Форум Августа (Рим)

Форум Августа (Рим)

 

Описание Форума Августа

Адрес: Пьяцца дель Грилло 1 (Piazza del Grillo 1)
Тел. 06-0608
Закрыто для публики, но виден сверху

Форум Августа был построен, чтобы отпраздновать победу Августа над убийцами Юлия Цезаря, Брута и Кассия, в битве при Филиппах в 41 году до нашей эры. Храм в центре форумабыл посвящен древнему римскому богу Марсу Мстителю. Форум Августа простирался от высокой стены у подножия захудалого квартала Субурры до края Форума Цезаря. По меньшей мере половина форума теперь скрыта под улицей Виа деи Фори Империали. Древний языческий храм легко идентифицируется, с его треснувшими ступенями и четырьмя коринфскими колоннами. Первоначально здесь стояла мраморная статуя Марса, которая очень напоминала императора Августа, подчеркивая божественную сущность императора. В случае, если кто-то не заметил сходства, гигантская статуя самого Августа была помещена у стены Субурры.

 

История

Фундамент
Октавиан пообещал возвести в Риме храм, посвященный Марсу Ультору (то есть «Мстителю») по случаю битвы при Филиппах в 42 г. до н. э., в которой он и Марк Антоний победили убийц Цезаря, Брута и Кассия, и, таким образом, отомстил за его смерть. Большой храм заменил временную святыню в Капитолии.

После поражения Марка Антония и завоевания птолемеевского Египта в битве при Акциуме (31 г. до н.э.) Сенат совещался с Октавианом в 27 г. до н.э. высшие гражданские и военные полномочия, типичные для древних республиканских магистратов, а позднее священный и почетный титул Августа («почитаемый»). Укрепив свою власть, Аугусто позаботился о городской и архитектурной реорганизации столицы, что стало важным выражением провозглашенного им нового политического курса. В связи с этим, вероятно, были начаты работы по строительству нового судебно-экспертного комплекса.

Как вспоминает сам Август в Res Gestae, новый монументальный комплекс был воздвигнут ex manubiis, т.е. финансировался за счет военных трофеев, добытых его собственными победами, по традиции, модной для лидеров позднереспубликанской эпохи, и на частной земле. , то есть на земле, купленной за свой счет частными лицами, расположенной на склонах Квиринале, недалеко от густонаселенного района Субурра.

Земля для новых общественных работ была куплена частными лицами, но поскольку Август не хотел вступать в конфликт с некоторыми упрямыми владельцами, чтобы продать свою собственность, проект был сокращен, по крайней мере, по сравнению с желанием императора, так как он не хотел прибегать к жестким манерам.

Форум был открыт, вероятно, еще не полностью завершен, во 2 г. до н.э., в год, когда Август получил титул pater patriae («отец родины») и назначил своим преемником своего племянника Луция Цезаря.

Новая площадь позволила иметь новые места для испытаний; но наиболее важной функцией форума Августа была функция представительного центра, предназначенного для прославления императора и его рода.

Капитель, сохранившийся в археологической зоне, был истолкован как свидетельство реставрационных работ на аркадах, проведенных при Адриане, которые в любом случае не имели большого значения.

Подревняя история
От Форума пришлось отказаться в довольно раннем возрасте по сравнению с прилегающими имперскими комплексами, а храм разбирали уже в VI веке.

В IX веке над подиумом храма была построена церковь Сан-Базилио, часовня монастыря василианских монахов, которые занимали другие строения Форума (palatium novum) в дополнение к подиуму храма (palatium vetus). ). Рыцари Сан-Джованни поселились в монастыре, начиная с 13 века, а в 15 веке комплекс несколько раз реставрировался, в частности, при монастыре кардинала Марко Барбо, племянника папы Павла II (1466-1470).

В шестнадцатом веке на форуме был обнаружен сценографический фонтан Марфорио, ныне находящийся в Капитолийских музеях (во дворе Палаццо Нуово), названный так после его открытия на «Форуме Марса» (Форум Мартиса, имя, которое древние приписывали на форум Августа).

От храма остались стоять три колонны правой стороны и часть стены соответствующей кельи. Остатки и уцелевшие украшения храма и судебно-медицинского комплекса были изучены и обследованы различными архитекторами эпохи Возрождения, в том числе Бальдассарре Перуцци, Андреа Палладио и семьей Да Сангалло.

В 1568 году Папа Пий V поселил в монастыре доминиканских монахинь, которые построили новую церковь, посвященную Сантиссима Аннунциата, на подиуме храма, в которую входила старая. В те же годы племянник папы кардинал Микеле Бонелли позаботился об урбанизации всего района, создав в 1570 году засыпку земли, на которой был построен целый район (Алессандрино): одна из улиц, виа Бонелла, шла в сторону остатков храма и вошел в субурру, проходящую под аркой Пантани.

В девятнадцатом веке начались первые археологические исследования и первые реставрации. В 1825 году Франческо Сапоньери провел некоторые раскопки под так называемой «Арко деи Пантани», а в 1838 году колокольня, надстроенная над уцелевшими колоннами храма, была снесена из-за ее ненадежного статического состояния. Другие исследования и очерки по-прежнему проводились Сапоньери вместе с французским архитектором Жозефом Туссеном Ушаром в 1840 году и Луи Ноге составляли обзоры и реконструкции комплекса между 1863 и 1871 годами. Наконец, в 1888–1889 годах Родольфо Ланчиани провел первые археологические раскопки в районе. куплен несколькими годами ранее муниципалитетом Рима.

 

Начиная с 1924 года монастырь и церковь Сантиссима Аннунциата были снесены, и начались раскопки под руководством Коррадо Риччи, который систематически разрушал все последующие следы с целью возрождения римских построек; Виа Бонелла, которая пересекала южную сторону судебно-медицинского комплекса, также была ликвидирована и заменена переходом. После раскопок между 1927 и 1931 годами был восстановлен пол, задняя стена комплекса и уцелевшие колонны храма. Однако раскопки были ограничены нижней частью комплекса.

При раскопках южного сектора Форума Траяна, проведенных в 1998-2000 гг., были обнаружены фундаменты полукруглой стены, принадлежащей второй паре открытых за аркадами экседр, меньших, чем уже известные, и впоследствии ликвидированных для строительства смежные Форум Нервы и Форум Траяна. Другие раскопки в продолжение Юбилейных раскопок проводились в комплексе в 2006-2007 гг.

 

Архитектура

Стена по периметру и входы
Комплекс (120 м x 120 м) был закрыт по периметру стеной высотой около 33 м, сделанной из opus quadratum, с блоками из камня пеперино и габины для открытых частей или из туфа Grottaoscura для частей, прислоненных к другим зданиям. или осуществляется во время строительства против грунта. Стена изолировала форум от стоящей за ним Субурры. Есть два струнных ряда из блоков травертина, а еще один ряд из этого материала венчает вершину. Стена имеет неправильный план, адаптированный к тенденции древних канализационных труб и существовавшей ранее сети дорог Субурры (сегодня по ней проходит Виа делла Салита дель Грилло).

С улицы за стеной в комплекс можно было попасть через два проема по бокам храма, один на севере с тремя арками и один на юге с единственной аркой, известной под средневековым названием «Арко де Арко». «Пантани»: в обоих случаях перепад высоты по отношению к плоскости форума преодолевался с помощью лестниц. У основания лестницы возведены триумфальные арки, посвященные 19 г. н.э. малому Друзу (фрагменты надписи на земле сохранились) и Германику за победу над армянами.

Храм Марса Ультора
Храм (40 х 30 м), посвященный Марсу Ультору («Мстителю»), прислонился к стене по периметру. Он стоял на подиуме (высотой около 3,5 м), облицованном мраморными блоками, и имел восемь коринфских колонн на фасаде и столько же с каждой из сторон, где колоннада заканчивалась у задней стены пилястрой. Колоннады и внешние стены камеры были выполнены из луненсейского мрамора. Архитектурный ордер храма представлял собой образец, который впоследствии стал каноническим, у истоков эволюции римского архитектурного декора.

Подиум состоял из фундаментов из цементных и туфовых блоков под стенами и из туфа и травертина под колоннадами; фундаменты были покрыты мраморными блоками. Доступ к нему осуществлялся по парадной лестнице из 17 мраморных ступеней на бетонном основании, прерываемой в центре алтарем.

Келья имела внутренние стены, украшенные двумя рядами отошедших от стены колонн, зеркально отраженных на стене таким же количеством пилястр. Внизу келья заканчивалась апсидой, отделенной полостью от задней стены, занятой подиумом для культовых статуй, предшествовавшим лестнице, покрытой алебастровыми плитами. Там были размещены статуи Марса и Венеры; другие скульптуры, вероятно, размещались в нишах, которые открывались в стенах между колоннами.

Площадь и аркады
Перед храмом располагалась прямоугольная площадь около 70 х 50 м сравнительно небольших размеров, обрамленная фасадами боковых аркад (всего форум имел размеры 125 х 118 м, включая экседры).

В центре площади должна была стоять колоссальная скульптура с Августом на триумфальной квадриге. На основании должна была быть надпись PATRI PATRIAE, «Отцу отечества», как засвидетельствовано Res gestae divi Augusti.

Коринфская колоннада аркад, приподнятая на несколько ступеней над уровнем площади, украшена древними валами из желтого мрамора. Его венчал аттик с фигурами кариатид, копией классических фигур Эрехтейона на Афинском Акрополе, чередующимися со щитами («клипеями») с богатым обрамлением и украшенными в центре головами бородатых божеств, которые были отождествлены с Юпитером-Аммоном, с бараньими рогами, чередующимися с другим божеством с крутящим моментом, в эллинистическом стиле.

Внутри задние стены были украшены полуколоннами из древнего желтого мрамора, между которыми были ниши, в которых размещались статуи галереи деятелей республиканской истории, как напоминает нам Светоний:
«Итак, он не только восстановил здания, которые построил каждый вождь, сохранив [первоначальные] надписи, но и поставил в двух колоннадах своего форума статуи всех их со знаками достигнутых триумфов и в эдикте он провозгласил: он изобрел это, сам, пока был жив, так что последующие принципы были вынуждены гражданами вдохновляться жизнью их и самого Августа как образца».
(Светоний, Август, 31.)

Другие статуи должны были быть размещены на основаниях, поставленных перед колоннами фасада. Пол имел крупную модульную конструкцию из цветных мраморных плит (бардильо ди Луни, африканский мрамор и древний желтый мрамор).

 

Внизу аркад открывались большие полукруглые пространства экседры, разделенные диафрагмой колонн из мрамора чиполлино, увенчанной вторым порядком колонн из африканского мрамора (который, несмотря на название, пришел из Малой Азии), который выходил за пределы крыша аркад, позволяющая освещать окружающую среду. Экседры были вымощены прямоугольными плитами, чередующимися из древнего желтого и африканского мрамора.

Задняя стена экседры была украшена двойным порядком полуколонн, нижние из мрамора чиполлино, а верхние из древнего желтого мрамора, которые также в этом случае обрамляли ниши со статуями, различные фрагменты которых были найдены. Большую центральную нишу обрамляла эдикула, состоящая из двух отошедших от стены колонн. Статуи были снабжены именем и обвинениями (titulus) на пьедестале, а некоторые также были наделены elogium (основными предприятиями), вырезанными на плите, расположенной ниже. Персонажей было всего 25 (название которых мы знаем по разным улицам), а верхние ниши должны были вмещать только трофеи.

В северо-западной экседре (слева для входящих на форум) находилась статуя Энея с элогием в центральной нише, мифического прародителя не только Рима, но и рода Юлиев. Он был изображен бегущим из Трои со своим отцом Анхизом и сыном Асканио. С этой стороны последовали короли Альба-Лонги.

В противоположной экседре находилась статуя Ромула в центре с хвалой и трофеем его победы над королем сенинезов, le spolia opima. В остальных нишах был устроен ряд summi viri истории Рима, который продолжился и в нишах аркад. Идеологическое намерение представить Августа было очевидным как краткое изложение мифического происхождения и исторической традиции города, в компромиссе между традицией и типично августовским нововведением: таким образом, республиканская история была восстановлена ​​и отождествлена ​​с историей Gens Iulia, начиная с от мифических предков Энея и Ромула, до божественных предков Венеры и Марса, почитаемых в храме. В этом форум отличался от форума Цезаря, где фигура диктатора предлагалась как обожествленная монархическая фигура.

Зал Колосса
Во главе северного портика находилось отдельное помещение, экранированное двумя колоннами с древними желтыми мраморными валами, продолжавшими размерами и цветом ордера фасада и задней стены аркад. Комната была большей высоты, чем сами помещения аркад.

Пол был сделан из прямоугольных плит, попеременно из древнего желтого мрамора и мрамора павонацетто, а боковые стены были украшены пилястрами со стволами из мрамора павонацетто, среди которых в некоторых нишах, вероятно, располагались две картины знаменитого греческого художника Апеллеса, на которых был изображен один Александр Македонский с Диоскурами и Победой, другой Александр на триумфальной колеснице с аллегорическим образом войны со связанными руками. Позже Клаудио перекрасил портреты Александра портретами Августа. Эти картины должны были быть выбраны из-за очевидных праздничных намерений Августа.

Порядок пилястр на боковых стенах комнаты прерывался на задней стене, к которой прислонялся подиум, облицованный мраморными плитами павонацетто. Стена здесь была покрыта белыми мраморными плитами, на которых была нарисована большая синяя занавеска, украшенная красными и золотыми мотивами.

Над подиумом на фоне расписного занавеса возвышалась колоссальная статуя, около 12 м высотой, вероятно, изображающая Гения (божество-покровитель) Августа, выполненное в виде акролита, цитируемого Марциалом.

Комната была закрыта в неустановленный период кирпичной стеной и, вероятно, в предыдущий период была оставлена ​​другим частям судебно-медицинского комплекса.

За этой комнатой находится комплекс небольших служебных помещений вокруг двора с портиком с колоннами, преобразованного в 16 веке в «Палатинскую капеллу», посвященную святому Иоанну Крестителю Дома рыцарей Родоса. Эти помещения, должно быть, были частью общественных служб, примыкающих к Форуму, и являются современными ему.

Функции
В аркадах монументального комплекса происходила судебная деятельность городских преторов, а в храме проводились заседания сената для обсуждения войн и триумфов. В нем также хранились знаки отличия легионов, потерянных в войне и позже восстановленных, например, потерянные Крассом против парфян в битве при Карре или потерянные Публием Квинтилием Варом против немцев в битве при Тевтобургском лесу.

 

Использование

Форум Августа был построен как для храма в честь Марса, так и для обеспечения еще одного места для судебных разбирательств, поскольку Римский форум был очень переполнен. Перед битвой генералы отправились из Храма Марса после церемонии открытия. В храме проходили и другие церемонии, включая вознесение тоги вирилис молодыми людьми. Сенат собрался в Храме, обсуждая войну, и победившие генералы посвятили свою добычу Марсу у алтаря. Оружие или сокровища, добытые в битвах, также часто хранились на Форуме. Еще одно использование Храма Августом состояло в том, чтобы хранить знамена, взятые парфянами у Красса во время его неудавшейся кампании, после того, как они были извлечены с помощью дипломатии Августа в 20 г. до н.э., как это изображено Августом из Прима Порта. Три Аквилы были потеряны в 9 году нашей эры в битве при Тевтобургском лесу Легионов XVII, XVIII и XIX; все трое были обнаружены - один в 14 г. н.э. из Марси и один в 15 г. н.э. из Бруктери; третий был обнаружен в 41 г. н.э. из Чауци, и все три были помещены в Храм Марса Мстителя.

 

Скульптуры

Форум был заполнен множеством различных статуй. Наиболее примечательными были статуи Августа в полном военном обмундировании в центре Форума и статуи Марса и Венеры в Храме. Всего насчитывалось 108 портретных статуй с надписями о достижениях каждого человека, что дает важное представление о том, как Август рассматривал свою роль в римской истории. Надписи современные ученые называют элогиями. В дополнение к статуям всех римских триумфаторов, которые были сделаны из бронзы или мрамора и были размещены вдоль левой стороны Форума и в левой экседре, вся правая сторона и правая экседры были заполнены статуями мужчин в юлианском -Семья Клавдиев. Они прослеживают родословную Августа от четырнадцати албанских царей до предков-основателей Энея и Ромула. Эти цифры подтверждали важность как римского происхождения, так и престижного происхождения, которого придерживался сам Август. Рекламируя эту родословную, он укрепил свою власть и авторитет как лидера. Кроме того, поместив себя среди великих фигур и героев, он далее изобразил себя и свою собственную значимость. Он изображает себя одним из «великих», достойным той власти, которой он обладал. В то время как все элогии описывают деяния этих великих людей, Res Gestae Divi Augusti Августа является прямой параллелью.

Статуи на форуме стали для Августа отличным поводом требовать восстановления Республики. Мало того, что великие люди прошлого Рима чествовали через свои бюсты, но Август также устанавливал свою родословную этим людям, либо по крови, либо по духу. Это обеспечило Августу еще одну связь между собой и старой республикой, эпохой римской истории, которую он постоянно пытался вызвать во время своего правления.

Статуи известных людей Республики, для которых сохранилась надпись:
Авл Постумий Альбус Регилленсис, консул в 496 г. до н.э., выиграл битву на озере Регилл.
Маний Валерий Максим, диктатор в 494 г. до н.э., якобы первый принцепс Сенат.
Авл Корнелий Косс, консул в 428 году до нашей эры, был награжден spolia opima за убийство этрусского царя Ларса Толумния во время битвы при Фиденах в 437 году до нашей эры.
Марк Фурий Камилл, пять раз диктатор между 396 и 367 годами до нашей эры, спасший Рим после разграбления галлов в 390 году до нашей эры.
Марк Валерий Корвус, шесть раз консул между 346 и 299 годами до н.э., трижды побеждал.
Луций Папирий Курсор, пять раз консул между 326 и 313 годами до нашей эры, герой Второй Самнитской войны. Ливий сравнивал его с Александром Великим.
Аппий Клавдий Цек, цензор в 312 г. до н.э., построил первый римский акведук (Aqua Appia) и первую римскую дорогу (Via Appia).
Гай Фабрициус Лусцин, консул в 282 и 278 годах до нашей эры, прославившийся своей неподкупностью во время Пирровой войны.
Гай Дуилий, консул в 260 г. до н.э., одержал первую морскую победу над Карфагеном при Милах.
Квинт Фабий Максим Веррукос, пять раз консул между 233 и 209 годами до нашей эры, прославившийся своей стратегией затягивания против Ганнибала во время Второй Пунической войны.
Марк Клавдий Марцелл, пять раз консул между 222 и 208 годами, был награжден spolia opima в 222 году до нашей эры и захватил Сиракузы в 212 году до нашей эры.
Сципион Африканский, консул в 205 и 194 годах до нашей эры, победил Ганнибала при Заме в 202 году до нашей эры.
Гай Корнелий Цетег, консул в 1971 году, одержал победу над сеноманами.
Марк Порций Катон, консул в 195 г. до н.э., известный своей консервативной моралью, автор первой «Римской истории» на латыни.
Луций Корнелий Сципион Азиатский, консул в 190 г. до н.э., победил Антиоха III в Магнезии.
Марк Эмилий Лепид, консул в 187 и 175 годах, шестикратный сенатский принцепс и максимальный понтифик.
Луций Эмилий Павел Македонический, консул в 182 и 168 годах до нашей эры, победил Персея в Пидне.
Тиберий Семпроний Гракх, консул в 177 и 163 годах до нашей эры, одержал победу над кельтиберами и сардинцами.
Гай Клавдий Пульхер, консул в 177 г., одержал победу над Хистри и Лигурами.
Сципион Эмилиан, консул в 147 и 134 г. до н.э., захватил Карфаген и Нуманцию.
Квинт Цецилий Метелл Македонический, консул в 143 г., победил Андриска.
Квинт Цецилий Метелл Нумидик, консул в 109 г., победил Югурту.
Гай Марий, семь раз консул между 107 и 86 годами, победил кимвров и германцев.
Сулла, консул в 88 и 80 г. до н.э., захватил Югурту и победил Митридата.
Луций Лициний Лукулл, консул в 74 г. до н.э., победил Митридата и Тиграна.

 

Среди других статуй - Афина Алеа из слоновой кости, созданная Эндоем, которую Август взял из своего храма в Тегее, Греция. Большая статуя, названная Гением Августа, была помещена в северном портике, в настоящее время называемом Залом Колосса - возможная основа до сих пор цела и видна. Фрагменты этой статуи сейчас находятся в соседнем Музее Императорских форумов.

Форум выполнен из тесаных блоков пеперинового туфа с каррарским мрамором. Его конструкция также включает колоннады из джалло антико из Нумидии, а второй этаж - из африканских и павонаццетто. Эти материалы были доставлены со всей Империи, но ограждающие стены были сделаны из местного римского камня; Хотя камень разного цвета может создать визуальное зрелище, он также символизирует то, что империя могла быть построена из разных народов, но все они защищены и хранятся Римом.