Терамо, Италия

Терамо

 

Описание Терамо

Терамо - город и коммуна в итальянском регионе Абруццо, столице провинции Терамо. Город, расположенный в 150 км от Рима, между самыми высокими горами Апеннин (Гран Сассо д'Италия) и Адриатическим побережьем. Город расположен на слиянии рек Веццола и Тордино, на склоне холма, где особенности местности наряду с средиземноморским климатом делают территорию богатой виноградниками и оливковыми рощами.

Экономика города в основном основана на деятельности, связанной с сельским хозяйством и торговлей, а также на промышленном секторе: текстиль, продукты питания, машиностроение, строительные материалы и керамика. До Терамо можно добраться по автомагистралям A14 и A24.

 

Памятники и достопримечательности

Исторический центр Терамо был разделен на четыре исторических района:

Сан-Джорджо: часть, известная как Терранова, на западе, доступная с одноименной улицы Корсо от площади Гарибальди, которая пересекает район до площади Пьяцца Мартири делла Либерта, где расположены два здания с портиками и второстепенный фасад собора.
Сан-Леонардо: исторический квартал римской Интерамнии, ограниченный Корсо Черулли, Пьяцца Сант-Анна, Пьяцца Орсини. Есть церковь Сант-Антонио-ди-Падуя, часовня Сант-Анна и близлежащий дом Ларго Торре Бручата, дом Леоне, дом Мелатино, церковь Сан-Лука, церковь Санта-Катерина и бывшая психиатрическая больница Терамо «Сант-Антонио-Абате» с Порта Мелатина. Он заканчивается на Ларго-Мадонна-делле-Грацие на крайнем востоке оси дороги Корсо-Черулли-Корсо-де-Мичетти, через подъезд к Порта-Реале.
Санто-Спирито: граничит с Корсо-ди-Порта-Романа через Витторио-Венето, кольцевой дорогой Спалато, площадью Данте. Заканчивается на площади Орсини, где расположены римский амфитеатр и театр, граничащий с районом Сан-Леонардо.
Санта-Мария-а-Битетто: сердце этого района граничит с Пьяцца Верди, Виа Стацио, Виа дель Соле и небольшой площадью, на которую смотрит Каса Урбани. Значительная часть этого исторического района была снесена в 1960-х годах, чтобы построить новые современные дома, например, улицу Виа Савини. До сих пор сохранились старая церковь Санта-Мария-ад-Битектум и приходская церковь Кармине.

 

Стены Терамо.

Город Терамо был окружен стенами примерно в 1158 году, после разрушения двумя годами ранее графом Робертом III де Лорителло, который буквально сровнял город с землей, за исключением некоторых построек. На исторических картах XVII века еще отчетливо видна городская стена с воротами и сторожевыми башнями, которая, однако, в XVIII веке потеряла свое значение и стала разбираться. В начале 20 века почти вся стена по периметру исчезла, за исключением некоторых дверей и Torre Bruciata, древней колокольни старого собора Санта-Мария-Апрутенсис. Стены охватывали район кольцевой дороги Рагузы на севере, с участком Порта-делле-Отшельник - Порта-Мелатино, вход в бывшую психиатрическую больницу Терамо "Сант-Антонио-Абате", через Порта-Реале на востоке, Кольцевая дорога Спалато на юге, виале Мадзини на западе с въездом со стороны Порта-Дуэ-ди-Коппе на Корсо Сан-Джорджо. Видимые порты:
Torre Bruciata: это часть комплекса Sant'Anna dei Pompetti. Это римский бастион 2-го века до нашей эры, позже преобразованный в колокольню старого собора Санта-Мария-Апрутенсис, высотой 10 метров, с могучими стенами, которые его окружают. Название «сожженный» происходит от заметных частей, все еще окрашенных в черный цвет, которые восходят к разрушению Роберто ди Лорителло.
Порта Реале или Порта Мадонна: он расположен на восточном выходе Корсо де Микетти и является одним из исторических ворот в исторический центр. Вместе с Порта Мелатина это почетная арка, а не укрепление, построенное в 1925 году в честь посетившего город Фердинанда I Обеих Сицилий. Арка также называется Порта Мадонна, потому что она поворачивает к святилищу Санта-Мария-делле-Грацие и была построена очень грубо и просто, с большой круглой аркой, поддерживаемой колоннами боковой стены. На самом деле арка, как она выглядит сегодня, является результатом реставрации, проводившейся в течение двадцати лет, с травертиновыми блоками, к которым были прикреплены ликторные связки, которые впоследствии были удалены.
Перед входом на площадь Мадре Тереза, где находится святилище, установлена ​​статуя, изображающая Джузеппе Гарибальди в образе вождя.

Porta delle Recluse: это дверь, построенная в начале 1900-х годов во время работ по расширению психиатрической больницы Терамо. Это большая круглая арка, через которую в больничные палаты пропускали женщин-интернированных.
Порта Мелатина : ранее «ди Сант-Антонио», это исторические ворота в стенах, построенные в 14 веке, но сильно измененные во время расширения психиатрической больницы, ровесником которой является Порта-делле-Отшельник. Сегодня он выходит на север, на кольцевую дорогу Рагузы, дверь имеет простую круглую арку и является главным входом в исторический центр, идущий с севера, а также в психиатрическую больницу, основной корпус которой находится прямо над аркой.

 

Религиозная архитектура

Собор Санта-Мария-Ассунта
Самым ценным художественным произведением города является Дуомо или собор Санта-Мария-Ассунта, имеющий ранг малой базилики. Его строительство, начатое в 1158 году, выполнено в романском стиле, а в верхней части - в готическом стиле, поскольку оно было построено при епископате Никколо дельи Арчиони. Внутри находится драгоценный серебряный фасад работы Николы да Гуардиагреле и полиптих работы венецианского художника Якобелло дель Фьоре. Кафедральный собор епархии и епископа Апрутино, носящего титул принца Терамо, а также графа Бисеньо и барона Рокка-Санта-Мария, имели, по крайней мере, со времен епископа Гвидо II, очень редкую привилегию. празднования вооруженной мессы.
После последних раскопок и реставрационных работ склеп Сан-Берардо был обнаружен после почти 300 лет забвения и с сентября 2007 года стал доступен для посещения.
Собор был отреставрирован в 14 веке и расширен в 1739 году новой часовней в стиле барокко, а также вмешательствами в интерьер и фасад, демонтированными во время реставрации 20 века, чтобы вернуть строение к древнему романско-средневековому стилю. Портал Cosmatesque сформирован Диодато Романо (1332 г.) с ценными скульптурами, такими как скульптура архангела Гавриила и Аннунциата Николы да Гуардиагреле. Над ним красные щиты с гербами городов Терамо, Атри и епископа Николо дельи Арчиони.
Справа возвышается внушительная 48-метровая колокольня, начатая в XII веке и завершенная в 1493 году Антонио да Лоди. До 1960-х годов она была соединена куриальной лоджией с епископским дворцом, то есть аркой монсеньора». , разрушенный во время муниципального совета Гамбакорта Колокольня имеет ренессансные арки, гражданские часы двадцатого века и ценные зубчатые стены наверху последнего уровня, где возвышается восьмиугольный фонарь, поддерживающий выступ.
Интерьер собора состоит из трех нефов и разделен на три стиля: романский тринадцатый век, готический стиль четырнадцатого века и стиль часовни Новой ризницы (1594-1632) с картинами восемнадцатого века Себастьяно Маевского. Этапы строительства хорошо видны по разной ориентировке одних и тех же противоположных фасадов собора, не находящихся в идеальном соответствии друг с другом. Трехнефная планировка задается готическими колоннами, которые содержат триумфальную арку возле пресвитерия с гражданским гербом, поддерживаемым ангелами, и деревянным стропильным потолком. У алтаря есть фронтальная работа Никола ди Гуардиагреле с 35 рельефными декоративными панелями, которые воспроизводят сцены из жизни Иисуса.

Святилище Мадонны делле Грацие
Сразу за стенами (высота Порта-Реале, на Ларго-Мадре-Тереза-ди-Калькутта) стоит древнее святилище, посвященное Мадонне делле Грацие. Он был построен в 1153 году, беря свое начало от церкви бенедиктинского монастыря, посвященной Сант-Анджело-делле-Донне. В 1448 году первоначальное здание было расширено для размещения младших монахов Сан-Джакомо-делла-Марка. В начале ХХ века церковь отреставрировали и изменили фасад. Внутри находятся фрески Чезаре Мариани, который изобразил себя великим бородатым стариком на фреске «Хлева». На главном алтаре находится Мадонна с младенцем из полихромного дерева работы Сильвестро дель Аквила.

Церковь Сант-Анна деи Помпетти
В историческом центре можно посетить церковь Сант-Анна-дей-Помпетти, которая когда-то называлась церковью Сан-Жетулио. Это единственное раннесредневековое здание в Терамо, остатки древнего собора Санта-Мария-Апрутенсис, частично построенного на фундаменте римской эпохи и сожженного в 1156 году норманнами вместе со всем городом. .
Церковь должна была быть построена над римским домом (рядом с археологической зоной одноименной площади, где находится вилла I века), который был входным притвором в древний собор. Подтверждением этому является фреска XII века на потолке срединного входа, на которой изображены два ангела в акте поднятия наличника с благословляющей рукой Божией.От древнейшей части сохранилась комната, разделенная на три пролета. , из которых центральный перекрыт кирпичным сводом, укрепленным нервюрами, опирающимися на столбы-полуколонны. На входе находится трифорий с парой римских колонн и коринфскими капителями. На задней стене находится фреска пятнадцатого века, изображающая кормящую Мадонну со святой Аполлонией и святой Лючией работы Джакомо ди Кампли.

Церковь Сант-Агостино
Известная из источников с четырнадцатого века, когда она была основана вместе с монастырем, церковь представляет собой полноценную реставрацию 1876 года по проекту архитектора Лупи. В интерьере один неф, возле алтаря находится полотно 18 века с изображением «Мадонны делла Чинтола» с августинскими святыми (включая Санта-Монику, Сант-Агостино и Сан-Грегорио). В главной часовне девятнадцатого века есть неоклассические фрески возле купола и семь полотен восемнадцатого века, изображающих сцены из жизни Богородицы, вместе с драгоценным полотном Успения 1741 года. Бывший монастырь до сих пор сохраняет свой первоначальный вид с монастырь, где ренессансные фрески жизни святого. В 1792 году он был преобразован в тюрьму, а затем стал штабом карабинеров.
Из церкви происходят два ценных произведения: «Полиптих Якобелло дель Фиоре», хранящийся в соборе, и фреска «Мадонна с младенцем» Джакомо да Кампли, ныне хранящаяся в Городской пинакотеке[17]. Фасад церкви отражает эклектичный стиль девятнадцатого века, что свидетельствует о наличии окна-розетки, вероятно, видимого в центральном заполненном окулусе. Перемежающийся ионическими пилястрами в первом крупном секторе и струнной рамой, над порталом находится большой барельеф с гербом августинцев.

Капуцинская церковь
Он расположен на улице Виале Мадзини, у входа на Корсо Порта Романа. Церковь капуцинов, или Сан-Бенедетто, восходит к 1150 году и была основана отцами-бенедиктинцами. В 16 веке она была ненадолго передана иезуитам, а в 1575 году досталась капуцинам, которые собрали в библиотеке большое количество томов. В 1866 г. с подавлением орденов книги перешли в Реальную коллегию, а впоследствии в библиотеку «Мельхиорре Дельфико». Комплекс имеет неправильный прямоугольный план с четырехугольной частью бывшего монастыря, покрытой строгой кирпичной кладкой, с голым фасадом и простым романским порталом с прямоугольными тесаными камнями, с античным фресковым люнетом, увенчанным на уровне фасадного архитрава окулусом. . В 1878 году бывший монастырь стал приютом «Регина Маргарита», о котором заботились сестры милосердия, а затем приютом, пока не закрылся. Интерьер главной церкви имеет один неф с небольшим нефом, разделенным на часовни справа; Интерес представляет деревянный алтарь, перестроенный в 1762 году монахом Джованни Паломбиери.

Другие исторические церкви
В древнем историческом центре Терамо есть множество других церквей: среди прочего, церковь Сант-Агостино, связанная с историей одного из старейших монастырей города; церковь Сант-Антонио (13 век), расположенная на Ларго Мелатини, напротив Портичи Савини и средневекового Каса-деи-Мелатино; церковь и монастырь Сан-Доменико (13 век) на Корсо Порта Романа; церковь Санто-Спирито (14 век), которая выходит на Ларго Проконсоле рядом с древнеримской статуей Сор Паоло Проконсоле (1 век до н.э.) и «погружена» среди зданий Корсо Черулли (обычно называемая «Корсо старый»), небольшая церковь Санта-Катерина (IX век).

Церковь Сант-Антонио Падуанского
Он расположен вдоль Corso Cerulli, в начале Corso De Michetti. Первоначально церковь была монастырем Сан-Франческо д'Ассизи, старинным культовым сооружением в Терамо, построенным в XIII веке, именно после «либерализации» епископа Сассо в 1207 году, следовательно, в 1227 году. Здание расположено на Корсо Де Микетти, в романском стиле снаружи, с красивым раскидистым порталом с фресками люнета и очень тонко вылепленными птицами у капителей и арок.

Интерьер разделен на две церкви, а именно францисканский монастырь с монастырем и монастырь Сант-Антонио в трапезной. Обе церкви были перестроены в восемнадцатом веке в стиле барокко, что коренным образом изменило их древний облик.

Интерьер Сант-Антонио имеет один неф с глубокими выступами, деревянный орган у контрфасада и полукруглую апсиду, в которой находятся наиболее ценные произведения: полотно Непорочного зачатия с Сан-Карло Борромео и Сант-Антонио ди Падуя. Винченцо Бальдати, а в часовне находится Мадонна с младенцем неизвестного автора XVII века.

Церковь Святого Духа
Он расположен на Ларго Проконсоле с характерной статуей «Сор Паоло проконсул». Хотя сегодня она расположена среди жилых домов, церковь была построена вне средневековых стен, и у нас есть сведения о ней уже в 1277 году. Это была резиденция Братства Святого Духа, в котором находилась старейшая больница в городе ныне исчезнувший, расположенный рядом с храмом. В середине семнадцатого века церковь была полностью перестроена, придав ей нынешний вид в стиле барокко. Первоначально работы выполнял архитектор Джузеппе Джозафатти из Асколи-Пичено, затем его сын Ладзаро. Церковь полностью кирпичная, на фасаде, увенчанном тимпаном, красивый травертиновый портал и большое центральное окно. Над порталом обрамлены Константиновский «двойной крест» Иерусалима, символ Апрутинского братства, и голубь с расправленными крыльями.
С правой стороны, встроенная в стены как диспетчерская вышка, находится колокольня, которая представляет собой сборник ренессансно-барочных архитектурных наслоений самой церкви. Внутри единственного нефа есть эллиптический купол возле пресвитерия, украшенный лепниной и картинами семнадцатого века. Рядом с главным алтарем находится деревянное Распятие четырнадцатого века, а над входом - деревянный орган Винченцо Пачи (1864 г.), поддерживаемый хором с смешанным парапетом.

 

Монастырская церковь Сан-Доменико
Комплекс расположен в районе Порта Романа, вдоль одноименного русла, и является одним из старейших и престижнейших монастырей города. Здание восходит к четырнадцатому веку, сегодня оно выглядит в смешанном стиле, с фасадом, частично перестроенным в неоготическом стиле Франческо Савини в двадцатом веке. Он имеет остроконечную крышу полностью из кирпича, возле фасада находится красивый портал, в люнете которого заново собраны некоторые фрагменты фресок пятнадцатого века.

Интерьер состоит из одного нефа с ярко выраженными готическими арками; после различных реставраций на стены были возвращены фрески пятнадцатого века, изображающие сцены из жизни Сан-Доменико. Большую ценность представляет Часовня Розария с фресками Жилберто Тодини и лепниной Микеле Клеричи (18 век). Стрельчатые арки интерьера поддерживают фермы крыши, консолидацию поздней готики пятнадцатого века. Фрески четырнадцатого века, которые противостояли французскому вторжению в начале девятнадцатого века, присутствуют на стенах хора, в конце левой стены нефа (последняя, ​​работа предполагаемого Луки ди Атри, изображает Христологические истории и триумф святого Фомы). Фрески на контрфасаде, изображающие св. Антония и св. Донато, и на прилегающих стенах (например, Благовещение мастера «Страшного суда» Санта-Мария-ин-Пьяно-ин-Лорето-Апрутино) относятся к началу век.

В 1930-х годах церковь стала викарием собора, с 2007 по 2015 год ею управляли францисканцы Непорочного Зачатия. От соседнего доминиканского монастыря сохранились арки монастыря с несколькими люнетами, написанными Себастьяно Маевским, на которых изображены сцены из жизни святого.
Не так много сохранилось от первоначальной структуры древнего монастыря, потому что он был закрыт для богослужений наполеоновскими указами и вновь передан доминиканцам только в 1931 году.

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине
Он расположен в районе Санта-Мария-а-Битетто в Ларго-дель-Кармине, ранее за стенами, и представляет собой реконструкцию 1761 года древней церкви Санта-Кроче, которая принадлежала монастырю, построенному в 1447 году, а затем пришла в упадок. передан кармелитам в 1578 году. В 1809 году, после подавления Мюрата, монастырь стал резиденцией жандармерии (сегодня в нем находятся главные казармы). После принудительной перепланировки средневекового квартала Санта-Мария-а-Битетто муниципальным советом Гамбакорта (1950-е годы) место прихода из древней оскверненной церкви переместилось в церковь Кармине.

Он имеет прямоугольный план, с микстилинейным венчающим фасадом, акцентированным классическими пилястрами, с простым порталом с плоским наличником, обрамленным камнем. В верхней части центральное окно увенчано приспущенным арочным тимпаном. На большой средней панели находится фреска в стиле барокко с изображением Богородицы Карминской. Интерьер единственного нефа богат типично барочной лепниной тех же мастеров, которые работали в Сант-Антонио-ди-Падуя. Пресвитерий соединен с деревянным хором восемнадцатого века, а орган расположен рядом с контрфасадом.

Церковь Санта-Катерина д'Алессандрия
Вместе с церковью Сан-Лука этот небольшой храм является одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых религиозных сооружений в городе. Он расположен вдоль Corso Cerulli, in vico Antica Cattedrale, датируемый концом 15 века, с небольшим узким фасадом между гражданскими домами, построенными из необработанных камней, с очень простым порталом, увенчанным окном. Некоторые повторно используемые элементы — римская колонна с валом, украшенным листьями, два блока с символами и надписями. Эпиграфы готического почерка представляют собой разные символы: первый слева — восьмиспицевое зубчатое колесо, символ мученичества святого, второй — символ наковальни и молота. Две буквы «S» относятся к «святым» Катерине и Сан-Жетулио, поскольку старый Терамский собор Санта-Мария (сегодня Сант-Анна) был связан с ним через семинарию шестнадцатого века.

Интерьер подвергся различным реставрациям, крыша восемнадцатого века, мебель девятнадцатого века, а также единственный древний консервативный символ - зубчатое колесо, легенда которого гласит, что если повернуть его 25 ноября, святой принесет экономическую удачу и добрые пожелания.

Церковь Сан-Лука
Небольшая церковь упоминается уже в 1372 году как часовня семьи Мелатино и выходит окнами на дворец этой семьи. Над архитравом двери находится небольшой камень с символом «льва Сан-Марко», датированный 1380 годом. По словам Франческо Савини, эмблема принадлежала бы другой церкви, посвященной Сан-Марко, и ныне исчезнувшей, основанной венецианскими купцами. .

Небольшая церковь имеет прямоугольный план, очень простой снаружи из камня, с порталом, украшенным простым архитравом, и фронтоном колокольни. В небольшом центральном нефе есть несколько картин в стиле барокко из других церквей Терамо, особенно из бывшей церкви Сан-Маттео, снесенной в 1941 году на Корсо Сан-Джорджо.

 

Церкви современного центра

Церковь Непорочного Сердца Марии: это одна из первых главных церквей в современной расширенной зоне Терамо, с видом на площадь Гарибальди, вход на Корсо Сан-Джорджо. Церковь была построена в 1958 году, так как старый приход Сан-Маттео, расположенный недалеко от префектуры, был снесен в 1940-х годах. В связи с застройкой района за пределами Корсо-ди-Сан-Джорджо первый пастор новой церкви запросил муниципальные субсидии вместе с бесплатными предложениями от верующих, достигнув суммы в 3 миллиона лир. Церковь, завершенная в 1962 году, была одной из первых современных, возведенных в пространстве пристройки нового здания, о чем свидетельствует и классицизм стиля, перекликающийся с неороманским стилем.
Приход Сан-Берардо: он был построен примерно в 1950 году в новой восточной зоне расширения, недалеко от гражданской больницы. Церковь прямоугольной формы сохраняет множество отсылок к средневековому классицизму, например, синтез входного крыльца, состоящего из трех длинных узких арок, ведущих к главному входу, с тремя порталами и центральным окном-розеткой над ними. Интерьер с единственным нефом покрыт мрамором, а алтарь расположен в полукруглой апсиде, украшенной гигантской мозаикой Иисуса, торжествующего над Ватиканом, который руками присоединяется к стилизованным огням Рая и к голубю Святой Дух.
Приход Святого Сердца.
Новая церковь Мадонна-делла-Кона: она была открыта 7 декабря 2007 года в западной части Вилья-Кона, где располагалась древняя церковь восемнадцатого века (существующая до сих пор), которая, однако, больше не могла содержать все возрастающее число верующих. Церковь представляет собой любопытный пример прямоугольного плана, разделенного на две части, так как церковь занимает четырехугольную площадь с двумя небольшими круглыми угловыми бастионами, а третья служит колокольней. Архитектурный проект с возвышающимся к небу центральным куполом был вдохновлен исламскими мечетями.
Церковь Сан-Габриэле-дель-Аддолората в Коллепарко: это современная церковь круглого плана с пристроенными приходскими помещениями. Потолок перекрыт деревянным сводом, который по периметру перемежается серией продолговатых отверстий с полихромными стеклянными окнами, пропускающими свет. Интерьер очень прост и схематичен, главный алтарь выполнен из крупной стилизованной мозаики.
Церковь Мадонны делла Салюте: в районе Вилла Моска она была освящена в 1968 году монсеньором Абеле Конильи как новый приход, объединяющий сельские церкви Сант-Антонио, Санта-Мария-Ассунта-ин-Виола и Сан-Габриэле-ай-Каннелли. Корпус здания железобетонный, ориентирован на юго-запад, с главным входом со стороны фасада. Внутреннее пространство вмещает до 500 человек, с простым и строгим единственным нефом, с примыкающей будничной часовней из светлого и красного мрамора. Свет дают исторические полихромные окна со сценами из жизни Христа, написанные Фабьен Ди Джироламо. Вотивные статуи посвящены Святому Семейству с изображением Мадонны делла Салюте.
Церковь Санта-Мария-ин-Картеккьо: она находится на кладбище, расположенном в новом районе Коллеаттеррато. Церковь была построена в 16 веке на вершине более старой, и легенда гласит, что строительство было начато после явления Марии, похожего на явления Канцано (1480 г.) и Джулианова (1557 г.). Церковь была отремонтирована в 1790 году, а затем снова в 1891 году, когда интерьер приобрел стиль поздней готики с крестовыми сводами, в отличие от внешней архитектуры конца восемнадцатого века, типичной для сельских церквей Абруццо.

 

Монастыри

Монастыри
Монастырь Сан-Джованни: построенный в 14 веке с примыкающим к нему монастырем Сан-Джованни-ин-Скорцоне (сегодня на площади Верди), нынешняя резиденция консерватории Гаэтано Брага; он был построен по воле Изабеллы ди Кола ди Личио с дипломом Карла III Анжуйского. К монастырю были присоединены монастыри Санта-Кьяра, Санта-Кроче, Сант-Анна и Сан-Джованни-ди-Скорцоне. Монастырь действовал до 1916 года, когда монахи переехали в Фермо, поэтому в 1930 году бывший монастырь использовался для различных целей вплоть до нынешнего музыкального училища. Клуатр образован прямоугольной площадью с портиками с трех сторон, с круглыми арками, поддерживаемыми колоннами с колоннами по углам, опирающимися, в свою очередь, на невысокую каменно-кирпичную стену. В некоторых местах базы используются для капителей, а опрокинутые капители ставятся в качестве базы, что подтверждает известие о том, что это был портик, перенесенный с предыдущего места и перестроенный неопытными руками. На боковом крыльце в нише, обрамленной резными каменными плитами, устроен каменный фонтан. Над арками портика находится изящная струна из терракотовых кирпичей и спиралей. Также есть каменный портал с украшениями, который должен был вести в древний монастырь, и три каменных герба на стене без портика и три других на прилегающей стороне.
Монастырь Мадонны делле Грацие: рядом со святилищем, он сочетает в себе стили ренессанса и барокко, состоящий из четырехугольного плана с центральным колодцем. Одна часть колоннады имеет готические арки, а другая часть округлая, опирающаяся на колонны с ионическими капителями.
Монастырь Сант-Антонио: он является частью бывшего францисканского монастыря и имеет готические арки, которые выходят на площадь с колодцем.
Монастырь Сан-Доменико: в нем находится часть Государственного архива Терамо, а остальная часть доверена доминиканцам после повторного открытия в 1931 году. Монастырь очень маленький, лишь частично сохранился в соответствии с первоначальным стилем, потому что он был закрыт. 1809 г. Заслуживают внимания некоторые фрески эпохи Возрождения, изображающие сцены из жизни святого Доминика.

 

Главные церкви деревень

Церковь Санта-Мария-де-Предис: расположена в Кастаньето, очень древняя и имеет большое художественное значение. Он был построен в 11 веке из материалов разрушенного замка рядом с храмом, посвященным Весте. В папской булле 1153 года он упоминается как находящийся под викариатством епископа Терамо Гвидо II, также зарегистрированного среди 12 основных приходов сельской местности Терамо. В 1324 году в реестре Rationes Decimarum сообщалось, что в кампании «Praediis» 29 церквей наливали одну унцию и три тары серебра. Историк Никола Пальма передал записи пастырских визитов в 1611 и 1614 годах. В 1597 году он был восстановлен епископом Винченцо Бугиатти из Монтесанто. Наибольший интерес представляет интерьер с ферменным потолком и тремя нефами, отмеченными колоннами, чередующимися с колоннами. Колонны относятся к раннему средневековью, капители имеют различный внешний вид, один тосканский, другой коринфский, римской эпохи, а другие романские, из Милле, украшенные растительными и животными мотивами. Интересна капитель апсиды с зооморфной фигурой четвероногого, преследуемого птицей с драконьим хвостом, при этом натыкающегося на усик.

 

Гражданская архитектура

Дом Мелатино
Дворец средневекового происхождения, относящийся к 13 веку и расположенный на Ларго Мелатини; в нем типичные гибеллиновские окна (партия древних владельцев) с выступающими и ракушечными наличниками и порогами: четыре из этих окон, те, что открываются в срединной полосе фасада, сделаны многостворчатыми с изящными разделительными колоннами, опирающимися на скульптурные основания, три из которых скручены, а два из них имеют змею с женской головой, которая их обвивает. Это был частный дом исторической семьи Мелатино из Терамо.

Дом Д'Эджидио
Дом был идентифицирован на протяжении веков также с именами фамилий других владельцев, таких как: Мелатино, Меззучелли и Манетта. В настоящее время это частная резиденция семьи Д'Эджидио. Его главный фасад выходит на виа Никола Пальма, на углу с виа Торре Бручата, в самом сердце исторического и археологического центра города. Внутри находятся различные свидетельства, представляющие эпиграфический и геральдический интерес. Из каменного портала под номером 32 с круглой аркой, окруженной рамой, фигурными стойками и обрамленной второй рамой, вы попадаете на каменную лестницу, ведущую на верхние этажи и в симпатичный двор. Внутри здания хранятся: два каменных герба, принадлежавших семьям Мелатино и Меццучелли, и раннесредневековый архитрав, на котором в виде барельефа высечена неполная надпись, окружающая рисунок топора, символ, который, возможно, принадлежал к гильдии художников и ремесленников. Герб Мелатино был подробно описан местными историками, в том числе: Муцио Музии, Никола Пальма и Франческо Савини. Музии упоминает об этом в своих трудах, в III «Диалоге об истории Терамо», такими словами: «еще одна тонкая работа в большом кирпиче, помещенном над дверью дома, теперь принадлежащего Эухении Консорти, жене Марино Монтани, которая он происходит по женской линии от семьи Мелатини». Пальма вспоминает герб, помещенный на стене лоджии дома Сципиона Меццучелли, и пишет, что Роберто Мелатино в 1372 году доверил бы его исполнение Бартоломео ди мастро Джокондо, имя которого он ясно читает в основании плиты, также показывает текст надписи, которая сегодня видна лишь частично: «BARTOLOMEUS M(A)G(IST)RI IO(CUNDI)». Сложная геральдическая композиция кажется праздничным синтезом семьи и предлагает фруктовую яблоню с пятью ветвями, вырванную с корнем, в окружении двух крылатых ангелов или гениев, которые поддерживают увенчанный короной шлем с саллетом. На последнем изображены два полых креста: один на латыни, а другой обозначен пятью бусинами, возможно, в память об участии в крестовых походах на Святой Земле между 11 и 13 веками. Герб воспроизводит тот же стилистический макет, что и на гербе Берардо Мелатино, Подеста и капитана народа Флоренции в 1347 году, смоделированный в форме медвежьей лапы, сжимающей цепь из шести колец, заключенных в букву B. На картуше девиз, высеченный готическим алфавитом, который гласит: «IO SO BRA(N)CA D'(UR)SO P(ER) NATURA DE OFFENDERE AD CHI ME SDENGNA S(E) P(RO)CURA ». Наверху есть четыре геральдических щита, которые, по мнению Пальмы, указывают на семьи, связанные с Мелатино, в то время как Савини считает их «высшими достижениями Мелатино». Первый можно отнести к Анжуйцам, правящей семье Неаполитанского королевства, ушедшей с Иерусалимским крестом, усиленным четырьмя маленькими крестами слева и пятью лилиями Франции справа. Второй, также ушедший, с тремя французскими лилиями справа и усиленными крестами слева, возможно, принадлежал Кавальканти Флоренции. Третий трудно читается, увенчан кардинальской шляпой, и его принадлежность остается неизвестной. Четвертый был приписан Савини римской семье Орсини и показывает верх прелатической шляпы с полосатым щитом из трех и увенчанный четырехлепестковой розой. Плита прошла химико-физический анализ в 2004 году на факультете химии, химической технологии и материалов Университета Л'Акуила, чтобы узнать ее точный состав. В результате этого исследования выяснилось, что камень состоит из кварцита и кальция, за исключением того, что это может быть терракота, как утверждают некоторые. Герб был восстановлен в 2005 году Лучано ди Джакомантонио, который обнаружил признаки предыдущего консервативного вмешательства, состоящего в нанесении черной патины и некоторых рисунках, подходящих для сокрытия ударов молотком и бросания камней, от которых здание пострадало в прошлые века. . На гербе Меццучелли в центре изображена геральдическая эмблема семьи, к которой добавлена ​​голова льва римской эпохи. Дата 1422 г. читается в картуше у основания верхнего художественного оформления.

Палаццо Манчини
Он расположен вдоль Корсо Сан-Джорджо и датируется 19 веком и состоит из пяти частей, разделенных рустованными пилястрами, которые покрывают нижнюю часть каждой из них. Горизонтальная рама с чередующимся рельефом семяпочки пересекает всю площадь, останавливаясь лишь у двух основных отверстий по ходу, а именно у порталов с лиственными рельефами в рамах, также украшенных завитками.
После двух порядков плитки на порцию в средней части два больших окна, выровненные с порталами, украшены большими балконами с опорами, заканчивающимися завитками, и эти опоры делят раму струнного хода, проходящую вдоль площади. Порядок окон имеет треугольный архитрав тимпана и увенчан в последней части в верхней части здания другим порядком прямоугольных проемов. Пилястры заканчиваются богато украшенными коринфскими капителями. Часть, выходящая на Виа Дельфико, сильно отличается от главного фасада, так как здание было создано путем слияния различных домов прошлых веков.

Палаццо бывшего банка Неаполя - Палаццо Помпетти
Они выходят на площадь Пьяцца Мартири делла Либерта, та, что слева, относится к концу 19 века, возведена так, как будто она принадлежала Банку Неаполя, и построена в неоклассическом стиле, с большими портиками, которые также выходят на Корсо Сан-Джорджио. Впоследствии, в 1930-х годах, он был перестроен в фашистском стиле, сохранив при этом многие характеристики предыдущего здания, и в настоящее время в нем размещается штаб-квартира Banca dell'Adriatico.
Палаццо деи Портичи всегда выходит на площадь, расположенную в правом конце поля, и до сих пор имеет неоклассический стиль, построенный в первой половине 19 века, и разделен на две части каркасом струнного поля. В базовой части изображены аркады с круглыми арками, завершенными выступающими линиями, и пилястры в эклектичном стиле на угловой вершине между курсом и площадью. Вместо этого два других этажа заняты окнами двух порядков, первый из которых с треугольными архитравными украшениями, кроме окон в угловой части, с криволинейным тимпаном, а окна последнего порядка просто без рамы.

Городской дом
Он расположен с видом на площадь Пьяцетта-дель-Соле в районе Санта-Мария-а-Битетто. Предположительно относящийся к 11 веку, это один из редких домов Терамо, в которых сохранились свидетельства частной постройки 11-13 веков, поскольку он является одним из немногих, которые пережили разрушения, устроенные норманнским графом Лоретелло в середина 12 века. Он образован внешним периметром, выложенным речной галькой, и стрельчатым порталом XIII века из прямоугольного камня. Во время недавних реставраций перед порталом обнаружились остатки мозаики, принадлежавшей частному дому, на которой непосредственно покоятся остатки фундамента средневекового дома. Он расположен в Вико-дель-Пенсьеро, недалеко от площади Пьяцетта-дель-Соле.

Casa Catenacci и бывший театр Корради
На Виа Витторио Венето, недалеко от площади Мартири делла Либерта, находится это средневековое здание 14 века, в котором размещался первый театр в городе, открытый в 1792 году. На портическом фасаде здания (виа Витторио Венето) есть каменная герб 1510 г. с предупредительной надписью «С.А. NON BENE PRO TOTO LIBERTAS VENDITUR AURO' (Свобода не продается за все золото мира).
Фасад имеет кирпичный остроконечный арочный портик на столбах, главный портал в каменных тесаных камнях, с порталами более позднего времени, плоский наличник, поддерживаемый кронштейнами с правой стороны. Окно с каменными рамами и плоским наличником осталось на первом этаже, остальные окна XVI века, как и нижняя лоджия слева.
Он был отреставрирован Джакомо Корради между 1495 и 1511 годами. Есть различные повторно используемые элементы, такие как витая колонна и крыльцо четырнадцатого века, когда дом принадлежал Корради, а с шестнадцатого века он принадлежал Катеначчи, чья одежда герб находится на фасадной плите.

 

Средневековая деревня и Кастелло делла Моника
Широко известный под названием Castello Della Monica, это реконструкция девятнадцатого века комплекса зданий в средневековом стиле. Расположенная на небольшом холме Сан-Венанцио, недалеко от площади Гарибальди, средневековая деревня (начатая в 1889 году и законченная в 1917 году) была построена художником Терамо Дженнаро Делла Моника, от которого она и позаимствовала свое название. Главное произведение, выделяющееся среди других построек, — это сам Замок, расположенный в самой высокой части комплекса.
Сооружение имеет частично неоготический, частично мавританский и частично производный от смешения стилей, которые четко характеризуют его внешний вид. Символ возрождения стиля, который также проявился в других частях Абруццо, таких как Васто, Кьети и Лорето Апрутино, комплекс состоит из трех второстепенных зданий, которые вместе с основным корпусом образуют настоящую средневековую деревню, организованную в виде замка. и гражданские дома с зубчатыми стенами и террасными садами. Замок был построен над древней церковью Сан-Венанцио, декоративные материалы которой были повторно использованы. Интерьер изобилует фресками с изображением сельских и несельских пейзажей, работы Делла Моника, прожившего здесь до конца.
Перед основным комплексом находится вход с фальшивым подъемным мостом с контрольной башенкой и большой аркой. Сооружение имеет прямоугольный план, состоящий в фасаде из трех частей, разделенных колоннами; слева к основанию идут две глухие готические арки с центральной нишей, украшенной статуей, увенчанной центральным окном с балконом, окруженным другими нишами со статуями, в свою очередь увенчанными дальнейшими нишами, заканчивающимися вершиной, украшенной зубчатые стены. Центральная часть в основании имеет романско-готический портал с люнетом, украшенным барельефом, увенчанным по центральной оси окном со стойкой, а в правой части, на том же уровне, фасад украшают три готических окна со стойкой. . Интерьер также очень богат декадентскими украшениями, демонстрируя знание Делла Моники вкуса к готическим замкам и английским и французским соборам.
После смерти Деллы Моники в 1917 году замок остался в собственности ее наследников, которые частично жили в нем, а частично сдавали в аренду. Винченцо Бинди, специалист по средневековой архитектуре из Абруццо, предложил муниципалитету Терамо приобрести это место для использования в качестве городского музея. Однако предложение было отложено, и начался период медленной деградации конструкции, пик которой пришелся на 1960-е годы, когда место, когда-то находившееся вне контекста городской застройки, было задушено современными постройками, которые скрывали его влияние на древний ландшафт.

 

Другие исторические здания

Casa Delfico: элегантное здание, построенное в 1552 году, расположенное на улице Corso San Giorgio, было частной резиденцией исторической семьи Delfico из Терамо.
Палаццо Чивико: датируемый 14 веком в нижней лоджии и 19 веком в верхней части, он является резиденцией городской администрации. В атриуме ратуши, куда можно попасть, перейдя портик, замурованы самые важные каменные надписи римской эпохи, найденные в городе. Он выходит на площадь Орсини, напротив аркад епископского дворца.
Епископский дворец: это средневековое здание, построенное около 1374 года, является резиденцией епископской курии, а также резиденцией епископа. Его главный фасад с лоджией четырнадцатого века выходит на площадь Мартири делла Либерта, рядом с собором Санта-Мария-Ассунта; в задней части примечателен портик тринадцатого века, образованный каменными и травертиновыми колоннами из Чивителла-дель-Тронто.
Психиатрическая больница: внушительное здание, построенное в 1323 году, в котором находился один из отцов итальянской психиатрии Марко Леви Бьянкини, который был учеником Зигмунда Фрейда и основал в этих помещениях первое итальянское общество психоанализа: больница Терамо считалась крупнейший в центрально-южной Италии центр лечения психических заболеваний. В 1978 году закон санкционировал закрытие психиатрических больниц, а значит, и этой крупной больницы.
Палаццо Дельфико: элегантное здание восемнадцатого века, в котором размещается региональная библиотека Мельхиорре Дельфико, оборудованное современным многоцелевым залом.
Палаццо Савини: расположенный на Корсо Черулли, это одно из самых важных зданий в Терамо, построенное в начале 19 века на остатках старой тюрьмы, которая, в свою очередь, была построена на руинах дома римской эпохи. , о чем свидетельствует одна из самых значительных находок, которыми обладает город, мозаика Льва, которая находится в подвале дворца.
Классическая средняя школа «Мельхиорре Дельфико»: названная в честь философа Просвещения Мельхиорре Дельфико, это институт, берущий свое начало от Реального колледжа, открытого в Терамо в 1813 году.
Технический институт Винченцо Коми: внушительное здание 19 века, основанное 17 декабря 1871 года после подготовительных работ, начатых в апреле 1869 года.
Палаццо делла Префеттура: построенный в эпоху Бурбонов в 1827 году инженером Карло Форти, сейчас в нем находится префектура Терамо. Он расположен на улице Корсо-Сан-Джорджо, напротив улицы Ларго-Сан-Маттео.
Палаццо Черулли-Ирелли: построенный в начале 20 века на площади Гарибальди, он возвышается над остатками (небольшая часть которых все еще видна из подземного перехода площади) Рокка-дельи-Аквавива, относящейся к 15 веку.
Палаццо Кастелли: бывший Casa Muzii (по фамилии бывшего владельца) был построен в 1908 году на Корсо Черулли, напротив Палаццо Савини, и является ярким образцом стиля либерти.
Palazzo ex Banca d'Italia: элегантное здание в стиле модерн начала 20 века, где располагался Банк Италии.

 

Площади

Пьяцца Сант-Анна
Он носит такое название, потому что возвышается над церковью Сант-Анна-деи-Помпетти. Расположенный в самой старой части исторического центра города, он получил свое название от церкви Сант-Анна-дей-Помпетти, небольшого религиозного здания, построенного на остатках древнего собора Санта-Мария-Апрутенсис.

В течение года на этой площади проходят многочисленные культурные и музыкальные мероприятия: среди прочего, ежегодная "La Villa Suite", музыкальное мероприятие, в котором вот уже пять лет принимают участие более или менее известные национальные артисты: в Выпуск 2009 года, среди прочих, приняли участие Тонино Каротоне и Quintorigos.

Другие площади
Пьяцца Орсини: эта площадь часто меняла свое название на протяжении многих лет: первоначально она была известна как Пьяцца дель Меркато в соответствии с городскими обычаями, которые хотели, чтобы она была одним из основных мест для покупки и продажи товаров; позже она стала Piazza del Municipio из-за наличия на площади одного из главных зданий, ратуши, которая, несмотря на различные преобразования, сохранила свое первоначальное место; Позже она стала площадью Пьяцца Кавур, а в конце Второй мировой войны получила свое нынешнее название. Помимо Палаццо Чивико, на этой площади также выделяется главный фасад собора Санта-Мария-Ассунта с его внушительными размерами и высокой колокольней, элегантными портиками Епископского дворца и характерным Фонтаном двух львов.
Ларго Мелатини: на полпути между улицами Corso De Michetti и Corso Cerulli (называемой жителями Терамо Corso vecchio) находится элегантная улица Largo Melatini, где расположены важные исторические здания, такие как церковь Сант-Антонио (13 век), Сан-Лука, Портичи Савини и средневековый дворец Мелатино, недавно отреставрированный.
Пьяцца Данте Алигьери: еще одним важным местом является Пьяцца Данте Алигьери, где вы можете найти Лисео Классико, основанный в 1813 году и посвященный философу Мельхиорре Дельфико, и церковь Мизерикордия четырнадцатого века, сегодня Каса-дель-Мутилато. Площадь была недоступна около 18 месяцев, с 2008 по 2010 год, из-за строительства подземной автостоянки, которая была открыта 6 февраля 2010 года.
Ларго Мадонна делле Грацие: на этой площади, расположенной в непосредственной близости от Порта Реале, находятся важные свидетельства истории Терамо: Святилище Мадонны делле Грацие, внушительное религиозное сооружение, построенное в 12 веке, и место археологических раскопок. с остатками древнеримского дома и промышленного предприятия. Все это окружено зеленой зоной, названной в честь певца и автора песен Терамо Ивана Грациани.
Площадь Сан-Франческо, откуда открывается вид на старую психиатрическую больницу. Одна из главных городских развязок: кольцевая дорога Рагузы соединяет площадь Гарибальди с площадью Мадонна-делле-Грацие. Здесь также есть автовокзал и муниципальные учреждения.
Пьяцца Сант-Агостино с одноименной церковью 14 века.

 

Название

Вероятно, у финикийцев он получил название Петрут, что означает «возвышенное место, окруженное водой». От латинизации Петрута в Претуте затем произошли Praetutium и Ager Praetutianus для обозначения территории.

Римляне называли его Интерамния Урбс («город между двумя реками», имея в виду Тордино и Веццолу), и он назывался Претутиум, или Претутиорум, или просто Праетутия, чтобы отличить его от Интерамна Нахарс (Терни), Интерамния Лиринос (исчезнувший Терамо суль Liri) и Interamnia di Capitanata (нынешний Термоли). В административном делении территории, предложенном императором Августом, Интерамния была включена в «V Regio», Piceno.

В средние века Aprutium произошел от Praetutium, который появился в документах 6-го века и который в течение некоторого времени, примерно до 12-го века, обозначал как город, Castrum aprutiense, так и его окрестности, таким образом распространяясь на всю территорию. Абруццо.

Вместо этого название Interamnia было преобразовано в Interamne, Teramne и Interamnium, Teramnium, чтобы, наконец, в начале 2 века нашей эры достичь формы Teramum.

Таким образом, основывается гипотеза многочисленных историков о том, что название области Абруццо происходит от Апрутия, также из-за важности, которую имело одноименное графство, особенно засвидетельствованное в Catalogus Baronum для расширения и количества вооруженных субфеодальных лордов в служба графов де Апрутио в норманнский период.

С другой стороны, теория, согласно которой название Терамо происходит от Терм, следовательно, в связи с установленным наличием важных термальных ванн в различных районах города, и которая ссылалась как на устремление «Терамум», обнаруженное в некоторых кодах как к использованию местного диалекта, который сокращает произношение имени Терамо в «Терме».

 

 

История

Древняя история
Населенная с древних времен территория, соответствующая сегодняшнему городу, была главным центром италийского населения Претузи. Позже он был завоеван римским консулом Манио Курион Дентато в 290 г. до н.э. (через пять лет после битвы при Сентино), став таким образом муниципалитетом республиканского Рима.

Приняв тогда, как и многие другие итальянские регионы, активное участие в Социальной войне (91-88 гг. до н.э.), Луцио Корнелий Силла лишил ее статуса муниципалитета, который впоследствии был возвращен ей Цезарем.

Как столица Претуция, он был включен Августом в область V: Пицен. Под имперским правлением он пережил период большого процветания, о чем свидетельствует строительство при Адриане храмов, бань и театров.

Средневековая история
Разграбленный и стертый с лица земли вестготами в 410 г., Терамо был заново основан в 568 г.; позже он был завоеван лангобардами, став частью сначала маркизата Фермо, а затем герцогства Сполето. Тем временем возникло автономное графство под названием графство Апрутиум, зависимое от Неаполитанского королевства, но обладающее полной властью в окрестностях, за исключением герцогства Атри. Уже в 1140 году он стал частью Сицилийского королевства при Рожере, а затем впоследствии стал Воротами Реньи Неаполитанского королевства.

Соперничавший между норманнами и герцогами Апулии, Терамо был почти разрушен в 1155 году, но снова возродился и под властью епископов пережил период относительного процветания, о чем свидетельствует строительство нового собора Санта-Мария-Ассунта. Фактически, исторический собор Санта-Мария-Апрутиенсис был разрушен норманнскими грабежами, как и старая колокольня Торре-Бручиата, получившая это имя в память о большом пожаре. С 1202 по 1292 год город пережил период довольно процветания, стены были расширены и построены церкви, в том числе сегодняшний Сант-Антонио. В 1233 году Фридрих II Швабский включил Терамо в зарождающийся «Giustizierato d'Abruzzo», включив его в часть Abruzzo Citra.

Во время анжуйского господства Терамо пережил период расцвета; владыки епархии Апрутина, епископы Райнальдо Аквавива, Никколо дельи Арчони (1317 г.), Стефано да Терамо (1335 г.) и Пьетро ди Валье (1366 г.), перестроили город, который приобрел замки, деревни и, прежде всего, дарованные большие привилегии. государями, при которых строились церкви, монастыри и дворцы; именно в этот период строительное возрождение Терамо стало более заметным. Цели магистратов и граждан были нацелены не только на частные дома, но и на общественные здания гражданского и религиозного характера как в пределах старой земли, так и в пределах новой земли;
Строительство колокольни Сан Антонио в Терамо датируется 1309 годом;
С 1323 года достойный гражданин Бартоломео ди Залфоне перестроил и расширил больницу, которая, как говорят, принадлежала Сант-Антонио-Абате.
В 1362 году началось строительство Палаццо Мелатино для утверждения власти одноименного рода. Начиная с 1395 года он находился под властью герцогства Атри, когда граф Сан Флавиано Антонио Аквавива был назначен герцогом Атри и лордом Терамо. Однако череда негативных событий, кульминацией которых стало землетрясение 1380 года, распри между семьей Мелатини и семьей Де Валье, а также разбой, привели город к глубокому упадку, от которого он так и не оправился под господством лордов. Альтавиллы, ни под последующими французскими и испанскими.

В следующем столетии сильное землетрясение 1456 года повредило город, как сообщает историк Муцио Музии.

Современная история
В 1504 году он вместе с Атри перешел во владения королевы Джованны Неаполитанской. После его смерти он перешел к Карлу V Габсбургскому. Вскоре вспыхнуло ожесточенное соперничество между Терамо и Атриани, и 17 ноября 1521 года Аквавивы осадили город. В этом столетии Терамо начал переживать новый период культурного развития, прежде всего благодаря историку Муцио Музии, который в своих «Диалогах» напишет об ужасной терамской чуме середины шестнадцатого века. В 1589 году братья Фачи основали первую типографию в Терамо и опубликовали трактат «Описание священной горы Варале-ди-валь-ди-Сезия». Над которым мы видим, как и во вна ноуа Герусалем, гробницу нашего Гиезу-Христо и многие другие места для пикников, имитирующие Святую Землю, с бесконечными фигурами, статуями и прекрасными картинами. С тайнами, проделанными недавно, и по порядку и сумме, что в совокупности содержит то, что еще нужно сделать.

1703 г. и последующие до 1706 г. были очень тяжелыми для города. На самом деле ужасное землетрясение в Л'Акуиле в 1703 году также нанесло ущерб Терамо, усугубленный бедностью и новой волной эпидемий, на этот раз холеры. Вот как пишет Никола Пальма в своей «Истории Терамо»:
«...и, наконец, добавилось землетрясение. Это начало давать о себе знать в декабре 1702 года и вызвало опасения по поводу бедствий, уже причиненных Ультра-княжеству и графству Молизе. Но с двух часов ночи перед 14 января до 2 февраля 1703 г., в 6 часов вечера, сотрясения были настолько сильными, что одни строения рухнули, а с другими плохо обошлись. Мы видели два доказательства этого в главе LXV, а другие в большом количестве можно увидеть и сегодня в гравюре 1703 года, сделанной на плитках в укрепленных стенах и в обновленных крышах. Покинув свои дома, все были вынуждены проводить холодные ночи того времени года под палатками. Вот почему с 14 января по 2 февраля, в два часа ночи, в Кампли звонят в колокола, и каждая семья падает на колени, чтобы молиться Господу, чтобы отвратить подобную напасть: и в Терамо на 2 февраля приостанавливаются маски, застолья и театрализованное представление.

Во время итальянского завоевания Наполеоном Бонапартом в 1798 году Л'Акуила и Терамо были жестоко разграблены. Французы не пощадили даже колоколов собора, переплавив их на пушки и изуродовав штыковыми разрядами. 28 июля 1799 г. произошли новые землетрясения, и тот факт, что граждане Сан-Берардо умоляли в соборе остановить новые толчки, но впоследствии они не произошли, сообщается в исторической работе Анджело де Якобиса, историка город.

В 1799 году произошел захват власти братьями Фонтана. История братьев Фонтана рассказана как историком Николой Пальмой, так и современным священником Карло Януарием. Выехав из Пенне в Терамо, они прибыли с сотнями мятежников на буксире к воротам столицы, где его сын Карло бросил вызов Де Донатису, направив на него пушку, установленную на Корсо Сан-Джорджо, и, после того как он покинул город, управляя то же самое до прибытия генерала Родио.

В 1806 году, после разделения провинции Абруццо Ультра, Терамо стал столицей недавно созданной провинции Абруццо Ультра I, а Л'Акуила остался столицей провинции Абруццо Ультра II. Терамо продолжал оставаться столицей провинции даже после того, как в 1816 году Неаполитанское королевство (после Венского конгресса) приняло название королевства Обеих Сицилий. Он следовал за судьбой последнего государства до 1860 года, когда пьемонтско-савойские войска, перейдя границу реки Тронто, проникли без объявления войны на территорию Королевства и разгромили армию Бурбонов. Это восстание было подавлено осадой Чивителла-дель-Тронто 20 марта 1861 года. Впоследствии, снова в 1861 году, было провозглашено объединение Италии.

В 1832 году здесь был визит короля Фердинанда II Неаполитанского. Конец века ознаменовался несколькими землетрясениями между Абруццо и Марками без серьезных повреждений. В 1800-х годах в городе на культурном уровне работали историки и эссеисты Мельхиорре Дельфико и Франческо Савини, которые много работали для сохранения огромного культурного наследия города и его окрестностей.

В 1927 году правительство Муссолини создало нынешнюю провинцию, разделив территорию бывшего герцогства Атри (входившего в состав провинции) и полосу земли бывшего округа Пенне, перешедшую к цветущему городу Пескара. Это также получило тогдашнюю крошечную деревню Монтесильвано, а Сильви-Альта была передана Терамо, в котором находилось территориальное управление до границ Валле-Кастельяна, Мартинсикуро и Кампотосто. В 1963 году, с образованием региона Абруццо, Терамо станет одной из 4 столиц провинций.

25 сентября 1943 г. немецкие войска, прибывшие в Терамо, направляются к Боско Мартезе, где им предстоит столкнуться с укрывшимися там бойцами Сопротивления; этот эпизод запомнился как «Битва при Боско-Мартезе», один из первых эпизодов Сопротивления в Италии.

За годы правления христиан-демократов отличился мэр Карино Гамбакорта, работавший над масштабным планом восстановления и модернизации города. Однако сегодня эти вмешательства подверглись критике за многочисленные сносы исторических зданий, таких как Муниципальный театр (19 век) в 1959 году для строительства Станды и различных средневековых и общественных зданий в городе, особенно в Санта-Мария. Район Битетто заменяется современными зданиями малой художественной ценности. Университет Терамо был основан в 1993 году и является филиалом Университета Габриэле д'Аннунцио в Кьети, основанного в 1965 году.

 

Физическая география

Территория

Терамо расположен в северной части Абруццо, в долине Валь-Тордино, в холмистой местности под склонами Гран-Сассо, спускающейся к побережью с богатой растительностью виноградников и оливковых рощ.

Город возвышается в месте слияния реки Тордино с ручьем Веццола, которые окружают его исторический центр.

Территория Терамо граничит с Кампли и Белланте на севере, Канцано на востоке, Черминьяно, Пенна-Сант-Андреа, Башано и Монторио-аль-Вомано на юге и Кортино и Торричелла-Сикура на западе.

В сейсмической классификации гражданской защиты она обозначена как зона 2, т.е. район со средней сейсмичностью, а в климатической классификации обозначена как зона D.

 

Климат

Находясь в глубокой котловине, климат умеренно-полуконтинентального типа, переходный между средиземноморско-холмистым, характерным для побережья провинции, а также района Пескары и Кьети, и чисто горно-континентальным, типичным Л'Акуила и его провинция. Таким образом, температура самого холодного месяца, января, составляет около 5,5 ° C, а самого жаркого месяца, июля, около 25 ° C с диапазоном почти 20 ° C. Осадков выпадает около 800 мм в год, в основном они выпадают ранней осенью (сентябрь-октябрь).

Зимой может выпадать обильный снег, о чем свидетельствуют как январь 2005 г., так и, прежде всего, более поздние эпизоды февраля 2012 г. и января 2017 г. Учитывая его расположение в центре низкой долины, периоды жаркой погоды не редкость в летняя сильная и застойная жара.