Ларго делла Фонтанелла ди Боргезе (Largo della
Fontanella di Borghese)
Автобус: 81, 117, 492, 628
Закрыто для публики
Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese) или дворец Боргезе был
приобретен примерно в 1605 году кардиналом Камилло Боргезе,
незадолго до того, как он стал Папой Павлом. Архитектор Фламинио Понцио был
нанят, чтобы увеличить здание и придать ему величественность,
подходящую для проживания семьи папы. Он добавил крыло с видом на
Пьяццу Боргезе и восхитительный внутренний двор с портиками.
Последующие расширения включали строительство и декорирование
великой нимфы, известной как Ванна Венеры. На протяжении более двух
веков в этом палаццо разместилась знаменитая коллекция картин
семьи Боргезе, которая была куплена итальянским государством в 1902 году и
передана в галерею Боргезе.
Это было прозвано ил Кембало (il Cembalo) («клавесин») из-за его необычного трапециевидного плана здания. Его самый узкий фасад стоит на реке Тибр. Вход на противоположном конце здания, «клавиатуры», выходит на улицу Фонтанелла ди Боргезе, а другой - на большом фланговом фасаде на Пьяцца Боргезе, который простирается от слегка углового фасада, ведущего вниз по улице Виа Боргезе, к реке. Оба этих входа ведут в большой внутренний двор, с одной стороны которого находится двухуровневая открытая аркада, с парными дорическими и ионическими колоннами, которые окружают сад. Первый этаж дворца Боргезе является резиденцией посольства Испании в Италии с 1947 года.
Историк архитектуры Говард Хиббард
продемонстрировал, что секция с девятью отсеками дворца на площади
Пьяцца Фонтанелла Боргезе была начата в 1560/61 году для монсеньора
Томмазо дель Джильо, чей герб или стемма остается над дверью на
площади Пьяцца Боргезе, и он предполагает, что архитектором был
Виньола, авторство, принятое Энтони Блантом, считающееся
убедительным для Джеймса С. Акермана, за которым с тех пор
последовали и другие ученые, с более или менее сокращенным
вмешательством Лонги. Перед смертью Томассо дель Джильо в 1578 году
был создан фасад и уникальная, но недокументированная двухколонная
двухэтажная аркада внутреннего двора, концептуальная схема Виньолы,
предположил Хиббард, но выполненная в 1575-78 годах Мартино Лонги.
Старший. Лонги был оставлен Педро кардиналом Дезой, который купил
это владение в 1587 году, но, похоже, сделал немного больше, чем
продолжил строительство большого внутреннего двора.
Кардинал
Камилло Боргезе приобрел строение в 1604 году и приобрел прилегающие
участки у реки. Когда кардинал стал Папой Павлом V в 1605 году, он
передал дворец своим братьям, но продолжал заказывать работы,
которые активно продвигались вперед, сначала Фламинио Понцио, а
завершены после смерти Понцио в 1613 году Карло Мадерно и Джованни
Васанцио. Понцио расширил квадратный двор с пяти до семи заливов и
овальную лестницу между внутренним двором и садом, простиравшимся до
Рипетты. Он также построил второй фасад, выходящий на площадь Пьяцца
Боргезе и спускающийся к Тибру, с балконами над рустованным входом
на Виа ди Рипетта.
После смерти своего дяди кардинал Сципионе
Боргезе поселился и взялся преобразовать сад в лоджию и висячий сад.
В 1671-76 Карло Райнальди добавил новые черты принцу Джованну
Баттисте Боргезе; Наиболее значительные изменения были внесены на
недавно приподнятом первом этаже длинного крыла, идущего к Тибру и
заканчивающегося видами на реку, которые Боргезе сочли наиболее
подходящими для жилых помещений: Райнальди добавил столбчатую лоджию
к торцевому фасаду Понци (иллюстрация, справа) а внутри - богато
украшенная лепниной овальная часовня и узкая галерея с
цилиндрическим сводом, ярко выраженные кортонские декоративные
детали которой были разработаны Джованни Франческо Гримальди
(1606–1680).
Порто-ди-Рипетта, порт Рима, находился на берегу
реки Виа-ди-Рипетта. С 1707 года со стороны Тибра Палаццо Боргезе не
было видно сценографических ступеней Порто ди Рипетта,
спроектированных Алессандро Спекки. Порт был разрушен в 19 веке с
развитием Лунготевере.
Главные фасады трехэтажные с двумя антресолями,
вставленными между ними, а два величественных портала окружены
колоннами и балконом. Через портал на площади Пьяцца Фонтанелла
Боргезе вид на внутренний двор сосредоточен на одном из настенных
фонтанов в саду за ним.
Здание имеет великолепный внутренний
двор, окруженный девяносто шестью гранитными колоннами и украшенный
статуями, нимфеем и другими элементами, а также огороженный сад с
тремя нишами-фонтанами, построенными по проекту Иоганна Пауля Шора и
завершенными Райнальди. для принца Джован Баттиста Боргезе в 1673
году. Двор был описан как «один из самых впечатляющих не только в
Риме».
Фасад, обращенный к площади Пьяцца Фонтанелла Боргезе,
обращен к другому дворцу Боргезе, перестроенному в 16 веке Сципио
Боргезе для размещения младших членов семьи, конюшен и слуг.
Палаццо Боргезе был первоначальным местом собрания произведений
искусства семьи. Работы Рафаэля, Тициана и многих других были
переданы в 1891 году в Галерею Боргезе на вилле Боргезе.
Сцена на балконе в фильме 1968 года «Ромео и Джульетта» снималась не
в этом Палаццо Боргезе, а в Палаццо Боргезе в Артене за пределами
Рима.