Базилика Эмилия (Рим)

Базилика Эмилия (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Базилики Эмилия

Базилика Эмилия (Рим)

Базилика Эмилия была построена в 179 году до н.э. консулами Маркусом Эмилием Лепидом и Маркусом Фульвием Нобирором. Это был длинным прямоугольным зданием с колоннами по периметру. Базилика была 100 метров (328 футов) в длину и около 30 метров (98 футов) в ширину. По сторонам находились два порядка из 16 арки, и к нему можно было добраться через один из трех входов.
 
Здесь собирались политики, бизнесмены и другие видные деятели Рима. В некотором смысле это древнеримская форма лоббирования. Кроме того публиканы или налоговики часто здесь бывали. Они договорились с государственными деятелями о взыскании определенной суммы денег и сохранении своих долей. Неудивительно, что писатели Библии ненавидели и презирали эту особую группу людей, поскольку их методы бизнеса были аморальными. Людей, собирающих налоги ненавидел народ Древнего Рима повсеместно.
 
Новая базилика была построена в на участке, где в 5-ом веке до н.э. находились мясные лавки (tabernae lanienae), а в 4-ом веке располагались банкиры (tabernae argentariae). На площади были два стоящих рядом магазина. Первая базилика была построена за тавернами между 210 г. до н.э. и 195-191 г. до н.э., дата, о которой упоминается Плавтом. Археологические исследования показали, что это здание состояло из трех нефов, вымощенных туфом из Монтеверде. У здания был крупный фасад с портиком, который открывался на Форум Пискаторий и Мацеллум (область, занятая затем Нервским форумом). Базилика сохранилась до 410 г. н.э. пока Вестготы не захватило город. Они сожгли Базилику Эмилия. Жара от пожара была настолько интенсивной, что монеты расплавились и остались до сих пор в мраморном полу Базилики Эмилия.

Базилика Эмилия (Рим)

 

История Базилики Эмилия

До базилики

Шерсть, серебро и новые магазины
На северо-восточной стороне площади Пьяцца дель Форо они были засвидетельствованы в 5 веке до нашей эры. tabernae lanienae, в которых торговали мясом, были заменены в конце 4 века до н.э. от tabernae argentariae, штаб-квартиры банкиров, которым предшествовала деревянная менана или балконы; фасад на разных этапах украшали щиты, украденные у поверженных врагов. Восстановлен после разрушений, понесенных в пожаре 210 г. до н.э. они получили название tabernae novae (в то время как те, что на противоположной стороне площади, не затронутые огнем, назывались tabernae veteres).

Базилика, процитированная Плавтом
Первая базилика за tabernae argentariae, вероятно, была построена между 210 г. до н.э. и 195-191 гг. до н.э., дата, когда Плавт, кажется, свидетельствует о его существовании (в «Пленниках» и в «Куркулионе»). Судя по остаткам, обнаруженным при раскопках, базилика, кажется, была разделена на четыре нефа, вымощенных туфом из грота Оскура, с задним фасадом, которому предшествовал портик, выходящий на Форум Пискаториум и Мацеллум (в той части, которая позже была занята Форумом). Нервы).

Таким образом, самой старой базиликой будет не катонская базилика, о которой свидетельствует Ливий (построенная Катоном Цензором в 184 г. до н.э.), а упомянутая Плавтом, датируемая концом третьего века. Эта первая базилика была не чем иным, как Atrium regium (по-гречески αὐλή βασιλική, место, где царь-вазилевс вершил правосудие в эллинистический период), зданием, расположенным между рыбным рынком и Виа Сакра, основание которого по традиции приписывается Нуме. .

Эта легендарная атрибуция второму царю Рима скрывает реальный эллинистический корень базилики Эмилии по инициативе семьи Эмилиев, которой суждено было представлять осязаемый знак их богатства и могущества. Фактически, Марко Эмилио Лепидо, цензор в 179 г., был назначен Сенатом для защиты царя Египта Птолемея V Эпифана в 201–200 гг. до н.э. Таким образом, во время своей миссии в Александрию он имел возможность оценить эффективность больших гипостильных залов, в которых эллинистические монархи публично демонстрировали свою власть.

Базилика Фульвия-Эмилия
Второй этап в отношении базилики, упомянутой Плавтом, представлен новым зданием, разыскиваемым родом Эмилия, прямым филиалом Atrium Regium. Здание, построенное цензором 179 г. Марко Фульвио Нобилиоре (коллегой Э. Лепидо), носило название Базилика Фульвия. После смерти цензора его, возможно, дополнил другой цензор Марко Эмилио Лепидо. Начиная с него, многочисленные представители рода Эмилия позаботились о реставрации (в 78 г. до н.э., 54 г. до н.э., 34 г. до н.э., 14 г. до н.э. после пожара и 22 г. до н.э.), так что здание получило название Базилика Эмилия. На этом этапе центральный неф был увеличен за счет заднего портика, который был сужен и, должно быть, имел три нефа с деревянными наличниками, вымощенными травертином. Центральный неф по обычаю должен был быть поднят, чтобы позволить открывать окна в верхней части, что гарантировало освещение здания.

Раскопки самой старой части, с западной стороны, позволяют нам увидеть, что план здания существенно не изменился во время реконструкции (за исключением увеличения нефа с северной стороны, чтобы использовать как можно больше места). возможно). Южная сторона была самой длинной стороной, выходившей на площадь Пьяцца дель Форо. Здесь фасад состоял из двух наложенных друг на друга порядков из шестнадцати арок, поддерживаемых столбами с полуколоннами, которые образовывали парадное крыльцо. Внутрь вели три входа, разделенные на четыре нефа и шириной около 70 х 29 метров.

Базилика Эмилия была украшена консулом 78 г. до н.э., тезкой цензора предыдущего века (Марко Эмилио Лепидо), который прикрепил «клипеи» (щиты). Это вмешательство было отмечено монетой 61 г. до н.э. сына, все еще того же имени, будущего триумвира Марко Эмилио Лепидо, на которой внешний вид здания изображен с клипеями, вероятно, двухэтажным портиком, который предшествовал tabernae в сторону площади дель Форо (или, по некоторым данным, на заднее крыльцо).

Однако, по мнению некоторых ученых, в то время базилика Эмилия была отдельным зданием от базилики Фульвии, возможно, построенной в 164 г. до н.э. цензором Лучио Эмилио Паоло и расположен на короткой юго-восточной стороне площади, где позже был построен храм Диво Джулио. В этом случае орнамент с наличником и изображение монеты должны относиться к этому зданию.

 

Базилика Эмилии

Базилика Паули
Новая базилика, которая заменит базилику Фульвия, строилась в 55 г. до н.э. Лусио Эмилио Лепидо Паоло (еще один сын консула 78 г. до н.э. Марко Эмилио Лепидо и брат триумвира), но финансировался Цезарем. Он был открыт одноименным сыном Лепида в 34 г. до н.э. с именем Базилика Паулли.

Базилика возобновила предыдущую базилику Фульвия, но была укорочена с обоих концов и со вторым нефом, открытым с задней стороны, вместо заднего портика. Столь же открытыми колоннами были окончания на коротких сторонах, в то время как стена, закрывавшая сторону форума, которой снаружи предшествовали древние таверны, должна была быть украшена полуколоннами.

Колонны центрального нефа имели коринфские капители и валы из африканского мрамора и имели фриз со сценами из мифической истории Рима, колонны второго ряда внизу имели вместо валов мраморные чиполлино и, наконец, внешние колонны имели ионические капители. Боковые проходы были перекрыты бетонными сводами. На данном этапе ничего не известно о поднятом над первым порядком.

Августовская фаза
Новое здание, сгоревшее во время пожара в 14 г. до н.э., было перестроено по приказу Августа от имени другого потомка того же рода Эмилиев, с повторным использованием многих архитектурных элементов базилики Паулли и с тем же заводом. Колонны четырех нефов были перестроены из африканского мрамора (который на самом деле поступил из Малой Азии), и мраморный пол, видимый в настоящее время, также относится к этой фазе. Реконструкция была завершена в 22 г. н.э. и с тех пор размер Пьяцца дель Форо был окончательно установлен.

По этому случаю таберны (древние tabernae novae argentariae), которые предшествовали базилике по направлению к площади дель Форо, и переднее крыльцо были полностью перестроены, структурно отделены от настоящей базилики. В ряду таверн, более широком, чем предыдущие, были объединены проходы внутрь базилики и лестничные клетки для доступа на верхние этажи. Портик был расширен в сторону площади и был посвящен двум племянникам императора, Кайо и Лучио Чезари (porticus Gai et Luci). Фасад имел два порядка арок, обрамленных столбами с дорическими полуколоннами. Из-за его значительных размеров пришлось усилить его конструкцию поперечными металлическими «цепями», контрастировавшими с боковыми распорами сводов крыши.

Верхние этажи базилики, так и не достроенные и не уничтоженные пожаром, были полностью перестроены. Над колоннадой I порядка располагался аттик со столбами, украшенными растительными элементами, более широким у колонн, соединенных перегородками, и более тонким над межколонными. Согласно одной из реконструктивных гипотез, самым широким колоннам предшествовали статуи варваров из древнего желтого мрамора и павонаццетто над выступами, образованными антаблементом первого порядка в соответствии с колоннами длинных сторон. Над колоннами проходил антаблемент с травертиновыми наличниками, покрытыми мрамором. Этот промежуточный этаж над проходами длинных сторон, по-видимому, образован отдельными камерами, каждая из которых соответствует интерколонне.

Над этим чердаком на длинных сторонах возвышался второй ряд колонн, опять же с валами из африканского мрамора, чиполлино и павонацетто, а на коротких сторонах этот этаж должен был быть закрыт стеной по направлению к центральному нефу.

Последующие реставрации и разрушения
При Тиберии здание было восстановлено в 22 г. снова Марко Эмилио Лепидо. В этой реставрации некоторые межколонны тыльной стороны были закрыты стенами и аналогичным образом укреплена колоннада второго порядка.

Со строительством Храма Мира (75 г.) и Форума Нервы (98 г.), непосредственно за базиликой, открытая колоннада заднего фасада была заменена сплошной стеной, укрепленной контрфорсами.

Базилика серьезно пострадала во время пожара при императоре Карино в 283 году, и стена, ведущая к табернам, была восстановлена, на которую были перенесены первоначальные мраморные элементы. После портика из квадратного туфа был перестроен ряд лавок (таберн). Пришлось также переделывать некоторые блоки трабеций второго порядка и портика, которые, должно быть, пострадали при пожаре.

Вероятно, во время разграбления Алариха в 410 г. базилика была полностью уничтожена пожаром, в котором монеты банков менял, которые должны были находиться в здании, расплавились на мраморном полу и видны до сих пор (монеты относятся к началу V века).

В огне сгорела и центральная часть южного портика перед ним. Позже на старые плиты наложили новый пол, а сектор портика заменили портиком с колоннами из розового гранита на основаниях, значительно более плотных, чем столбы прежнего портика. Три из этих колонн были подняты после раскопок и до сих пор находятся на восточной стороне храма Антонина и Фаустины.

Конец портика Августа, обращенный к Курии, все еще стоял в шестнадцатом веке, и его дорический порядок был скопирован в церкви Сан-Бьяджо-ин-Монтепульчано Антонио да Сангалло Старшим.

Последние остатки были разобраны в начале 16 века для повторного использования при строительстве дворца Кастеллези-Жиро-Торлония в районе Борго.

Раскопанный в 1930-х годах, он был частично собран заново с использованием найденных остатков позднеимперских колонн.