Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

 

Манеж

.

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Манежа

Адрес: Манежная площадь 1
Телефон. (495) 926 2828
Метро: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина

 

Московский Манеж - это большое продолговатое здание, которое дает свое название обширной Манежной площади, которая была очищена в 1930-х годах и находится рядом с более знаменитой Красной площадью. Манеж был спроектирован испанским инженером Агустином де Бетанкур с уникальной крышей без внутренней поддержки на 45 м (ширина здания). Здание было возведено с 1817 по 1825 год российским архитектором Джозефом Бове, который спроектировал его в неоклассический экстерьер.

Здание Манежа использовалась сначала как традиционный манеж, крытая академия верховой езды, где размещались парады всадников и учебная школа для офицеров. Манеж длиной 180 м был достаточно большим, чтобы содержать целый пехотный полк - более двух тысяч солдат, а также приглашенную аудиторию. С 1831 года Манеж стал местом выставки. В 1867 году Гектор Берлиоз и Николай Рубинштейн выступали в Манеже перед толпой в 12 000 человек. В советские годы здание использовалось как художественная галерея. Именно там Никита Хрущев лихо упрекнул авангардных художников за пропаганду "дегенеративного" искусства.

14 марта 2004 года, в ночь на президентские выборы в России, на которых Владимир Путин был переизбран на второй четырехлетний срок, здание загорелось и сгорело, убив двух пожарных. Деревянные балки и стропила рухнули, оставив стены на месте. Официальное расследование показало, что короткое замыкание вызвало пожар, хотя появились предположения СМИ о том, что пожар в таком историческом здании, в двух шагах от Кремля, в ночь президентских выборов, возможно, был менее чем случайным. 18 февраля 2005 года восстановленный Манеж возобновил свою деятельность в качестве выставочного зала, установив ту же экспозицию, которая была запланирована на день пожара.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

История Манежа

Строительство Экзерциргауза
История строительства Манежа связана с московским пожаром 1812 года, уничтожившим большую часть деревянной городской застройки. Начавшая в 1813 году работу «Комиссия для строений Москвы» приняла решение о превращении выгоревшей застройки в единообразный классицистический архитектурный ансамбль. В число возведённых по этому плану зданий вошёл и Манеж, который построили на месте купеческих лавок.

В 1816 году Александр I отдал распоряжение о строительстве Экзерциргауза, как назывались манежи в те времена. После ввода русских войск в Париж в 1814 году император был удовлетворён слаженностью их шага, поэтому регулярно устраивал военные парады и смотры. Здание было предназначено для строевой подготовки войск численностью до двух тысяч человек, также удобным было место — рядом с выходом из Кремля через Троицкую и Кутафью башни, поблизости от расположений полков.

В 1817 году работа над Манежем была поручена архитектору Августину Бетанкуру. Ему предстояло спроектировать огромное здание, где бы мог свободно маневрировать конный полк. Уникальная конструкция стропил и 30 деревянных ферм позволила сделать здание 45 метров шириной без внутренних опор, с поддержкой только за счёт стен. Внутреннее пространство организовали так, что помещение было открытым и полностью просматриваемым. Иностранные инженеры специально приезжали в Москву, чтобы познакомиться с необычной системой перекрытий Манежа.

Подготовка к строительству началась весной того же года до официального утверждения проекта. Работы велись под руководством главного инспектора гидравлических и земляных работ в Москве, инженера Льва Карбонье, ему помогали архитектор Карл Ламони и инженер-поручик А. Я. Кашперов. В июле Александр I утвердил проект и предварительную смету в 964 038 рублей 56 копеек. Планировалось, что финансирование поступит от Комиссии о строении. Уникальному проекту требовались длинные стропила, для них со всей Росcии свозили вековые лиственницы. Из-за сжатых сроков строительства потребовалось большое количество рабочих: число каменщиков к июлю 1817 года составляло порядка 600 человек, впоследствии было увеличено до 800. В октябре закончили строить стены и кровлю, в ноябре уже остекляли окна. Отделочные работы были отложены на несколько лет и завершены лишь в 1824—1825 годах.

Во время строительства чердак здания был засыпан махоркой на полметра, чтобы защитить деревянные конструкции от грызунов и насекомых. Музейные сотрудники утверждают, что всю махорку выкурили либо революционные солдаты после Октябрьской революции, либо в голодные годы Великой Отечественной войны, а чердак засыпали опилками, не так хорошо спасавшими дерево от вредителей и сырости.

30 ноября (12 декабря) 1817 года, в пятилетнюю годовщину победы над Наполеоном, Экзерциргауз был торжественно открыт в присутствии императора и при параде войск. В «Московских ведомостях» писали: «Сие здание начато с весны нынешнего года. Длина строения 81, ширина 25 сажен, стены же в 5 аршин толщины; но всего удивительнее потолок, который на столь обширном здании ничем внутри не поддерживается и утверждён только на стропилах, по плану господина генерал-лейтенанта Бетанкура составленных. Все с любопытством смотрят на сие необыкновенное здание». На мемориальной доске на фасаде написано: «Здание манежа построено в 1817 г. в ознаменование победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.». По мнению архитектурного критика Григория Ревзина, «строительная программа» Александра I и возводимых при нём зданий в стиле русский ампир заключалась в демонстрации преемственности с Римской империей.

Доработки Манежа
Поспешность, с которой велось строительство, сказалась на качестве проведённых работ и дальнейшей судьбе здания. Уже в июле 1818 года стропильные фермы манежа дали трещины. Хотя основной причиной повреждений называли жару, которая пересушила дерево, исследователи предполагают, что поспешность и упущения при постройке, а также ошибки некоторых расчётов проекта повлияли на состояние здания. Осенью 1819 года Бетанкур ходатайствовал перед Александром I о перестройке кровли здания. Правительством были ассигнованы дополнительно 140 тысяч рублей на ремонт.

Лишь в 1823 году была создана специальная Комиссия по обследованию конструкции кровли. В 1823—1824 годах была осуществлена серьёзная перестройка кровли по проекту и под руководством военного инженера полковника Рафаэля Бауса при активном участии А. Я. Кашперова, как основного исполнителя работ по сборке и установке заново сделанных стропил. Инженер Бауса рассчитал и осуществил новую кровлю, увеличив число ферм с 30 до 45 и улучшив некоторые детали конструкции.

 

В 1819 году Карбонье предоставил в Комиссию о строении рисунки лепнины для декора фасада Манежа, но его проект так и не был осуществлён из-за перестройки стропил. Вторую попытку закончить отделку предприняли в 1824 году Осипа Бове, который возглавил Комиссию по обследованию Манежа. Он разработал проект декоративного скульптурного убранства на тему античных военных доспехов, популярную в послепожарной Москве — она символизировала победу. Декоративные детали в виде военных атрибутов римских легионеров, выполненные по рисункам Бове, были укреплены снаружи и внутри здания манежа летом 1825 года. После штукатурных и лепных работ Бове собирался установить 12 чугунных горельефов, задуманных ещё Бетанкуром. К тому времени старые эскизы были утеряны, и Бове пришлось создавать проект трофеев заново. Горельефы «Военные доспехи» были предназначены для глухих простенков Манежа, но работы по их изготовлению остановили, поскольку финансирование не было получено — взошедший на престол Николай I не проявил интереса к строительству. Так Манеж обрёл свой окончательный вид, за исключением пристроенной позже ротонды.

По приказу Николая I в 1838 году была разобрана старинная церковь Николая Чудотворца в Сапожке, находившаяся рядом. Её престол перенесли в здание-ротонду, пристроенному в этом же году к фасаду Манежа. Фасад пристройки-церкви, выполненный по проекту Константина Тона, повторял структуру и пластику фасадов Манежа, создавая с ним единую композицию. В советское время эта пристройка была уничтожена, поскольку мешала прокладке трамвайных путей по Манежной улице.

В 1904 году была здание было отреставрировано архитектором Иваном Рербергом.

 

 

 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus