Палаццо Альтемпс (Рим)

Палаццо Алтемпс (Рим)

 

Описание Палаццо Альтемпс

Палаццо Алтемпс (Рим)Пьяцца Сант-Аполлинаре (Piazza Sant’Apollinare) 46
Тел. 06-3996 7700
Автобус: 70, 81, 87, 116, 280, 492, 628
Открыт с 9:00 до 19:45. Вторник - воскресенье (последний вход: за 1 час до закрытия)
Закрыто 1 января, 25 декабря

Палаццо Альтемпс (Palazzo Altemps) - филиал Римского Национального Музея (Museo Nazionale Romano). Здесь находится необычная коллекция классической скульптуры. Здание старинного особняка была превращена в музей в 1990-х годах. Палаццо или дворец Алтемпс был первоначально построен для Джироламо Риарио, племянника Папы Сикстуса IV в 1480 году. Герб семьи Риари все еще можно увидеть в комнате дворника. В период народного восстания, последовавший за смертью Папы в 1484 году, здание было завачено толпой разгневанных римлян, а сам Джироламо бежал из города.

В 1568 году палаццо Альтемпс был куплен кардиналом Марко Ситтико Альтемпсом (итальянская версия имени Хоэнемса). Его семья была немецкого происхождения, но достигла большого влияния в церкви. Палаццо Алтемпс, названный в честь нового хозяина был отремонтирован Мартино Лонги Старшим в 1570-х годах. Он добавил великий бельведер, увенчанного обелисками, и мраморным единорогом. Семейство Альтемпс было показным коллекционером; двор и лестница, выложены старинными скульптурами. Они входят в коллекцию музея вместе с коллекцией древних скульптур Людовизи, которая ранее находилась в Музее Национале Романо в Ваннах Диоклетиана. На первом этаже находится греческая статуя Афины Парфены и Дионисия, римская копия греческого оригинала. На первом этаже, в дальнем конце двора, посетители могут полюбоваться живописной лоджией, датируемой 1595 годом. Престол Людовизи, греческий оригинал, вырезанный в V веке до нашей эры, находится на одном этаже. Он украшен рельефами, один из которых изображает молодую женщину, поднимающуюся из моря, считающуюся олицетворением Афродиты. В комнате, известной как Салон-дель-Камино, находится статуя Галатьяна «Самоубийство Гала», мраморная копия группы, первоначально сделанной из бронзы. Рядом находится саркофаг Людовизи, датируемый III веком нашей эры.

 

История

Нынешнее здание шестнадцатого века является точкой прибытия ряда зданий, которые постоянно занимали этот район с древних времен.

Со времен Августа центр деятельности этого района, в 160 метрах выше по течению от моста Элио, состоял из резиденции одного из двух мраморных портов Рима (другой находился в Марморате, сегодня Тестаччо) и «Statio rationis marmorum», то есть контора имперской монополии на каменоломни. Пристань была обнаружена в 1891 году, задокументирована и затем уничтожена во время работ по возведению подпорных стен Тибра. Именно здесь мрамор для архитектурного использования, используемый в Кампо-Марцио, и мрамор, предназначенный для скульптуры, был выгружен и обработан, в многочисленных мастерских, следы которых были обнаружены на территории между Сант-Андреа-делла-Валле, Кьеза-Нуова и рекой. В некоторых случаях также были найдены незаконченные работы и инструменты, относящиеся к концу периода Траяна, как будто магазины были поспешно заброшены.

По словам Армеллини, близлежащая церковь Сант-Аполлинаре стояла на руинах храма Аполлона.

С феодализацией Рима и оккупацией древних руин баронскими семьями город разделился на гибеллиновский сектор на востоке, контролируемый Колонной, и гвельфский сектор, контролируемый Орсини. Маршрут патрулирования, который до сих пор отделяет район Парионе от района Колонна, проходил неподалеку, вдоль нынешнего Виколо-деи-Солдати.

После необходимости укрепления и депрессии, возникшей в результате авиньонского плена, Кампо Марцио снова подвергся интенсивной урбанизации: именно в 15 веке начал строиться дворец Альтемпс, каким мы его знаем сегодня, во владениях различных персонажей, которым удалось друг с другом с течением времени, начиная с Джироламо Риарио, который поручил знаменитому Мелоццо да Форли разработать проект, которому он также поручит другие дворцы на территориях его светлости, в Имоле и Форли. Джироламо, племянник (или, возможно, внебрачный сын) Сикста IV, вложивший в него все свое кумовское внимание, хотел бы завершить строительство к своей свадьбе с Катериной Сфорца в 1477 году, но работы не были завершены до 1480 года.

Когда состояние Риарио упало с кончиной Сикста IV, в 1511 году дворец был куплен, расширен и украшен кардиналом Франческо Содерини (архитекторы Антонио да Сангалло Старший и Бальдассарре Перуцци, чье вмешательство отвечало за главный двор). Между 1513 и 1518 годами он был резиденцией кардинала Медичи Инноченцо Кибо, позже епископа Генуи, архиепископа Турина и папского легата провинции Романдиолы недалеко от Болоньи.

Будучи резиденцией испанских послов, дворец был куплен в 1568 году австрийским кардиналом Марко Ситтико Альтемпсом, сыном сестры Пия IV, который сделал его резиденцией теперь уже итальянизированной семьи. Он отвечал за создание Библиотеки Альтемпсианы, позже объединенной с Ватиканом, и первой коллекции античных скульптур. Благородная, но также и «черная» история семьи восходит к этим годам: родной сын Марко Ситтико, Роберто, префект папского оружия в Авиньоне при Сиксте V Перетти и первый герцог Галлезе, был обвинен в супружеской измене и обезглавлен в 20 лет, в 1586 году, Сикстом V за женитьбу на одной из Орсини, его заклятых врагов.

Несколькими папами позже Климент VIII Альдобрандини в 1604 году подарил семье останки папы Анисето, чтобы обогатить частную часовню, но в вечную память о жестоком обращении его сын Джованни Анджело Альтемпс, второй герцог Галлезе, расписал ее в в той же часовне дворца, 1617 г., большая фреска, воспроизводящая обезглавливание отца. Первый театр (позже названный Театро Гольдони), построенный во дворце, принадлежит Джованни Анджело Альтемпсу. И именно здесь в 1690 году была основана Аркадийская академия.

В восемнадцатом веке дворец был арендован кардиналом Мельхиором де Полиньяком в качестве резиденции французского дипломата и был местом большой светской жизни и роскоши: среди прочего, во время своего пребывания в Риме там играли Метастазио и Моцарт.

Перешедший к Святому Престолу в девятнадцатом веке, в нем с 1871 по 1903 год размещалась школа Мероде, которая впоследствии была переведена рядом с Испанской лестницей. Он был приобретен в собственность государства в 1982 году путем покупки Министерством культурного наследия. В настоящее время дворец является одним из четырех мест Национального римского музея. Этому использованию предшествовала очень тщательная реставрация архитектурной конструкции и очень интересные реставрации декоративного аппарата. В частности, в Sala della Flatia появились фрески, приписываемые школе Мелоццо да Форли.

 

Использование

Мощи папы Аникетуса хранятся в капелле Сант-Аницето, которую папа Климент VIII передал кардиналу Хоэнемсу. Таким образом, Аникет — единственный папа, отдыхающий в частном доме. Дворец был резиденцией Biblioteca Altempsiana, чьи активы были переданы двумя траншами при Папе Павле V (100 рукописей) и Бенедикте XIV (почти 2000 рукописей и 12000 гравюр) в Апостольскую библиотеку Ватикана, где они были частью фонда Оттобониани, так как они были приобретены наследниками кардинала Пьетро Оттобони.

В 1982 году Палаццо Альтемпс перешел во владение Министерства культуры Италии. После многих лет масштабной реставрации здание было открыто для публики как часть Национального римского музея. Здесь представлены старинные произведения искусства из коллекций Людовизи и Хоэнемс.