Часовая башня Святого Марка (Венеция), Италия

Часовая башня Святого Марка (Венеция)

 

Описание Часовой башни Святого Марка

Пьяцца Сан-Марко
Тел. 041 520 90 70
Паром: Сан-Марко
Открыт: с 9:00 до 16:00 только для предварительно заказанных туров.

 

Часовая башня Святого Марка (La Torre dell Orologio) - это здание эпохи Возрождения, расположенное на площади Сан-Марко. Здание состоит из центральной башни, построенной между 1496 и 1499 годами архитектором Мауро Кодусси и двумя боковыми крыльями, добавленными позже. Арка ниже соединяет площадь с улицей Мерсери. Циферблат часов выполнен из золота и синей эмали; отмечены  времена дня, лунные фазы и зодиаки. Первая реставрация Часовой башни Святого Марка была выполнена в 1757 году. Современная реставрация, начатая в 1997 году, была завершена в мае 2006 года и открыта в полночь 27 мая. Часы башни Святого Марка также оснащены карильонным механизмом, который традиционно активируется только во времена Крещения и Вознесения. В каждый ход часа открывается боковая панель часов, которая позволяет действию карусели из деревянных статуй, изображающих героев Рождества и Трех Королей (Трех Волхвов). Начиная с заката солнца в 18 часов, день разделен на 24 часа.

 

Общее описание

Здание состоит из центральной башни, построенной между 1496 и 1499 годами, и двух боковых крыльев, пристроенных в начале шестнадцатого века.

Центральная башня имеет высоту около 24 м и имеет прямоугольное основание размером 9 х 6 м с меньшими сторонами, обращенными к площади и Галантерее. На этом основании стоит большая 9-метровая арка, поддерживаемая столбами и колоннами псевдокоринфского ордера. Арка соединяет площадь Сан-Марко с торговым центром Merceria dell'Orologio. Над аркой изящный каменный антаблемент, на фризе которого высечены слова:

«IO . PAVL . ET . IO . CAROL . FIL . REGIEN . OP . MID .».

с указанием имен часовщиков и даты создания.

Над антаблементом башня состоит из трех этажей, выделенных со стороны площади Сан-Марко таким же количеством площадей, каждая из которых по бокам ограничена петрианскими колоннами, оканчивающимися капителями в псевдокоринфском стиле.

Нижний ящик занят циферблатом и четырьмя круглыми окнами, расположенными по углам. Циферблат диаметром 4,5 метра выполнен из мрамора, часовые цифры высечены римскими цифрами от I до XXIV. Центральная часть выполнена из золотой и синей эмали. Часы отображают время, день недели, фазы луны и знаки зодиака.

Центральная панель содержит нишу, украшенную двумя небольшими колоннами, внутри которых находится статуя из чеканного и позолоченного металлического листа Мадонны с младенцем. По бокам ниши расположены две дверцы, в настоящее время закрытые золотыми табличками, которые показывают часы и минуты белым цветом на голубом фоне (тамбуры). У ног Мадонны появляется полукруглая мраморная полка, через которую проходит процессия волхвов. Полка украшена ажурным золоченым медным фризом.

На терминальной панели, немного ниже двух других, находится крылатый лев, символ Серениссимы, на синем фоне с золотыми звездами. Лев, высеченный из мрамора, покоится на подоконнике, выступающем из основной балки, поддерживаемой пятью маленькими модулями. Башня заканчивается террасой, окруженной балюстрадой из истрийского камня, образованной небольшими колоннами и колоннами. Наконец, на террасе, на каменном основании шириной с башню, стоят колокола и две бронзовые статуи, отбивающие часы.

Фасад башни со стороны Мерсерии полностью покрыт штукатуркой, и единственный существующий квадрант - это сектор часов, также окруженный мрамором, с четырьмя круглыми окнами по углам площади. В остальной части фасада есть шесть окон, два под часами и четыре наверху, которые освещают внутренние помещения.

Два боковых фасада башни, свободные от примыкающих крыльев, облицованы мрамором и имеют дверь в центре, через которую можно попасть на две небольшие террасы над крыльями.

Боковые крылья здания продолжают портик соседней Procuratie Vecchie до улицы Calle del Pellegrino. Обратите внимание, что эти крылья не совсем одинаковой ширины, так как они были ограничены ранее существовавшими ограничениями. Левое крыло (для тех, кто смотрит с площади) имеет ширину 8,62 м, поскольку оно ограничено башней и существовавшей ранее прокуратурой, а правое крыло имеет ширину 8,17 м, поскольку оно ограничено башней и улицей Пеллегрино.

 

Циферблаты часов

На башне два циферблата: один на южном фасаде, тот, что обращен к площади Сан-Марко, и один на северном фасаде, тот, что обращен к Merceria dell'Orologio.

Квадрант южного фасада образован неподвижной частью, состоящей из внешнего круга из мрамора, где римскими цифрами от I до XXIV высечены часы суток, и внутренней подвижной части из листовой меди, покрытой эмалью синего цвета с рельефы золотые. Подвижная часть состоит из трех колец: внешнее кольцо, которое содержит знаки зодиака и соответствующие созвездия, названия месяцев и дней; тонкое внутреннее кольцо с часовой стрелкой в ​​форме солнца с золотыми солнечными лучами; еще более внутреннее кольцо, которое содержит Луну с золотыми звездами. В центре неподвижная Земля. Луна, помимо ежемесячного обращения вокруг Земли, вращается сама по себе, чтобы указать различные фазы, будучи наполовину окрашенной в синий цвет, а наполовину в золотой. Круг созвездий движется вслед за рукой Солнца таким образом, что выходит и входит в различные созвездия, как это предусмотрено Зодиаком.

Астрономическая часть циферблата соответствует модели Птолемея с Землей в центре Солнечной системы, поскольку она была создана между 1496 и 1499 годами, когда еще не было известно о коперниканской революции.

Важно отметить, что циферблат в том виде, в каком он виден сегодня, является результатом упрощения, которое имело место при реставрации часов в 18 веке по сравнению с оригинальной версией. На самом деле эта версия предусматривала восемь кругов, против нынешних трех. Пять скрытых кругов содержали планеты Сатурн, Юпитер, Марс, Венера и Меркурий и вращались вокруг Земли согласно времени, определенному Птолемеем.

 

Шествие волхвов

Часы снабжены механизмом, который традиционно активируется только в дни Крещения Господня и Вознесения Господня и каждый час производит так называемое шествие трех царей.

Дверь, расположенная слева от Богородицы на центральной площади башни, открывается и пропускает карусель из четырех деревянных статуй, изображающих ангела, возвещающего рождение Иисуса с трубой, за которым следуют три волхва. Статуи тянутся гусеничным механизмом, размещенным на земле, по полукруглой платформе, расположенной над квадрантом, и, достигнув Богородицы, совершают ей поклон, ангел поднимает трубу, как бы играя на ней, а волхвы кланяются и поднимают корону. правой рукой, а левой приносят дары Младенцу, затем вновь входят в башню через дверь справа от Богородицы.

Механизм, который активирует эту процессию, не зависит от часового механизма, и когда вы хотите его активировать, он должен быть связан с часами посредством активации определенного устройства.

После того, как в 19 веке были изготовлены барабаны, чтобы показывать числа часов и минут, которые находятся на двух панелях по бокам Богородицы, для проведения процессии требуется, чтобы барабаны были подняты и перемещены вбок вручную. По этой причине шествие активизируется только в два периода года.

 

Статуя дожа

1 февраля 1499 года дож Агостино Барбариго торжественно открыл часы. Его статуя была помещена рядом со львом Сан-Марко, символом морской Венецианской республики, в верхней коробке фасада башни. Это объясняет, почему статуя льва находится не в центре ложи, а смещена влево, как раз для того, чтобы освободить место для статуи Дожа. Статуя была разрушена в 1797 году во время французской оккупации Венецианской республики.

Венецианские члены профранцузского якобинского муниципалитета на государственные деньги заплатили каменщикам, которые уничтожили все статуи дожей и как можно больше львов.

 

Мавры

Знамениты так называемые мавры Венеции, прозванные так венецианцами за свой коричневый цвет. На вершине башни на террасе установлены две бронзовые статуи, изображающие двух пастухов, отбивающих часы дубинкой в ​​большой колокол. Они очень похожи, но не одинаковы, и видимая разница заключается в деталях бороды, которых нет у одного. Бородатого мавра называют «старым», другого «молодым». Такому распределению ролей способствует очень точная детализация. Мавры отмечают часы, ударяя в колокол своими молотками (количество ударов равно количеству часов), но точным методом: старый мавр отбивает часы за две минуты до точного времени, чтобы представить прошедшее время, в то время как Молодой Моро отбивает час двумя минутами позже, чтобы обозначить грядущее время.

Статуи мавров были сделаны Амброджо делле Анкоре в 1497 году и имеют высоту около 2,5 м (более 7 венецианских футов).

 

Колокол

В башне находится колокол с нотой ми-бемоль 3, отлитый в 1497 году Симоне Кампанато. Колокол имеет высоту 1,56 м, диаметр 1,27 м и вместе с маврами весит около 25 тонн.

Внутри нижнего края колокола находится следующая гравировка:

«OPVS . SIMEONVS . FECIT . IHS . MCCCCXCVII . ADI . PRIMO . DECEMBRIO .»

с указанием фамилии автора и даты установки колокола. В дополнение к вышеупомянутой гравюре на нем есть четыре рельефных медальона, два со львом чередуются с двумя с гербом дожа Агостино Барбариго.

Мавры бьют в колокол каждый час, как указано выше, кроме того, в полдень и в полночь включаются два других молота, солнечные часы, невидимые с площади.

 

Интерьер башни

Внутри башня разделена на четыре этажа. На первых трех этажах по две комнаты, на верхнем этаже одна комната с двумя окнами, выходящими на Галантерейный магазин. В двух комнатах с видом на площадь Сан-Марко на втором и третьем этажах находятся, соответственно, часовой механизм и механизм трех королей, а также фамбура, используемая для отображения числа часов и минут. Остальные комнаты представляли собой резиденцию хранителя часов.

Первоначально для перехода с одного этажа на другой в башне использовались деревянные лестницы. Во время реставрационных работ XIX века деревянную лестницу заменила единая чугунная винтовая лестница из 72 ступеней, защищенная коваными перилами, которая вела с первого на четвертый этаж. Вторая винтовая лестница из того же материала и формы, но меньшего размера и с 28 ступенями, использовалась для подъема с верхнего этажа на террасу, где находится колокол, защищенная снаружи куполообразным люком.

Доступ на второй этаж башни осуществляется по каменной лестнице Костоцца, состоящей из 36 ступеней, которая ведет от дороги внутрь башни. Входная дверь башни — это первая дверь слева, которую вы встретите после портика, пересекающего арку с площади, идущей в сторону Галантереи. 

 

История

Первоначальный проект

История Часовой башни началась в 1493 году, когда Сенат Серениссимы решил построить новые общественные часы взамен устаревших часов Сан-Алипио, которые располагались в нише в северо-западном углу фасада Сан-Марко. так как с XIII в. Эти часы были довольно простыми, так как у них не было циферблата, поэтому часы не показывались, а сигнализировались акустическим звоном колокола (часы с молотком). Новые часы должны были быть оснащены автоматикой и сложными механизмами, чтобы отразить интерес венецианского государства к механическим наукам и показать общество, идущее в ногу со временем. По сути, новые часы должны были стать памятником передовой инженерии и технологий, что, в свою очередь, отражало статус Венеции как мировой державы. Строительство машины было поручено двум известным часовщикам из Реджо-Эмилии: Джампаоло и Джанкарло Райнери (отцу и сыну), которые в 1481 году уже изготовили аналогичные часы для муниципальной башни города Реджо.

Как это ни странно, на момент ввода часов в эксплуатацию не было определено место, где возводить башню, в которой они должны были разместиться. Это решение восходит к ноябрю 1495 года, как указано в Реестре Сената от 3 ноября 1495 года, в котором было решено разместить башню над боча-де-Марсария, то есть там, где Галантерея выходила на площадь Сан-Марко. Это решение было в некотором отношении революционным и ясно указывало на четкую направленность правительства республики. Революционный в том, что он изменил консолидированный вид площади, установленный во времена дожа Себастьяно Зиани, и характеризуется серией аркад, ограничивающих периметр. Кроме того, тот факт, что башня располагалась у входа в главную торговую артерию города, Мерсери, означал, что с этого момента она станет одним из центров города. Эта башня была полностью лишена военной оборонительной функции, часто встречавшейся в средневековых башнях. С другой стороны, дверь с ее большой аркой объявила себя главным связующим звеном между районом магазинов и городских домов и районом Дворца дожей, сердцем венецианского владычества.

Работы начались в 1496 году со сноса домов, стоявших у входа в Галантерею, и закладки фундамента башни в июне. В 1497 году строительство было завершено, и 1 декабря на вершине башни был установлен колокол, а через десять дней — две бронзовые статуи мавров. Стрелки часов и лучи, а также Солнце, Луна, звезды и знаки зодиака были позолочены огнем. Затем флорентиец по имени Джованни выполнил полихромную эмаль, так что оба квадранта были закончены в августе 1498 года. 1 февраля 1499 года башня была открыта.

Строительство башни происходило во время правления Агостино Барбариго, который был дожем Венеции с 1484 по 1501 год. Фактически, его герб украшает внешнюю часть колокола, а статуя коленопреклоненного дожа была помещена справа от него. крылатый лев. Его подпись, также присутствующая в некоторых официальных документах от августа 1496 г., и тот факт, что они подчеркивают решение разместить часы над выходом из Галантереи, показывают прямую связь между произведением и личностью дожа.

Атрибуция проекта башни вызывает большие споры. Даже при отсутствии документальных свидетельств проект обычно приписывают архитектору Мауро Кодусси прежде всего потому, что использованные архитектурные мотивы и, в частности, уважение к так называемым альбертианским модулям фасада и плана, типичны для этого. дизайнер.

 

Реализация боковых конструкций

В годы, последовавшие за строительством башни, о ней высказывались критические замечания, прежде всего потому, что, учитывая ее размеры, казалось, что она не соответствует размеру и великолепию площади, на которой она находилась. Поэтому для улучшения интеграции здания в площадь была назначена комиссия, которой было поручено оценить предложения по расширению и интеграции. Также и в этом случае у нас нет определенных данных о победителе такого рода конкурса. По мнению некоторых авторов именно Пьетро Ломбардо уже выполнял функции прото дворца. Этот проект предусматривал боковое расширение фасада башни с добавлением двух «крыльев» в том же стиле. Чтобы освободить место для этих крыльев, к концу 1500 года соседние постройки, уцелевшие после пристройки башни, были снесены.

Работы были начаты между концом 1502 и началом 1503 года и завершены в 1506 году, когда в день Вознесения Господня были торжественно открыты новые крылья здания.

 

Расширения и модификации 18 века

В 1750 году часы сильно пришли в негодность: астрономическая часть и шествие волхвов перестали работать, и даже бой часов не происходил регулярно. Раньше техническое обслуживание проводилось, но теперь ситуация требовала капитального ремонта безвозвратно изношенного механизма. 6 сентября 1750 года восстановление машины было поручено двум известным механикам: Бартоломео Феррачине из Соланьи и отцу Пьетро Гуаране из Венеции, каждый из которых должен был разработать собственное решение для участия в конкурсе.

Параллельно со строительством прототипов машины, в августе 1751 года, архитектору Джорджио Массари было поручено восстановление башни и поднятие крыльев. Реставрационные работы начались в сентябре 1751 года, а работы по поднятию флигелей начались в марте 1755 года. Работы заключались в надстройке двух этажей над тремя ранее существовавшими в сохранении того же архитектурного стиля. Два этажа были утоплены и поэтому образовывали террасу, защищенную балюстрадой. На террасе над новыми этажами также была установлена ​​балюстрада в том же стиле, что и ниже.

В марте 1757 года Массари сменил Андреа Камерата, который был его помощником. Камерата, как только он вступил в должность, предложила добавить по две колонны для каждой из комнат между колоннами, поддерживающими крылья, всего восемь колонн. Это сделано для повышения устойчивости здания за счет уменьшения размаха балок и улучшения эстетики. Затем к концу лета 1757 года были построены и установлены колонны, которые сохранились до сих пор.

В 1752 году, закончив свои модели, два мастера-механика Феррачина и Гуарана представили их клиенту Procuratia de Supra. Комиссия, назначенная для оценки двух решений, выбрала решение Феррачины, которому затем было поручено строительство машины на сумму 9000 дукатов, впоследствии уменьшенную до 8000. Отцу Гуаране была назначена сумма в 50 дукатов в знак признания доброй работы. качество изготовления однако сделал.

Строительство новых часов заняло пять лет, поэтому механизм был установлен в декабре 1757 года. Эта новая машина имела некоторые отличия от предыдущей, в частности, в отношении часов, которые отмечались и били от 1 до 12, а не от 1 до 12 часов. 24 и значительно упрощенный астрономический циферблат.

Через несколько месяцев после установки новых часов прокуратура Сан-Марко поручила Феррачине проанализировать механизм, связанный с движением статуй трех королей, который для простоты был намеренно исключен из предыдущего творения. Предложение было принято, и работа была завершена для Вознесенской ярмарки 1759 года, на которой процессия волхвов снова была видна после многих лет отсутствия.

В 1797 году Венецианская республика пала, и Венеция была оккупирована французами. В хаотические месяцы, последовавшие за формированием Временного муниципалитета Венеции, якобинцы, сочувствующие Венеции, осквернили знаки и статуи, приписываемые правительству дожей, включая разрушение статуи дожа на Часовой башне и различных львиных крыльев, присутствующих на городских воротах и ​​зданиях. . Кроме того, после падения республики компетенция башен перешла от базилики Сан-Марко к муниципалитету Венеции.

 

Модификации 19 века

В 1855 году ратуша, которая отвечала за башню, организовала инспекцию, чтобы проверить состояние работ и выявить любые реставрационные работы. Назначенная комиссия рассмотрела проделанную работу и составила подробный отчет о предстоящих мероприятиях, но, к сожалению, учитывая состояние казны муниципалитета, никаких действий предпринято не было.

Вопрос был повторно рассмотрен два года спустя, после назначения Алессандро Марчелло подестой Венеции. Работа стала срочной, так как к проблемам, о которых сообщалось ранее, добавилось частичное обрушение верхнего свода здания, поддерживавшего колокол с маврами. Поэтому в 1857 году был произведен новый осмотр и начались реставрационные работы.

Внутренняя и внешняя реставрация башни была начата в марте 1858 года под руководством инженера Джанантонио Романо. Самым важным вмешательством была реконструкция свода на верхнем этаже, который выдержал вес колокола и мавров. Была построена опорная арка, усиленная шестью железными стержнями, а старый деревянный пол, облицованный свинцом, был заменен каменными плитами, чтобы создать удобную террасу. Еще одним важным вмешательством была реконструкция и поднятие примерно на один метр основания, на котором стояли колокола и статуи мавров, чтобы их было легче увидеть с площади внизу. Внутри деревянные лестницы были заменены одной металлической винтовой лестницей, ведущей с первого этажа на верхний этаж, и второй винтовой лестницей, ведущей на террасу, защищенную куполообразным люком. Незначительные вмешательства касались экстерьера, мозаики и росписи декоративных частей фасадов, как с видом на площадь Сан-Марко, так и с видом на Мерсерию. Другие вмешательства касались обустройства мрамора и штукатурки крыльев здания. Строительные работы считались завершенными 23 февраля 1859 г. после положительной проверки Комиссией по отделке.

Что касается часов, то задача была поставлена ​​профессору Луиджи Де Люсии, который начал работу в июне 1858 года. Основным вмешательством Де Люсии было создание, как того требовали, системы, которая позволяла бы считывать часы и минуты с площади. даже ночью. Для этой цели были построены два больших металлических колеса двенадцатиугольной формы, называемые барабанами, стороны которых были сделаны из перфорированных оцинкованных панелей, одно из которых сообщало минуты (с интервалом в 5), а другое - 12 часов. Минуты были написаны арабскими цифрами, а часы римскими цифрами, чтобы их было легко отличить друг от друга, чтобы избежать путаницы. Внутри колес были газовые фонари, благодаря которым номера были видны сквозь узор ночью. Барабаны были размещены в двух комнатах по бокам от статуи Мадонны, вместо дверей, которые открывались, чтобы пропустить процессию волхвов. Барабаны также были оснащены механизмом, который позволял их легко перемещать, чтобы процессия трех королей могла состояться в предусмотренных случаях. Помимо барабанов, Де Люсия внесла другие незначительные изменения в часовой механизм, заменив маятник, изменив якорь, спусковую систему и другие части механизма.

Главный фасад был восстановлен для просмотра по случаю Вознесения Господня 2 июня 1859 г., когда также были возобновлены часы.

В 1896 году были обнаружены старинные очертания циферблата, показывающего часы, выраженные римскими цифрами от I до XXIV, которые были покрыты гипсом в 1700 году.

 

От двадцатого века до наших дней

В начале пятидесятых годов пришлось снова вмешиваться в часовой механизм, так как легкий наклон здания привел к тому, что маятник коснулся края проема, и поэтому он больше не работал. В 1951 году работы по техническому обслуживанию были поручены Джованни Ператонеру, сменившему своего отца в качестве опекуна (или «умерителя») часов. Ператонер распорядился поднять точку подвеса так, чтобы маятниковая линза не доставала до плоскости внизу; кроме того, были заменены подвеска и ее седло, а также исправлен изношенный спусковой рычаг. Все было выполнено в строго консервативной логике, направленной на то, чтобы как можно меньше изменить существовавшее ранее здание. Работы закончились в 1953 году, и часы снова заработали.

В 1963 году было принято решение выпускать крестный ход волхвов и в день Крещения Господня, а также в период Вознесения.

Примерно через тридцать лет необходимо более существенное вмешательство. В 1996 году компания Piaget предложила финансирование реставрации, и на ее проведение было подписано соглашение с муниципалитетом Венеции. Работы были поручены мантуанскому часовщику Альберто Горле по совету историка Джузеппе Бруза. В 1997 году часы были разобраны вместе с механизмами, регулирующими астрономический циферблат. В феврале 1999 года, через 500 лет после его первоначальной постройки, центральная часть часового механизма, модифицированная Брусой, была показана в собранном виде на презентации для прессы во Дворце Дожей.

В течение нескольких месяцев после вышеупомянутой выставки среди специалистов в этой области разгорелись ожесточенные споры о характере проведенной реставрации. Фактически, эта реставрация должна была быть «консервативной», то есть такой, чтобы не изменять исходный артефакт, кроме как в той мере, в какой это необходимо. И наоборот, некоторые, в том числе последний мастер часов Джованни Ператонер, но не только, утверждали, что были внесены ненужные изменения, чтобы позволить вернуться к версии механизма восемнадцатого века, то есть к той, которая была создана мастером Феррачиной, таким образом потеря версии, сделанной Де Лючией, которая также действовала во время реставрации. Споры длились годами, в том числе из-за того, что часы действительно были показаны прессе, но затем не были собраны и по необъяснимым причинам годами оставались во Дворце дожей. Часы были заново собраны, и башня открылась для публики только в мае 2006 года.

После финансового вмешательства, завершившегося в 2006 году, Piaget и муниципалитет Венеции подписали трехлетнее соглашение (2012-2014), которое затем было продлено до 2017 года, на техническое обслуживание и капитальный ремонт часовых механизмов Башни Piaget.

 

Обслуживание часов

Изобретение граненого спуска в Европе в 13 веке привело к разработке первых полностью механических часов. С 13 века большие башенные часы строились на европейских площадях, в соборах и монастырях. Эти часы были дорогими, громоздкими и несколько неточными, требующими постоянной настройки. Кроме того, механизм приводился в действие системами противовесов, которые нужно было перемещать с определенной периодичностью. Поэтому обычно общественные организации, которые были оснащены часами, также должны были заботиться об их управлении и обслуживании, чтобы эти устройства всегда могли показывать точное время. Поэтому стало обычной практикой связывать с этими часами опекуна и обслуживающего персонала, которого называли «модератором» или даже «температором». Стоит подчеркнуть, что определить эту фигуру было непросто, поскольку задача требовала навыков и компетентности, которые, особенно в первые дни, были довольно редки.

Башенные часы в Венеции не были исключением из этого обычая, в том числе потому, что механизм был довольно сложным и, следовательно, непрерывно, с момента открытия в 1499 году, в течение 500 лет.

Как указывалось ранее, башенные часы были построены Джампаоло и Джанкарло Райнери из Реджо между 1496 и 1498 годами и были открыты в 1499 году. К сожалению, Джампаоло (отец) не смог присутствовать на этом мероприятии, потому что умер раньше. После того, как часы были установлены, между Джанкарло Райнери и прокурорами Серениссимы возникли споры относительно суммы счетов, которые должны были быть оплачены за выполненную работу, за которую он получил только аванс в размере 120 дукатов. Обличительная речь затянулась до конца 1500-х годов, когда Райнери согласился урегулировать вопрос в обмен на гарантированную зарплату и жилье для него, его семьи и его потомков в качестве хранителей часов. Таким образом, 20 ноября 1500 года Джанкарло Райнери стал первым закалщиком Часовой башни.

Джанкарло Райнери умер в Венеции в 1517 году, и в то время его сын Джироламо был слишком молод, чтобы взять на себя роль своего отца, поэтому задача по воспитанию была возложена на помощника Джанкарло, Бернардино Кардо, который выполнял ее до 1528 года, когда Джироламо вступил во владение. В течение следующих нескольких лет возник ряд жалоб на то, что у часов есть ряд проблем, которые не устраняются. Поэтому в 1531 году Джироламо был отстранен от своих обязанностей, так как все еще считался слишком неопытным, и задача закалки была возложена на падуанца Раффаэле Пенчино.

В 1539 году Джироламо, который тем временем набирался опыта в Реджо-Эмилии в мастерской своих дядей Лодовико и Лионелло, был восстановлен в должности темперамента. В 1550 году Джироламо обвинили в том, что он надолго покинул Венецию и в свое отсутствие доверил управление часами неквалифицированному лицу, которого, в свою очередь, обвинили в том, что он продал некоторые части часов. Затем была назначена комиссия экспертов для оценки состояния часов, и были заслушаны различные показания для оценки правдивости утверждений. После этого в феврале 1551 года прокуроры Сан-Марко уволили Джироламо, который также был вынужден покинуть дом в башне, где он жил со своей семьей. Обезумевший от этого решения, Джироламо умер через несколько месяцев.

Когда Райнери ушел с места происшествия, положение часов становилось все хуже и даже полностью остановилось. Чтобы исправить это, 1 июля 1551 г. был объявлен конкурс для определения нового темперамента, которому было назначено жалованье в 48 дукатов в год и бесплатное проживание для него и его семьи в башне и обязательство не покидать Венецию, если не будет явное разрешение прокуратуры Сан-Марко. После оценки полученных заявок и на основе голосования был выбран мастер Джузеппе Маццолени из Падуи, который начал свою работу 20 июля 1551 года. Маццолени оставался на своем посту до своей смерти в июне 1577 года.

В последующие четыре столетия сменилось около тридцати темпераментов, о некоторых из которых имеются подтвержденные исторические сведения. Среди этих:

1613: Джован Баттиста Санти, автор подробного описания астрономического квадранта;
1642: Джан Баттиста Серена, за которым следуют его дети Урбано (1660–1674) и Катерина (1674–1683);
1756: Джампаоло Клодер, за которым следует его сын Джакомо;
1790: Антонио Дориа, за которым последовал его сын Джованни с 3 августа 1827 года;
1900: Пьетро Сителла;
1916: Эмилио Ператонер, за ним следуют его сын Джованни Баттиста (1936) и внук Альберто (1986).

Альберто Ператонер был 33-м и последним мастером часов Венецианской башни. Фактически, после реставрации, начавшейся в 1997 г. и закончившейся в 2006 г. перестановкой механизма на месте, роль темперера подошла к концу, так как отпала необходимость в одной из его основных задач – заводе часов. потому что механизм с новым фейслифтингом был оснащен моторизованной системой перезарядки. Ператонер покинул квартиру в Тауэре, которой всегда пользовались нравы и где он жил с момента своего рождения 30 марта 1998 года, тем самым положив конец традиции, длившейся пять веков.