Замок Калахорра, Испания

Замок Калахорра

 

Описание Замка Калахорра

Расположение: Калахорра (La Calahorra), Гранада
Построено: 1509-1512
Телефон 958 67 71 32
Открыто: с 10:00 до 13:00, 16:00 - 18:00 среда

Замок Ла Калахорра расположенный в Ла-Калахорре, провинция Гранада, Испания. Это небольшая, но элегантная крепость, которая была построена в 1509 и 1512 годах для защиты города под холмом. Замок Калахорра был первоначально построен в средневековый период, когда крепость была построена маврами или арабами. После того, как христианским армиям удалось вернуть Испанию, они также захватили замок Ла-Калахорра. Оригинальная средневековая цитадель была предоставлена ​​испанской королевской семьей великому кардиналу Педро Гонсалесу де Мендосе. После того, как он умер в 1495 году, замок Ла Калахорра перешел в руки его незаконнорожденному сыну Дону Родриго Диасу де Вивару и Мендосе, маркизу Кенеты.

 

История

Замок Ла Калаорра расположен на самой высокой части ровного холма, в привилегированном месте для контроля над землями маркизата и его коммуникациями и являющимся частью уникального ландшафта в предгорьях Сьерра-Невады.

Археологические раскопки подтверждают, что перед крепостью эпохи Возрождения стояла еще одна, андалузского периода. Нынешний был воздвигнут в начале XVI века внебрачным сыном кардинала Мендосы, основавшего в этом регионе поместье в пользу своего наследника, дона Родриго Диаса де Вивар-и-Мендоса, первого маркиза Сенете и графа Сида. последний родственный титул связан с владением крепостью мифического Сида Кампеадора в Хадраке, персонажа, преемником которого он объявит себя и от которого он взял его фамилию. Дон Родриго Мендоса возводит свой замок-дворец на юге плато, откуда обеспечивается лучший визуальный контроль окружающей территории.

Проект Ла Калаорра, должно быть, был задуман во время поездки дона Родриго в Италию между 1506 и 1508 годами, во время которой он, должно быть, заказал и получил первые планы и эскизы украшения своего замка. С другой стороны, инвентаризация, проведенная губернатором Валенсии библиотеки дона Родриго Диаса де Вивара, во многом унаследованной от его отца кардинала Мендосы, показывает выдающуюся гуманистическую подготовку семьи, факт, который также будет отражен в декоративной программе. внутреннего убранства замка. В библиотеке, насчитывающей 632 тома, широко представлены классические греко-латинские тексты, а также литература, трактаты по архитектуре и философии авторов итальянского Возрождения.

Родриго де Мендоса и Мария де Фонсека в замке проживали всего восемь лет после завершения работ, и он унаследован их дочерьми. Он вновь приобрел важную роль во время восстания Альпухарраса или мавританской войны (1568-1571 гг.), особенно жестокой в ​​период маркиза Сенете, служа убежищем для провозглашенных старых христиан и местом проживания маркиза Мондехара. Впоследствии он был заброшен на протяжении веков, пока в начале 20 века его почти не продали и не перевезли в Соединенные Штаты, прежде чем передать его нынешнему владельцу.

Что касается документально подтвержденных остатков арабской крепости предыдущего периода, то здесь сохранились стены башен и бастион, а также два небольших бассейна и часть стены. Из-за концентрации плитки и известкового раствора внутри примитивного ограждения весьма вероятно, что в крепости проживало небольшое население.

 

Архитектура и декорирование

Крепость имеет в плане четырехугольную форму, примерные размеры 46,5x32 метра, длинные стороны ориентированы с севера на юг. К западному фасаду пристроен еще один прямоугольный корпус размером 26х15 метров, оборудованный артиллерийским ковшом и внутри которого устроена лестница. Замок состоит из каменных и каменных стен, с цилиндрической башней, покрытой куполом, расположенным в каждом из ее углов, диаметром 10 метров на южной стене и 13 метров на северной стене. Вдоль верхней части стен проходит проход, полузакрытый для защиты охранника от непогоды. В собственности есть единственная входная дверь во внутреннюю часть здания, расположенная в северо-восточном углу, в которой до сих пор сохранены оригинальные материалы: дерево ворот и ставен, бронированных перекрывающимися и заклепанными железными планками, а также обшивка, засовы и рым-болты. Входная дверь украшена гербом Фонсека, семьи, к которой принадлежала вторая жена дона Родриго.

Основой внутренних помещений является кортиль или квадратный дворик размером 20х20 метров, окруженный двумя этажами наложенных галерей с пятью арками на коринфских колоннах. Галереи покрыты паховыми сводами, которые опираются на внутреннюю стену на черных итальянских каменных кронштейнах, с использованием чугунных распорок в Валенсии для противодействия давлению - элемент, использованный здесь впервые в испанской архитектуре.

Нижний корпус галереи представляет собой полукруглые арки на колоннах с высокими коринфскими капителями, поддержанными воротниками, в которых чередуется гротескный или геометрический декор. Арки украшают свои интрадос цветами и гирляндами чередующихся рисунков, кольца и нити подчеркнуты молдингами, а на перемычках изображены рельефы с геральдическими щитами семейств Мендоса и Фонсека. Нижняя галерея построена из местного известняка и первоначально имела латинскую надпись, которая гласила: «Первый маркиз, дон Родриго де Мендоса, в 1510 году, на своем 37-м году жизни, приказал построить этот дом; но не для собственного утешения, а вынужденный к несправедливому досугу, по случаю бегства из нашей несчастной Гесперии, тогда, укрывшись этим холмом, он любил немного побродить так далеко, так как было непозволительно даже думать притворяться чем-то другим.​ в отношении преследований, которые монархия оказывала старой феодальной знати, чтобы окончательно лишить ее привилегий, что также оправдывает сжатые сроки, в которые велись работы в крепости.

В верхней галерее, поддерживаемой значительно заниженными полукруглыми арками, колонны опираются на постаменты, соединенные балюстрадой из каррарского мрамора. В оформлении этой галереи основное внимание уделяется гербам Фонсека, гербам маркиза и семьи Мендоса, а внутренние части арок украшают шкатулки из черного итальянского камня. Наконец, на антаблементе латинские надписи с текстами библейских псалмов, которые вместе с греко-римскими мифологическими отсылками, присутствующими в убранстве внутреннего дворика и внутренних помещений, предлагают гуманистическое прочтение здания.

Выделяется убранство дверных проемов внутренних помещений, которые напрямую связаны с характером помещения. Среди наиболее важных — Зал правосудия, Зал Запада и Зал маркизов. Вход в Ораторию в настоящее время находится в Музее изящных искусств Севильи. Среди орнаментальных мотивов есть животные, фантастические существа, растительные, фруктовые и цветочные мотивы.

Фасад Зала правосудия выделяется наличием колонн, украшенных тематическими лентами, гирляндами в первой секции и головами ангелов во второй. Косяки богато декорированы, поддерживая антаблемент с изогнутым фронтоном из кессонных панелей с цветочными и фруктовыми мотивами. На перемычке соединены морские существа и контейнеры с фруктами. Эту декоративную программу дополняют чашечки между птицами на притолоке и гротески на косяках.

Тот, что известен как Зал Запада, украшен орнаментом, основанным на светотени и вакууме ужаса, с многочисленными подвижными животными, опирающимися на гротески. Появляется широкий спектр животных и гибридных существ, таких как орлы, дельфины, сатиры и русалки.

Наконец, фасад Зала Маркиз решен в виде римской триумфальной арки, подчеркивающей его иконографическую программу, основанную на классической мифологии и с сильным влиянием рисунков Эскуриального кодекса.На боковых пилястрах расположены четыре резные ниши с рельефами. Геркулеса Фарнезе, бога Аполлона и богинь удачи и изобилия. На постаментах изображения подвигов Геракла: битва с Лерной гидрой и поимка критского быка. На верхнем фризе расположены рельефы морских богинь и тритонов, а на косяках два бюста римских императоров.

Широкая монументальная лестница, по замыслу и перспективе явно напоминающая генуэзскую, расположена в композиционном центре западного крыла внутреннего дворика. Его конструкция, состоящая из трех больших секций, вынудила расширить периметр крепости, сводя на нет значительную часть ее оборонительных возможностей, но демонстрируя, что чисто военный характер замка-дворца отошел на второй план.