицы Тосканы, не влияет эффект острова тепла в летний сезон, в то время как эффект альбедо после любого снегопада в зимний сезон менее значителен как из-за расположения самой станции, так и из-за для потенциально большей вентиляции; вместо этого экстремальные значения этой последней станции представлены -12,2 ° C, зарегистрированными механической станцией 11 января 1985 г., и 40,4 ° C, зарегистрированными автоматической станцией 5 августа 2003 г. (в тот же день механическая станция достиг i 39,7 °C): исторический ряд станции Гальчети начался, однако, только начиная с 1971 года. Количество осадков в Гальчети регистрирует более высокое значение (997,5 мм в год), чем общенациональное значение, даже если оно представляет собой аналогичную тенденцию. для ежемесячных и сезонных накоплений.

Снегопады в Гальчети выше по среднему накоплению, средней продолжительности снежного покрова и среднему количеству снежных дней по сравнению с тем, что происходит в остальной части города, где район с наименьшим количеством снега в среднем находится на юго-востоке. пригород Меццана. Наилучшие конфигурации для выпадения снегопадов со скоплениями по всему городу — влажные надвиги после предшествующего очень интенсивного похолодания (последние примеры 3 марта 2005 г. и 17 декабря 2010 г. или поступление арктического воздуха из долины Роны с циклогенезом на Лигурийское море в последующем развитии в сторону верхней Адриатики, при условии, что оно связано с термиками, стабильно ниже -5 ° C при 850 гПа во время фазы возмущения (последние примеры 28 декабря 2005 г. и 18 декабря 2009 г.) В последние десятилетия интенсивные снегопады были также произведено 8 января 1985 г., 16 марта 1987 г. и 6 и 7 февраля 1991 г. благодаря взаимодействию влажного течения в нижних слоях и промерзающего воздуха на больших высотах скопления снега в западной и северной части города и одновременные снегопады без накопления или даже дождя в юго-восточной части города, как это произошло, например, 12 и 13 января 1987 г. 9 февраля 1999 г. и 29 января 2004 г.

Климатическая классификация: зона D, 1668 г.г.

 

История

Предыстория и древняя история

Некоторые находки свидетельствуют о том, что холмистая местность, окружающая Прато, была заселена еще со времен палеолита. В местности Гальчети, недалеко от первых холмов к северу, была обнаружена мустьерская «станция», датируемая 35 000 лет назад, где, исходя из типологии найденных находок, можно с уверенностью предположить, что этот район уже был предназначенный для большого производства и экспорта инструментов из яшмы, которые легко найти на холме. Также в нынешнем историческом центре задокументированы спорадические находки инструментов эпохи неолита и бронзового века, а на другой стороне холма (горы Кальвана) очевидны некоторые гражданские и погребальные архитектурные сооружения (включая могильник, который был разрушен в пятьдесят лет) приписывается лигурийцам или коренному населению бронзового века. Равнина Прато позднее была заселена этрусками, о чем свидетельствуют недавние археологические находки в этом районе, которым суждено было переписать историю этих мест.

 

Этрусский город Гонфиенти

В 1997 году в районе Гонфиенти, недалеко от муниципалитета Кампи Бизенцио, появился впечатляющий этрусский город: до этого считалось, что до римской эпохи территория равнины не была искусственной и что до средневековья она была не существовало никаких постоянных поселений в этом районе. Раскопки показали, что город, находки которого относятся к VI веку до нашей эры, был отнюдь не маленьким, и в то время в нем уже практиковались ткачество и прядение. Недавно была выдвинута гипотеза (на основе некоторых топонимов местности), что это мог быть мифический Камар (который позже стал Клузиумом в римские времена), родиной короля Порсенны. На самом деле город имел благоустроенные дороги (что свидетельствовало о постоянном пребывании на территории этрусков), с дорогой шириной более десяти метров и значительной протяженностью (около 30 га подлежат ограничениям со стороны надзора). Внутри него был обнаружен дом площадью около 1 440 м² (самый большой в древней Италии до имперского Рима), построенный по образцу помпейских вилл (но датируемый несколькими веками ранее) с сетью водных каналов, которые все еще частично функционируют и исключительное количество греческой керамики с красными и черными фигурами, на которой выделяется киликс, приписываемый одному из самых важных греческих художников V века Дурису, и ценные антефиксы с женскими фигурами. Доказательства существования этрусского города на этом месте уже были выдвинуты в восемнадцатом веке, когда были собраны различные находки той эпохи (в том числе так называемый «предлагатель», выставленный в Британском музее), предполагающий название «Бизенция». , мифический этрусский город, исчезнувший много веков назад и упоминаемый местными литераторами эпохи Возрождения.

Город, даже если только частично понятный из-за быстрой урбанизации в его районе, почти наверняка был коммерчески связан с Миса-Марцаботто, чтобы способствовать обмену через Апеннины, по маршруту, который соединял города Спина и Пиза в течение 6-го века. 5 век до н.э. пока он почти внезапно не пришел в упадок в конце V века до нашей эры из-за все еще неясных обстоятельств. После его исчезновения нет документальных следов, но мы можем с большой долей вероятности предположить, что сами жители предприняли шаги для перемещения в более защищенные районы, где защита от внешних нападений (кельтов с севера) была бы лучше обеспечена. На самом деле город, не имевший стен, развивался, начиная с планировочного проекта, который, казалось бы, предвосхищал структуру гипподамских городов, что стало возможным благодаря стабильности, возникшей в северной Этрурии в промежутке времени, отделяющем битву. против фокейских греков (540 г. до н.э.) и завоевания Вейи (396 г. до н.э.) Римом и последующего смещения на север традиционного этрусского центра тяжести южной Тосканы. Рассматриваемыми районами могли быть Артимино, Фьезоле и, хотя частично, потому что они дальше, но в том же географическом направлении, Вольтерра, которые в следующем столетии расширились или построили свои стены после впечатляющего демографического развития.

Наконец, равнина была заселена римлянами (через нее проходила Виа Кассия, на участке, соединявшем Флоренцию с Пистойей, по дороге в Луни). Историки разместили особняк Ad Solaria на древней Виа Кассиа недалеко от древнего этрусского города и сообщили в знаменитой Tavola Peutingeriana. Однако территория, на которой сегодня стоит Прато, предназначалась для земельного раздела, простиравшегося между Альяной и Бадиа-а-Сеттимо (моделирующего предыдущий, этрусской эпохи), а, вероятно, не для городских поселений, хотя иногда следы этого были обнаружены в древности. Период района Прато: эпизоды находок каменных и каменных сооружений, захоронений, керамических и каменных фрагментов, особенно в районе собора, для которого выдвинуто предположение о существовании священного здания.

 

Средние века

В раннем средневековье на равнине произошло разрушение сооружений водного регулирования, построенных при римской центурии, и некоторые ее части, предположительно в южной части, заболочились. Район Прато был затронут присутствием византийцев и впоследствии оккупирован лангобардами, чье присутствие задокументировано прежде всего в холмистых и предгорных районах.

 

Свободный город

После осады 1107 года войсками Матильды Каносской графы Альберти удалились в свои замки в Валь-ди-Бизенцио, и город начал формироваться как свободный муниципалитет. Это довольно редкий пример независимого муниципалитета, возникшего в городском центре, который не составлял епархии; по этой причине на протяжении веков Прато никогда не определялся как «цивитас», а только как «терра». Это был, безусловно, один из первых итальянских муниципалитетов, принявший статут, составленный еще в середине 13 века. В течение двух столетий Прато пережил сильный рост городов (почти достигло 15 000 жителей) из-за процветающей шерстяной промышленности и сильной преданности недавно прибывшей реликвии: Священному поясу. В 13 веке он находился в прямой зависимости от императора Швабии Фридриха II и его сына Коррадино. Затем напрямую зависит от Анжу Неаполя. Об урбанизации свидетельствует необходимость построить два новых круга стен, один примерно в середине 12 века, а другой, начиная с 1300 года. Эпизод 1312 года обострил соперничество с соседней Пистойей, когда каноник Пистойи Джованни ди сер Ландетто , по прозвищу «Мусчаттино», пытался украсть Священный пояс. В 1326 году, чтобы избежать экспансионистских целей Флоренции и собственной внутренней борьбы между самыми богатыми семьями за административный контроль, город подчинился Синьории Роберто д'Анжио, короля Неаполя. 23 февраля 1351 года Жанна Анжуйская продала город Флоренции за 17 500 золотых флоринов, и по сей день она остается привязанной к последнему городу.

 

Шестнадцатый и семнадцатый века

Несмотря на потерю свободы, Прато продолжал развиваться и в последующие века, следуя судьбе Флоренции, сначала при династии Медичи, затем при Флорентийской республике с 1494 года. Из-за этого армия Священной лиги (создана между папой Юлием II и испанцы) осажденные под командованием Раймондо де Кардоны, завоевали и опустошили Прато 29 августа 1512 года. жизней, глубоко ознаменовавших не только жизнь города, но и начало упадка, длившегося около двух столетий.

В 1653 году Прато наконец получил желанный статус города и епархии (последняя была ограничена только городскими стенами и общением епископа с Пистойей). Это название дало новое развитие местной экономике и урбанизации: по этому случаю Фердинандо Такка построил Фонтана дель Баккино.

 

Восемнадцатый век

В 18 веке, когда Лотарингия возглавила Великое герцогство Тоскана, город был украшен, а также пережил замечательное культурное развитие, чему способствовали сами великие князья.

Интеллектуальная дальновидность Прато и его земли в этом столетии находит свое максимальное выражение в словах Филиппо Маццеи, друга Томаса Джефферсона, которые сегодня цитируются во втором абзаце Конституции Соединенных Штатов Америки: Все люди созданы равный.

 

Современная и новейшая история

В 19 веке Прато пережил заметный промышленный ренессанс, в основном благодаря работе Джована Баттиста Маццони. Чтобы описать текстильную промышленность города, историк Эмануэле Репетти назвал Прато «Манчестером Тосканы». После объединения Италии продолжилась очень сильная индустриализация (особенно в текстильном секторе) и начался демографический рост, в силу которого город вышел за пределы стен четырнадцатого века и в течение двадцатого века медленно включал в себя окружающие деревни. , при этом население города увеличилось с 50 000 жителей в 1901 году до более 180 000 в 2001 году. Концентрация текстильных фабрик была настолько высока, что Прато прославился как город ста дымоходов. После Второй мировой войны, когда технический прогресс сделал старые фабрики устаревшими, большие кирпичные дымоходы исчезли, за исключением некоторых, которые до сих пор стоят как реликвии промышленной археологии, например, Cimatoria Campolmi.

Во время Второй мировой войны на город повлияли различные события, связанные, в частности, с партизанской войной. В период с сентября 1943 г. по март 1944 г. город подвергался жестоким бомбардировкам с целью уничтожения промышленных аппаратов и железнодорожного узла. В этот же период на Апеннинской возвышенности у города стали формироваться партизанские формирования. 4 марта 1944 года текстильщики были главными действующими лицами всеобщей забастовки, которая продолжалась в последующие дни, блокируя производство и являясь важным политическим актом в городе, оккупированном немцами. В последующие недели облавы фашистов сменились депортацией в Германию 360 рабочих (выбранных прежде всего из числа забастовщиков); из них живыми вернутся только 20. В сентябре 1944 года партизаны бригады Бурикки схвачены и повешены в Фильине. Сразу после освобождения города, оккупированного партизанами до прихода союзников, начиная с 5 сентября 1944 г. имели место эпизоды насилия и расправы со стороны партизан над лицами, известными как фашисты; в частности, не менее 10 человек погибли в резне в Императорском замке.

Самый впечатляющий демографический и экономический рост произошел после Второй мировой войны, когда в 1960-х и 1970-х годах значительная иммиграция из всех южных регионов удвоила постоянное население, обеспечивая рабочую силу для все более важной текстильной промышленности.

В 1949 году деревни Вайано и Софиньяно были отделены и образованы в самостоятельный муниципалитет под названием Вайано.

Параллельно с экономическим и демографическим развитием в городе произошел новый большой рост городов по различным направлениям. Особенно беспорядочный рост, который даст жизнь бесчисленным смесям между мелкой производственной деятельностью и жилой застройкой в ​​соответствии с типичной моделью города, в котором даже с экономической точки зрения преобладали мелкие и очень мелкие производственные компании с трудовыми отношениями, основанными на аутсорсинге отдельных процессов третьим сторонам производственного цикла. В этом городском беспорядке бесчисленное количество зданий было построено незаконно, даже после вступления в силу генерального плана. Это несанкционированное использование представляло собой новое и актуальное явление для города в центре на севере и не ограничивалось небольшими зданиями, но также касалось крупных кондоминиумов и даже целых двух кварталов, «Иль Кантьере» и «Иль Гуадо», населенных в основном иммигрантами из Италия южная.

С 1990-х годов город стал местом новой и очень значительной волны миграции, на этот раз из стран, не входящих в ЕС, и, в частности, из Китая.

До 1992 года Прато, как и все другие муниципалитеты его провинции, входил в состав провинции Флоренция. В том же году в Италии было основано восемь новых провинций, в том числе и Прато, чтобы лучше управлять постоянно растущей территорией жителей.

Помимо освобождения от политического контроля Флоренции, Прато уже освободился от религиозного контроля Пистойи с завоеванием автономной епархии несколькими десятилетиями ранее (1954 г.). Такое соперничество с этими двумя городами сохраняется и по сей день.

С 1990-х годов в городе появились первые признаки промышленного спада, который на данный момент кажется неудержимым.