Сады Пинцио (Pincio Gardens) (Рим)

 

Описание Садов Пинцио

Сады Пинцио расположены на холме Пинжио (латынь: Mons Pincius) на северо-восточном квадранте исторического центра Рима. Сады Пинцио расположены к северу от хома Квиринала, с видом на университетский городок Мартиус. Это было за пределами первоначальных границ древнего Рима и не было одним из семи холмов Рима, но оно находится в стенах, построенных римским императором Аврелианом между 270 и 273 годами. Несколько важных семей в Древнем Риме имели виллы и сады на склонах холмах Пинцио, обращенных к югу в конце римской республики, в том числе Хорти Лукуллани (созданный Лукуллом), Хорти Саллюстиани (созданный историком Салустом), Хорти Помпейяни, и Хорти Ацилиорум. Холм стал известен в римские времена как Коллис Хорторум («Холм Садов»). Его нынешнее название происходит от Пинцио, одной из семей, которые занимали его территорию в IV веке нашей эры.

 

Описание

Древний Монс Пинций
Он находился за пределами первоначальных границ города и не является частью семи холмов, однако расположен в пределах стен, построенных императором Аурелиано между 270 и 273 годами. Он был частью региона VII Августа.

Многие важные семьи Древнего Рима имели резиденции и сады ( horti ) на Пинчо в последний республиканский период: среди известных личностей были владения Сципионе Эмилиано и, возможно, Помпео. С другой стороны, наличие владений Лукулла, Хорти Лукуллани, где позже была убита Мессалина, жена Клавдио, построено благодаря добыче, полученной при победе над Митридатом в 63 г. до н.э. Были также Horti Sallustiani, первоначально принадлежавшие историку Саллюстио, а затем объединенные с Лукуллианскими horti в единую собственность, называемую в Pincis в имперскую эпоху, Horti Pompeiani и Horti Aciliorum из Ацилий. Из-за наличия этих домов холм был известен в древности как Collis Hortulorum (буквально «холм садов»). Нынешнее название происходит от одной из семей, населявших его в 4 веке, Пинчиев: их вилла, вместе с виллой Аникиев и Ацилий, занимала северную часть холма, а остальная часть подстроений этих резиденций так по имени Муро Торто.

В период Августа Регио подвергся интенсивной урбанизации: здесь Агриппа построил Кампус Агриппа (посвященный в 7 г. до н.э.), виллу и свою гробницу, а его сестра Полла построила Портик Випсания. Рядом с пьяцца Санти Апостоли располагались казармы первой когорты бригады, а недалеко — свиной рынок Форум Суариум. На склонах холма находилась гробница Домизи, в которой был похоронен прах Нерона. Полоса VII региона вдоль Виа Лата во втором веке нашей эры. он превратился в интенсивно застроенный жилой район. Периодические раскопки в нескольких местах обнаружили остатки больших многоэтажных кирпичных зданий (insulae) с аркадами с колоннами вдоль улицы, где открывались магазины. Среди этих зданий был Катабулум, своего рода резиденция «Главного почтамта», недалеко от церкви Сан-Марчелло.

Даже в третьем веке строительная деятельность была интенсивной. При Гордиане III у нас есть новости о возведении портика длиной в тысячу футов (примерно 3 километра) на склонах Квиринальского холма, даже если отсутствие остатков сделало правдивость источника сомнительной; здесь также Аурелиано, начиная с 273 г., воздвиг великий Храм Солнца между виа дель Корсо и площадью Сан-Сильвестро. Он был окружен аркадами, и под одной из них была бесплатная раздача вина (vino fiscia). В региональных каталогах портик Константина также упоминается в районе VII, возможно, часть комплекса близлежащих бань Константина, возможно, часть разрушенной ограды.

Первый сквер в Риме
С поздней античности до конца восемнадцатого века, как видно из «Новой топографии Рима» Нолли, холм Пинчо оставался практически необитаемым, занятым большим виноградником с августинским фермерским домом Санта-Мария-дель-Пополо, садами и виноградником. виллы Медичи, а из садов монастыря Минимов — французских, как их называет Нолли, или Паолотти, как их называли в народе, — Тринита деи Монти.

Если Джузеппе Валадье уже предложил Пию VI проект реконструкции площади Пьяцца дель Пополо (который включал, среди прочего, две красивые кавалерийские казармы по обеим сторонам ворот Порта дель Пополо), идея сделать весь холм Пинчано общественным Сад, призванный дать простор и дыхание римскому народу, веками жившем на берегах Тибра, и прославить императора, принадлежал французам, оккупировавшим Рим со 2 февраля 1808 года по 11 мая 1814 года.

Кратковременная французская оккупация оставила позади многие проекты и лишь некоторые начатые действия, но среди них был и проект Пьяцца дель Пополо — Пинчо, и люди, руководившие городским и монументальным развитием города, остались прежними, в первую очередь Канова и Валадье. Так в июне 1816 года был утвержден проект Валадьера Пьяцца дель Пополо (переработанный «во французском стиле» Луи-Мартеном Берто), и за восемь лет он построил нынешнюю площадь и обширный сад на холме Пинчио. С тех пор Пинчио, первый общественный сад в Риме, разыскиваемый Наполеоном, является, пожалуй, самым дорогим для римлян среди исторических городских прогулок.

Валадье соединил самый красивый холм в городе с Порта Фламиния и Пьяцца дель Пополо в неоклассическом уникуме, преодолев склон между уровнем площади и вершиной холма с изящным дизайном двух крутых изгибов, которые поднимаются, сходящиеся в середина холма на восточной стороне площади в сторону обширной панорамной террасы, посвященной Наполеону I, с небольшим уклоном, сегодня Viale Gabriele d'Annunzio, которая касается барельефов, фонтана, а затем трех высоких ниш вверх на панорамную террасу; он также задумал замечательный ботанический фон, состоящий из пальм и других вечнозеленых растений, которые смотрят на пандусы от площади Пьяцца дель Пополо до невероятной панорамы эпохи Возрождения и Ватиканского Рима. Таким образом, городской элемент площади был чудесным образом соединен архитектором пандусами и террасами с ландшафтным садом Пинчио. Валадье также разместил свою частную резиденцию на Пинчо, Casina Valadier, похожую на крепость корабля, которым Нельсон командует в Трафальгаре. К несчастью для него, он умер, не успев остаться там, и здание сразу же стало общественной столовой и точкой созерцания города, как и сегодня.

Набережная Пинчио соединяет площадь Пьяцца дель Пополо, виллу Медичи и валы Муро Торто; затем вы можете продолжить движение в направлении Viale della Magnolie по эстакаде над Viale del Muro Torto, которая с 1908 года соединяла его с виллой Боргезе. К нему также можно попасть с улицы Viale di Villa Medici, которая соединяет его с лестницей и церковью Trinità dei Monti.

Бюсты Пинчио
Вдоль проспектов Пинчио размещены многочисленные бюсты, изначально нужные во времена Римской республики, но размещение которых началось только в 1851 году по решению Пия IX. Количество бюстов со временем увеличивалось, и в конце шестидесятых годов насчитывалось 228 бюстов, периодически подвергавшихся нападениям вандализма, которые предпочтительно калечили носы; есть только три женщины, достойные бюста: Виттория Колонна, Санта-Катерина да Сиена и Грация Деледда.

У одного из этих бюстов интересная история: в 1860 году он был установлен в Пинчо, недалеко от Казина Валадье, «цели» Астрономической обсерватории Римского колледжа для определения меридиана Рима, по просьбе его директора, астроном-иезуит Анджело Секки. Первоначально это была просто клетчатая деревянная табличка, которую затем переделали из мрамора и установили на колонну с отверстием, которое позволяло подсвечивать ее ночью. В 1878 году, после смерти Секки, его бюст был установлен на колонне и окружен небольшим садом. Поврежденный в 1960 году, он был восстановлен в 2001 году и до сих пор обеспечивает прицеливание.

Памятники и достопримечательности
Казино Валадье
Водяные часы
Пинчано Обелиск
Бюсты Пинчио
Терраса Пинчио

Среди обстановки Пинчио следует упомянуть:
Ростратные колонны были спроектированы Джузеппе Валадье в 1828 году и построены двумя годами позже. Это две серые гранитные колонны из храма Венеры и Рима, к которым были добавлены клювы и трофеи оружия. Памятник, хотя и относится к славе Рима, кажется, имеет отсылки к наполеоновскому периоду.
Статуя Гигиеи с Гением Мира и Гением Искусств, две боковые статуи были сделаны в 1834 году Алессандро Массимилиано Лаборёром и Филиппо Ньяккарини. На основании статуи Гигиеи есть надпись, написанная аббатом Рецци.
Фонтан Диониса или Гермафродита расположен в нише рядом с фонтаном пандуса. Вероятно, он располагался в нише нимфея римской виллы. Голову сняли в 1970 году.
Тюрьмы, построенные после 1830 года Гнаккарини, Байни, Стокки и Лабурёром и расположенные на балконе первой рампы, статуи дакийских заключенных происходят из района Арки Константина с явной отсылкой к прошлому Рима. .
Аллегорический рельеф, он расположен на втором пандусе Пинчо. В центре его — Слава с распростертыми объятиями, а по бокам — гении искусства и коммерции. Работа в неоклассическом стиле была создана в 1833 году Феличе Байни и Акилле Стокки.
Бассейн из красного гранита, он расположен на втором повороте пандуса, ведущего к холму. Его можно датировать периодом между II и III веками. Первоначально он располагался на площади Сан-Марко. Он был перенесен на это место по воле Пия IX в эпоху до 1870 года и в своем нынешнем виде был устроен в период между 1942 и 1951 годами, когда было решено превратить его в фонтан, обслуживаемый созданной для этого водопроводной сетью.
Геральдический лев, он расположен на пешеходном склоне возле Английского леса возле деревенского фонтана. Лев изображен в геральдической позе, называемой «прохожий». Правая лапа упирается в щит с надписью SPQR. Некоторые предполагают, что скульптура современная, в то время как другие хотят, чтобы она датировалась 14 или 15 веком и была перенесена сюда из Капитолия в 1847 году.
Выставка Девственной воды. В 1936 году лоджия, расположенная на третьем пролете, была преобразована в выставку нового акведука Верджине Раффаэле Де Вико, взявшего пример с эскизов Валадье. Для проведения выставки было необходимо перенести статую Виктора Эмануэле II в Исторический музей гренадеров, где она находится в настоящее время.
Памятник свободным муниципалитетам Италии и битве при Леньяно. Бронза изготовлена ​​в 1911 г. к пятидесятилетию провозглашения Рима столицей Э. Ботти совместно с основателем Г. Пьяцца. Он расположен в конце третьего съезда на виале Д'Аннунцио и представляет Альберто да Джуссано.
Памятник братьям Кайроли. Он был построен Эрколе Розой и помещен в 1883 году в конце Виале-дель-Пинчо, в центре небольшого открытого пространства, в память о смерти Энрико Кайроли и Джованни Кайроли после столкновения на Вилле Глори во время кампании Агро Романо за освобождение Рима, организованное Джузеппе Гарибальди.
Памятная колонна Галилео Галилею, она была установлена ​​на Виале-ди-Тринита-деи-Монти в 1887 году.
Сухой фонтан, он расположен в нише Виале Бельведер. Ниша представляет собой фальшивую пещеру со сталактитами. Над балконом четыре колонны с ионическими капителями. Некоторые исторические источники говорят, что он был построен в девятнадцатом веке.
Фонтана дель Анфора расположен на открытом пространстве за Виллой Медичи и Казино Валадье. В центре фонтана установлена ​​статуя обнаженной женщины с амфорой в стиле модерн. Статуя была создана в 1912 году Амлето Катальди.
Изобилие и Полимния относятся ко II веку. Их нашли у черного входа на виллу Медичи. Они были выставлены в Палаццо деи Консерватори и удалены оттуда после 1848 года.
Танк. Его структура восходит к периоду между 1812 и 1814 годами, во время создания Aqua Marcia, а маскировка листового металла ромбами и псевдодеревянными панелями принадлежит Джоаккино Эрсоху. Долгое время это была ксилотека. Его внешний вид напоминает средневековую швейцарскую архитектуру.
Здание лифта. Он был построен между 1925 и 1926 годами по проекту архитектора Галли. Нижняя часть представляет собой бастион стены Пинчио, а верхняя часть расположена на Виале-дель-Оролоджио и имеет форму, напоминающую тосканский шестнадцатый век. Два лифта внутри позволяли подняться в Пинчо от трамвайной остановки на Виале-дель-Муро-Торто.
Памятник Энрико Тоти, он расположен на пересечении улиц Viale dell'Orologio с Viale Valadier. Она была сделана Артуро Дацци в 1922 году. Статуя имеет квадратную форму в соответствии с модой того времени.
Кибела. Статуя датируется 2 веком и находится на улице Виале Валадье. Он был помещен в Палаццо деи Консерватори, из которого был удален в 1848 году.
Статуя Эскулапа находится на Виале Валадье. Он восходит к последним сорока годам четвертого века. Согласно иконографическому документу, статуя была установлена ​​на этом месте еще в 1930-х годах.

Фонтан Моисея. Он круглой формы, помещен в древесную экседру. У него академический вкус моды того времени в Риме. Он был возведен Асканио Бразза и открыт в 1868 году. Внутри фонтана находится группа младенца Моисея, помещенного в воды Нила его матерью.
Памятник Рафаэлло Санцио. Он был построен в 1838 году Стокки и помещен в экседру, окруженную зеленью, недалеко от бельведера. Художник был изображен в одежде трубадура. Статуя выполнена в стиле девятнадцатого века.
Театр Сан-Карлино Это кукольный театр Рима. Присутствующий на террасе с 1993 года, он был открыт на постоянной основе в 2004 году с внутренней конструкцией, полностью сделанной из дерева. Здесь представлены кукольные представления, актеры и живая музыка. Это одно из самых важных детских учреждений в Риме и Италии.

 

Соединения

С 1870 года, когда Рим становится столицей Королевства Италия, в некоторых итальянских городах были построены общественные парки, которые в своем названии напоминают Пинчо Рима; Помимо названия, основные черты также берут за образец римский парк: панорамные виды, обилие вечнозеленых растений, геометрическое расположение дорожек и почти везде панорамная терраса, напоминающая знаменитую столичную, которая иногда доступ, как в Риме, с помощью монументальной лестницы. Часто, как и в римском Пинчио, эти парки богаты произведениями искусства.

Создание парков под названием Пинчио в различных итальянских городах послужило празднованию долгожданного события патриотами Рисорджименто: взятия Рима, который, наконец, становится столицей.

В некоторых городах именно монументальная лестница, а не парк, получил название «Пинчио», как в Болонье и Риети.