Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

 

Описание Палаццо Нуово или Нового Дворца

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Адрес: Пьяцца дель Кампидоглио (Piazza Del Campidoglio)
Тел. 06-3996 7800
Автобус: 63, 70, 75, 81, 87, 95, 160, 170, 204, 628, 716
Часы работы: 9:00 - 20:00 Втор- Воскр
Закрыто: 1 января, 1 мая, 25 декабря
www.museicapitolini.org

 

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Palazzo Nuovo) на итальянском находится на северной стороне Пьяцца-дель-Кампидольо. Дворец был превращен в один из лучших музеев Капитолийского Холма во времена Возрождения. Здесь хранятся многие произведения античного искусства. Билет, который вы покупаете здесь, также действителен для другого Капитолийского музея - Палаццо деи Консерватори (Palazzo dei Conservatori). Первая группа бронзовых скульптур была дана городу Папой Сикстом IV в 1471 году, а дополнения были сделаны Папой Пием V в 1566 году. Палаццо Нуово был спроектирован Микеланджело в рамках реконструкции Пьяцца-дель-Кампидольо и после в 1655 году здесь были собрана коллекция прекрасных античных статуй. В 1734 году Папа Климент XII Корсини постановил, что здание Палаццо Нуово будет превращено в первый в мире публичный музей.

 

История

Дворец был построен только в 17 веке, вероятно, в два этапа, под руководством Джироламо Райнальди, а затем его сына Карло Райнальди, который завершил его в 1663 году. Однако проект, по крайней мере, основной части фасада, должен быть приписывается Микеланджело Буонарроти.

Дворец был построен, по сути, прямо перед Палаццо деи Консерватори (закрывая вид на базилику Санта-Мария-ин-Аракоэли с площади), фасад которого точно воспроизводит фасад, спроектированный Микеланджело, с портиком на первом этаже и слегка наклонная ориентация по сравнению с Palazzo Senatorio, чтобы завершить симметричный дизайн площади, характеризующейся трапециевидной формой.

На первом этапе работ был возведен фасад с пролетом портика за ним. Во время второго этапа работ по строительству остальной части здания в направлении Аракоэли были проведены раскопки, снесена насыпь, на которой держался фонтан Марфорио, который был демонтирован, а затем установлен во внутреннем дворе Палаццо Нуово. С девятнадцатого века он использовался в музейных целях. Внутренние украшения из дерева и позолоченной лепнины до сих пор сохранились.

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Архитектура и коллекции

Внутренний двор
В 1603 году Климент VIII предоставил для обеспечения ссуду на строительство Палаццо Нуово и заложил первый камень. Строительство закончилось в 1654 году, во времена понтификата Иннокентия X.

Между шестнадцатым и семнадцатым веками коллекции римских древностей постепенно обогащаются за счет открытия новых шедевров прошлого; полувнешние зоны дворцов становятся привилегированными местами экспозиции для больших античных скульптур, которые громоздятся в атриумах и дворах. Ниши, колонны, колонны и пилястры с полками на разной высоте, рельефы, бюсты и античные головы, вкус к сценографии проявляется в лучших своих формах. Двор является фокусом входа, его часто видно с площади, на которую выходят здания, литографии того периода дают нам представление об этом стремлении к «зрелищу».

В середине атриума Палаццо Нуово, пересекая внешний проход, дверь и ворота, вы попадаете в очень впечатляющее внутреннее пространство, во двор. Он выглядит как небольшая внутренняя площадь с кирпичными навесными стенами, которая изгибается, чтобы вместить чашу фонтана и нишу, в которую вставлена ​​статуя Марфорио. Сценографический фонтан Марфорио, возможно, стал таким привлекательным после его открытия в шестнадцатом веке на Форуме Марса (Форум Мартиса, имя, которое древние приписывали Форуму Августа). Статуя колоссальных размеров была восстановлена ​​с типичными атрибутами Океана Руджеро Бескапе в 1594 году и помещена на Капитолийском холме недалеко от набережной Аракоэли и в симметричном положении по отношению к аналогичным статуям двух рек (Тибр). и Нила), расположенные перед фасадом Палаццо деи Консерватори с 1513 года.

Многие ученые отождествляют в Марфорио изображение Тибра или другого речного божества, которое также в древние времена имело отношение к фонтану. Фигура лежит на левом боку с откинутым лицом и характеризуется длинными волосами, очень густой бородой и усами. Произведение стилистически относится к эпохе Флавиев (1 век нашей эры) и имело особую известность в эпоху Возрождения, поскольку оно использовалось для публикации «пасквильных», клеветнических статей против правительства, которые римляне подписывали именем Пасквино.

На новом фонтане на заднем плане двора Климент XII в 1734 году установил памятную доску в честь открытия Капитолийского музея, увенчав ее своим гербом. Четыре статуи были размещены на конечной балюстраде с видом на фонтан, теперь их заменили четыре бюста. Позже в центр фонтана был помещен ценный портрет папы Корсини; его размеры кажутся не в масштабе по сравнению с колоссальными размерами Marforio.

Марфорио был помещен во дворе с очертаниями древних статуй; две прямоугольные ниши, обрамленные травертином, приветствовали после различных изменений две статуи сатиров, несущих на головах корзину с фруктами. Две скульптуры были найдены в Риме возле театра Помпея и долгое время хранились недалеко от места находки, во дворе Палаццо делла Валле (недаром их называют Сатирами Долины). Это две зеркальные статуи, изображающие бога Пана, вероятно, использовавшиеся в качестве теламонов в архитектурной конструкции театра. Обработка мрамора и визуализация лепки позволяют нам датировать их поздним эллинистическим периодом.

Правая сторона используется как выставочное место для полосатого саркофага, украшенного сценами охоты, для двух бюстов (идеальная женская голова и мужская голова на бюсте тогато) и двух герм (Erma barbata 1 и Erma barbata 2), также вставленных в две небольшие ниши. обрамлен травертином и имеет две входные двери в комнаты (сегодня уже не используются). Надпись Папы Александра VII.

Во дворе также есть три колонны из серого гранита, найденные в храме Исиды в Кампо Марцио (колонна египетского типа 1, колонна египетского типа 2, колонна египетского типа 3). Фриз рельефно вылеплен вокруг вала, как и в columnae coelatae (колонны, частично встроенные в кладку), и представляет собой на каждой колонне четыре пары священников, стоящих на высоких табуретах. Некоторые пойманы в момент подношения божеству, другие — в момент расширения священных предметов. У жрецов бритая голова, обвитая лавром, они носят одежду, остановленную на высоте подмышек, что отличает их от носителей каноп с длинными облачениями с высоким воротником и руками, по обряду покрытыми вуалью.

По обеим сторонам большого фонтана четыре колонны чиполлино (до середины прошлого века увенчанные таким же количеством мраморных бюстов, которые сейчас находятся в музее по соображениям сохранения) и две львиные капельницы протомов (Gocciolatoio 1 и Gocciolatio 2).

 

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Зал египетских памятников

Во время понтификата Климента XI была приобретена серия статуй, найденных в районе виллы Вероспи Вителлески (Хорти Саллюстиани), которые в древности украшали построенный Адрианом египетский павильон внутри хорти. Четыре статуи были помещены в Палаццо Нуово.

В течение восемнадцатого века коллекция пополнялась новыми статуями, а в 1748 году была даже создана «Комната канопуса» для сбора скульптур с виллы Адриана и храма Исиды в Кампо Марцио.

В 1838 году большая часть работ была передана Ватикану. В 1907 году Орацио Марукки частично воссоздал это ядро, впервые дав жизнь египетской коллекции, состоящей из находок, не вывезенных из Египта, а полученных из римских раскопок Изео Кампенсе, Виллы Адриана и римской территории в целом. Таким образом, археолог продемонстрировал важность египетской культуры в римском обществе.

Доступ к Залу египетских памятников теперь осуществляется через внутренний двор; за большой стеклянной стеной находятся великие работы из гранита. Среди наиболее представительных работ — большой колоколообразный кратер с виллы Адриана и серия животных, символизирующих самых важных египетских богов: крокодил, два циноцефала, ястреб-перепелятник, сфинкс, скарабей и др.

Земные комнаты справа
Название «земляные комнаты» определяет три комнаты на первом этаже справа от атриума. В конце строительства Палаццо Нуово каждая отдельная комната была открыта на портик, и только между восемнадцатым и девятнадцатым веками и в последующие моменты эти комнаты также использовались как частные места.

В этих «земных комнатах» находятся представляющие значительный интерес эпиграфические памятники; среди всего важно отметить сохранившиеся фрагменты постцесариевых римских календарей с указанием нового года, который Цезарь определял как 365 дней, и списки магистратов, именуемые Fasti Minori, по отношению к наиболее известным Fasti (Fasti consulares и современные Fasti). в Палаццо деи Консерватори.

В первой комнате есть многочисленные портреты частных римлян, среди которых, возможно, портрет Германика, сына Друза Великого или самого Друза Великого (середина I века нашей эры).

Среди наиболее важных работ мы должны упомянуть «Cinerary» Т. Статилия Апера и Оркивии Антис; и Саркофаг с рельефами, изображающими эпизод из жизни Ахилла.

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Галерея
Поднявшись с первого этажа, вы оказываетесь перед двойным лестничным пролетом, в конце которого начинается Галерея.

Длинная галерея, которая проходит вдоль первого этажа Капитолийского музея, соединяет различные выставочные залы и предлагает посетителю большую и разнообразную коллекцию статуй, портретов, рельефов и эпиграфов, расположенных в случайном порядке из консерваторий восемнадцатого века. одним глазом обращенным больше к архитектурной симметрии и общему орнаментальному эффекту, чем к историко-художественному и археологическому.

На стенах, внутри панно, небольшие эпиграфы, в том числе большая группа из коломбария вольноотпущенников и вольноотпущенников Ливии.

В Галерее среди других заслуживающих внимания произведений сохранились фрагмент ноги Геракла, сражающегося с гидрой (сильно переработанный при реставрации XVII в.), статуя раненого воина (от которой древним является только туловище, а остальное - работа реставрации, проведенной между 1658 и 1733 годами), статуя Леды с лебедем, маленькая статуэтка Геракла в детстве, душившего змею, и Эроса, натягивающего лук.

Комната голубей
Комната, которая в значительной степени сохранила планировку восемнадцатого века, получила свое название от знаменитой напольной мозаики: мозаики с голубями, найденной в Тиволи на вилле Адриана.

Первоначально он назывался «Комната разного» из-за материального разнообразия содержащихся в нем предметов; в основном произведения, принадлежащие коллекции кардинала Алессандро Альбани, приобретение которой стоит у истоков Капитолийского музея. Расположение мужских и женских портретов на полках, идущих по всему периметру стены комнаты, восходит к выставочному проекту восемнадцатого века и видно до сих пор, хотя и с некоторыми незаметными изменениями.

В 1817 году комната получила название «дель Васо», потому что внутри нее был вставлен большой мраморный кратер с растительным орнаментом, который сегодня находится в нижней части галереи Капитолийского музея.

Расположение, которое никогда не менялось, - это расположение римских надгробных надписей, размещенных в середине восемнадцатого века в верхней части стен. Сообщалось о приобретениях в течение восемнадцатого века, среди которых мы также помним находки, видимые в витринах.

Туалет Венеры
Эта небольшая многоугольная комната, похожая на нимфею, является идеальным местом для статуи Капитолийской Венеры. Венера была бы найдена во время понтификата Климента X (1670-1676) в базилике Сан-Витале; по словам Пьетро Санти Бартоли, статуя находилась в каких-то старинных комнатах вместе с другими скульптурами. Папа Бенедикт XIV купил статую у семьи Стази в 1752 году и подарил ее Капитолийскому музею. После различных перипетий в конце Толентинского договора он окончательно вернулся в музей в 1816 году.

Палаццо Нуово или Новый Дворец (Рим)

Зал Императоров
Зал императоров — одна из старейших комнат Капитолийского музея. С момента открытия выставочных площадей для публики в 1734 году кураторы хотели расположить портреты императоров и персонажей их окружения в одном помещении. Нынешняя компоновка является результатом нескольких переделок, осуществленных за последнее столетие. Он состоит из 67 бюстов-портретов, сидящей женской статуи (в центре), 8 рельефов и современного почетного эпиграфа.

Среди наиболее замечательных портретов — портреты молодого Августа в короне из листьев и взрослого Августа «типа Азио», Нерона, императоров из рода Флавиев (Веспасиана, Титона, Нервы) или императоров второй век нашей эры. (от Траяна до Коммода). Династия Северан также хорошо представлена. Сериал заканчивается Гонорием, сыном Феодосия.

Нет недостатка в женских портретах с их сложными прическами, париками и замысловатыми локонами; мы помним супругу Августа [Ливию], супругу Германико Агриппину Маджоре, Плотину, Фаустину Маджоре и Джулию Домну.

Через серию портретов тропа посещения извивается по спирали по часовой стрелке, начиная с верхней полки, входящей слева, и заканчивая в конце нижней полки справа. Посетитель оценит эволюцию художественного вкуса в изображении римских портретов и моды (прически, бороды и т. д.).

Зал философов
Как и в случае с Залом императоров, зал философов родился во время основания Капитолийского музея из желания собрать портреты, бюсты и гермы поэтов, философов и риторов древность. В зале их 79. Маршрут начинается с самого известного поэта древности Гомера. За ним последовали Пиндаро, Пифагор, Сократ и многие другие. Среди многих персонажей греческого мира также выставлены некоторые портреты римского периода, в том числе Марко Туллио Цицероне, известного государственного деятеля и литератора.

Гостиная
Зал Палаццо Нуово, безусловно, является самым монументальным окружением всего Капитолийского музейного комплекса.

Четыре стены большого зала были украшены разделением на три вертикальные секции, с архитектурой, которая позволяет разделить пространство на три разные части. Впечатляющий кессонный потолок семнадцатого века, переплетенный в стиле барокко, восьмиугольники, прямоугольники и розетки с тонкой резьбой. В центре герб Инноченцо X, архитектора, достроившего здание.

Недавно отреставрированный большой зал позволил восстановить старинные краски, подчеркнув богатство композиционного убранства.

Стоит упомянуть большой портал, который открывается в длинную стену сообщения с Галереей, спроектированную Филиппо Бариджиони в первой половине восемнадцатого века, арочную, с двумя крылатыми Викториями изысканного мастерства.

По бокам и в центре зала на высоких и старинных постаментах установлены одни из самых красивых скульптур Капитолийского собрания. Среди них мы помним Аполлона Омфалоса, Гарпократа, Аполлона Читаредо и т. д. В центре зала большие бронзовые статуи, среди которых выделяются скульптуры старого кентавра и молодого кентавра. Вокруг на втором уровне полки с серией бюстов; среди них мы помним бюсты Каракаллы или Геты, Марка Аврелия, Августа и Адриана.

Наконец, заслуживает упоминания великолепная скульптура раненой амазонки, также называемая «типом Сосикла», с подписью на этой реплике. Обычно приписываемый Поликлету, он имеет несколько большие размеры, чем настоящий.

Зал Фавна
Комната получила свое название от знаменитой скульптуры, установленной в центре комнаты с 1817 года. Статуя Фавна была найдена в 1736 году и восстановлена ​​Клементе Бьянки и Бартоломео Кавачеппи. Она была куплена музеем в 1746 году и очень быстро стала одной из самых популярных работ посетителей того века.

Стены покрыты надписями, вставленными в восемнадцатом веке, разделенными на группы по содержанию и с разделом, созданным для кирпичных штампов. Среди эпиграфических текстов мы помним Lex de imperio Vespasiani первого века нашей эры (указ, дающий особую власть императору Веспасиану), на правой стене.

 

Зал Галата
Эта комната получила свое название от центральной скульптуры, Капитолийской Галаты, которую ошибочно считали гладиатором, падающим на свой щит, во время ее покупки Алессандро Каппони, президентом Капитолийского музея, став, пожалуй, самой известной работой собранные, многократно воспроизведенные на гравюрах и рисунках. Галата окружена другими копиями замечательного качества: раненой амазонкой, статуей Гермеса и отдыхающим сатиром, а на фоне окна восхитительная группа в стиле рококо Амура и Психеи символизирует нежный союз человеческой души с божественной любовью. , в соответствии с темой, восходящей к философии Платона, которая пользовалась большим успехом в художественном производстве со времен раннего эллинизма.