Храм Кастора и Поллукса или Храм Диоскуров (Рим)

Храм Кастора и Поллукса (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Храма Кастора и Поллукса

Три тонких рифленых колонны Храма Кастора и Поллукса или Храм Диоскуров образуют одну из самых красивых руин Римского Форума. Первый храм на этом месте, вероятно, был возведен в 484 году до нашей эры в честь мифических близнецов и покровителей верховой езды Кастора и Поллукса. Во время битвы при озере Реджилль (499 г. до н.э.) против свергнутого царя Тарквина Гордого римский диктатор Постумий обещал построить храм близнецам, если римляне победили. Некоторые говорили, что близнецы появились на поле битвы, помогли римлянам одержать победу, а затем материализовались на Форуме. По легенд храм Кастора и Поллукса отмечает место их появляния. Храм, как и большинство зданий Форума, неоднократно перестраивался. Три оставшихся стоящих колонны относятся к последнему зданию храма, когда он был перестроен, - будущим императором Тиберием после пожара в 6 г. н.э. В течение долгого времени храм Кастора и Поллукса являлся офисом городских весов и мер. Он также использовался рядом городских банкиров.

 

История Храма Кастора и Поллукса

Последний король Рима, Люциус Тарквиний Супербус и его союзники, латиняне, вели войну против юной Римской республики. Перед битвой римский диктатор Авл Постумий Альбус Регилленсис пообещал построить храм Диоскурам (Кастору и Поллуксу), если Республика победит.

Согласно легенде, Кастор и Поллукс появились на поле битвы как два способных всадника в помощь Республике; и после того, как битва была выиграна, они снова появились на Форуме в Риме, поливая своих лошадей у ​​источника Ютурны, тем самым объявив о победе. Храм стоит на предполагаемом месте их появления.

Один из сыновей Постумиуса был избран дуумвиром, чтобы освятить храм 15 июля (июльские иды) 484 г. до н.

В республиканский период храм служил местом встречи римского сената, а с середины 2-го века до нашей эры передняя часть трибуны служила платформой для говорящего. В имперский период в храме располагалось помещение для мер и весов, а также хранилище для Государственной казны. Камеры, расположенные между фундаментными опорами храма, использовались для ведения этого дела. Судя по находкам из стоков, одна из палат, вероятно, использовалась стоматологом.

Архаический храм был полностью реконструирован и расширен в 117 г. до н.э. Люцием Цецилием Метеллом Далматическим после его победы над жителями Далмации. Гай Веррес снова восстановил этот второй храм в 73 году до нашей эры.

В ознаменование первоначальной победы на озере Региллус, 15 июля каждый год проводился большой парад на Голгофе, в котором приняли участие около 5000 молодых людей со щитами и копьями. Двое молодых людей на белых лошадях вели парад и представляли Кастора и Поллукса.

В 14 г. до н.э. пожар, разоривший большую часть форума, разрушил храм, и Тиберий, сын Ливии от предыдущего брака и приемный сын Августа и возможный наследник престола, восстановил его. Храм Тиберия был посвящен в 6 году нашей эры. Останки, видимые сегодня, находятся в храме Тиберия, за исключением подиума, который относится ко времени Метелла.

В связи с этим имперским восстановлением сам культ стал ассоциироваться с императорской семьей. Первоначально, близнецы были идентифицированы с предполагаемыми наследниками Августа, Гаем и Луцием Цезарем. Однако после их преждевременной смерти связь с Кастором и Поллуксом перешла к Тиберию и его брату Друсу.

По словам Эдварда Гиббона, храм Кастора служил секретным местом встречи римского сената. Частые заседания Сената также сообщаются Цицероном. Он сказал, что сенат был поднят на восстание против императора Максимина Тракса и в пользу будущего императора Гордиана I в Храме Кастора в 237 году нашей эры.

Если бы он все еще использовался в 4-м веке, храм был бы закрыт во время гонений на язычников в поздней Римской империи. Храм, возможно, уже разваливался в четвертом веке, когда стена из Lacus Juturnae была возведена из повторно использованного материала. О его последующей истории ничего не известно, кроме того, что в 15-м веке до сих пор сохранились только три колонны его первоначальной структуры. Улица, проходящая мимо здания, называлась Триум Колумнарум.

В 1760 году консерваторы, обнаружив колонны в состоянии неизбежного обрушения, установили леса для проведения ремонта. И Пиранези, и молодой английский архитектор Джордж Дэнс Младший смогли подняться и сделать точные измерения; У Дэнса была «Модель, отлитая из лучшего примера коринфского ордена, возможно, во всем мире», как он сообщил своему отцу.

Сегодня подиум выживает без облицовки, как и три колонны и часть антаблемента, одна из самых известных функций на форуме.

 

Архитектура

Восьмиугольный храм был периферическим, с восемью коринфскими колоннами на коротких сторонах и одиннадцатью на длинных. Там была одна целла, вымощенная мозаикой. Подиум имеет размеры 32 м х 49,5 м (105 х 162 фута) и 7 м (23 фута) в высоту. Здание было построено в opus caementicium и первоначально было покрыто плитами из туфа, которые впоследствии были удалены. Согласно древним источникам, храм имел единую центральную лестницу для доступа на подиум, но при раскопках были выявлены две боковые лестницы.

 

Останки

В настоящее время сохранились три колонны длинной восточной стороны и ядро ​​​​подиума из бетона здания, перестроенного Тиберием (это заполнение между несущими частями, построенное квадратным способом, но блоки которого позже были удалены. для повторного использования). Подиум Тивериадского храма включает в себя конструкции предыдущих фаз.

Храм 5 века до н.э.
О квадратной кладке Капеллаччо относят к первому зданию 484 г. до н.э. и позволяют восстановить его первоначальный вид.

Это был храм италийского типа, с тремя кельями и глубоким пронаосом, с той же ориентацией, что и нынешний, и немного меньшего размера; фрагменты архитектурных терракотовых украшений, найденные при раскопках, вероятно, принадлежат этому храму.

Реконструкция 2 века до н.э.
Остатки в цементной кладке относятся к преобразованию здания в первой половине II века до н.э., вероятно, связанному с учреждением двора: пронаос был сделан более мелким, а передняя часть подиума была опущена и покрыта плитами пеперино, чтобы использоваться как суд.

Храм, возможно, был преобразован в periptero sine postico (с колоннами также по бокам, но не сзади). Пол камеры, должно быть, был выложен белой мозаикой.

Метеллианский храм 117 г. до н.э.
На этом этапе подиум состоял из трех бетонных конструкций, включенных в последующий тиверианский подиум, соответственно для камеры, пронаоса и двора впереди, при этом самые внешние стены самого старого подиума использовались в качестве фундамента для боковых колонн.

Храм, вероятно, имел вид храма восьмистильного (восемь колонн спереди) periptero sine postico (с колоннами также по длинным сторонам, но не сзади). Колонны и антаблемент должны были быть из травертина, покрытого лепниной, а стены камеры были сложены из блоков аниенского туфа.

Внутренние стены кельи были украшены тремя колоннами каждая, от которых сохранились фундаменты. Первоначальный пол кельи был мозаичным, а бордюр украшен полихромным меандром в перспективе. В 1 веке до н.э. мозаика была заменена полом из мрамора opus sectile с украшением в виде кубов в перспективе.

Тиверианский храм
После разрушения Метеллианского храма, вероятно, из-за пожара (14 или 9 г. до н.э.), здание было полностью перестроено в том виде, в котором оно сохранилось до сих пор, и открыто в 6 г. н.э. по Тиберию.

Подиум был дополнительно поднят и увеличен (32 м х 49,5 м), снова с тремя бетонными конструкциями для камеры, пронаоса и двора, первоначально покрытых стенами из блоков аниенского туфа и травертина, которые теперь исчезли. В подиуме были помещения, используемые как депозит и банк, закрытые решетками, а другие приходилось отдавать частным лицам для коммерческой деятельности.

Возвышенный из мрамора Луненсе (каррарский мрамор) имел вид восьмистильного периферийного храма коринфского ордера с 11 колоннами по длинным сторонам. Интерьер камеры был украшен меньшими колоннами с древними желтыми мраморными валами и имел черно-белый мозаичный пол, позже замененный плитами из цветного мрамора.

Перед храмом есть двор, меньший, чем его предшественники, из которого широкая лестница ведет в храм; другие боковые лестницы обеспечивали прямой доступ к пронаосу. К концу 2 века н.э. двор, который больше не использовался, был ликвидирован и заменен единственной парадной лестницей.

Храм, должно быть, уже был в руинах в четвертом веке, когда часть материала была повторно использована для стены у истока Ютурны. Блок мрамора из храма также был использован для основания конной статуи Марка Аврелия на Капитолийском холме.

 

Исторические события

Сенат несколько раз собирался в храме.

На подиуме храма находилась одна из трех трибун Ростри дель Форо (остальные были императорскими трибунами и те, что на подиуме храма Диво Джулио). С этой трибуны Цезарь отстаивал свою аграрную реформу. Трибуна также использовалась как президентская трибуна во время митингов законодателей, которые проходили на площади.

Здесь также располагалась контора мер и весов, а в небольших комнатах, найденных между межколонными колоннами с восточной стороны, должно быть, размещались лавки банкиров, на которые ссылаются источники.

Другие храмы, посвященные Диоскурам
Культ Диоскуров в Лацио очень древний, о чем свидетельствует открытие пластинки в Лавинио с посвящением Кастору и Поллуксу. сильно грецизирующий стиль находки привел к предположению, что культ пришел из города Великой Греции, вероятно, из Таранто. Как и в Греции, два брата были защитниками рыцарей, которые в то время состояли только из аристократии.

В источниках упоминается еще один храм в Риме, посвященный Диоскурам, расположенный в районе Цирка Фламинио, вероятно, расположенный между ним и берегом Тибра: на самом деле в этом районе, у церкви Сан-Томмазо-ай-Ченчи, были найдены две статуи Диоскуров, в настоящее время находящиеся на балюстраде площади Пьяцца дель Кампидольо. Из-за ограниченного пространства у него был план с поперечно расположенной ячейкой (например, храм Вейове на Кампидольо и храм Конкордии на Римском форуме). По предположениям ученых, храм мог быть датирован концом II – началом I века до н.э. и его строительство, возможно, можно приписать Квинто Сесилио Метелло Пио после его победы над Испанией (71 г. до н.э.): эта атрибуция, казалось бы, подтверждается стилем статуй, которые в настоящее время хранятся на Капитолии.

В Кори, в провинции Латина, есть храм Диоскуров, относящийся к первой фазе своего существования к пятому веку до нашей эры. и чьи нынешние остатки относятся к реконструкции I века до нашей эры.

В Неаполе древний храм Диоскуров, перестроенный в тиверианский период, стоял и использовался как базилика Сан-Паоло-Маджоре, пока не рухнул из-за землетрясения в 1688 году. На фасаде церкви, восстановленной после обрушения, два колонн, принадлежавших древнему храму.