Сан-Мартино-аи-Монти или Базилика Святых Сильвестра и Мартина (Рим)

Сан-Мартино-аи-Монти (Рим)

 

Описание Сан-Мартино-аи-Монти

Viale del Monte Oppio 28
Тел. 06-478 4701
Автобус: 16, 714
Метро: Кавур, Витторио Эмануэле
Открыт с 7:30 до 12:00, с 16:00 до 19:00 ежедневно

На месте церкви Сан-Мартино-аи-Монти (San Martino ai Monti) или Базилики Святых Сильвестра и Мартина христиане собираются молиться по крайней мере с 3-го века, когда они встречались в доме богатого римлянина по имени Эквитий. В IV веке, после того как Константин узаконил христианство, Папа Сильвестр 1 построил церковь, одну из немногих вещей, которые он сделал во время своего понтификата. Фактически, этот папа был настолько незначителен, что в 5-м веке для него была сфабрикована более захватывающая биография, в которую вошли рассказы о том, как он крестил Константина, вылечил его от проказы и заставил его закрыть все языческие храмы. Вымышленная жизнь Папы Сильвестра была еще более усилена в 8 веке, когда подделанный документ, который утверждал, что Константин предложил ему Императорскую корону.

Церковь Папы Сильвестра была перестроена примерно в 500 г. н.э. в церковь святого Симмаха, восстановленной ​​в 9 веке, а затем полностью преобразована в 1630-х годах. Единственными очевидными признаками старой церкви являются древние коринфские колонны, разделяющие неф и проходы. Самыми интересными элементами интерьера являются серия фресок, изображающие сельской местности вокруг Рима (campagna romana) французского художника 17-го века Гаспаре Духе, шурина Пуссена. Фрески Филиппо Гальярди, на обоих концах левого прохода, показывают старый Сан-Пьетро и интерьер Сан-Джованни в Латерано. Если вы можете найти ризницу, вы можете попасть под церковь, где вы сможете увидеть останки дома Эквития.

 

История

Базилика была основана Папой Сильвестром I на участке, подаренном неким Эквитием (отсюда и название Титулус Эквитий) в 4 веке. Вначале это была молельня, посвященная всем мученикам. Известно, что в 324 году здесь проходило собрание в рамках подготовки к Никейскому Собору. Нынешняя церковь Сан-Мартино-ай-Монти относится к эпохе Каролингов, но остатки зала с колоннами III века были расположены ниже и рядом с ней. . Некоторые ученые отождествляют это более раннее здание с Titulus Equitii, но, по словам Хьюго Бранденбурга, «крайне маловероятно, что оно могло служить местом поклонения для какой-либо более крупной общины и ее литургии: первоначальная цель этого довольно скромного зала… ... вероятно, служил складом для коммерческих целей».

В 500 году церковь была перестроена и посвящена Святому Мартину Турскому и Папе Сильвестру I Папой Симмахом. По этому случаю церковь была поднята, а первая молельня стала подземной. Она была реконструирована папой Адрианом I в 772 году и папой Сергием II в 845 году. Структура нынешней базилики повторяет структуру древней церкви, и многие части были использованы повторно. Говорят, что останки папы святого Мартина I были перенесены туда после его смерти в VII веке в Крыму.

Во время спора об инвеституре и григорианских реформ священник Сан-Мартино Бено поддерживал антипапу Климента III.

Надписи, найденные в Сан-Мартино-ай-Монти, ценном источнике, иллюстрирующем историю базилики, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

Базилику обслуживают монахи-кармелиты. Он был пожалован им в 1299 году папой Бонифаций VIII; их право собственности было подтверждено в 1559 году. Эта базилика является местом упокоения блаженного Анджело Паоли, О. Карм. (1642–1720), которого почитали во всем Риме за его служение бедным; он был беатифицирован 25 апреля 2010 года.

 

Интерьер

Внутри есть неф и два прохода, разделенные древними колоннами. Вотивная лампа, сделанная из серебряного листа и размещенная в ризнице, считалась тиарой святого Сильвестра. Под главным алтарем хранятся мощи святых Артемия, Паулины и Сисинния, принесенные сюда из катакомб Присциллы. Мозаика с изображением Мадонны со святым Сильвестром относится к 6 веку.

Дальнейшие преобразования были выполнены в 17 веке Филиппо Гальярди. В середине 17 века была заказана серия фресок, архитектурных дополнений и запрестольных образов, в том числе серия пейзажных и архитектурных фресок с типично библейскими сценами Гаспара Дюге и Гальярди.

Есть фреска Яна Миэля, на которой святой Кирилл крестит султана. Фабрицио Киари (теперь перекрашенный Антонио Каваллуччи) нарисовал Крещение Христа. Джаннанджоло Канини написал запрестольный образ Святой Троицы со святыми Николой и Варфоломеем. Художник-маньерист Джироламо Муциано создал запрестольный образ Святого Альберта. Галеаццо Леончино написал фреску с изображением Папы Сильвестра, держащего собор 324 в церкви Сан-Мартино, Пьетро Теста - Видение святого Анджело Кармелита в пустыне, а Филиппо Герарди - запрестольный образ Сан-Карло Борромео. Каннини также нарисовал Мученичество святого Стефана. Киари также нарисовал Святого Мартина, делящего свой плащ с нищим. Джованни Баттиста Креспи является автором «Видения святой Терезы», а запрестольный образ «Видение Санта-Мария-Маддалена де Пацци» был выполнен Маттео Пиччоне.

Паоло Нальдини нарисовал ряд святых в верхнем регистре нефа (против часовой стрелки, начиная с нефа, они идентифицируются как Кириака, Стефан, Фабиан и Никандр, затем в левом нефе - Феодор, Мартин, Иннокентий и Юста). Даниэле Латре нарисовал святых Антония и Иоанна Крестителя на южной стене (контрфасад), а Нальдини написал Петра и Павла.

 

Соединения
Метро Рима B До него можно добраться от станции Cavour.
Метро Рима A До него можно добраться от станции Vittorio Emanuele.