Курия Юлия (Рим)

Курия (Рим)

Римское королевство

Римская Республика

Римская империя

Ранний византийский период (475- 842 г)

Средний византийский период (842- 1259 г)

Поздний византийский период (1259-1461 г)

Римские Боги

 

Описание Курии Юлии

Курия Юлия (Рим)Курия Юлия была построена в 44 г. до н.э., когда Юлий Цезарь заменил восстановленную Курию Корнелию Фауста Корнелия Суллы, которая сама заменила более древнюю Курию Хотилию. Цезарь сделал это, чтобы перепроектировать оба пространства внутри Комитаса и Римского Форума. Однако эта работа была прервана убийством Цезаря в Театре Помпея, где Сенат встречался временно, пока работа не была завершена. Проект был в конечном итоге завершен преемником Цезаря Августом Цезарем в 29 году до нашей эры.

 

Курия Юлия - одна из немногих римских зданий, которая до сих пор сохранилась в основном нетронутой из-за ее превращения в базилику Сант-Адриано-аль-Форо в VII веке и несколько поздних реставраций. Тем не менее, крыша, верхние фасады боковых стенок и задний фасад являются современными и относятся к реконструированию деконсервационной церкви в 1930-х годах. Позже Курия была восстановлена императором Домицианом в 94 году н. э., а потом императором Диоклетианом в 3 веке. Внутри вы можете увидеть две панели, которые были удалены из Ростры для сохранения. Один изображает встречу с простой женщиной с ребенком, другая изображает акт сжигания налоговых документов. Таким образом Гай Юлий Цезарь устранил все долги римских граждан.

 

Курия Юлия (Рим)

История Курии Юлии

Здание обязано своим названием собраниям «куриатов», то есть граждан, собранных по куриям, которые проходили в Комиции; здесь находилась первая курия Рима, Курия Гостилия, построенная, согласно легенде, Тулло Остилио, третьим королем Рима. После повреждения в результате пожара в 52 г. до н.э. он был восстановлен, но вскоре после того, как Юлий Цезарь начал строительные работы Форума Цезаря, которые затронули всю площадь Форума: и Ростра, и Курия были перестроены в более живописном месте, с более монументальной структурой.

Здание, получившее название Курия Юлия и сохранившееся до сих пор, было завершено и открыто Октавианом 28 августа 29 г. до н.э. Восстановленный при Домициане в 94 году, он был снова перестроен Диоклетианом после пожара 283 года во время правления императора Карино. В Курии находился и алтарь Победы.

Во времена короля Теодориха заседания сената все еще проводились в Курии, которая пережила падение Западной Римской империи, но затем превратилась в тень: в то время здание уже не называли своим классическим именем Курии, но с Атриумом Либертатис. Название Atrium Libertatis было взято от соседнего здания, вероятно, разрушенного или использовавшегося для других целей уже до 6 века, и независимого, где в древние времена происходило освобождение рабов. С падением готского правления Теодориха курия была заброшена.

В 630 году, во время понтификата Папы Гонория I, здание было преобразовано в церковь, получив имя Сант-Адриано-аль-Форо. Церковь была украшена византийскими фресками, частично видимыми до сих пор, и оборудована колокольней; Затем он был восстановлен в стиле барокко Мартино Лонги Младшим в 1653 году. Благодаря этим перипетиям Курия не была снесена, и сегодня это одно из наиболее хорошо сохранившихся позднеантичных зданий во всем Риме.

После долгих дебатов, которые перешли от историков - в начале двадцатого века - к парламентским залам, Курия в период с 1930 по 1936 год участвовала в раскопках Форума, и по этому поводу было решено вернуть важное здание. к его профанному аспекту: церковь была деосвящена, лишив ее всех последующих пристроек эпохи Диоклетиана.

 

Описание

Курия Юлия

Внешний вид Курии ранее был неправильно истолкован на основании рисунка Антонио да Сангалло Младшего, который изобразил ее как набор зданий, состоящих, помимо главного здания, из Халкидика, Секретариума Сената и Атриума. Минервы.

В действительности Халкидик должен был быть не чем иным, как портиком с колоннадой перед Курией, также изображенным на монете эпохи Августа; Secretarium Senatus, который ошибочно называли секретариатом, на самом деле был особым двором для сенаторов и был основан только в позднеимперскую эпоху, вероятно, путем адаптации одной из таверн близлежащего Форума Цезаря; наконец, Atrium Minervae был бы не чем иным, как ошибочным обозначением Форума Нервы.

Недавние исследования, подтвержденные раскопками, вместо этого установили присутствие за Курией некоторых сред, обычно идентифицируемых как Atrium Libertatis.

Курия примыкала к Форуму Цезаря настолько, что казалась придатком (конечно, не случайное положение, которым диктатор, вероятно, хотел подчеркнуть свое покровительство римским учреждениям). Здание, которым можно восхищаться и сегодня, имеет прямоугольную форму с четырьмя внешними колоннами по бокам, которые служат контрфорсами. Два фасада увенчаны тимпанами; на главном три арочных окна и единственный портал, профилированный из травертина; по бокам портала также есть несколько средневековых погребальных ниш. Бронзовый входной портал эпохи Диоклетиана является копией оригинала, который был привезен в Сан-Джованни-ин-Латерано в XVII веке.

 

Интерьер

Большое внутреннее отделение соответствует пропорциям, рекомендованным Витрувием для курий, согласно которым высота должна была составлять примерно половину суммы длины и ширины (текущие измерения составляют 21 метр в высоту с основанием 18 х 27 метров). Значительную высоту следует признать вероятным приспособлением для акустики. Деревянная крыша явно современная и в древности была с плоскими балками.

Пол частично перестроен древним мрамором по планировке эпохи Диоклетиана, а также архитектурный декор стен, отмеченный нишами, в которых размещались статуи, обрамленные колоннами на полках. С другой стороны, византийские росписи, видимые прежде всего на контрфасаде, относятся к моменту превращения в церковь в седьмом веке.

Зал разделен на три сектора, с тремя широкими и низкими ступенями справа и слева, где располагались около трехсот мест для сенаторов.

На задней стене, между двумя дверями, находится основание для президентства, где также находится основание статуи Победы. Эта статуя, на которой сенаторы присягали на верность Республике, была привезена в Рим из Таранто Октавианом и была предметом особого символического поклонения римских учреждений. Это было предметом ожесточенных споров между христианами и язычниками в конце 4-го века. Впервые он был удален в 357 году императором Констанцием II, ревностным арийцем, но во время правления Юлиана был перенесен в Сенат. В 382 году Грациано, приняв просьбу Амвросия Медиоланского, епископа тогдашней столицы Парс-Оксидентис, снова удалил ее из зала. Затем в 384 г., во время правления Валентиниана II, последовал спор между Амвросием Медиоланским и Квинто Аурелио Симмако, сенатором-язычником и яростным противником христианства, который, будучи praefectus urbi, делал все возможное для реинтеграции Ара в Сенат. После смерти Валентиниана II алтарь был снова помещен в зале Евгенио (392-394), чтобы быть окончательно удаленным в 394 году Феодосием после победы Фригидо над Евгением.

Сегодня в Курии выставлены два больших рельефа, найденные в центре Форума и называемые плутеями Траяна или анаглифами. Возможно, это балюстрады трибуны, воздвигнутые, вероятно, на месте конной статуи Домициана, и представляется менее вероятным, хотя согласно довольно стойким убеждениям, что они были частью Ростры. Представлены сцены из княжества Траяна:
в левой - Сцена амнистии долгов граждан (неполная);
тот, что справа, имеет институт alimenta (низкопроцентные сельскохозяйственные ссуды для поддержки бедных детей).

Сцены особенно интересны, потому что они происходят на Форуме, о котором они дают редкое древнее представление: вы можете узнать как в статуе Марсия рядом с Навийским фикусом, бывшим центром площади, так и в южной стороне площади. такой же. В той, что слева, видны (справа) ростры, храм Веспасиана и Тита (с коринфским ордером), арка, возможно, из Табулярия, храм Сатурна (ионический), пустота Вик Югарий и своды базилики Джулии. В той, что справа, можно увидеть продолжение базилики Джулия, арку Августа, Трибуны храма Диво Джулио; император изображен перед базиликой Джулия, сидящим на подиуме, возможно, на том же, с которого исходят рельефы. На реверсе обеих изображены жертвенные животные римских торжеств: свинья, овца и бык.

 

Значимость

В своей книге «Res Gestae Divi Augusti» Август пишет о проекте: «Я построил Сенатский дом… с властью государства, полностью находящейся в моих руках по всеобщему согласию, я погасил пламя гражданских войн и затем отказался от своего контроля, Передача Республики обратно к власти Сената и римского народа. За эту службу я был назван Августом указом Сената". Фактически, отказ от власти был более правдивым словом, чем делом; Строительство курии Юлией совпало с окончанием республиканского Рима.

В прошлом Курия Хостилиа и Комиций «были ориентированы по кардинальным точкам компаса, которые, возможно, выделяли их как специально обведенное пространство и, во всяком случае, отклоняли их от прямоугольника Форума, образовавшегося на протяжении веков». Нарушая традиции, Курия Юлия была переориентирована Юлием Цезарем на более «рациональные» линии, согласовав ее с прямоугольными линиями Форума и еще более тесно со своим новым форумом, к которому новый Сенатский дом стал архитектурным придатком. в соответствии с возрастающим подчинением Сената. Снижение власти Римского Сената в Имперский период отражается в менее заметном расположении и ориентации Курии Юлии.

Тем не менее, два здания имели сходство. Табула Валерия Курии Хостилии и Алтарь Победы Курии Юлии в Курии Юлии свидетельствуют о непреходящем превосходстве римских вооруженных сил, несмотря на снижение роли Сената.