Мраморный дворец, Санкт-Петербург

 Мраморный дворец

 

 

Описание Мраморного дворца

Мраморный дворец

Адрес: Миллионная улица 5
Телефон 312- 9196
595- 4248

Открыт: с воскресенья по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последний вход в 5 вечера.

Понедельник, с 10:00 до 17:00. Последний вход в 16:00
Закрыто: Вторник
Метро: Невский проспект

Вход: Взрослый: 300,00 руб. Студенты: 150,00 руб.
Фото и видео: 250.00 руб.
Заметка о доступности: Полный доступ на инвалидной коляске и бесплатная аренда инвалидной коляски. Пожалуйста, позвоните по телефону +7 (812) 312-9196,если потребуется помощь персонала.

Веб-сайт: http://en.rusmuseum.ru

 

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, или Константинов дворец, является одним из первых дворцов города в неоклассическом стиле. Он расположен на Дворцовой набережной, между Зимним дворцом и Марсовым полем.

Он был построен по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди для графа Орлова, фаворита императрицы Екатерины II.

Дворец получил свое название от мрамора разных цветов, украшающего его внешние стены. Для отделки первого этажа использовался финский гранит, для пилястр - Карельский розовый мрамор, для капителей и фестонов-Уральский мрамор, а для урн-Ревельский доломит и для разделения этажей-Уральский голубой мрамор : в целом, тридцать два вида мрамора.

План дворца трапециевидный. Все его четыре симметричных фасада разные. На одном из фасадов с отступом находится небольшой внутренний двор, где мы видим внушительную конную статую Павла Трубецкого, изображающую императора Александра III, которая до революции стояла на площади перед Московским вокзалом (бывший Николаевский вокзал).

Интерьер был оформлен Федотом Шубиным, Михаилом Козловским, Стефано Торелли, а также другими российскими и зарубежными мастерами и мастерами. Он был роскошно украшен мрамором, лепниной и богатыми скульптурами.

Интерьер был реконструирован в 1843 году по проекту Брюллова, а пристроенные здания, в том числе часовня, были добавлены без изменения фасадов.

 

Дизайн и владельцы до 1917 г.

Дворец был построен в подарок императрицы Екатерины Великой графу Григорию Орлову, ее фавориту и самому влиятельному русскому дворянину 1760-х годов. Строительство началось в 1768 году по проекту Антонио Ринальди, который ранее помогал украсить великий дворец в Казерте недалеко от Неаполя, и длилось 17 лет. Сочетание роскошного орнамента со строго классической монументальностью, практикуемое Ринальди, можно отнести к его более ранним работам под руководством Луиджи Ванвителли в Италии.

Дворец получил свое название от богатого убранства из широкого разнообразия полихромного мрамора. Шероховатый финский гранит первого этажа тонко контрастирует с полированным розовым карельским мрамором пилястр и белым уральским мрамором капителей и фестонов. Полы разделяют панели из прожилочного голубовато-серого уральского мрамора, а для декоративных урн использовали таллинский доломит. Всего для украшения дворца было использовано 32 разных оттенка мрамора.

План постройки трапециевидный. Каждый из четырех его фасадов, хотя и строго симметричен, имеет разный дизайн. Один из фасадов скрывает внутренний двор, где с 1937 по 1992 год выставлялся броневик, использованный Лениным во время Октябрьской революции. В настоящее время во дворе доминирует прочная конная статуя Александра III в России, самый известная работа скульптора Паоло Трубецкого; раньше он украшал площадь перед Московским вокзалом.

Федот Шубин, Михаил Козловский, Стефано Торелли и другие российские и зарубежные мастера украшали интерьер инкрустированным цветным мрамором, лепниной и скульптурами до 1785 года, когда граф Орлов уже умер (1783 год), и императрица выкупила для себя дворец. собственные наследники. В 1797–1798 годах здание было сдано в аренду Станиславу II Августу, последнему королю Польши. В дальнейшем дворец принадлежал великому князю Константину Павловичу и его наследникам из Константиновичской ветви Дома Романовых.

В 1843 году великий князь Константин Николаевич решил отремонтировать здание, переименовав его в Константиновский дворец и пригласив архитектора Александра Брюллова. Примыкающая к нему церковь и другие хозяйственные постройки были полностью перестроены, а внутреннее убранство дворца было обновлено с учетом эклектичных вкусов его нового владельца. Только парадная лестница и Мраморный зал пережили эту реконструкцию и до сих пор сохранили изысканную лепнину и тщательно продуманный мраморный узор оригинального декора Ринальди.

 

Использование в советское время

В советское время во дворце последовательно размещались Министерство труда (1917–1919 гг.), Академия материальной культуры (1919–36 гг.) И, в первую очередь, главное местное отделение Московского Центрального (т.е. Национального) Ленинского центра. Музей (1937–91) с филиалами по Ленинграду в мемориальных квартирах Ленина по всему городу - местам, где он жил или останавливался в разные периоды жизни в тогдашнем Санкт-Петербурге.

Современное состояние: филиал Русского музея.
В настоящее время во дворце размещаются постоянные экспозиции Государственного Русского музея, в частности «Иностранные художники в России (18-19 века)» и «Музей Питера Людвига в Русском музее», где представлены полотна Энди Уорхола и других идолов поп-арта.