Палаццо Сенаторио или Дворец Сенаторов (Рим)

Палаццо Сенаторио или Дворец Сенаторов

 

Описание Палаццо Сенаторио или Дворца Сенаторов

Адрес: Пьяцца дель Кампидоглио (Piazza Del Campidoglio)
Тел. 06-3996 7800
Автобус: 63, 70, 75, 81, 87, 95, 160, 170, 204, 628, 716
Часы работы: 9:00 - 20:00 Вторник- Воскресенье
Закрыто: 1 января, 1 мая, 25 декабря
www.museicapitolini.org

Палаццо Сенаторио (Palazzo Senatorio) был построен в середине XVI века под руководством Джакомо делла Порта, который следовал дизайну Микеланджело. Его название дано в честь римского Сената, который здесь заседал приблизительно с 12-ого столетия. Палаццо Сенаторио («Сенаторский дворец») стоит на вершине Табилариума, в котором когда-то размещались архивы древнего Рима. Древние камни из этого древнего здания были повторно использованы в строительстве левой части дворца и углу колокольни. В нем сейчас находится римская ратуша. Его двойной лестничный пролет был спроектирован Микеланджело. Лестница, начинающиеся в центре каждого крыла, ведут вверх, пока они не достигаут внутреннего угла. Фонтан перед лестницей украшен статуями речных богов Тибра и Нила, а также Деа Рома (Минерва). Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонизирующими с двумя другими зданиями. Его колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582. Его нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райанди.

 

История

После падения Западной Римской империи управление Римом перешло под папскую руку до восстаний, приведших к рождению муниципалитета Рима в 1143-1144 гг. Капитолий, на котором стоял Табулярий, республиканское здание, также использовавшееся в имперскую эпоху в качестве государственного архива, стал центром городской администрации после сноса цитадели семьи Корси, построенной в 10 веке и разрушенной в 1105 году. папой Паскалем II.

Фактическое строительство дворца для использования в качестве ратуши на руинах храма Вейове и самого Табулярия началось между второй половиной 12-го и первой половиной 13-го века с использованием прочной конструкции ранее существовавшие постройки в качестве укрепления и террасирования, чтобы компенсировать разницу в высоте между южными склонами Капитолия и Римского форума. В течение четырнадцатого и пятнадцатого веков здание претерпело некоторые фортификационные вмешательства, такие как закрытие некоторых арок лоджии и строительство нескольких башен с функцией контрфорсов.

При понтификате Павла III в 1537 году они решили восстановить весь Капитолийский комплекс, и проект был поручен архитектору Микеланджело Буонарроти, чьи проекты были возобновлены после его смерти Джакомо делла Порта. Буонарроти, в частности, создал монументальную лестницу, которая вела в сенаторский зал, а Делла Порта, основываясь на своих рисунках, но предложив значительные вариации, спроектировал главный фасад здания, который был завершен только между 1593 и 1598 годами, и объединил комнаты зал сенатора с залами верхней комнаты, что дало жизнь тому, что впоследствии стало залом Юлия Цезаря. Планировка площади по проекту Микеланджело, включая мостовую, была завершена между 17 и 19 веками.

В холле здания были обнаружены фрески, которые долгое время оставались скрытыми и неоднократно поврежденными на протяжении столетий, датируемыми 1920-ми или 1930-ми годами. На картинах изображен торжествующий Христос, святые Петр и Павел и следы нимба, принадлежавшего Деве Марии. Одни искусствоведы считают, что они могли быть выполнены в мастерской Пьетро Каваллини, другие думают о работе Филиппо Русути. Учитывая место открытия и то, что в то время дворец был резиденцией высшей административной власти города, кажется вероятным, что последний воспользовался мастерством некоторых из лучших художников города. Наличие благородного символа, изображающего колонну, рядом с фигурой Святого Петра, навело нас на мысль о вводе в эксплуатацию семьи Колонна. Покровитель был идентифицирован некоторыми учеными в лице кардинала Пьетро Колонны. Это, однако, делает работу датируемой концом 13 века, периодом между 1288 и 1297 годами.

 

Описание

Экстерьеры
Фасад
Фасад здания выходит на площадь Пьяцца дель Кампидольо и имеет единственный вход, куда можно попасть по двойной монументальной лестнице, и два ряда окон. По бокам все еще видны две контрфорсные башни, а на заднем фасаде можно увидеть башню Никколо V (1451 г.), в которой находится мэрия.

Двойную лестницу по проекту Микеланджело украшает скульптурная группа, состоящая из: статуи богини Рима, первоначально изображающей сидящую Минерву, помещенной в центре на вершине фонтана, и по бокам двух монументальных статуй, изображающих Нил (слева) и Тибр (справа), последние два идут от храма Сераписа на Квиринале. На краю есть два смешанных бассейна, которые со статуей богини Рима символизируют остаток проекта, заказанного Папой Сикстом V и заброшенного после его смерти.

С левой стороны, по направлению к улице Сан-Пьетро-ин-Карсере, спускающейся к Римскому форуму, находится второй вход, отмеченный колонной с ионической капителью, увенчанной копией Капитолийского волка.

Башня Патарина
На вершине здания находится башня Патарина, построенная между 1578 и 1582 годами по проекту Мартино Лонги-старшего для замены предыдущей башни средневекового происхождения и высотой более 35 метров, разрушенной молнией примерно в середине шестнадцатого века. Квадратная кирпичная структура разделена на три наложенных друг на друга порядка, два из которых хорошо видны. Последние украшены четырьмя арками (по одной на каждый фасад), которые окружают колокольные ячейки, занятые двумя бронзовыми колоколами 1804 и 1805 годов. Наверху находится копия статуи Минервы-Римы и громоотвод для защиты от структура. Часы, первоначально размещенные на фасаде близлежащей базилики Санта-Мария-ин-Аракоэли, были перенесены на главный фасад в 1806 году.

Эпитет происходит от патарины, имени, с которым колокол из Витербо был переименован в военную добычу. Столица Тусии фактически дала убежище патаринам, движению, которое возникло в миланской церкви и считалось еретиком римской церковью. Этот колокол отливали несколько раз, начиная с 1506 года, хотя неясна его дальнейшая судьба.

Колокола башни обычно звонят по случаю выборов мэра и Рождества Рима, даже если были чрезвычайные звоны, например, по случаю отречения Бенедикта XVI от престола 28 февраля 2013 года.

Интерьер
Аула Джулио Чезаре
Зал Юлия Цезаря, также известный как зал совета, принимает заседания Капитолийского собрания, и на протяжении всей своей истории он сохранял неизменной функцию зала заседаний для различных коллегиальных органов, которые чередовались в администрации Рима.

Высоко на боковых стенах висят флаги 22 районов Рима, видны некоторые колонны лоджии оригинального здания, а также несколько мраморных гербов, ранее размещенных на фасаде здания. На двух антиподах комнаты, вдоль меньших сторон, находятся лориативная статуя, изображающая Гая Юлия Цезаря, отсюда и название комнаты, и еще одна, I века, изображающая неопознанный римский наварх. На полу в центре комнаты мозаика II века с виллы в районе Казаль-Морена.

Скульптура, от которой зал получил свое название, большая (более 3,1 м в высоту) и, возможно, происходит с Форума Цезаря. Он датируется 1 веком до нашей эры. и находится в мраморе Grechetto. В 1936 году со статуи была снята бронзовая копия, которая затем была помещена на виа деи Фори Империали. Другие бронзовые копии были размещены в те же годы в Римини и Аосте.

Зал Гобеленов
Используемый для различных встреч, он получил свое название от драгоценного фламандского гобелена, датируемого второй половиной 16 века. В дополнение к последнему в зале находятся две картины: I Progenitori венецианского художника восемнадцатого века и La forge of Vulcano (XVII век) Леандро Бассано, а также бюсты триумвиров Римской республики. : Карло Армеллини, Джузеппе Мадзини и Аурелио Саффи.

Зал Флагов
Полученный в комнатах башни Мартина V, он обязан своим названием сохранению различных флагов, в том числе 14 флагов гражданской гвардии, разыскиваемых Пием IX в 1847 году, флагов округов, Олимпийских игр 1960 года и Пирофрегаты. Рим, которым был завернут гроб короля Умберто I Савойского, а также знамя Рима.

В зале Капитолийская хунта собирается за историческим столом из черного дерева, изготовленным в 1842 году и использовавшимся в различных исторических случаях, таких как заседание первого муниципального совета города, созванного Пием IX в 1847 году, и триумвирата, состоящего из Армеллини, Мадзини и Саффи во время Римская республика.

 

Зал Карроччо
Комната посвящена Карроччо, чьи останки были отправлены в качестве предупреждения Фридрихом II Швабским после победы в битве при Кортенуове (1237 г.) против Ломбардской лиги. Он сопровождается надписью, которую можно перевести следующим образом:
«О Рим, прими колесницу в подарок от Фридриха II Цезаря Августа, благоприятное украшение для города. Это, сделанное резней в Милане, стало славной добычей, чтобы сообщить о триумфе Цезаря. Это останется на позор врага; отправляется в честь города Рима. Любовь к ней заставила нас послать его»

В той же комнате, в основном используемой для конференций, есть также несколько надписей и мраморные фрагменты раннесредневековой мебели из близлежащей базилики Санта-Мария-ин-Аракоэли и из комнат, снесенных во время строительства Витториано.

Mэрия
Кабинет мэра, расположенный в башне Никколо V (1451 г.), разделен на две смежные комнаты. В первом находится настоящая студия, а во втором используется конференц-зал, а последний выходит на знаменитый балкон, видимый снаружи башни.

Первую комнату украшают статуя и шесть картин. Статуя, изображающая неопознанную женщину в драпировке, кажется, относится к первому веку и была найдена в 1953 году на территории, занимаемой храмом Солнца, разыскиваемым императором Аурелиано в третьем веке. Богатая одежда предполагает возможную идентификацию либо с Фортуной, либо с богоподобной королевой.

Картины вместо этого: копия тосканского художника «Портрет Микеланджело Буонарроти» (16 век) Якопино дель Конте, «Притча о неверном факторе» Доменико Фетти, «Христос и Вероника» (17 век), работа анонимного художника. Эмилиан, Батталья (17 век) неизвестного итальянского художника и два пейзажа двух неизвестных итальянских художников.