Большая синагога Флоренции (Флоренция), Италия

Большая синагога Флоренции (Флоренция)

Описание Большой синагоги Флоренции

Большая синагога Флоренции или Темпио Маджоре является одной из крупнейших синагог в Южной и Центральной Европе, расположенной во Флоренции, в Италии. Синагога Флоренции была одной из самых важных синагог, построенных в Европе в эпоху эмансипации, достигнутой еврейскими общинами, проживающими в Великом Княжестве Тосканы в 1848 году.

 

История

Древние флорентийские синагоги

Еврейская община Флоренции очень древняя. Однако достоверной и документально подтвержденной информации о местах отправления культа не было известно до основания первой синагоги итальянского обряда в гетто (1572 г.). Однако синагога, безусловно, существовала в районе, где жили еврейские семьи в средние века и в эпоху раннего Возрождения, то есть в Олтрарно вокруг нынешнего Борго Сан-Якопо. Первая синагога, вероятно, располагалась на так называемой «виа деи Джудей», то есть на нынешней виа деи Рамальянти (см. бывшую синагогу на виа деи Рамальянти). В гетто было две синагоги, одна итальянского обряда (первая была основана) и одна сефардского обряда. Две синагоги гетто перестали функционировать в 1848 году с закрытием самого гетто (которое было полностью снесено в конце XIX века), а их обстановка была перенесена в две молельни на виа делле Оче, которые с открытием новая монументальная синагога была посвящена соответственно итальянскому и ашкеназскому обрядам. Их деятельность прекратилась лишь в ХХ веке. Перед Второй мировой войной было закрыто ораторское искусство итальянского обряда, а в 1962 г. - ашкеназского обряда. Их мебель была перевезена в Израиль, соответственно, в синагогу Джад Хагиборим в Рамат-Гане и в иешиву Керем бе-Явне, где они находятся и по сей день. Сегодня только мемориальная доска на внешней стене здания осталась в память о двух ораториях во Флоренции.

 

Новая синагога

В 1868 году Давид Леви, президент Израильского университета Флоренции, направил свои активы на строительство новой флорентийской синагоги и места еврейского богослужения, «достойного города». Это началось с покупки земли недалеко от нового района Маттония и площади Пьяцца д'Азельо, и таким образом возник главный еврейский храм, построенный по проектам Марко Тревеса при содействии архитекторов Мариано Фальчини и Винченцо Микели и инженера Эудженио Чиони. , за значительные по тем временам деньги в один миллион лир. Первый камень, доставленный из Иерусалима, был заложен 30 июня 1874 года, а инаугурация состоялась 24 октября 1882 года.

Здание покрыто травертином (белым) и розовым поматом, оно выполнено в мавританском стиле с центральным планом со средним куполом и боковыми башнями с небольшими куполами на фасаде. Это одна из так называемых «эмансипационных» синагог, связанных с историческим периодом государственного секуляризма после нарушения Порта Пиа и отлучения Итальянского королевства от церкви Папой Пием IX (1870 г.), которая, ограничив влияние католицизма в в общественной жизни это также имело последствием благоприятствование религиозным меньшинствам, до этого отодвинутым на задний план. Поэтому синагоги этого сезона обычно проектировались как самостоятельные постройки, а не прятались в жилых домах, как это было в гетто.

 

Описание

Стоящий в зеленом саду, когда-то полном экзотических растений, закрытый чугунными воротами сиенским Паскуале Франчи, храм погружает посетителя в далекую восточную атмосферу. В саду также находится общественная школа. Центральный купол, возвышающийся на высоком круглом барабане, покрыт медными пластинами характерного зеленого цвета и безошибочно выделяется на флорентийской панораме. Он состоит из двух перекрывающихся крышек: внутренняя имеет высоту 34 метра, а внешняя – 47 метров.

 

Внутренний вид

Интерьер синагоги, залитый золотым светом, полностью покрыт декоративными мотивами Джованни Панти, написанными красными и синими арабесками, первоначально выделенными золотом. На этих же стенах красивые полихромные окна. Средний сектор помещения окружен верхними женскими галереями, закрытыми коваными воротами, украшенными семирожковыми канделябрами, модели которых были даны Франческо Марини. На заднем плане изображен Арон ха-Кодеш, покрытый мозаикой и обрамленный балдахином, увенчанный, в свою очередь, Скрижалями Закона, которые также находятся на внешнем фасаде храма. На дверях священного ковчега, перед которым горит вечный свет, до сих пор сохранились осквернительные следы штыковых ударов гитлеровцев, пытавшихся их сбить. Во время фашистской оккупации храм использовался как гараж, а затем был заминирован бегущими немцами, но по еще не выясненным обстоятельствам был лишь поврежден, но не разрушен полностью.

В конце правого прохода есть дверь, ведущая в часовню ашкеназского обряда имени рабби Самуэля Цви Маргулиса, в которой находятся два ковчега. В центре пола черно-желтая мраморная звезда братства Маттир Ассурим в старом гетто.

 

Еврейский музей

Историю флорентийской общины можно проследить в музее на первом этаже, основанном в 1981 году и расширенном в 2007 году и занимающем два этажа: первый этаж посвящен историческим событиям флорентийской общины, а также Торе и ее украшениям. в каких предметах более важных и ценных, в пределах от конца шестнадцатого до девятнадцатого века, большей части семнадцатого и восемнадцатого веков; второй этаж вместо этого больше посвящен церемониальным предметам одних праздников и другим, которые использовались в разное время в еврейской жизни. Второй этаж завершает Зал Памяти, посвященный событиям Холокоста.

 

Сад

Имена 248 еврейских жителей Флоренции, убитых нацистами, в том числе главного раввина Натана Кассуто, перечислены на большой табличке в храмовом саду, где также есть мемориальная доска меньшего размера в память о других евреях, депортированных из Флоренции, но не являющихся членами община Флоренции. Аналогичная табличка также выставлена ​​на вокзале Санта-Мария-Новелла на перроне, с которого поезд с еврейскими заключенными отправлялся в концлагеря.