Сан Рокко (Рим)

Сан Рокко (Рим)

 

Описание Сан Рокко

Сан Рокко (San Rocco) - это церковь, которая стоит на улице 1 Ларго Сан Рокко, Рим. Она посвященная святому Рокко. Она находится рядом с Мавзолеем Августа. Основанная в 1499 году Папой Александром VI как часовня соседней больницы, она была перестроена в 1657 году по дизайну Джовани Антонио де Росси, а затем были внесены изменения, введя в нее неоклассический стиль. В 1832 году был построен новый фасад под руководством Палладио Джузеппе Валадье.

Первоначально она предназначалась только длямужчины. Однако добавление родительского крыла к больнице для женщин с кораблей и барж, идущих по реке Тибр изменил количество больных. Со временем больница в целом стала использоваться главным образом незамужними матерями. Пациенты, которые не хотели давать свое имя, имели особенное крыло, и им даже разрешалось носить вуали, чтобы обеспечить их анонимность. Больница была закрыта в начале 20-го века, а в 1930-х годах она была разрушена для археологических раскопок в Мавзолее, хотя церковь Сан Рокко сохранилась и содержит различные картины, в том числе картина Рождества, святых Мартина Турса, разделяющее его плащ, Барочный алтарь Иль Бачиччиа (можно увидеть в ризнице) и резной корпус. В конце правого прохода находится святыня с изображением Мадонны делле Грацие, Богоматери Граций, XVII век. Второй день каждого месяца посвящена Богоматери Граций, посвященной восхождению на 1645 год.

 

История

В июне 1499 г. буллой Cogitantes humanae conditionis папа Александр VI передал братству ости и баркароли (владельцы таверн и лодочников), базирующемуся в Рипетте, небольшую старую церковь Сан-Мартино-де-Пила и разрешение на строительство больницы на холме. участок земли недалеко от Мавзолея Августа. Церковь называлась Сан-Рокко-э-Мартино. Церковь Сан-Мартино была разрушена в шестнадцатом веке, и часть ее обстановки была перенесена в новый Сан-Рокко.

Вскоре была построена больница для больных чумой, посвященная их покровителю святому Роху. Первоначально только мужское, позже к больнице было добавлено родильное отделение для женщин с барж Тибра, и со временем больница Сан-Рокко в целом стала использоваться в основном незамужними матерями. Больница была закрыта в начале 20-го века, а в 1930-х годах ее снесли для раскопок Мавзолея, как и церковную колокольню.

В 1527 году на месте Сан-Рокко был обнаружен 42-футовый древнеримский обелиск. Позже его перенесли в район Санта-Мария-Маджоре, так как он мешал движению тележек по порту.

В 1811 году Джузеппе дель Медико, профессор хирургии и лектор Академии Сан-Лука, опубликовал «Анатомию для использования питтори и скультори». Похоронен в Сан-Рокко.

Архибратство Корда Святого Иосифа
Архибратство Корда Святого Иосифа базировалось в церкви Сан-Рокко.

Излечение августинской монахини в Антверпене в 1657 году от тяжелой болезни посредством ношения веревки в честь святого Иосифа породило благочестивую практику ношения ее для обретения благодати чистоты через его заступничество. Поклонение вскоре распространилось по многим странам Европы, а в 19 веке возродилось в Риме в церкви Святого Роха и в церкви Святого Николая в Вероне, Италия. Папа Пий IX в рескрипте от 19 сентября 1859 г. утвердил особую формулу освящения верёвки святого Иосифа.

Краткий Universi Dominici gregis от 23 сентября 1862 г. возвысил Братство Шнура Святого Иосифа до архибратства.

Шнур белый в знак чистоты сердца святого Иосифа и имеет семь узлов, обозначающих его семь радостей и печалей. Членам рекомендуется ежедневно читать семь Глорий в честь святого Иосифа. Белую нить святого Иосифа можно носить на талии для чистоты или на плечах для послушания. Любой священник может благословить пояс, после чего при первом ношении он зачисляет его в Архонтовство Шнура Святого Иосифа; для этого можно использовать формулу «Священническое благословение пояса», найденную в римском ритуале.

Братства Веры Святого Иосифа должны быть объединены в архибратство в церкви Святого Роха в Риме, чтобы пользоваться его духовными милостями и индульгенциями.

 

Архитектура
Новая церковь Сан-Рокко была построена примерно в 1509 году. Построенная как часовня соседней больницы, она была перестроена в 1657 году по проекту Джован Антонио де Росси. Он добавил небольшой купол, ризницу и новую часовню «Мадонна делле Грацие». Позже были внесены изменения, привнесшие в него неоклассический стиль. Новый фасад Джузеппе Валадье в стиле Палладио был построен в 1834 году по мотивам работы Андреа Палладио над церковью Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции. Герб Папы Григория XVI находится над главным входом. В 1984 году к фасаду добавили двух «Ангелов со свечами».

Интерьер
Кафедра была подарком папы Бенедикта XV. Главный запрестольный образ над главным алтарем - «Апофеоз святого Роха» (1674 г.) Джачинто Бранди. Фреска «Святой Мартин, делящий свой плащ с нищим» (1885 г.) принадлежит Чезаре Мариани. В церкви есть мощи святого Роха в серебряном ковчеге.

Фреска Бальдассаре Перуцци с изображением Богоматери, святого Роха и святого Антония Аббата была тщательно отреставрирована Джованни Баттиста Гаулли. Перуцци был офицером Братства. Другие фрески Перуцци были уничтожены наводнением.

С каждой стороны по три часовни:
Часовня Богоматери Лурдской
Часовня Рождества Христова (фреска на алтаре работы Бальдассарре Перуцци).
Часовня Святого Антония Падуанского
Часовня Непорочного Зачатия
Часовня Святого Иосифа
Часовня Святого Франциска Паола

Джачинто Бранди нарисовал Сан-Рокко, ходатайствующий о чуме (1673 г.). Резной футляр для органа и кантория над входной дверью датируются первой половиной 18 века. Интерьер был снова восстановлен в 1885 году.