Палех, Россия

12 крупнейших городов России
Москва

Санкт-Петербург

Новосибирск

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Челябинск

Омск

Самара

Ростов-на-Дону

Краснодар

Сочи

Палех

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие 

 

Описание Палеха

Палех - населенный пункт и административный центр Палехского района Ивановской области, Россия. Население: 5 337 человек (перепись 2010 года). Посёлок находится в 60 км к юго-востоку от областного центра и в 30 км к востоку от Шуи. Посёлок художников, известный прежде всего Палехской миниатюрой. Один из населённых пунктов, входящих в Золотое кольцо России. Административный центр Палехского района области.

 

Расположение

Расположен на автодороге ИвановоНижний Новгород. Расстояние до города Иваново - 65 километров на восток. Расстояние до города Шуя – 30 километров на восток. Формально поселение входит в состав широко разрекламированного туристического маршрута "Золотое кольцо России".

 

Достопримечательности

1, улица Ленина, 59. Крестовоздвиженская церковь со выявленным вытянутым силуэтом, изящной парапетной колокольней и куполом сиреневого цвета. Церковь была построена между 1762 и 1774 годами в духе давно исчезнувшего тогда нарышкинского барокко, которое в Иванове было не в моде. Однако это никого не должно удивлять. Как и все церкви здесь, Палевская церковь все же необычна. Но Палевская церковь все равно необычна. Во-первых, Егор Дубов, построивший эту большую церковь, увековечен надписью на западной стене. Архитектура более развита, с примыкающей колокольней и трапезной, с декоративными элементами, и в декоре не обошлось без углов. На восточной стене церкви находится Воздвижение Креста, написанное братьями Сарапи в середине 19 века, но сейчас его трудно разглядеть, поэтому можно посетить только интерьер. Здесь хорошо сохранились картины возникновения происхождения, написанные между 1807 и 1812 годами, под угрозой исчезновения Москвича Саподникова, а также иконостас 20 века, созданный в стиле барокко 18 века. Разумеется, многие прихожане присутствуют здесь даже в те дни, когда нет служб, поэтому можно без помех наблюдать религиозные картины Пареха в естественной обстановке.
2 Ильинская церковь, улица Горького, 6. Вторая церковь Палеха была построена в 1790 году и, по-видимому, старше Крестовоздвиженской церкви. Здесь нет нарышкинского барокко, обычного русского стиля 17 века, причудливый, строгий, но приятный. Церковь находится в центре небольшой площади, в окружении старых надгробий.
3 Недостроенная мастерская, улица Пушкина. Пестрые руины недостроенных зданий из красного кирпича напоминают о грядущих позднесоветских планах Палех в крупный туристический город. Первоначальный проект с его шестиугольными башнями и легким готическим стилем выиграл для палевских кустарных мастерских, которые с приходом капитализма должны были благополучно расшириться и исчезнуть в единой мастерской. Так что теперь красные силикатные кирпичи разбросаны по садам заселенных жителей, а оригинальное здание, по-видимому, полностью исчезло.
4 Дом культуры, улица Баканова, 19. ✉ ☎ +7 (49334) 2-29-91. Это еще один любопытный реликт советской эпохи. Деревянные дома культуры обычно являются характерной чертой северных деревень, но исчезла Ивановская область, возможно, с картой здесь или на севере России. Палевский дом культуры особенно необычен тем, что он был построен в 1950-х годах в сталинском стиле, очень похоже на дореволюционные особняки, классицизм без приставок "нео".
5 Часовня Александра Невского, улица Ленина, 39-41. Копия дореволюционной часовни конца XIX века, построенная в 2008 году на особенности пожертвования.
6 Памятник воинам-палешанам (рядом с часовней Александра Невского). Мемориал 1970-х годов в память о воинах из Парешанского района, погибших в Великой Отечественной войне. Автор - известный парешский скульптор Н.В. Дыдкин (1894-1975).
7 Бюст Ленина, пересечение улицы Ленина и Базанова. Другая работа Дыдкина (1956) имеет еще более четкое палехское назначение: будущий дореволюционный скульптор учился и работал в иконописной мастерской, поэтому Ленин здесь кажется несколько всемогущей фигурой.
8 Пожарное депо, улица Баканова, 23. Редкий пример деревянного здания с обсерваторией.

Доходный дом Пареха также интересен сам по себе. Вдоль улиц Ленина и Баканова стоят дореволюционные каменные дома, в основном крепкие двухэтажные, из деревянных, украшенные резьбой обычно современные, но не менее привлекательные. По меркам Ивановской области, особенного здесь нет, в каждой второй деревне есть резной дом, и даже реестр культурного наследия скупится на "истор паребрики", неидеальные детали зданий. Что касается музея, то его Алиексика не рекомендуется!

 

Музеи

Государственный музей палехского искусства. вторник-среда 10 утра-5 вечера, санитарный день: последняя пятница каждого месяца. Единый билет: 200 рублей, включая 3 основные выставки (миниатюры, иконы, Дом - музей Голикова): 140 рублей. Под этой вывеской объединены все музеи палехской росписи.Знаменитый Палевский музей, получивший престижный статус государственного музея, играет большую роль не только в сохранении лаковой миниатюры живописи, но и в ее развитии. В создании музея активного участия А.М. Горький, А.В. Луначарский, Н.Н. Крупская, Е.Ф. Вихрева, искусствоведы Г.В. Жидкова и А.В. Бакушинского. Официальное открытие музея состоялось 13 марта 1935 года. Зимой 1934 года был приобретен ряд владельцев из коллекции "Альтера изучения живописи", в том числе 62 лаковых миниатюры. Стоит отметить, что в коллекции были работы основоположников палевского искусства. Решающую роль в комплекте коллекции лаковых миниатюр отмечает немец В. Зидков, который до начала 1937 года был первым директором Государственного музея Палеха. Именно он поручил талантливым художникам Палеха изготовление миниатюр по специально составленному договору. Таким образом, работа главных мастеров города, таких как В.М. Салабанова и В.К. Буреев, попали в музей. При Германе Васильевиче коллекция музея достигает более 1 500 процентов. Долгое время в процессе сбора Палехский музей сотрудничает с городским коллективом художников, который стал называться Палевской художественно-производственной мастерской. Был создан Художественный совет, который посещал не только сотрудников музея, но и назначил художника Палеха. Этот совет отбирал самые интересные и редкие работы, поэтому фонды постоянно пополнялись. С самого начала коллекция музея была хорошо сформирована коллекция древнерусской живописи. Герману удалось привезти из Костромы семью икон. Особого внимания заслуживает коллекция иконописов. Большая часть этой коллекции обнаружена в художественном архиве Н.М. Сафонова, наследника религиозной традиции древнерусской и византийской живописи. В художественном архиве Сафонова обнаруживается огромное количество образцов, снятых с древних оригиналов во время регулярных приездов мастера в Россию. В настоящее время в национальной художественной галерее обнаружено более 1 000 икон, из которых около полутора тысяч - иконописные, а также произведения народного и прикладного искусства - серебряные и медные оклады икон, медное литье, ткани, прялки, скульптуры. Традиционная русская живопись XIX века изображает портретами малоизвестных мастеров второй половины XIX века, а также жанровыми и пейзажными картинами. Примечательно, что относительно редко в коллекциях и фондах собрания музеев можно встретить Перснина и очень ранние картины конца 17 - начала 18 века. Музей имеет в своей коллекции единственный и неповторимый древний перснин - портреты великого князя Димитрия Ярославского и Ростовского. Важное место среди естественной природной живописи, стоящей у палеевских художников, потерянных к древним иконописцам и получивших прекрасное художественное образование: работы В.Е. Белоусова, Кориных - Павла и Андрея, М.С. Климанова. В коллекции живописи 1920-1930-х годов представлены работы палевчанина М.А. Маркичева, ивановских художников Н.П. Секирина, М.С. Пырина и В.Н. Говорова, портреты Н.Н. Харламова, Н.П. Климова, А.В. Куприна, П.П. Кончаровского, Г.Г. Нисского и др. Г. Нисского, пейзажи Г. Г. Нисского. В состав экспозиции художественного музея Палеха входит Музей Н.В. Дыдыкина, Дом-музей П.Д. Корина, Дом-музей И.И. Голикова и Дом-музей Н.М. Зиновьева.

 

1 Музей лаковой миниатюры, ул. Баканова, 50 лет. , а также пушкинские иллюстрации и речь Фрунзе о правде Ивановской фабрики, можно увидеть, как рисовали палевские мастера. Если у вас есть свободное время, хорошо бы сначала посетить Музей иконы, чтобы продолжить как следует художественную технику и проникнуться тематическими линиями, плавно переходя от иконописи к советской живописи.
2 Музей иконы, ул. Ленина, 6 - новый выставочный комплекс, открытый в конце 2014 года, в котором представлены иконы из церквей Ивановской области. Большинство работодателей-мастеров, но, что удивительно, здесь также есть произведения, собранные западноевропейскими художниками 16-19 веков прикладной школы. Это также центральный "офис" музея, где продается художественный салон и сувениры.
3 Дом-музей И.И. Голикова, ул. Ленина, 4. Иван Голиков (1887-1937) был из основателей одного палевского стиля, возникшего после революции; дом художника, ставший музеем в 1968 году, был построен в 1928 году и является неожиданно деревенским и несколько малочисленным пятен городской жизни. В нем также часто встречаются важные экспонаты и старые фотографии Палева. Перед домом установлен бюст Голикова. отметил, что он должен стать первым из художников Палеха удостоился такой чести.
4 Дом скульптора Н.В. Дыдыкина - музей, ул. Ленина, 25а. Петербургский скульптор Николай Дыдыкин (1894-1975) в молодости был иконописцем, а его дом - причудливая местная родовая усадьба. В этом доме скульптор работал над портретами Блока, Байрона, Рахманинова и Рублева. Он активно участвовал в оформлении Ленинградского метрополитена, а сотрудники местного музея уверяют, что знаменитая статуя пограничника с собакой на станции метро "Прощадь Революции" в Москве - тоже его работа.
5 Дом - музей П.Д. Корина, ул. Демьяна Бедного, 19. Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - потомственный иконописец, известный современникам сначала как художник, а уже в 1911 году, под давлением М.В. Нестерова, московский художник. Это участие в росписи Покровского собора в Марфо-Мариинской обители, его картины находятся в собрании Третьяковского музея. Жители Москвы знают его работу по мозаичному панно на станции метро "Комсомольская-кольцевая" и витражам на станции "Новослобоцкая". В доме Корина основных вещей художника и выставлены некоторые его работы, а сам дом - один из лет старых в деревне (1860-е).
6 Мемориальный музей Зиновьева, деревня Дягилево, 26 ☎ +7 (49334) 2-17-28. вторник-среда 10:00-17:00. в соседней деревне Дягилево, в другом км от Палева. Гуляя там, можно одновременно встретить русскую деревню. Дом Николая Зиновьева (1888-1979) украшен ажурными скульптурами, а внутри находятся ценные вещи известного художника, реставратора и летописца палевской миниатюры.
7 Художественная мастерская стиля Палева, улица Зиновьева 2Б, где вы можете лично познакомиться со стилем Палева. Мастерская специализируется на иконописах, но также производит сувениры, такие как шкатулки и комоды. В мастерской можно "вживую" расписать шкафы, собрать и сделать броши в паревском стиле.
8 Дом ремесел, Ур Ленина 42, где посетители также могут посмотреть мастерские и приобрести сувениры. Дом ремесел оказывается в каменном особняке 1860 года постройки, в одной из комнат которого находится музей Н. М. Софонова (1844-1910), иконописца и знатока древнерусской живописи, когда-то жила в этом доме.

 

Окрестности

В 4 км к северо-западу от Палеха находится село Красное, в котором расположена Свято-Знаменская церковь 1804 года постройки, одна из немногих в области, которая не закрывалась после революции.

 

История

Точная дата основания деревни Палех не установлена. Однако присутствие села Палев было подтверждено в первой половине XVII века.

Ремесла, в том числе иконопись, полученная во Владимиро-Суздальском княжестве со временным князем Андрея Боголюбского (сына Юрия Долгорукого). Ранее иконы изготавливались в монастырях, но в 13 исследованиях была создана мастерская, в которой работали иконописцы, жившие в Посадце. Даже в периоды татаро-монгольского владычества искусство продолжалось в форме кустарного производства. В этот период широко распространены иконы, а не большие переносные иконы. Горожане Владимира и Суздаля, бежавшие от татара в глушь, чтобы основать Палев, принесли в этот регион свои иконописные ремесла.

Окруженный глубинкой Волго-Окских гор, доступной из-за природных дорог и перекрытой рекой, по которой шла торговля между городами, Палех долгое время жил очень изолированно. немного здесь не было найдено монастыря с летописью, литературы о Палехе.

исходной деревней Палех руководил князь Палев из рода Стародубских. После князя Палеха и его семьи в XV деревне стала частью казни; в 1628 году Палех был передан Ивану Бутурлину "для прихода на Москву". В то время здесь проживало 36 крестьян, 21 горожане и двор помещика. Деревня находилась под защитой семьи Бутурлиных до 1861 года.

В писцовой записи 1645 года говорится, что в Палехе была «деревянная церковь Пророка Илии (каменная церковь построена в 1790 году), два погоста Пророка Илии, Крестовоздвиженская церковь, образ, свечи, книги, облачения и колокола». Эти источники свидетельствуют о том, что Палех в то время был довольно большим селом.

Различные документы первой половины XVII века, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о развитии иконописного промысла в Парехехе. Судя по семейным реестрам, многие иконописные семьи в Парехе (например, семьи Кориных и Зубковых) можно отнести к XVII веку. Иконописи в Палехе в прошлом. Об этом свидетельствуют документы XVI века и сохранившиеся запасы о распространении иконописи в Шуе и увеличении населения: Вязниках, Гороховце, Мустоле, Муроме, Колях и т.д. В середине XVII века слава многих иконописцев достигла Москвы. Их приглашали работать в царском дворе, и, по преданию, в конце XVII века царские иконописцы были наняты и даже приставлены к нему.

Распространение иконописцев по сельским поселениям было связано с так называемыми "кодбическими", которые массово затрагивают массовые промышленные иконы, часто в Шуе и Коле на торговых путях; Наказ об иконописании 1668 года обратил внимание на распространение "дешевых" икон и заявил, что "наряду с племенами колы и кинеш, паре Палешане также делают иконы". Действительно, описание безупречный икон не был типичным для паречан. они всегда присутствуют на малопроходимой дороге, их редко посещают офени, а вместе с ними своеобразно развивается и искусство парехов. Там долгое время сохранялась старая традиция иконописи.

В XVIII исследовании иконопись во Владимирской области как промысел резко контролировался и сосредоточилась в селах Мстёра, Палех и Холуя, где часто занимались сферой деятельности как профессией. До наших дней дошли имена таких мастеров конца XVIII века, как Беляев, Илья Болякин, Бурюхов, Никифор Буторин, Петр Корин, Малахов, Мосаков, Рябов. Иконописцы конца века: Иван Болякин, Никита Буторин, Никита Вахлов, Волков, Дидикин, Казаков, Илларион Корин, Василий Наговицын, Софонов, Михаил Турин, Григорий Ударов, Хохлов и Кренов.

Крестовоздвиженская церковь была построена в Палехе между 1762 и 1774 годами, расписана и богато украшена центром палехских мастеров. Сейчас это филиал музея палехского искусства.

До начала 19 века парехи продолжали развивать очень простую структуру построения икон, ограниченную семейным кругом, в отличие от промышленной и социальной экономики Мстёре и Холуе. Палехи продолжали заниматься сельским хозяйством (чего не было в Мустиоле и Корье) и писали иконы в свободное от полевых работ время. Здесь процесс производства икон не был разделен на множество мелких продаж, необходимых для массового производства, но сохранялось разделение труда, зародившееся в Древней Руси: иконы писали иконописцы, горницы и горницы - иконописцы, а лики - ликовщики. Парехские иконы долго и надежно писались по старинным образцам и поэтому были дорогами. Они были распространены в основном среди старообрядцев и любителей старины.

 

Паречане также работали над церковными фресками во многих местах. почти всем платили десятину, крепостное право не встречалось им заниматься, и они могли путешествовать со своими иконописными работами в дальних уголках России, получая "семена" и уезжая. Некоторые иконописцы работали в Палеве годами, обогащаясь при этом впечатлениями и впечатлениями. Культура древнерусской живописи и предполагаемые обширные связи с окружающим миром охватили уровень развития Палева, который значительно превышал средний уровень потребления крестьян.

В 1814 году Гете заинтересовался суздальскими иконописцами и исследовал их сведения. В ответ генерал-губернатор Владимир сообщил, что в Палехе проживает один из иконописцев, известный своим искусством иконописи. В обязанности иконописцев входило 600 душ, кроме того, искусные миниатюры писали крестьяне Андрей и Иван Александровичи Каурцевы. Две их иконы - "Двенадцать великих праздников" и "Богоматерь" - были посланы Гете.

В 40-х характеристиках 19 века составления палевские мастерские. В первой палевской мастерской работал Ф.Ф. Наныкина, Н.И. Корина, Л.М. Сафонова, П.Г. Удалова; в 60-е годы братья Белоусовы отделились от софоновской мастерской и открыли свою мастерскую.

Во второй половине XIX века в Палехе был реализован капитализм, который стал проникать в городскую жизнь. Все меньше и меньше стали ремесленников работать только на свою семью. Все ремесленники либо служили своим хозяевам, либо сами становились хозяевами. Некоторые мастера просто покупают иконы и перепродают их в городе - небо новые мастерские, такие как Л.И. и М.П. Париловы, А.Т. Каравайкова, И.Ф. Ерзунова, Першина, Д.П. Салутина, П.М. Соколова. Весь процесс иконописания распадается на ряд тонких специализаций, закрепившихся составными частями с чисто механическим и ремесленным подходом. Санкт-Петербург (В.М. Июдин, А.Е. Одинцов, П.М. Соколов, В.Н. Суслов), Москва (И.И. Баканов, А.А. Глазунов, И.П. Колесов, И. (М. Комаров, И. Г. Куклин, А. С. или М. А. Рогожин) Многие иконописцы создали собственные мастерские в таких городах, как Нижний Новгород (Д. А. Сарабанон).

В XIX-XX веках жители Палеха стали заниматься реставрационными работами во Владимире, Ростове, Ярославле и Новгороде; самой крупной требуемой мастерской была мастерская Н.М. Сафонова (в конце века у Софонова работало 200 из 418 мастероц из Палеха). 1880 год. уже в 1880 году в гранитной работал В.Е. и И.В. Белоусовы (позже они отражают чистую мастерскую), а позднее софоновские мастера работали в Благовещенском соборе Московского Кремля и Успенском соборе во Владимире.

Палешане не требует для себя условий в стенописи. В этой области работали лучшие мастера. Реставрационные работы Палешанов расширяют их кругозор и обогащают их вкусы, и важную роль в этом процессе занимает восстановление Ипатьевского собора в Костроме, проведенная мастерской Н.М. Сафонова в 1911-1912 годах.

В начале XX века, в результате роста роста иконописи, цена и качество стали чрезвычайно дешевыми. Ситуация усугубилась появлением появления печатных икон машинного производства. Иконопись имелась в уке: в начале XIX века мастерпадские Каурцовской, Ховровской и Бутринской приходили в упадок; в 1902 году в палате был создан Российский комитет по охране иконописи, хотя при нем работали иконописные школы (мастерские) в Палеве, Холуе и Мстёре.

После Ноябрьской революции палехские мастера потеряли работу. Иконы больше не были востребованы. Многие заняты сельским хозяйством. Некоторые обучались другим ремеслам, таким как сапожное, каретное и ткацкое, изготовление игрушек и посуды. Некоторые палестинцы уехали в разные города, чтобы заработать на жизнь.

После окончания гражданской войны использование культурного наследия прошлого в различных целях получило широкое распространение: в 1918 году в Палехе была создана "труппа декоративного искусства" для восстановления церквей, но она просуществовала недолго; в 1920 году по предложению Владимирского художественного объединения около 30 бывших иконописцев начали изготавливать русские кукол, деревянные инструменты и сундуки, солонки и солонки. и сундучки, солонки и другие деревянные предметы. Возглавил группу художников А.М. Корин. Однако дело не заладилось, так как характер продукции и оборудования росписи не оцениваются передовыми технологиями, а погоня за прибылью по низкой цене привела к небрежному использованию.

В 1923 году по предложению искусствоведа А.В. Бакшинского палехские художники И.М. Баканов, А.В. Котукин и И.В. Мартчев предпринял несколько предписаний писать на дереве в иконописной традиции, но это не было направлено на путь Палеха к лаковой миниатюре.

 

В конце 1922 года Иван Иванович Голиков, живший в то время в Москве, увидел в Музее ремесел (ныне Музей народного творчества) черный ящик из пимаша с красочной росписью Федоскина и решил попробовать. В мастерской А.А. Глазунова, бывшая владелица иконописной мастера, Голиков написал свою первую миниатюру "Адам в раю" золотом и серебром на днекадки из-под пимаша. Глазунов ее в Музей ремесленников. Руководство музея заинтересовалось работой, и вскоре ему было передано полуфабрикат для производства. Это событие подтолкнуло Голикова к более частой работе с ним.

С Глазуновым стали работать также И.П. Вакуров и А.В. Котухин. Работа иконописцев была высоко оценена ремесленным музеем, который заказывал не только квалифицированную консультацию, но и финансовую поддержку, включая покупку работ и поставку полуфабрикатов. Затем Котухин уехал в Палев, где И.М. Баканов и И.В. Маркичев стали работать с ним над изделиями из папье-маше; в 1923 году на выставке Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной продукции палевских мастеров были отмечены дипломами первой степени; в 1924 году художники из Палева были на Венецианской выставке, где им нужен большой успех.

4 декабря 1924 года семь художников - И.И. Голиков, И.М. Баканов, А.И. Зубков, А.В. Котухин и И.В. Маркичев - работы Алтер живописных штудий. Первым председателем был Александр Васильевич Котухин. Работали они в доме семьи Котухиных. И уже в 1925 году у Пареха была очень успешная выставка в Париже: в 1925 году в "Альтер" ожидали А.И. Ватагин, Г.М. Баканов и Д.Н. Буторин. В следующем году присоединились И.П. и И.В. Вакуровы, М.В. Дидыкин и А.И. Брохин; в 1927 году в коллектив вошел А.А. Дыдыкин, Н.М. Зиновьев и Л.И. Белоусов; уже в 1927 году было 25 экземпляров, а на 1 июня 1932 года 100. тираж достиг более 100 экземпляров.

Однако сначала не все прошло гладко. Многие не могли угнаться за новым обучением художников. Основная проблема была полуфабрикат. Предлагали покупать у артелей Федоскино. Однако это было дорого, поэтому А. В. Котухин решил начать производство папье-маше в Палеве. Котухин тайно скрывает процесс изготовления лаковой живописи, но раскрывает все секреты. Он много спускался в Федоскино. Котухин придумал И.С. Бабанова, столяра-самоучку из деревни Подолино, и начала изготавливать аксессуары из папье-маше.

Родилась и тема нового паревного искусства. Художники превратили свое внимание в современность. Они обратились к революционным сюжетам, романтическим сюжетам, легендарным сюжетам, сюжетам резкой жизни (сенокос, жатва, сбор урожая и т.д.), народным сказкам, произведениям Пушкина, Лермонтова, Горького. Одной из очень сложных задач, стоявших перед первым поколением функциональных органов, был переход от украшения плоской поверхности иконы к приданию ее формы и глубины. Изделия из папье-маше были разнообразны по форме и размеру (гробы, сундуки, футляры для пороха, бусы, портсигары, броши, канцелярские принадлежности и т.д.). Сам материал, блестящее черное папье-маше, также был новым вызовом: искусствовед и популяризатор искусства профессор А. Бакушинский, последовавший за Палехом в 1920-е годы, получил большую помощь палевским художникам в освоении сложного и разнородного иконописного наследия.

В октябре 1926 года в "Альтер" пришел его первый ученик П. Д. Баженов; в 1928 году в Палеве была создана профессионально-техническая школа подготовки кадров; в 1929 году сильные средства на обучение были выделены Военным народным комитетом СССР.

В 1930 году "Альтер" стал частью "Всекопромсоюза", а 24 января 1932 года в Москве открылась выставка "Искусство Палева", собравшая большую аудиторию. К выставке был приурочен выход книги "Искусство Палеха" А.В. Бакшинского с предисловием А.В. Луначарского.

9 мая 1932 года делегация палехских художников во главе с И.И. Голиковым посетила А.М. Горького. Горький сам когда-то учился в новгородской школе живописи Сарабанова и был лично знаком с палехскими художниками. Горький высоко ценил палехское искусство как "одно из чудес революции" и прилагал все усилия для его популяризации в стране и за рубежом, предоставляя материальные средства (при его содействии в мастерской была создана библиотека).

 

В том же году Голиков начал работу над оформлением "Слово о полку Игореве". Книга была опубликована в 1934 году издательством "Academia". Для этой книги он написал весь текст кистью, а также иллюстрацией.

В марте 1935 года в Палехе отмечалось 10-летие со дня основания Общества альтеровской живописи. Собрались сотни делегатов. Торжественное собрание открыло А.С. Бубнов, председатель собрания народного образования Российской Федерации. К торжествам был открыт Государственный Палевский художественный музей. Студия была президентом переименована в Палевское товарищество художников, которым до 1938 года был А.И. Зубков. Техникум был преобразован в Университет изящных искусств (позднее - Школа изящных искусств). В том же году Палех стал центром Ивановской области.

Репрессии 30-х и 40-х годов не обошли стороной и Палех: в 1938 году А.И. Зубков был расстрелян. В Палех были направлены наблюдатели, окончившие Московское художественное училище, чтобы помочь палевским художникам испытать влияние древнерусской живописи. В результате с конца 1930-х годов их работы стали напоминать работы Федоскинского.

В начале 1940-х годов в объединение стали выходить Т.И. Зубкова, А.А. Котухина, Ф.И. Клюшкина, И.А. Челышев, П.Ф. Чалунин, А.В. Борунов - выпускник Палевской школы искусств. Вместе с мастерами старшего поколения эти художники сыграли большую роль в сохранении искусства палевской лаковой миниатюры.

Когда началась Вторая мировая война, Ассоциация палевских художников оказалась в трудном положении. Все контракты были разорваны, зарплата не выплачивалась. Многие импортеры отправили в армию, а некоторые отправили на трудовой фронт. Остались только пожилые люди. Было принято решение о распродаже товарных запасов (как это было сделано в Холуе и Мстёре). Однако И. В. Маркичев, охвативший то время явления, восприимчив встал на его защиту. Члены совета директоров решили взяться за дело, хотя и в небольшом количестве: в январе 1942 года приступили к работе 15 художников и вспомогательных мастерских. Они выполняют заказы на подарки Красной Армии, портреты, столярные и малярные работы.

9 мая 1945 года. Не все вернулись с войной. На фронтах Великой Отечественной войны работал А.Ф. Аргиреев, П.Д. Баженов, С.Д. Вицын, Г.И. Голиков, В.А. Ерёмин, Б.И. Ерзунов, В.П. Ерзунов, А.В. Косарев, А.Я.Макаров, М.Ф. Малахов, В.М. Паликин, В.М. Салабанов, Н.А. Сурков, Б.В.Терёхин, Н.М. Турин, С.И. Тюшков, Н.А. Хохлов, В.В. Шарапов, Н.И. Шемаров, С.И. Штыков, Ф.И. Штыков, А.Е. Шуранов

23 апреля 1947 года Палев был признан признанным поселком. В том же году бригада художников под руководством Н.М. Зиновьева приступила к реставрации наружных фресок Домособорного собора Московского Кремля; в этой работе участвовали Д.Н. Буторин, А.И. Ватагин, А.А. Дидикин, И.В. Маркичев, Н.М. Парилов и другие. Эта работа была интересной. Все поздние предметы были удалены, а первоначальные росписи восстановлены.

В 1955-1959 годах были проведены большие реставрационные работы и в лаковом кабинете во дворце Монпрейсир в Петродворце. Во время нацистской оккупации дворцовый комплекс в Петродворце был разрушен и разграблен. Из всего отдела лаковых исследований сохранились только три разгромленные панели. Весь кабинет был открыт заново и описан по фотографиям и описаниям. Эта работа проводилась Т.И. Зубкова, А.В. Борновым, Г.М. Мельниковым, В.В. Большаковым, Ю.А. Виноградовым и В.Н. Смирновым под контролем Н.М. Зиновьева.

В 1954 году товарищество было преобразовано в Палевскую художественно-производственную мастерскую Художественного фонда СССР, первым руководителем которой стал А.Г. Баканов. В это же время было создано Палевское отделение художников Союза ССР, первым председателем которого был избран Г.М. Мельников (1954-1970).

В поколении 1960-х годов - Б.М. Ермолаев, Н.И. Голиков, А.Д. Кочупаров, А.С. Песков, В.М. и Т.М. Кодовы, А.Н. Крипов, С.А. Буторин, В.В. Муин, Г.Н. Кочетов, И.В. Ливанова, Н.П. Богачева. В поколении 70-х годов - В.В. и Н.Б. Брудаковы, Н.Б. Грибов, Ю.А. и Е.Ф. Гросберг (Щаницины), В.Г. Зотов, А.И. Каманина, Н.П. Лопатин, Л.К. Некрасова (Мельникова), О.С. Субботиной (Смирновой) и других писателей. Они произвели впечатление на палехскую традицию и творчески осмыслили ее: возрождение палехского искусства в 1980-х годах связано с именами художников 60-70-х годов.

 


Транспорт

Как добраться

На поезде.
Ближайшая железнодорожная станция - Шуя, где ежедневно останавливаются четыре поезда "Ласточка" из Москвы в Иваново. Поездка из Москвы в Шую занимает чуть более трех часов, еще час на автобусе. Автобусы ходят в среднем в достижении порядка, а автовокзал находится рядом с железнодорожной станцией в Шуе. Тот же маршрут можно проделать через Иваново, но железнодорожный вокзал и автовокзал находятся очень далеко друг от друга, и поезда ходят не так часто, как в Шуе.

На автобусе.
Ивановские автобусы останавливаются в Палехе и могут доставить вас в юго-западные районные центры (Юж, Пестяки, Пучеж, Верхний Ландех) и Нижний Новгород. Интервал движения: 1-2 автобуса в час, время в пути не более 1,5 часов; все эти автобусы делают остановку в Шуе; несколько автобусов в день имеют прямое сообщение с Москвой (время в пути 7 часов).

Автовокзал, ул. Шуйская, 1 (рядом с "Магнитом"). ☎ +7 (49334) 2-11-74. небольшой павильон с кассой и залом ожидания. Расписание автобусов.

Проезд на автомобиле.
Дорога R152 между Иваново (65 км) и Нижним Новгородом (180 км) проходит через Палев. Дорога из Палева на юг практически тупиковая и доступна только для тех, кто едет на Коруй и Юджу.

 

Где поесть

Дёшево
Кафе Ковчег
Кафе Манхеттен

Средней стоимости
Ресторан (Баканова, 1)

 

Отели, хостелы и прочие

Дёшево
Гостиница (Полевая ул, 1)
Гостиница (Маяковского, 11)

Средней стоимости
Гостиница «Ковчег»

 

Покупки

Салон-магазин, ул. Баканова, д.54.
Супермаркет-магнит.
Пятерочка

 

Связь

Мобильный интернет МЕГАФОНА работает вполне прилично Среди стационарного распосстранен ADSL от РосТелекома