Сант-Андреа-делла-Валле (Рим)

Сант-Андреа-делла-Валле (Рим)

 

Пьяцца Сант'Андреа делла Валле (Piazza Sant’Andrea della Valle)
Тел. 06-686 1339
Шина: H, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 116, 186, 492, 628
Троллейбус: 8
Открыт с 7:30 до 12:30 вечера, ежедневно с 16:00 до 7:45 вечера

Церковь Сант-Андреа-делла-Валле (Sant’Andrea della Valle) - сцена первого акта оперы Пуччини Тоска, однако фанаты оперы не найдут часовню Аттаванти. Это поэтическим изобретение. В реальной церкви есть что порекомендовать - впечатляющий фасад демонстрирует яркий стиль барокко в лучшем виде. Внутри, золотой свет фильтрует через высокие окна, демонстрируя позолоченный интерьер. Здесь лежат два папы семьи Сиенских Пикколомини: слева от центрального нефа находится гробница Пия II, первого папы гуманиста (правил 1458-64); Папа Пий III лежит напротив - он правил менее чем месяц в 1503 году.

Церковь Сант-Андреа-делла-Валле славится своим красивым куполом, самым большим в Риме после Св. Петра. Он был построен Карло Мадерно в 1622-5 и был украшен красивыми фресками Доменикино и Джованни Ланфранко. Экстравагантный стиль последнего, который можно было увидеть в кукольном фреске «Слава рая». Считается, что ревнивый Доменикино, пытался убить своего коллегу. Он потерпел неудачу, но ревность Доменикино была ненужной, о чем свидетельствуют две прекрасные картины сцен из жизни святого Андрея Первозванного вокруг апсиды и алтаря. В Часовне Строцци, построенной в стиле Микеланджело, у алтаря есть копии Лии и Рахили Микеланджело в Сан-Пьетро в Винколи.

 

История

Базилика была спроектирована и построена Джакомо Делла Порта, Франческо Гримальди и Карло Мадерно между 1590 и 1650 годами на месте, где ранее стояла небольшая церковь, посвященная Сан-Себастьяно-де-Виа-Папа, указанная как первое захоронение мученика, и дворец герцоги Пикколомини Амальфи и графы Челано, чей город происхождения дал название площади перед ней, которая в шестнадцатом веке получила название Пьяцца ди Сиена. Работы финансировались кардиналом Алессандро Перетти ди Монтальто, племянником Папы Сикста V. Расположенный поблизости Палаццо Делла Валле дал церкви свое название.

В 1608 году Мадерно было поручено завершить строительство, расширив трансепт и подняв купол. Вместо этого фасад в стиле барокко был добавлен между 1655 и 1663 годами Карло Райнальди.

В начале 19 века Папа Пий VII отпраздновал похороны Генриха Бенедетто Стюарта, четвертого и последнего якобитского претендента на британский престол; Кардинал Пьетро Франческо Галлеффи пел мессу.

28 апреля 1918 года в этой базилике был рукоположен в священники францисканец монастыря Максимилиан Мария Кольбе, будущий мученик и святой.

Папа Иоанн XXIII 12 марта 1960 года своей апостольской конституцией Уанкидем учредил кардинальный титул Сант-Андреа-делла-Валле, а в декабре 1965 года Папа Павел VI возвел церковь в ранг малой базилики.

 

Описание

Внешний вид

Фасад в стиле позднего барокко был построен с 1655 по 1665 год Карло Райнальди, который расширил первоначальный проект Карло Мадерно. Из травертина, высокая, роскошная, имеет два порядка парных колонн и коринфские пилястры. Работы финансировались кардиналом Франческо Перетти ди Монтальто, племянником Алессандро, первоначальным финансистом работ.

В центре большое окно выходит на портал, а по бокам есть ниши со статуями и фальшивые окна. Статуи в нишах выполнены Доменико Гвиди (Сан-Гаэтано и Сан-Себастьяно) и Эрколе Феррата (Сант-Андреа-Апостоло и Сант-Андреа Авеллино).

Фасад характеризуется выраженной светотенью из-за обилия колонн и карнизов с сильным нависанием.

Традиционная соединительная улитка справа отсутствует, а слева ее заменяет характерный ангел с поднятым крылом работы Эрколе Феррата. Того же скульптора является ангел с крестом, украшающий мост Сант-Анджело. Две женские статуи над дверью работы Козимо Фанчелли.

Фасад, однако, согласно тому, что Чезаре Бранди пишет в своей книге «Теория реставрации», пострадал «фигурально» из-за того, что с расширением дороги «неподвижный фокус» наблюдателя сместился. Предполагается ограниченное фиксированное расстояние, точка стояния наблюдателя, за пределами которой ожидаемый эффект фасада базилики уже не производится, потому что у него «уплощенный» вид на колонны, и у него уже нет того же самого. эффект утопленных, выступающих колонн, как это было до дорожных работ. При этом теряется вся пластическая красота всего архитектурного комплекса. Таким образом, на фасаде Сант-Андреа-делла-Валле был получен «фиксированный огонь», защищенный шириной дороги, которая была меньше, чем сегодня.

Площадь перед церковью, получившая от нее свое название, украшена фонтаном, который выходит из исчезнувшей площади Пьяцца Скосакавалли, площади, разрушенной в результате сноса хребта Борго и последующего создания Виа делла Кончилиационе. Автор - Карло Мадерно (1614 г.).

С правой стороны базилики, между вторым и третьим правыми приделами, находится кирпичный фронтон колокольни. Он лишен декоративных элементов и представляет собой концерт из четырех колоколов, соответствующих нотам F3, Bb3, C # 4 и D4, слитых в разные периоды Каждый колокол помещен в круглую арку.

 

Интерьер

Церковь имеет план латинского креста с широким нефом и не очень выраженным трансептом, окруженным восемью боковыми часовнями; свод бочкообразный с фресками. Планиметрическая схема восходит к модели близлежащей церкви Джезу, хотя и с некоторыми отличиями: в частности, боковые капеллы Сант-Андреа-делла-Валле менее глубоки и значительно выше, что подчеркивает сильный вертикальный ритм церкви. строительство. Первая часовня справа, ранее построенная Джиннетти, а затем Ланчеллотти, выделяется качеством скульптур и является работой Карло Фонтана (1670 г.). Первый слева, принадлежащий семье Барберини, был основан Маттео Кастелли с 1604 по 1616 год по поручению кардинала Маффео Барберини, впоследствии ставшего папой Урбаном VIII; Пьетро и Джан Лоренцо Бернини, Кристофоро Стати, Франческо Мочи и Амброджо Бонвичино работали над его украшением с 1609 года, а алтарь, украшающий алтарь, принадлежит Доменико Пассиньяно (1616). В третьей часовне слева на алтаре находится картина Джованни Де Векки 1614 года, изображающая Сан-Себастьяно, владельца церкви, на которой позже была построена нынешняя базилика.

В последнем пролете нефа находятся облицованные надгробные памятники пап Пия II (1475 г., слева) и Пия III (1503 г., справа), перенесенные туда из ротонды Сант-Андреа в древнюю базилику Сан-Пьетро в Ватикан в 16 веке.

Еще две боковые часовни выходят на апсиду, большую и богатую золотом, украшенную фресками Маттиа Прети с триптихом «Распятие святого Андрея», «Мученичество святого Андрея» и «Погребение святого Андрея».

 

Купол

Купол диаметром 16 метров построил Карло Мадерно. С его 80-метровой высотой он является вторым в городе Риме, ему предшествует только базилика Святого Петра в Ватикане, а за ним следует более поздний купол церкви Святых Петра и Павла в EUR. Снаружи барабан продолжает тему сдвоенных колонн купола св. Петра. Рудольф Виттковер говорит о куполе следующим образом: По сравнению с куполом св. Петра Мадерно увеличил высоту барабана за счет свод и увеличена площадь, отведенная под окна, и эти изменения являются прелюдией к более позднему развитию барокко.

Он очень светлый благодаря порядку окон, перемежающихся полуколоннами, числом восемь. Наличие окон, если, с одной стороны, позволяет роскошное освещение, характерное для церкви, с другой затрудняет различение прекрасной фрески купола, выполненной Джованни Ланфранко между 1621 и 1625 годами. Работа была выполнена одновременно и, вероятно, конкурируя с фреской подвесок (или педуччи) и апсидального трансепта, с историями Сант-Андреа, выполненными Доменикино между 1621 и 1628 годами, в окружении двух фресок Карло Чиньяни.

Купол изображает Успение Богородицы. Ланфранко продолжает модель Корреджо, перезапущенную в Риме Чиголи, с капеллой Павла. В центре можно узнать фигуру Богородицы на троне из облаков и ангелов. По мере подъема атмосфера становится все более и более разреженной, что приводит к плавному расположению фигур. Относительно фигур музыкальных ангелов, намеревающихся играть на различных инструментах, Джован Пьетро Беллори пишет, что «мягкость цвета делает небесную мелодию слышимой в тишине живописи», сравнивая живопись с музыкой, а расположение фигур с музыкальной гармонией. Кулоны представляют четырех евангелистов. Между двумя художниками, оба принадлежащими к школе Карраччи, существовала сильная конкуренция, настолько сильная, что Дзампьери (Доменикино) обвинил Ланфранко в том, что он столкнул его со строительных лесов, после чего тот бежал в Неаполь.

Трубные органы
Главный орган базилики, построенный в 1907-1909 годах Карло Вегецци-Босси и компанией Buccolini, расположен на большом хоре контрфасада, построенном в 1905 году резчиком Энрико Караффа и отреставрированном и модифицированном в 1964 году. и 1975. Звуковой материал размещен внутри роскошного футляра в стиле необарокко, украшенного позолоченными рельефами и увенчанного гербами регулярных театинских священнослужителей; Фасад разделен на три поля, внутри каждого из которых находится вершина основных ветвей с выровненными по горизонтали устьями митры. Инструмент имеет электрическую трансмиссию (первоначально пневматическо-трубчатую), а его консоль, также расположенная на хорах, имеет два руководства и педальную доску.

На полу в апсиде находится позитивный орган, построенный в 1990 году голландской компанией Verschueren и установленный в 2015 году. С механической трансмиссией он имеет 6 регистров на одном ручном управлении.

В искусстве
Действие первого акта оперы «Тоска» происходит внутри базилики, написанной Джузеппе Джакозой и Луиджи Илликой (по сюжету Викториена Сарду) и положенной на музыку Джакомо Пуччини в конце 19 века. В 1992 году он действительно послужил фоном для телевизионной постановки «Тоска, в местах и ​​часах Тоски», телевизионного фильма в прямом эфире, снятого Джузеппе Патрони Гриффи, а в фильме 1973 года режиссера Луиджи Маньи начальные сцены были установлены в Сант. Аньезе в Агоне, а не в Сант-Андреа-делла-Валле. В базилике также был снят один из самых известных эпизодов «Смеха радости».