Палаццо дель Коллегио Романо (Рим)

Палаццо дель Коллегио Романо (Рим)

 

Описание Палаццо дель Коллегио Романо

Адрес: Пьяцца дель Коллегио Романо (Piazza del Collegio Romano)
Автобус: 117, 119, 492, а также по улице Виа дель Корсо или остановка на площади Пьяцца Венеция
Закрыто для публики.

 

Палаццо дель Коллегио Романо (Palazzo del Collegio Romano) или Дворец дель Коллегио Романо расположен в том же квартале, что и церковь Сант'Игнацио. Этот дворец использовался иезуитами в качестве колледжа, где учились многие будущие епископы, кардиналы и папы. Колледж был конфискован правительством в 1870 году и он превратился в обычную школу. Над входами сохранился есть герб его основателя, папы Григория XIII из Бонкомпаньи (царствовал 1572-85). Фасад Палаццо дель Коллегио Романо также украшен колоколом, часами и двумя солнечными часами. Справа - башня, построенная в 1787 году как метеорологическая обсерватория. До 1925 года его сигнал регулировал все часы в городе.

 

История

Игнатий Лойола, основавший Мессинский колледж в 1549 году, открыл новую область апостольства для Общества Иисуса: преподавание, важная работа, особенно в период Контрреформации.
18 февраля 1551 г., чтобы восполнить нехватку римских государственных школ и обеспечить лучшее формирование как светского, так и обычного духовенства, была основана Римская коллегия, открытая только для мужчин. Это было достигнуто благодаря пожертвованию, сделанному в 1550 году Франческо Борджиа, герцогом Гандийским, якобы членом Общества Иисуса с 1548 года, но который с папского разрешения тайно все еще сохранял свой титул, ожидая выполнения своих обязательств и устроить детей. В 1551 году Римский колледж представлял собой небольшой арендованный дом, расположенный у подножия Кампидольо, на Виа ди Нуова Капитолина, а затем на площади Ара Коэли.

По словам Поланко, уроки латыни и греческого языка начались сразу же, а вскоре после этого также и на иврите: «Там все еще преподавали христианское учение, и над дверью школ было написано на доске: школа грамматики, человечества и христианского учения. , бесплатно» (зарезервировано только для мужчин). Первыми учениками-иезуитами были Эдмон Оже, француз, Эммануэль Гомес, португалец, Джованни Эньяци, флорентинец, и Эмерио де Бонис из Мантуи. Но вскоре, когда места стало не хватать из-за значительного наплыва студентов, Игнатий решил использовать другой, более удобный и подходящий дом, чтобы принимать все большее число студентов. Не покидая центра Рима, в сентябре 1551 года он арендовал дом, расположенный между площадью дель Джезу и церковью Минервы, на улице, позже названной виа дель Джезу, за нынешней трибуной церкви Санто-Стефано-дель-Какко, построенной впоследствии. Напротив, как говорит г-жа «Происхождение d. C. R.», в Палаццо деи Синьори Мути, который впоследствии стал собственностью герцога Акваспарта. Во времена составителя рукописи (около 1770 г.) этот второй дом Римской коллегии назывался домом Франжипани, потому что Гораций, член этой семьи, купил его 13 апреля 1470 г. Семья Капоччи. В 1631 году он стал владельцем отцов Сильвестрини С. Стефано дель Какко, которые купили его у госпожи Лауры Франджипани за сумму 9 500 скуди. Позднее дворец был снесен. Таким образом, это был второй дом, занимаемый Римским колледжем.

Несмотря на финансовые трудности, Игнатий хотел, чтобы они подготовились к преподаванию философии и богословия, начиная с 1553-1554 учебного года. Естественно, что новые профессорские должности принесли увеличение как экстерналов, так и схоластики Общества Иисуса, привилегию иметь возможность принимать своих учеников по философии и теологии со всеми привилегиями других университетов» (которые по-прежнему были запрещены для женщины). Таким образом, г-жа «Origini d. C.R.». В тезисах 1556 г. он называется «Romae in aedibus Soc. Iesu». Таким образом получается, что в этом году была основана типография, которая с годами обогатилась новыми шрифтами, став образцом для остальных. Воспользовавшись наводнением, повредившим часть дома Франгипани, и в связи с растущим числом студентов, Римский колледж в 1558 году перенес свою резиденцию в дом мистера Франгипани. Джован Баттиста Сальвиати, расположенный на площади, известной как дель Ольмо. Этот дом сзади примыкал к церкви Санта-Мария-ин-Виа-Лата, а позже был расширен и украшен кардиналом Антонио Мария Сальвиати. Годовая арендная плата составляла 350 скуди. Г-жа процитировала сообщения о том, что перемещение домашнего имущества было сделано самими отцами. Местонахождение дома Сальвиати лучше определяется в кратком историческом очерке «De Coll. Рим 1555 ad 1561 "который восходит к этому времени. "В 1557 году Коллегия перешла в крупнейшую резиденцию Giov. Баттиста Сальвиати, объединенный с садами герцога Урбино и поставленный перед аркой Камилло, число иезуитов составило 145, экстерьеры превысили число предыдущих лет».

 

По этим указаниям и по сравнению с топографическими картами того времени можно более точно определить местонахождение здания за Санта Марией на Виа Лата, как уже упоминалось, в том колене, где сейчас находится Палаццо Дориа-Памфили, в том прямоугольник, который будет ограничен продолжением улиц Виа делла Гатта и Виа Лата. Римский колледж оставался здесь всего четыре года, когда, став недостаточным для размещения растущего числа учеников, задумались о большем месте. Дворец Сальвиати был снесен, когда было построено новое здание Римского колледжа и увеличена площадь, на которую выходит фасад. Между тем, 21 июля 1556 г. умер Игнацио ди Лойола, ему наследовал отец Джакомо Лайнес. Новая штаб-квартира, которая должна была быть окончательной по крайней мере до конфискации 1873 года, находилась в непосредственной близости от Виттории делла Тольфа, маркизы делла Валле, дочери сестры Павла IV. Даже второго места в коллегии вскоре оказалось недостаточно: пришло время для окончательного места (которое останется таковым до завоевания Рима в 1870 году).

Увеличение числа учеников и ненадежность экономических ресурсов побудили отцов-иезуитов представить папе Григорию XIII мемориал о ситуации 10 января 1574 года. Понтифик близко к сердцу воспринял зарождающееся учреждение и наградил его различными пенсиями. В 1581 году стало возможным начать строительство нового участка рядом с церковью Сан-Макуто благодаря щедрой помощи самого папы, который поэтому был определен в девизе как «родительские основатели optimo».

11 января 1582 года племянник кардинала Филиппо Бонкомпаньи заложил первый камень нового здания, воздвигнутого за предыдущим местом, которое, в свою очередь, вскоре было снесено, интегрировав территорию в новую постройку, спроектированную архитектором Флорентином Бартоломео Амманнати. Помещения и классы были готовы уже в 1584 г., курсы были открыты 28 октября того же года в присутствии папы римского. Оригинальная картина, хранящаяся в помещении бывшего Римского колледжа (и копия в новом здании Папского григорианского университета), изображает проект с портретом инициатора.

Церковь СС. Аннунциата (на месте, где в настоящее время стоит церковь Св. Игнатия), начатая для Бедных Клэр и завершенная иезуитами. Он был построен в 1562 году, а апсида украшена в 1571 году Федерико Цуккари одной из его знаменитых фресок; Здесь молились св. Станислав Костка, св. Роберто Беллармино, св. Луиджи Гонзага (который также был похоронен здесь до того, как в 1699 году был перенесен в нынешнюю церковь св. Игнатия), а затем также св. Иоанн Берхманс. Церковь была представлена ​​как здание скромных размеров, с одним прямоугольным нефом.

В 1623 году, после канонизации святого Игнатия Лойолы, кардинал Людовико Людовизи, внук Григория XV, решил профинансировать строительство большого храма для поклонения новому святому. Иезуит Орацио Грасси спроектировал новую церковь Сант-Игнацио, которая была освящена в 1722 году; свод был расписан фресками известного художника-иезуита Андреа Поццо, как и полотно, заменяющее смелый купол, спроектированный, но так и не построенный.

В 1651 году была начата коллекция различных материалов (античных древностей, доисторических и этнографических находок, таких как знаменитые мумии), позже названная Кирхерианской, благодаря вкладу П. Афанасия Кирхера, исследователя математики, физики и восточных языков. Иезуиты особенно позаботились об астрономическом и физическом кабинете, для которого в 1787 году была построена башня, названная обсерваторией. Здание Коллегио выглядит как обширный комплекс, состоящий из двух больших дворов с аркадами, обширных классных комнат и комплекса библиотеки Римского колледжа, одной из самых замечательных в Риме, снесенной в 1873 году для слияния с зарождающейся Центральной библиотекой Виктора Эмануэле II; на крыше примыкающей церкви и главного корпуса нашли обсерваторную башню и научные кабинеты.

В 1773 г., с подавлением общества Иисуса, монаху-иезуиту пришлось оставить руководство коллегией, которое было возложено на светское духовенство; серьезный ущерб был нанесен строению во время французской оккупации Рима. После воссоздания Общества Иисуса Папой Пием VII Римский колледж не был немедленно возвращен иезуитам.

 

Именно Папа Лев XII с кратким Cum Multa 17 мая 1824 года приказал вернуть Римский колледж с присоединенными постройками и церковью Святого Игнатия Обществу Иисуса.

Новый учебный год был открыт 2 ноября того же года в присутствии самого Папы. Первым настоятелем был отец Луиджи Таппарелли Д'Адзельо. Среди самых прославленных профессоров богословия того времени мы должны вспомнить отца Джованни Перроне, который преподавал с 1824 по 1855 год.

С открытием Римского колледжа знаменитая астрономическая обсерватория вернулась к жизни, отреставрирована и расширена.

Отрицательная скобка возникла во времена Римской республики, когда 29 марта 1848 г. иезуиты были изгнаны и туда была переведена римская семинария. В следующем году здание было оккупировано и сильно опустошено революционерами, которые, прежде чем покинуть его, 7 августа 1849 года, когда французы пришли освободить Рим, подожгли крыло колледжа, повредив также комнаты Сан-Луиджи.

3 марта 1850 г. римская семинария была переведена, и академическая деятельность возобновилась, и можно было провести реставрацию.

Через двадцать лет, с оккупацией Рима савойскими войсками, 20 сентября 1870 года, колледж использовался как казарма для Берсальери, а помещения и классы использовались как технические школы и гимназия средней школы. 6 ноября было приказано закрыть Римскую коллегию. Даже символ общества Иисуса был высечен с фронтонов дверей, которые до этого щадили и якобинцы, и маззинианцы.

Только одна школа философии и богословия оставалась открытой для римских священнослужителей. 17 января 1873 г. зарождающееся правительство конфисковало библиотеки, астрономическую обсерваторию, научный кабинет и музей Кирхериана. С распространением, в том числе и на город Рим, подавляющих законов правительства Савойи иезуиты были окончательно устранены.

Пий IX протестовал против этой узурпации энцикликой Etsi multa luctuosa от 21 ноября 1873 года. Сообщество профессоров-иезуитов нашло гостеприимство в окрестностях древней резиденции, в Палаццо Габриэлли-Борромео, гостя германской коллегии (переехавшей в другое место в 1886 г.), ныне резиденция студентов-иезуитов (Collegio Bellarmino).

В этом новом месте академическая деятельность с официальным названием Папского григорианского университета Римского колледжа была возобновлена, расширена и защищена Папой Львом XIII.

 

Превращение в среднюю школу

В 1870 году здание было сначала преобразовано в казарму, а затем в государственную среднюю школу, названную в честь Эннио Квирино Висконти, выдающегося антиквара, хранителя Капитолийского музея, профессора археологии в Парижском университете и члена консульского правительства во времена Наполеона. период.

Архитектура здания
Римский колледж приписывают Бартоломео Амманнати, но, вероятно, это работа Джузеппе Валериано. Грандиозный фасад (на фото), вероятно, был спроектирован Паоло Маруселли и разделен на три корпуса: один центральный, более высокий, с тремя этажами, и два боковых и двухэтажных, с аттиком наверху, а справа возвышается башня Каландрелли, построенная в 1787 г. для астрономических наблюдений. Центральная часть имеет два грандиозных портала (правый замурован, а левый идеально совмещен с осью внутреннего двора, в который он ведет.

В центре верхнего этажа, всегда на фасаде, находятся герб Григория XIII и мемориальная доска в память об основании коллегии: GREGORIUS XIII P.M. / RELIGIONI / AC BONIS ARTIBUS / MDLXXXVIII. На третьем этаже находятся центральные часы, которые когда-то давали точное время всем часам в Риме; выше еще балюстрада, на которой возвышается лоджия с небольшим куполом для колокола, который каждый день знаменовал начало уроков, и две эдикулы для солнечных часов. Внутри двор имеет двухуровневую лоджию с двумя лестницами по обеим сторонам. На первом этаже находится библиотека, а на втором этаже - главный зал. Есть также фреска Джузеппе Валериано.

В здании недавно были проведены реставрационные работы, направленные на восстановление цвета и материала фасада, а также реставрацию интерьеров. Во дворе восстановлен уровень пола, соответствующий древнему opus spicatum.

 

Площадь

Название пьяцца дель Коллегио Романо было присвоено только в 1584 году, когда состоялось торжественное открытие одноименного здания, но в древности оно называлось Кампо Камильяно, от арки, стоявшей у входа на соседнюю улицу Виа дель Пье'ди Мармо и именовавшейся именно Арко ди Камильяно. Общая конфигурация площади была приобретена только в 1659 году, когда иезуиты купили Палаццо Сальвиати, расположенное перед Палаццо дель Коллегио Романо, на углу с Палаццо Дориа Памфили, и снесли его, чтобы обеспечить расширение и обустройство площади. .

Площадь перед главным фасадом Римского колледжа, от которого он получил свое название, является материальным плодом культурного облучения Общества Иисуса. Она была радикально преобразована, чтобы лучше выделить здание, за счет массовых сносов. и через сложные культурные стратегии, являющиеся зеркалом культурного авторитета ордена в XVI-XVII вв. Мы знаем, что в течение четырех лет, начиная с 1558 г., в ожидании окончательного строительства штаб-квартиры, иезуиты арендовали Палаццо Сальвиати, когда-то настаивавшие на восточной части нынешней площади, за годовую ренту в 350 скуди, но это уже с первых месяцев места в нем не хватало для растущего числа студентов.

Проблемы пространства не будут решены до 1574 года, когда после мемориала, подаренного Орденом Григорию XIII, папа близко к сердцу принял трудности и внес экономический вклад в покупку нынешней площади Колледжа. Он начал строительство в 1584 году по проекту флорентийского архитектора Амманнати. В течение почти века Коллегио с его внушительным фасадом и особенно высоким из-за римской архитектуры того периода страдал от близкого присутствия Палаццо Сальвиати, пока общность интересов с Папой и семьей Памфили не создала возможность создать нынешний площадь.

Продажа дворца состоялась фактически уже в сентябре 1659 года, и цена, согласованная с герцогом, в итоге составила 40 769 скуди. Компания смогла позволить себе такие огромные расходы благодаря предварительному соглашению с принцем Памфили, владельцем здания, примыкающего к Палаццо Сальвиати, который предложил выкупить ровно половину собственности Сальвиати за сумму 20 384 скуди. чтобы исправить пространство квадрата, уменьшив обременение на нынешнем восточном углу. Это позволило князю завершить северную сторону дворца Памфили, пристроить к дворцу великолепный новый барочный флигель (остальное было передано ему в приданое его женой Олимпией Альдобрандини) и, таким образом, обновить свои личные апартаменты до мода того времени.

Трудно определить первоначального создателя этой городской революции. Все три участника сноса и реконструкции площади известны своим меценатством. Папа Киджи известен обустройством некоторых площадей в стиле барокко в Риме, в том числе знаменитой колоннады Сан-Пьетро; Принц Камилло Памфили был ненасытным строителем новых фабрик, таких как знаменитая вилла на Джаниколо, Палаццо ди Вальмонтоне, Сан-Аньезе-ин-Агоне, Сан-Андреа-аль-Квиринале (см. веб-сайт семьи Дориа Памфили); наконец, Общество Иисуса в те годы было на пике своего влияния в католической церкви.

Вероятно, соглашение просто полностью согласовало потребности трех институтов, тем более что между князем и иезуитами существовали давние отношения. Камилло учился в колледже известного иезуитского ученого, философа и математика Афанасия Кирхера. Строительство ответвления Палаццо Дориа Памфили на Римской коллегии началось без промедления уже в сентябре того же года, Александр VII приказал завершить строительство в течение одного года после подписания соглашения. Князь позвал архитектора Антонио дель Гранде, уже известного строительством новых тюрем и руководством завершением Галереи Колонна.

Интересно отметить, что одной из целей архитектора было именно подражание фасаду знаменитого колледжа в элегантности и великолепии. Архитектура Compagnia в Риме всегда была нарочито простой, тесно связанной с местными материалами, такими как травертин и кирпич, без места для декоративных излишеств и извилистых форм. Эта модель архитектуры, строгая и прагматичная, но в то же время элегантная и грандиозная по своим пропорциям, распространяемая Компанией в различных районах города с конца XVI века, еще оказала влияние на поколение архитекторов следующего века и в целом на Барочная архитектура Рима в целом. Для фасада и вестибюля Палаццо Дориа Памфили, уже считавшегося современниками шедевром, в прошлом предполагалось вмешательство трех самых известных архитекторов того времени Борромини, Райнальди и Бернини, на самом деле архитектор Дель Гранде просто обновил стиль иезуитской архитектуры к потребностям века и клиента.

 

Поэтому Антонио Дель Гранде черпал вдохновение в существующем фасаде Коллегио и построил угловое здание, которое, хотя и было ниже и, безусловно, более украшено, использовало такое же простое чередование материалов из травертина и кирпича, облегчая фасад той же светотенью из полных и пустых окон.

Расположение площади, разыскиваемое Папой, имело судебные последствия, когда каноники Санта-Мария-ин-Виа-Лата пожаловались на чрезмерную высоту нового здания по отношению к церкви и прилегающей диаконии. Понтифик был вынужден назначить комиссию из пяти архитекторов и 10 декабря 1661 г. вынести приговор «Edificium non est demolendum», за которым последовали две необеспеченные фирмы, окончательно умиротворившие стороны. Строительство Палаццо Дориа-Памфили, наконец, способствовало формированию одной из самых известных коллекций произведений искусства в Риме: галереи Дориа-Памфили с шедеврами скульптуры и живописи с пятнадцатого по восемнадцатый век.

Среди других важных достопримечательностей площади Римского колледжа вышеупомянутый Палаццо Дориа Памфили, местонахождение одноименной галереи, в которой представлены работы Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Гверчино, Рубенса и Веласкеса; церковь и комплекс св. Марты, авторами которого был Карло Фонтана.

Особенности
Римский колледж был резиденцией Королевского центрального управления метеорологии с 1876 по 1931 год, которое составляло первое ядро ​​​​нынешней метеорологической службы ВВС.
Метеорологическая станция Римского центра находится в Колледжио Романо.
В 1945 году здесь прошел первый национальный совет ПСИУП.