Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

Пожайлуста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопри-мечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

Прочие Археологические Памятники

История Цивилизации Майя

 

Косумель

 Косумель

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Косумель

Косумель (Cozumel)- это остров и муниципалитет в Карибском море у восточного побережья Мексиканского полуострова Юкатан, напротив Плайя-дель-Кармен и недалеко от Юкатанского пролива. Муниципалитет является частью штата Кинтана-Роо, Мексика. Экономика Косумель основана на туризме. После того как остров посетил Жак Ив Кусто Косумель стал любимой достопримечательностью у туристов- любителей подводного плавания. Главный город на острове - Сан-Мигель-де-Косумель. Название Косумель получено от индейского слово майя «Кузамил» или «Ах Кузамил Петен» в полном объеме, что означает остров ласточек (испанский: Isla de las Golondrinas).

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

Косумель  - История

 

Считается, что майя впервые поселились в Косумеле к началу 1-го тысячелетия нашей эры. На острове были обнаружены древние археологические артефакты Ольмеков. Остров был священным местом поклоненеия богини Икс Чел, богини майя-луны, а храмы здесь были популярным местом паломничества, особенно для женщин, желающих рождить. На острове Косумель есть несколько развалин, большинство из которых занимает постклассический период. Крупнейшие руины майя на острове расположены недалеко от центра города. Сегодня крупнейшие оставшиеся руины находятся в Сан-Жервазио, расположенном примерно в центре острова.

 

Сен-Жервазио или Сан-Джервасио или Сан-Гервасио

 

Сен-Жервазио или Сан-Джервасио является археологическим объектом доколумбовой майяской цивилизации, расположенной в северной части острова Косумель у северо-восточного побережья полуострова Юкатан. До испанского названия Сан-Гервасио он назывался Тантун Кузамил, что на языке индейцев майя означает "Плоская скала на месте Ласточек". Руины когда-то были центром поклонения богине Икс Чел, старому божеству, покровительницы родов, плодовитости, медицине и ткачеству. Женщины индейцев майя приходили сюда в Сан-Жервазио и делали пожертвования в надежде забеременеть. В 1560 году испанский историк Диего Лопес де Коголлудо писал: «Паломники прибывают в Косумель для выполнения своих обетов, чтобы приносить свои жертвы, просить помощи в их потребностях и показать обожание своих ложных богов». Епископ Юкатан, Диего де Ланда, написал в 1549 году, что майя «держала Косумеля в том же почитании, что и христиане чуствуют о паломничестве в Иерусалим и Рим, и поэтому они обычно приходили сюда и предлагали дары там, как мы делаем в наших святых местах. Если бы они не ходили сами, то они всегда отправляли свои приношения через гонцов ».

 

Первым европейцем, посетившим Сан-Жервазио, был Хуан де Гриджальва, который открыл остров для испанцев в 1518 году. Вторая группа европейских посетителей приехала с экспедицией Эрнана Кортеса, которая остановилась у острова по дороге в Веракрус в 1519 году. Даже после того, когда Кортес уничтожил некоторых идолов майя на Косумеле и заменил их изображением Девы Марии, коренные жители острова продолжали помогать испанцам снабжать трюмы их кораблей пищей и водой, чтобы они могли продолжить свое путешествие. Обе группы были хорошо приняты майя Косумеля, а Кортес даже написал письмо для них, чтобы представить любому испанцу, который пришел на остров в будущем, заявив, что «здесь нет золота, и это мирные люди». Письмо однако это не помогло. Когда в 1520 году сюда прибыла экспедиция Панфило де Нарваес несколько членов экипажа экспедиции, больные оспой, заразили индейцев этой страшной болезнью. Болезнь быстро распространилась по всему острову. В Сан-Жервазио были обнаружены три братских могилы, где были похоронены жертвы оспы, а также их стеклянные торговые бусины, предоставленные им испанцами.

 

 

Главные здания в Сан-Гервасио

 

Лас-Манитас
Значение: Маленькие руки
Построено во время: конец Классического переиод (1000-1200 годы)
Расположение: к востоку от района Первой Центральной площади

Лас-Манитас был резиденцией галаха уника или правителя майя Косумеля в период классического периода. У него есть внешняя комната, которая была его резиденцией с внутренним святилищем, которое было его личной святыней. Название здания происходит от красных цветных отпечатков рук на внутренних стенах.

 

Чи Чан Нах
Значение: Малый дом
Построено во время: Постклассический
Расположение: к востоку от Лас-Манитаса

 

Это здание было ораторией или часовней, используемой семьей галаха уиника, которая жила в соседней резиденции Лас-Манитаса (см. выше). Он состоял из большой комнаты с небольшим внутренним святилищем, содержащим алтарь. На соседней алтарной платформе (названной Ла Тумба) к западу от Лас-Манитаса в 1973 году была обнаружена сводчатая крыша, единственная в своем роде, найденная в Сан-Гервасио.

 

 

КосумельКа'ан Нах
Значение: Высокий дом
Построено: во время пост-классического периода (1200-1650 гг. н.э.)
Расположение: к западу от района Первой Центральной площади

Эта пирамида является самой большим зданием в Сан-Гервасио. Из-за некоторых архитектурных устройств в интерьере маленького домика наверху этого здания, его можно считать храмом Икселя, описанным в 1552 году Франциско Лопесом де Гомарой, когда он описал некий храм, «где они держали очень странного идола, очень отличного от других. Тело этого великого идола было пустотелым, сделанным из испеченной глины и прикрепленным к стене раствором, в задней части которого было что-то вроде ризницы, где священники имели небольшую секретную дверь, вырезанную в сторону идола, в мог войти один из них, и из него можно было говорить и отвечать тем, кто пришел, чтобы поклониться и просить милостыню у бога. С помощью этой хитрости простые люди были уверены, что Бог говорил с ними». В 1618 году Диего Лопес де Коголлудо писал, что «они почитали статую больше, чем другие, жертвуя ей птиц, собак, собственную кровь и даже людей».


Эль-Арко
Значение: Арка
Построено: Реконструкция, построенная в 1980-х годах
Расположение: к северо-востоку от района Первой Центральной площади

Эта арка является главным входом с севера и запада в район Первой Центральной площади Сан-Гервасио. Это простая арка высотой около двух метров, которая охватывает главный религиозный путь (называемый сабке у майя, что означает «белая дорога»), идущая к северо-востоку от площади. Он был реконструирован компанией INAH в виде арки, найденных в других местах на восточном побережье Кинтана-Роо, таких как Эль-Седраль, расположенных на южной части Косумеля. К северу от этой арки, на западном краю религиозной дороги лежит небольшая дыра в скале, похожая на другие, которые можно найти на руинах. Эти природные карстовые образования называются сенотами или ценотами (от индейского слова майя «д'зонот») и служили источниками воды для жителей Сан-Джервасио.

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus