Музей Фриды Кало

 Музей Фриды Кало

 

Описание Музея Фриды Кало

Музей Фриды Кало

Адрес: Лондрес 247, Мехико-Сити (Londres 247, Del Carmen, Coyoacán)

 

Музей Фриды Кало (испанский: Museo Frida Kahlo), также известный как Синий Дом (La Casa Azul) из-за синих стен здания, представляет собой исторический дом-музей и художественный музей, посвященный жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало. Он расположен в районе Колония-дель-Кармен города Койоакан города Мехико. Здесь знаменитая художницаа выросла и прожила большую часть своей жизни. Здесь же она жила со своим мужем Диего Риверой в течение несколько лет, здесь же она и умерла на втором этаже. В 1958 году Диего Ривера пожертвовал дом и его содержимое, чтобы превратить его в музей в честь Фриды.

Музей Фриды Кало содержит коллекцию произведений Фриды Кало, Диего Ривера и других художников вместе с традиционным мексиканским народным искусством, древними артефактами, фотографиями, памятными вещами, персональными предметами и т. дД. Коллекция отображается в комнатах дома, которая остается такой же, как они существовали в 1950-х годах. Сегодня это самый популярный музей в Койоакане и один из самых посещаемых в Мехико.

 

История дома Фриды Кало

Дом Фриды Кало был построен в 1904 году в районе Колонии-дель-Кармен в Койоакане, который был основан на землях, принадлежавших бывшей Хасиенде дель Кармен, собственности католического кармелитского ордена, котороые поселились здесь в колониальный период. В то время в первой половине 20-го века Койоакан был официально частью федерального округа Мехико, но все еще был относительной деревней, отдельной от городского Мехико. С конца 19-го века многие богатые жители Мехико построили загородные дома в этом районе, часто имитируя колониальные узоры прошлого. Колония-дель-Кармен стала популярной среди художников и интеллектуалов, начиная с 1920-х годов, благодаря ее продвижению Франсиско Сосой и созданию в 1923 году Сан-Педро-Мартир-Асиенды «Эскуэла де Пинтура аль Эйр Либре» (Школа живописи под открытым небом). Первоначально внешний вид дома был украшен модным французским мотивом, популярным в Мексике в конце 19-го и начале 20-го веков.

Фрида Кало родилась в этом доме в 1907 году. Особняк оставалась ее семейным домом на протяжении всей её жизни. Она провела последние тринадцать лет здесь. Фрида была дочерью Вильгельма (Гильермо) Кало, которая иммигрировала из Европы в Мексику и местной мексиканской женщины Матильды Кальдерон И Гонсалес. Фрида провела свое детство в этом доме. Она рассказывала, как во время мексиканской революции ее мать открывала окна этого дома, чтобы отдать запасы семьи солдатам армию Сапата, когда те проходили через этот район в 1913 году. Она также провела много времени в доме в начале 1918 году, выздоравливливая от полиомиелита. После этой болезни одна нога стала немного короче другой. Когда ей было 18 лет Фрида Кало попала под троллейбус. Она провела около двух лет, прикованных к постели, в гипсе и ортопедических приспособлениях. Именно тогда она начала рисовать как способ скоротать время. Одна из работ этого периоды Фрида изобразила себя на носилках, тело перевязано в некотором отдаление то своего дома. Фрида познакомилась с Диего Риверой, когда он писал росписи в здании Секретариате Общественного Образования (Secretaria de Educacion Publica). Она пригласила известного художника в Синий Дом, чтобы увидеть ее работу. Ривера вскоре стал постоянным гостем дома. Последовали другие известные художники, сделав дом одним из мест встречи в этом районе. Выйдя замуж за Риверу, Фрида переехала из своего детского домоа в квартиру на Пасео-де-ла-Реформа, но Ривера расплатилась за ипотеку семьи на Синий Дом. На протяжении большей части 1930-х годов Фрида жила в различных местах в Мексике или за рубежом, но часто бывала в семейном доме. Сюжет родного дома часто появляется в различных картинах Фрида включая картину, сделанной в 1936 году под названием «Мисс абуэлос», «Мисс Падре» и многие другие.

Из-за вмешательства Кало и Риверы советский политик Леон или Лев Троцкий получил убежище в Мексике. Троцкий и его жена Наталья Седова поначалы жили в Синем доме Фриды Кало, начиная с января 1937 года. Окна, выходящие на улицу, были закрыты глиняным кирпичом для безопасности Троцкого, так как он был заочно приговорен к смертной казни Сталиным. Между этим домом и прилегающей была построена высокая стена. С января 1937 года по апрель 1939 года Троцкий жил и работал здесь, сочиняя трактаты и регулярные политические статьи. Это часто вызывало проблемы с безопасностью в этом районе из-за враждебности политических врагов Троцкого. В течение всего этого времени дом продолжал оставаться местом встреч для интеллектуалов, особенно тех, которые были связаны с коммунизмом. В апреле 1939 года Троцкий и Седова покинули Синий дом после того, как Троцкий поссорился с Риверой на почве идеологии и во многом из-за критики Риверы в отношение сочинения Троцкого. Троцкий перебрался в другой дом на улице Виены.

Ривера и Кало развелись в ноябре 1939 года. Однако пара не разорвала контакты. Они опять женились через год в декабре 1940 года. В 1941 году, прямо перед смертью отца Фриды, Ривера перебралась в Синий дом, хотя она также жила в другом доме в Сан-Анджеле. За это время Ривера построила крыло, которое выходит на улицу Лондрес и полностью закрывает двор. Этот участок был построен из местных вулканических пород с керамическими вазами, установленными в нем. Была построена террасная крыша, украшенная морскими раковинами и зеркалом. Сюда была перемещена студия и спальня Фриды. Чтобы отделить новое от старого, каменная стена разделяет площадь внутреннего дворика на две части, перед которой находится фонтан, ступенчатая пирамида, бассейн для размышлений и комната для археологической коллекции четы. Внешний вид также был изменен с оригинального французского стиля на тот, который сохраняется показан сегодня. Ремонт дома Фриды был продел по проекту Хуана О'Гормана в 1946 году. В доме Фриды Кало было множество посетителей в этот период, включая  Фриц Хенле, Конча Мишель, Долорес-дель-Рио, Мария Филекс, Луча Рейес и Чавела Варгас и многие другие.

 

В 1943 году Фрида стала инструктором и учителем в школе (Escuela de Pintura y Escultura de La Esmeralda), но ее физическое состояние не давало возможности посвятить себя педагогической деятельности. Поэтому немногочисленные ученики стали приходить в дом своей учительницы и рисовать здесь. Эти ученики в конечном итоге были пронумерованы (их было четыре) и были названы «Los fridos»: Фэнни Рабель, Гуиллермо Монрей, Артуро Эстрада и Артуро Гарсиа Бустос, которые в основном работали и обучались во внутреннем дворике Дома Фриды Кало. Начиная с 1945 года, Фрида снова была прикована к постели и оставалась в доме. С 1947 году она создала такие работы, как Флор-де-ла-вида, в 1945 году и Эль-соль-де-ла-вида в 1947 году.

Фрида Кало умерла на верхнем этаже своего дома 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет. Ее тело было доставлено в Дворец Паласио-де-Беллас, а затем кремировали. Спустя четыре года после ее смерти, в 1958 году, Ривера пожертвовала дом государству Мексики и учредила основу для его сохранения. Дом Фриды Кало был преобразован в музей, посвященный жизни и произведениям Кало. Первым директором музея был Карлос Пеллицер с мандатом сохранить дом как он существовал на момент смерти мексиканской художницы.

Музей был довольно неизвестным на протяжении многих лет, поскольку Фрида Кало была мало известна за пределами мира искусства до 1990-х годов. В 1980-х годах движение под названием Неомексиканизмо (Neomexicanismo) способствовало росту популярности Фриды Кало и ее работы. С того времени она стала культовой иконой, а ее изображение появилось в поп-культуре Западного мира. За многие ее работы теперь дают высокую цену. В 2006 году картина Кало 1943 года "Корни" установила рекорд аукциона и было продано на сумму 5,6 млн. долларов США. Рекорд для работы латиноамериканского художника. Популярность Фриды повлияла на известность самого музея. Он был закрыт на некоторое время в начале 1990-х годов, а затем вновь открыт в 1993 году, с добавлением сувенирного магазина и ресторана / кафе. Сегодня музей Фриды Кало является самым посещаемым в Койоакане и одним из самых посещаемых в Мехико.

Реставрационные работы были выполнены над зданием и некоторым его содержанием в 2009 и 2010 годах. Работа была частично поддержана правительством Германии, которое пожертвовало 60,000 евро на эти усилия, а отчасти и самого музея, который внес миллион песо. Усилия сосредоточены на приобретении мебели для демонстрации и сохранения, другого оборудования, кровельных работ и восстановлении предметов в коллекции. Реставрация включает в себя большую часть картин в коллекции. Здесь же храниться архив с 6500 фотографиями самой Фриды Кало, Риверы с друзьями, семьей и коллегами, выполненные Николасом Мюрреем, Мартином Мункачи, Фрицем Хенлом и Жизелем Фройндом. Работа по консервации охватывает около 35 процентов общей коллекции.