Музей Наполеонико (Рим)

 

Описание Музея Наполеонико

Пьяцца ди Понте Умберто (Piazza di Ponte Umberto) 1
Тел. 06-0608
Автобус: 70, 81, 87, 116, 186, 280, 492
Открыт с 10:00 до 18:00 вторник - воскресенье
Закрыто 1 января, 1 мая, 25 декабря

Музей Наполеонико (Museo Napoleonico) содержит памятные вещи и портреты Наполеона Бонапарта и его семьи, а также личные вещи самого Наполеона включают индийский платок, который он носил во время своего изгнания на острове Св. Елены. После его смерти в 1821 году папа разрешил многим членам семьи Бонапарт поселиться в Риме, включая его мать Летицию, которая жила в Палаццо Мисциаттелли (Misciattelli) на Виа дель Корсо, а его сестра Полина вышла замуж за римского принца Камилло Боргезе. В музее есть слепок ее правой груди, сделанный Кановой в 1805 году как модель для будущей статуи Полине в виде лежащей римской богини Венеры, которая теперь хранится в Музее Боргезе. Портреты и личные вещи других членов семьи демонстрируются, в том числе мундиры, придворные платья и велосипед, принадлежавший принцу Евгению, сыну императора Наполеона III. Последним мужчиной римской ветви семьи был Чарльз Наполеон, изображенный на картине конца 19 века работы художника Гульельмо де Санктис. Коллекция Музея Наполеона была собрана в 1927 году графами Примоли, сыновьями сестры Чарльза, Карлоттой Бонапарт. Дворец по соседству, на Виа Занарделли, размещает Ракольта-Праз, впечатляющий выбор из более чем тысячи произведений искусства, картин и предметов мебели. С 17-го и 18-го веков они были собраны историком искусства и литературным критиком Марио Празом.

 

История

Джузеппе Примоли (1851-1927) был сыном Карлотты Бонапарт и, следовательно, потомком семьи Бонапартов. Карлотта Бонапарт (1832–1901) на самом деле была дочерью Карло Лучано Бонапарта, принца Канино (1803–1857), и Зенаиды Бонапарт (1801–1854), среди которых были двоюродные сестры, дети двух братьев Наполеона. I, соответственно Лучано Бонапарт (1775-1840) и Джузеппе Бонапарт (1768-1844). В 1848 году она вышла замуж за Пьетро Примоли, графа де Фолья (1820-1883).

Его коллекция включала произведения искусства и семейные воспоминания и была задумана скорее как частный семейно-исторический отчет, чем как собрание исторических реликвий. Вместе с коллекцией пожертвование касалось первого этажа семейного дома, в котором до сих пор находится музей.

 

Расположение

Палаццо Примоли был построен в шестнадцатом веке и принадлежал семье Готтифреди до конца восемнадцатого века, когда он перешел к Филонарди. Он был куплен графом Луиджи Примоли, отцом Пьетро, ​​между 1820 и 1828 годами. Джузеппе Примоли в 1901 году принял решение о радикальной переделке, которая стала необходимой после строительства набережных Тибра и моста Умберто I, до которого Виа Никола доходила до Занарделли. Проект был поручен архитектору Рафаэлло Оджетти: в ходе работ, продолжавшихся до 1911 года, прежний фасад был снесен, заменена лоджией, здание было поднято и создан новый монументальный вход на Виа Дзанарделли.

Во дворце находится Фонд Примоли, также созданный Джузеппе Примоли, и библиотека Примоли, в которой хранится около 30 000 томов. Здесь также находится Музей Марио Праз, отдельная часть Национальной галереи современного искусства.

 

Коллекция

Коллекции музея разделены на три отдельных раздела, касающихся:
собственно наполеоновский период, засвидетельствованный большими полотнами и бюстами величайших художников того времени, на которых многочисленные представители императорской семьи изображены в величественных и условных позах;
так называемый «римский» период, от падения Наполеона I до возвышения Наполеона III;
период второй империи, с картинами, скульптурами, гравюрами, мебелью, предметами, относящимися к тому времени.

Нынешняя планировка музея, результат недавних реставрационных работ залов, в целом отражает указания, оставленные Джузеппе Примоли. В комнатах в некоторых комнатах сохранились потолки восемнадцатого века с расписными балками, а фризы, идущие вдоль стен комнат VIII, IX, X, относятся к первым десятилетиям девятнадцатого века, когда здание уже принадлежало Примоли. . Фризы в III и V залах, на которые указывают «безудержный лев» Примоли и «орел» Бонапарта, созданы после свадьбы Пьетро Примоли с Карлоттой Бонапарт.