Дворец консерваторов или Палаццо деи Консерватори (Рим)

Палаццо деи Консерватори (Рим)

 

Описание Палаццо деи Консерватори

Палаццо деи Консерватори (Рим)Адрес: Пьяцца дель Кампидоглио (Piazza Del Campidoglio)
Тел. 06-3996 7800
Автобус: 63, 70, 75, 81, 87, 95, 160, 170, 204, 628, 716
Часы работы: 9:00 - 20:00 Втор- Воскр
Закрыто: 1 января, 1 мая, 25 декабря
www.museicapitolini.org

 

Дворец консерваторов или Палаццо деи Консерватори (Palazzo dei Conservatori) был резиденцией магистратов города в период позднего средневековья. Его залы, покрытые прекрасными фресками по-прежнему используются для политических встр. На первом этаже находятся муниципальные загс. Палаццо был построен Джакомо делла Порта, который занял великого мастера Микеланджело на работе по проекту площади Пьяцца-дель-Кампидольо в середине 16-го века. В то время как большая часть палаццо отдано музею скульптуры, художественные галереи. Здесь храниться известная статуя волчицы с Ромулом и Ремом. Здесь также хранятся фрагменты гигантской статуи первого христианского императора Константина. Эта колоссальная статуя некогда стояла в Базилике Константина и Максентиуса. От колоссональной статуи сохранилась голова, палец и несколько других кусков. А на втором этаже хранится коллекция произведений Веронезе, Герсино, Тинторетто, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка и Тициана.

 

Статуя императора Константина

Статуя императора Константина

История

Здание обязано своим названием тому, что почти непрерывно в течение четырех столетий оно было резиденцией выборных судебных органов города, консерваторов, которые вместе с сенатором управляли городом. Он был построен Никколо V, чтобы подчеркнуть власть папы и его превосходство над гражданскими властями.

До пятнадцатого века фасад здания характеризовался двенадцатью арками на первом этаже и серией из шести гвельфских окон на благородном этаже. Новый фасад был спроектирован Микеланджело Буонарроти (который впоследствии переделал площадь перед ним), который, однако, умер до окончания работ. Поэтому его проект изменил первоначальный позднесредневековый фасад здания, заменив портик высокими пилястрами гигантского ордера, поставленными на большие пьедесталы; маленькие окна были заменены серией больших окон одинакового размера. Работы были продолжены Гвидо Гвидетти и завершены в 1568 году Джакомо Делла Порта, который почти точно следовал замыслам Микеланджело, за исключением большей приемной на первом этаже (и, следовательно, также большего окна, чем другие).

 

Внутренний двор

Двор Палаццо деи Консерватори всегда представлял, начиная с первого формирования Капитолийских коллекций древностей, своего рода привилегированное место для сохранения памяти о древности. Работы, которые постепенно перетекали во дворец, были признаком культурной и временной преемственности, оставленной славным древним миром.

Его появление в шестнадцатом веке
В фазе, предшествовавшей нынешней, двор имел совсем другие пропорции; более просторный по направлению к фасаду из-за отсутствия внутреннего портика, он представлял собой справа глубокий портик со стрельчатыми остроконечными арками из кирпича, поддерживаемый гранитными колоннами с ионическими капителями из травертина и основаниями также из травертина, которые позволяли доступ в комнаты капитана апелляций (апелляционный судья) и Консульства Боатьери. Там, где заканчивался портик, была стена, позволявшая поддерживать землю за холмом, прорезанная для увеличения площади.

Внутренний фасад без окон имел высокое основание, на котором были размещены фрагменты колоссальной статуи Константина и статуи Геракла из позолоченной бронзы. К левой стене примыкала внешняя лестница, как и во многих дворянских дворцах. Вероятно, что три аврелианских рельефа (жертвоприношение в храме Капитолийского Юпитера, триумф Марка Аврелия и варвары, преклонившие колени перед Марком Аврелием) были помещены на стене этой лестницы в 1515 г., уже в Санта-Мартине, над которой возвышалась лоджия, поддерживаемая тремя гранитными колоннами, ведущими к квартирам.

В центре двора находилась цистерна, перестроенная в 1522 году архитектором, имя которого известно только (Доменико). Два года спустя пол был заложен кирпичом, а цистерну украсила новая мраморная ваза, на которой были выгравированы стихи: Vas tibi condidimus-pluvia tu, Iuppiter, imple-praeidibusque tuae-rupis adesse velis.

После 1546 года осколки Капитолийской славы были помещены «во главе двора», как рассказывает Альдовранди в середине века. Тексты были встроены в мраморную стену, спроектированную Микеланджело и созданную Джентиле Дельфини, Бартоломео Марлиано и Томмазо де Кавальери.

После их открытия древние камни были перевезены на холм и перестроены во дворе, чтобы повысить исторический престиж и присущую им идеальную ценность. Микеланджело решил обрамить великолепие простым и трезвым обрамлением; большой тимпан венчал все, а эдикула с коринфскими капителями выделяла центральные надписи.

В 1586 году место славы было изменено; вся структура Микеланджело была перенесена в Зал Древнего Фасти, который до сих пор берет свое название от знаменитых надписей.

 

Двор сегодня

Колоссальная статуя Константина
С правой стороны фрагменты знаменитой колоссальной статуи императора Константина. Это разные части большой статуи императора, найденной в 1486 году, во времена понтификата Иннокентия VIII, в западной апсиде базилики Максенция на Римском форуме, завершенной Константином. Статуя, изображавшая сидящего на троне императора, по образцу, относящемуся к статуям Юпитера, была построена в технике акролита: только обнаженные части тела были обработаны мрамором, а остальные части были сделаны из мрамора. несущая конструкция, затем замаскированная драпировкой из позолоченной бронзы или даже лепниной. Голова, внушительная по своим размерам, демонстрирует ярко выраженные черты лица: датировка произведения варьируется между 313 г., годом освящения базилики Константином, и 324 г., когда на портретах императора начинают появляться диадемы. , о присутствии которого свидетельствуют некоторые следы в мраморе.

Рельефы
С левой стороны рельефы с изображениями провинций (Египет, Ливия, Мезия, Дакия, Галлия, Испания и Мавритания) и трофеи оружия из храма Адриана на Пьяцца ди Пьетра. Некоторые рельефы, отмеченные гербами консерваторов, были найдены в конце шестнадцатого века, тогда как другие были найдены, опять же, в том же районе, начиная с 1883 года. Серия рельефов, на которых изображены олицетворения из различных провинций, подчиненных Римской Империи, узнаваемый по своим характерным атрибутам, был помещен для украшения храма, посвященного в 145 году нашей эры. от Антонино Пио к своему предшественнику и приемному отцу Адриану, обожествленному после его смерти: забота в отношениях с различными провинциями, которая привела его к длительным путешествиям по бескрайним просторам Римской империи, была одной из характеристик правления Адриана. Вся правая сторона храма с 11 рифлеными колоннами, увенчанными внушительными коринфскими капителями, сохранилась на площади Пьетра, входящей в состав Палаццо делла Борса.

Группа колоссальных статуй
В нижней части двора, внутри портика, построенного Алессандро Спекки, появляется группа, образованная сидящей статуей Рима и двумя заключенными в серо-сером цвете, которую Климент XI купил в 1720 году из коллекции Чези. Группа, уже составленная в таком виде, была воспроизведена на старинных гравюрах, когда она еще находилась в саду дома Чези, в Борго. Центральная фигура, изображающая сидящее божество, происходящее от модели круга Фидия, была преобразована в Риме с добавлением типичных атрибутов этого олицетворения; статуя покоится на постаменте, украшенном спереди рельефом, изображающим подчиненную провинцию, вероятно, происходящим из украшения арки I века нашей эры. и два рельефа с трофеями. Две колоссальные фигуры варваров, головы которых были добавлены в новое время, особенно ценные благодаря использованию редкого серого мрамора, можно сравнить с серией дакийских пленников, созданных для украшения форума Траяна.

 

Квартира консерваторов
Помимо знаменитого двора, еще одним примечательным местом является Appartamento dei Conservatori, или ряд приемных для городских магистратов. В частности, Большой зал Горациев и Куриаци иногда до сих пор используется для официальных мероприятий. Среди других самых известных залов — Sala della Lupa, в котором находится знаменитая скульптура Капитолийского волка, символа города, возможно, произведение средневековья.

Европейские праздники
В наше время во дворце состоялось подписание Римского договора 25 марта 1957 года в присутствии представителей шести стран-основателей Европейского экономического сообщества. Это мероприятие проходило в Большом зале Горациев и Куриаци. Эта подпись была отмечена шестьдесят лет спустя, в 2017 году, в том же зале в присутствии 27 представителей Европейского Союза.

29 октября 2004 г. в Sala degli Orazi e i Curiazi состоялось подписание Европейской конституции.