Колонна Марка Аврелия (Рим)

Колонна Марка Аврелия (Рим)

 

Описание Колонны Марка Аврелия

Колонна Марка Аврелия (Рим)

Пьяцца Колонна (Piazza Colonna)
Автобус: 116 и маршруты вдоль Виа дель Корсо или на Пьяцца С. Сильвестро

Колонна Марка Аврелия (Marcus Aurelius), несомненно, является имитацией колонны Траяна. Этот памятник был установлен после смерти Марка Аврелия в 180 г. в память о его победах над варварскими племенами на север от реки Дунай. 80-летний промежуток между двумя произведениями произвел большое художественное изменение в стилистике подобных зданий. Войны Марка Аврелия представлены упрощенными изображениями, жертвуя классическими пропорциями ради ясности и непосредственности. Дух работы более сродни к Арке Константина IV века, чем памятнику Траяна. Ушли героические изображения римских солдат, в то время римская армия состояла в основном из варварских наемников, и появилось чувство уважения к побежденным. Новый акцент на сверхъестественном указывает на конце эллинистической традиции и начало христианства.

Колонна Марка Аврелия состоит из 28 барабанов из мрамора, колонна была восстановлена ​​в 1588 году Доменико Фонтана по приказу Папы Сикста V. Статуя императора на вершине была заменена бронзовой статуей святого Павла. 20 спиралей низкого рельефа описывают германскую войну с 172 по 172 г.н.э. и (выше) и Сарматическую войну с 174 по н. э. Колонна имеет высоту почти 30 метров и 3,7 метров в диаметре. Внутренняя винтовая лестница ведет к вершине. Самый простой способ оценить скульптурную работу, однако, - посетить Музей римской цивилизации (Museo della Civilta Romana) и изучить копии рельефа.

 

История

Колонна была построена сыном Марка Аврелия, Коммодом, во времена его империи (180-192), вместе с восемью панелями, украшающими аттик арки Константина, и тремя панелями, хранящимися в Капитолийских музеях и которые, в действительности, изначально они предназначались для какого-нибудь официального памятника, возможно, почетной арки.

Основание было украшено серией барельефов, которые были уничтожены во время перестройки по заказу Папы Сикста V и проведенной Доменико Фонтаной с использованием мрамора, полученного из Септизониума. Его заменили надписью с неправильным посвящением Антонино Пио. Наверху колонны находилась бронзовая статуя Марка Аврелия, разрушенная в Средние века.

Он построен по образцу колонны Траяна, но, в отличие от последней, представленные сцены расположены не в хронологическом порядке. Хронология событий весьма неопределенна, но предполагается, что на ней изображены военные кампании, имевшие место с 168 по 172 гг., в первой части столбца, вплоть до изображения Победы (с Германией subacta, или покоренной Германией) , и со 173 до 174 во второй части.

На барельефах, считающихся менее изысканными, чем колонна Траяна, часто изображается фигура императора. Изображения были выполнены в плебейском или народном стиле, который начинал утверждаться в те годы и который должен был вытеснить более классицистический официальный стиль.

В 1589 году папа Сикст V восстановил колонну. При реставрации, которую курировал Доменико Фонтана, фризы, размещенные на основании, были уничтожены, заменены надписью, ошибочно приписывающей колонну Антонино Пио, а бронзовая статуя Святого Павла была помещена на вершину колонны.

Колонна Марка Аврелия, как видно по некоторым смещенным породам, подверглась искривлению после сильных землетрясений, произошедших между 847 г. н.э. и в 849 г. н.э. Это были два серьезных землетрясения: в 847 г. среди прочего произошло обрушение почти всего южного сектора Колизея (покоившегося на неустойчивом грунте - южного), а в 849 г. землетрясение, вероятно, вызвало также падение Солнечные часы или солнечные часы Августа (сегодня известные как Обелиск Монтечиторио, который не расположен в том же месте, что и древние солнечные часы).

«Эта историческая колонна, посвященная императору Антонину, ужасно обветшала и пострадала, Систо Квинто, понтифик Максимус восстановил ее в первоначальном виде. К. 1589 г., на четвертом году его понтификата».

"SIXTVS V PONT MAX / COLVMNAM HANC / COCLIDEM IMP / ANTONINO DICATAM / MISERE LACERAM / RVINOSAMQ PRIMAE / FORMAE RESTITVIT / A. MDLXXXIX PONT IV"

(текст, написанный на колонне.)

 

Описание и стиль

Колонна Марка Аврелия, коклидная колонна, конструктивно похожая на колонну Траяна и имеющая высоту 29,6 м (это столетняя колонна; на самом деле ее высота составляет 100 римских футов), образована 27 огромными перекрывающимися барабанами из луненсского мрамора, слегка сужается кверху, диаметром от 3,80 до 3,65 метра. Барабаны вкопаны внутрь, чтобы образовать винтовую лестницу из 203 ступеней, которые освещаются небольшими прорезями и ведут на «террасу» наверху и замыкают дорическую капитель. Размер основания параллелепипеда составляет около 11-12 метров, и первоначально конструкция находилась в приподнятом положении примерно на 3 метра над уровнем дороги Виа Фламиния. Наверху была позолоченная бронзовая статуя Марка Аврелия. Таким образом, весь комплекс имел размеры почти 50 метров.

Спиральный фриз высотой около полутора метров обвивает вал 21 раз (в колонне Траяна 23 витка). На рельефе показаны сцены сражений и полчища врагов, побежденных во время войн римлян против германцев, маркоманов и сарматов, народов, поселившихся вдоль Дуная под властью императора, всего 116 сцен.

Колонна намеренно повторяет модель Траяна, но, несмотря на попытку подражания, между ними есть очевидные различия: если в первой — мягкий живописный барельеф, то во второй — резкий горельеф; вылепленное из мягкого становится более жестким, с резкими переходами плоскости и сверлом, которое погружается в мрамор, пробивая бороды, волосы, доспехи, намечая редкие складки драпировок, контурные борозды фигур, синусоиды волн рек. Рассказ становится более схематичным, а разнообразие мотивов сменяется повторяемостью, как в маршевых сценах; детали пейзажа уменьшаются, перспективы становятся более условными.

Наклонная установка размещения солдат в колонне Траяна становится в колонне Марка Аврелия фронтальным изображением; фронтальность также распространяется на фигуру Победы и императора. В то время как Траян был замечен среди своих солдат, Марк Аврелий уже находится на более отстраненном уровне, что подчеркивает его величие; появляется впереди и обрамляется верным и доблестным помпейским зятем и другим офицером, которые расставлены тремя четвертями, как крылья, чтобы вывести центральный огонь императора.

В сценах adlocutio («речь к войскам») солдаты уже не собираются все на одной стороне, лицом к сидящему в профиль императору, а образуют полукруг, загибающийся вниз вокруг видной центральной и фронтальной фигуры Марка Аврелия.

То чувство человечности и жалости к побежденным, которое исходило от колонны Траяна, исчезает, и военная история становится жестокой и беспощадной. Тела варваров расстроены в угловатых и искаженных ритмах, натуралистическая структура дезорганизована, форсирована по-экспрессионистски.

Повествование становится более драматичным и приобретает чудесные тона в изображении текущего Юпитера Плувия (сцена № 16 «чудесного дождя»), который спасает римскую армию, окруженную квади, когда он был на грани смерти от жажды. Об этом эпизоде ​​также сообщает Кассиус Дионе Коччано и другие христианские авторы того времени, такие как Тертуллиан.

Те же стилистические черты обнаруживаются на восьми аврелианских панелях Арки Константина, где, например, сцена жертвоприношения гораздо более многолюдна и насыщена фигурами, чем сцены жертвоприношения Траяна, и это демонстрирует меньшую чувствительность к репрезентации Коммода. .

Стиль колонны Марка Аврелия не хочет порывать с традицией, наоборот явно старается максимально ее придерживаться. Джованни Бекатти объясняет стилистическое различие между двумя коклидными колоннами слиянием в официальное искусство, начиная с эпохи Коммода, наиболее популярных художественных течений (плебейского искусства), которые всегда были живы в художественном мастерстве.

Однако рельефы колонны Антонина и рельефы аврелиевых панелей арки Константина до сих пор являются работой мастеров высокого уровня: при правлении императоров династии Антонинов в Риме фактически образовались мастерские, где греческие иммигранты работали скульпторы. С присутствием греческих рабочих, ослабленных при Коммоде, строительство официальных памятников было поручено римским художникам, работавшим в прошлом под руководством греческих мастеров и способствовавшим возникновению тенденции к выразительной дезорганизации в эпоху. Коммода, этрусской, латинской и итальянской изобразительной культуры, которая в области официального искусства до сих пор была ослаблена и облагорожена превосходящим классическим натурализмом.

 

Расположение

Первоначально колонна стояла в центре площади, изолированно на высоком подиуме, рядом с храмом, посвященным Коммоду, который, вероятно, находился примерно на месте дворца Ведекинд. Он был поднят на постаменте и постаменте вместе высотой более 10 метров. Цоколь и основание располагались на платформе высотой около 3 метров.

 

Габаритные размеры

Высота основания: 1,58 метра (5 футов 2 дюйма)
+ Высота шахты: 26,49 метра (86,9 фута)
Типичная высота барабанов: 1,56 метра (5 футов 1 дюйм)
Диаметр вала: 3,48 метра (11,4 фута)
+ Высота столицы: 1,55 метра (5 футов 1 дюйм)
= Высота самой колонны: 29,62 метра (97,2 фута) (~ 100 римских футов)
+ Высота пьедестала: ~ 10,1 метра (33 фута)
= Высота верха колонны над землей: ~ 39,72 метра (130,3 фута)