Путеводитель Ермак Трэвел 

 

10 крупнейших городов России
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Челябинск
Омск
Самара
Ростов-на-Дону

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

 

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина

 Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени ПушкинаАдрес: Улица Волхонка 12

Телефон. (495) 697 9578
Метро: Кропоткинская
Открыт: 10.00-19.00 Вт-Вс
www.museum.ru/gmii

 

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина является крупнейшим музеем европейского искусства в Москве, расположенным по улице Волхонка, напротив Храма Христа Спасителя. С 1981 года в музее Пушкина проходит Международный музыкальный фестиваль «Святослав Рихтер».

Современное название музея несколько вводит в заблуждение, поскольку оно не имеет прямых связей со знаменитым русским поэтом Александром Пушкиным, кроме как посмертное поминовение его имени и славы. Объект был основан профессором Иваном Цветаевым (отцом поэта Мариной Цветаевой). Цветаев убедил миллионера и филантропа Юрия Нечаева-Мальцова и модного архитектора Романа Клейна в срочной необходимости предоставить Москве музей изобразительных искусств. Пройдя несколько изменений, особенно в период перехода к советской эпохе и возвращении российской столицы в Москву, музей был, наконец, переименован в честь памяти Пушкина в 1937 году, в 100-летие со дня его смерти.

Здание Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина было разработано архитекторами Романом Клейном и Владимиром Шуховым и финансировалось главным образом Юрием Нечаевым-Мальцовым. Строительные работы начались в 1898 году и продолжались до 1912 года. Иван Рерберг возглавлял структурные инженерные работы на территории музея в течение 12 лет, до 1909 года.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев объявил о планах восстановления, которое обошлось в сумму порядка $ 177 млн. Расширение в размере 22 млрд. Рублей (670 млн. Долл. США), разработанное Норманном Фостером в сотрудничестве с местной архитектурной фирмой «Моспроект-5», было подтверждено в 2009 году, но погрязло в спорах с официальными лицами и защитниками. Обеспокоенность росла тем, что она не будет завершена по графику на 2018 год После того, как главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов дал ультиматум, требуя, чтобы Фостер принимал более активную роль в проекте и подтвердил свое обязательство, приехав в российскую столицу в течение месяца, фирма Нормана Фостера отказалась от проекта в 2013 году. В 2014 году русские архитектор Юрий Григорян и его фирма «Проект Меганом» были выбраны для реализации проекта. В ходе реконструкции будет сохранена историческая заправочная станция ​​1930-х годов возле главного здания Пушкина внутри стеклянной конструкции.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

 

Накопленные сокровища Пушкинского музея изобразительных искусств отражают вкусы многих частных коллекционеров, чьи запасы были национализированы советским правительством после революции. Самыми важными из них были два выдающихся знатока: Сергей Щукин и Иван Морозов. К 1914 году Щукин приобрел более 220 картин французских художников, в том числе многих работ Сезанна. Что еще более важно, Щукин поддерживал Матисса и Пикассо, когда они все еще были относительно неизвестны. Морозов также собрал полотна этих двух живописцев вместе с картинами Ренуара, Ван Гога и Гогена.

 

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина

Художественная коллекция

Художественная коллекция музея насчитывает более 350 тысяч произведений, в том числе работы Дюрера, Андреа Мантеньи, Клода Калло, Рембрандта, Антона Зубова, Карла Брюллова, Ильи Репина, Дмитрия Врубеля, Анны Остроумовой-Лебедевой и Нивинского.

Экспозиция построена в хронологическом порядке и начинается с искусства I—XIV веков. В музее выставляются фаюмские портреты — образцы станковой живописи, написанные на досках в погребениях Фаюмского оазиса I—IV веков. Там же находится фрагмент мозаики с изображением святого Иосифа начала XVIII века — часть композиции «Рождество Христа» из базилики Собора святого Петра в Ватикане. Также в состав собрания входят византийские иконы XIV века, относящиеся к эпохе правления династии Палеологов: «Двенадцать апостолов», «Богоматерь с младенцем Христом», «Благовещение», «Успение богоматери», «Святой Пантелеймон».

В Пушкинском музее также представлено итальянское искусство XIII—XV веков, в том числе житийная икона XIII века «Мадонна с младенцем на троне» работы художников Неаполя, Пистои, Флоренции и Сиены, а также триптихи. Отдельная экспозиция посвящена европейскому искусству XV—XVI веков работы художников Италии, Нидерландов и Германии. Примерами испанского Возрождения являются полотна испанского деятеля Педро Эспарагеса «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших», «Мадонна с младенцем» Перуджино, Гвидоччо ди Джованни Коццарелли «Крещение Христа» и другие. Музею принадлежит коллекция майолики XVI века: блюдо с изображением въезда Христа в Иерусалим, венецианские альбареллы, блюдо с гербом города Дерута, тарелка с Нептуном.

В коллекцию также входит фламандское и испанское искусство XVI—XVII веков: картины Питера Брейгеля Младшего, Йоос де Момпера, Лукаса ван Юдена, Рубенса, Якоба Иорданса, Антониса Ван Дейка, Франса Снейдерса, Ян Фейта, Сиберхетса, Рембрандта и других. Итальянское искусство XVII—XVIII веков представлено работами Караваджо, Агостино Карраччи, Гвидо Рени, Доменико Фетти, Иоганна Лисса , Строцци и других.

Государственный музей изобразительных искусств имени ПушкинаИскусство древних цивилизаций

Археологические экспонаты музея относятся как древней Месопотамии, так и империям Нового Мира. Среди них увлекательная коллекция, подаренная египтологом Владимиром Голенищевым в 1913 году. В экспозиции представлены знаменитые портреты гробниц из Файюма и две изысканные черные фигурки первосвященника Амен-Хотэп и его жена, жрица Ре-Най. Существует также ассортимент предметов из древней Греции и Рима, включая прекрасную коллекцию греческих ваз из черной фигуры и красного рисунка. Сказочное шоу «Сокровище Трои» с золотыми артефактами, раскопанными из легендарного города в 1870-х годах, теперь открыто для публики.

 

Коллекция древнеегипетских экспонатов насчитывает около 800 предметов, датируемых с IV века до нашей эры до IV века. Экспозиция построена в хронологическом порядке. В состав собрания входят деревянные и каменные саркофаги, рельефы, скульптуры, украшения, папирусы, сосуды, статуэтки и амулеты. Самыми ценными экспонатами являются каменные орудия труда VI—V тысячелетия до нашей эры, шиферные палетки и расписные сосуды культур Негада I—III веков до нашей эры. Отдельно представлены погребальные обряды, которые играли важную роль в религиозной жизни египтян. В коллекции также находятся саркофаги, канопы, погребальные маски, фигурки ушебти, статуэтки богов и мумия жреца Хорха, на котором при раскопках нашли сетку из фаянсовых бусин.

 

Европейское искусство 13-16 вв.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина содержит небольшую, но запоминающуюся коллекцию средневекового и ренессансного искусства. Он включает в себя серию алтарных панелей, написанных итальянскими художниками в византийской традиции. Сиена была крупным художественным центром в 14 веке, а Симона Мартини была ведущим мастером в сиенской школе. Среди экспонатов - его натуралистические образы святого Августина и Марии Магдалины, написанные в 1320-х годах. На выставке также есть несколько более поздних религиозных произведений, в том числе триптих Пьетро ди Джованни Лианори. Здесь также представлены два выдающихся старых произведения, написанных в 1490-х годах: превосходное Благовещение, написанное Сандро Боттичелли, и Мадонна с младенцем Пьетро Перуджино. Музей не обладает большой коллекцией германских и фламандских мастеров того времени. Тем не менее, двумя примечательными исключениями являются картина Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» и Лукас Кранах Старшего - «Дева и ребенок». Картина нарисована на дереве и помещает Богородицу и ребенка в контексте типичного немецкого пейзажа.

 

Европейское искусство 17-18 веков

В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина есть завидная коллекция голландских и фламандских мастеров 17-го века. Он включает в себя завершенные портреты Энтони Ван Дейка богатого бюргера Адриана Стивенса и его жены Марии Бошаерт, написанные в 1629 году, и некоторые ввосхитительные пейзажи Яна Ван Гойена и Якова ван Руйсаэля. Также на музее представлены натюрморты Франса Снайдерса, некоторые восхитительные жанровые сцены Яна Стива, Питера де Хоха и Габриэля Метсу и несколько работ Питера Пауля Рубенса, в том числе характерно яркий и чувственный Вакханалия (c.1615). В галерее отображаются шесть мастерских полотен Рембрандта, а также некоторые его рисунки и гравюры. Картины включают в себя библейский героев Артаксерус, Аман и Эстер (1660), «Христос выгоняет менял из храма» (1626) и «Старуха», чувствительный портрет матери художника (1654 г.).

 

Галерея имеет скромную коллекцию испанских и итальянских картин XVII и XVIII веков. Из испанских художников преставлеы работы Бартоломе Эстебан Мурильо, известный своими религиозными сценами и портретами. Работы, демонстрируемые итальянскими художниками, включают «Обручение дожей и моря» (1729-30) Каналетто, широко считающееся мастером стиля городского ландшафта, известным как ведута. Музей Пушкина по праву известен своей коллекцией французского искусства, в которую входят картины классических и эпических сюжетов различных художников. Среди картин на выставке - драматургия Николаса Пуссена «Битва израильтян с аморреями» (c.1625) и картина Франсуа Буше «Геркулес и Омфале» (1730-е). Последний изображает миф о Геракле-Геркулесе, который был продан как раб королеве Омфале.

 

Европейское искусство XIX века

В начале XIX века классицизм в искусстве постепенно уступал романтизму. Результатом этого сдвига стали такие работы, как «После кораблекрушения» (1847) Эжен Делакруа, который изображает море как силу природы, непредсказуемую и враждебную человеку. Также демонстрируются работы других художников того периода, таких как пейзажистов как Джон Констебл и Каспар Давид Фридрих. В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина есть прекрасная коллекция картин художников французской школы Барбизона, которые были предшественниками импрессионистов. К ним относятся пейзажи Камилла Коро, Франсуа Милле и Густава Курбе.

Во временных выставках представлены картины из огромной коллекции произведений самих импрессионистов. Посетители могут увидеть полотна таких художников, как Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне. В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина есть одиннадцать картин Моне, в том числе «Сирень на солнце» (1873) и две из серии 20 картин собора в Руане. Есть также прекрасные картины Ренуара, в том числе Ню и сияющий Портрет Актрисы Жанны Самари (1877). Наряду с пейзажами и уличными сценами Альфреда Сислей и Камиллы Писарро являются Синие Танцоры (c.1899) и Танцоры на репетиции (1875-77), две из многих балетных сцен Дега. Скульптуры Огюста Родена также являются частью коллекции. Они включают бюст Виктора Гюго и подготовительные эскизы для знаменитого Поцелуя (1886) и Бургеров Кале (1884-6).

 

Постимпрессионизм и европейское искусство 20-го века

Постимпрессионизм - это термин, обычно используемый для описания различных стилей живописи, созданных поколением художников, которые пришли после импрессионистов. В эту школу входят Винсент Ван Гог, Пол Сезанн и Пол Гоген. В галерее демонстрируется чудесная коллекция картин Поля Сезанна, в том числе его Автопортрет (начало 1880-х годов), Пьеро и Арлекин (1888) и поздняя версия Монт-Виктуар (1905). Его Пьеро и Арлекин (1888) изображают персонажей карнавалов Марди-Гра. В 1888 году Пол Гоген остался с Ван Гогом в течение двух месяцев в Арле. В Музее Пушкина висит Кафе в Арле Гогена и интенсивные Красные виноградники в Арле Ван-Гога, оба нарисованные во время визита. В галерее также есть несколько более поздних работ Ван Гога, в том числе «Тюремный двор» (1890) и «Поля в Оверсе, после дождя» (1890). Его портрет доктора Рей (1889) подчеркивает симпатичную природу доктора, проявившего столько доброты к больному художнику. В 1891 году Гоген переехал на Таити и несколько работ этого периода, в том числе «Ревнивый ли ты?» (1892) и «Великий Будда» (1899). Некоторые из величайших шедевров Анри Матисса находятся в Пушкинском музее, в том числе в «Студии художника» (1911) и «Золотая рыбка» (1911). Также есть более 50 картин друга Матисса Пабло Пикассо, в том числе «Молодой акробат на балу», написанного в 1905 году, и «Арлекина и его компаньона«, датируемого 1901 годом. В коллекции также представлены многие другие художники 20-го века. Основные моменты: «Художник и его невеста» (1980) Марка Шагала и абстрактная импровизация № 20 Василия Кандинского.

 

Графика

По состоянию на 2018 год музею имени Пушкина принадлежит около 150 тысяч предметами гравюр. Коллекция гравюрного кабинета музея была передана Пушкинскому из Румянцевского музея, сформированного на основе собрания Дмитрия Ровинского. Всего в Пушкинский музей перешло около 40 тысяч листов русской гравюры XVI—XIX веков. В дальнейшем коллекция музея пополнялась работами советских художников. В ГМИИ также представлены рисунки Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Александра Бенуа, Николая Ульянова.

Нумизматика
Отдел нумизматики состоит из 200 тысяч экспонатов: медалей, монет, бон, гемм, слепков с европейских резных камней. Собрание основывается на коллекции монет и медалей Московского императорского университета, которое изначально входило в Кабинет изящных искусств. В 1888 году это собрание было разделено и стало основой крупнейших нумизматических собраний Москвы — Исторического музея и Музея изящных искусств имени императора Александра III.

С 1912 года предметы античной и западноевропейской нумизматики университетского собрания вошли в состав коллекции Отдела скульптуры Музея изящных искусств. К июню 1925-го отдельные шкафы с монетами, медалями и слепками, рассеянные по Музею, усилиями хранителей были сгруппированы и оформлены как Нумизматический кабинет, расположенный на хорах Белого зала. В 1930-е годы коллекция регулярно пополнялась за счёт частных собраний коллекционеров А. Г. Голикова, Василия Розанова, Евгения Пахомова, Александра Смирнова, В. Н. Степанова, Александра Стаховича. Экспозиция разделена на четыре основных раздела: западноевропейский, античный, русский и восточный. С 1945 года Нумизматический кабинет Музея был выделен в самостоятельный отдел.

Слепки
Музей содержит большую коллекцию слепков с античных и средневековых произведений, основа которой была создана ещё при Иване Цветаеве. В число экспонатов входит слепок раки святой Гертруды, оригинал которой находился в церкви Сент-Гертруд в Нивеле, уничтоженной во время Второй мировой войны. Для музея был полностью скопирован итальянский внутренний дворик палаццо Барджелло во Флоренции, а также колонны из стеблей папируса, воссоздающие образ храма Карнак.

 

 

 

 


 

Транспорт

Метро: Кропоткинская

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus