Этрусские Боги и Богини

Римские и Греческие Боги и Богини

Египетские Боги и Богини

Боги и Богини Ацтеков

Боги и Богини Майя

Боги и Богини Инков

Этрусские Боги и Богини

 

Религия этрусков, цивилизация, которая процветала с 8-го по 3-е столетие до нашей эры в центральной Италии, как и многие другие особенности культуры, была затменены ее греческих современниками и римскими завоевателями. У политеистических этрусков был свой уникальный и неповторимый пантеон и обычаи, главными из которых были предзнаменование (чтение предзнаменований от птиц и ударов молний) и харусписи (изучение органов принесенных в жертву животных). То, что этруски были особенно благочестивыми и озабоченными судьбой своего народа, отмечали древние авторы, такие как Ливий, который описал их как «народ, посвященный религиозным обрядам». Этрусская религия продолжала влиять на римлян, которые легко приняли многих этрусских богов и ритуалы, особенно те, которые касались гадания.

 

Ахлае
Греческий бог реки, Ахелой.
Ахле, Ахиле
Легендарный герой Троянской войны, от греческого Ахилла.
Ахмемрун
Легендарный король Микенской Греции, от греческого царя Агамемнона.
Ахрум, Ахарум
Легендарная греческая река подземного мира, Ашерон.
Ахвизр, Ахувеср, Ахувизр, Ахвизтр
Неизвестный бог, связанный с Тураной (Этрусская богиня, сходная с греческой Афродитой и римской Венерой). Он может был одним из самотрацианских великих богов или Кабери (Άξίερος, возможно, от греческого Aχsiver-).

 

История

Греческое влияние

Греческие торговцы принесли с собой свою религию и образы героев в прибрежные районы центрального Средиземноморья. Одиссей, Менелай и Диомед из гомеровской традиции были переделаны в рассказы о далеком прошлом, когда они бродили по землям к западу от Греции. Согласно греческой традиции, Геракл бродил по этим западным районам, уничтожая чудовищ и разбойников и принося жителям цивилизацию. Легенды о его доблести с женщинами стали источником рассказов о его многочисленных потомках, зачатых от известных местных женщин, хотя его роль странника означала, что Геракл двинулся дальше после того, как закрепил за собой места, выбранные для заселения его последователями, вместо того, чтобы выполнить типичный план основателя. роль. Со временем Одиссей также взял на себя аналогичную роль для этрусков в качестве героического лидера, который привел этрусков к заселению земель, которые они населяли.

Утверждения о том, что сыновья Одиссея когда-то правили этрусским народом, относятся как минимум к середине 6 века до нашей эры. Ликофрон и Феопомп связывают Одиссея с Кортоной (где его звали Нанос). В Италии того времени это могло дать негреческим этническим группам преимущество перед соперничающими этническими группами, чтобы связать свое происхождение с греческим героем. Эти легендарные героические фигуры сыграли важную роль в установлении законности притязаний греков на недавно заселенные земли, изображая греческое присутствие там как уходящее в глубокую древность.

 

Римское завоевание

После поражения этрусков в римско-этрусских войнах (264 г. до н.э.) оставшаяся этрусская культура начала ассимилироваться римской. Римский сенат принял ключевые элементы этрусской религии, которые были увековечены гаруспиями и знатными римскими семьями, заявлявшими об этрусском происхождении, спустя много времени после того, как основное население Этрурии забыло язык. В последние годы Римской республики религия стала терять популярность и высмеивалась такими известными общественными деятелями, как Марк Туллий Цицерон. Юлии-Клавдии, особенно Клавдий, заявлявший о своем далеком этрусском происхождении, еще некоторое время сохраняли знание языка и религии, но вскоре эта практика прекратилась. Ряд канонических произведений на этрусском языке дожил до середины первого тысячелетия нашей эры, но был уничтожен разрушительным действием времени, в том числе случайными катастрофическими пожарами, и по указу римского сената.

 

Источники

Мифология подтверждается рядом источников в различных средствах массовой информации, например изображениями на большом количестве керамики, надписями и выгравированными сценами на пренестинских цистах (изысканные ящики; см. Этрусский язык) и на зеркалах (витиеватые ручные зеркала). В настоящее время опубликовано около двух десятков выпусков Corpus Speculorum Etruscorum. В частности, этрусские мифологические и культовые фигуры появляются в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae. Этрусские надписи недавно были более авторитетно представлены Гельмутом Риксом, Etruskische Texte.

 

Провидцы и гадания

Этруски верили, что их религия была открыта им провидцами, двумя главными из которых были Тагес, детская фигура, рожденная из возделываемой земли, которая сразу же была одарена предвидением, и Вегоя, женская фигура.

Этруски верили в тесный контакт с божеством. Они ничего не делали без надлежащей консультации с богами и знаков от них. Эти обычаи были полностью переняты римлянами.

 

Этрусская дисциплина

Этрусские писания представляли собой свод текстов, именуемый Etrusca Disciplina. Это имя появляется у Валерия Максима, а Марк Туллий Цицерон ссылается на дисциплину в своих трудах на эту тему.

Массимо Паллоттино резюмирует известные (но не дошедшие до нас) писания как Libri Haruspicini, содержащие теорию и правила гадания по внутренностям животных; Libri Fulgurales, описывающие гадание по ударам молнии; и Ритуалы Либри. Последний состоял из Libri Fatales, подробно описывающих религиозно правильные методы основания городов и святилищ, осушения полей, формулирования законов и постановлений, измерения пространства и разделения времени; Libri Acherontici, посвященные потустороннему миру; и Libri Ostentaria, содержащие правила интерпретации чудес. Откровения пророка Тагета были даны в Libri Tagetici, которые включали Libri Haruspicini и Acherontici, а пророчица Вегоя — в Libri Vegoici, которые включали Libri Fulgurales и часть Libri Rituales.

Эти произведения не представляли собой пророчеств или писаний в обычном смысле: Etrusca Disciplina сама по себе ничего не предсказывала. Похоже, что у этрусков не было ни систематической этики, ни религии, ни великих видений. Вместо этого они сосредоточились на проблеме воли богов: задаваясь вопросом, почему, если боги создали вселенную и человечество и имеют волю и план для всех и всего в ней, они не разработали систему для передачи этой воли в четкая манера.

 

Этруски признали непостижимость воли своих богов. Они не пытались рационализировать или объяснить божественные действия или сформулировать какие-либо доктрины о намерениях богов. В ответ на проблему установления божественной воли они разработали сложную систему гадания; то есть они считали, что боги предлагают непрерывный поток знаков в явлениях повседневной жизни, которые, если их правильно прочитать, могут направлять дела человечества. Эти откровения могут быть непонятны иначе, могут быть неприятными или легкими, но в них опасно сомневаться.

Таким образом, Etrusca Disciplina представляла собой в основном набор правил для проведения всех видов гадания; Паллоттино называет это религиозной и политической «конституцией»: она не диктует, какие законы должны быть приняты или как должны вести себя люди, а скорее разрабатывает правила, позволяющие задавать богам эти вопросы и получать ответы.

Цицерон сказал
Ибо поспешное принятие ошибочного мнения позорно в любом случае, и особенно в вопросе о том, какое значение следует придавать ауспициям, священным обрядам и религиозным обрядам; ибо мы рискуем совершить преступление против богов, если будем пренебрегать ими, или вовлечься в суеверия старух, если одобряем их.

Затем он пошутил по поводу гадания по пению лягушек:
Кто мог предположить, что лягушки обладают таким предвидением? И все же у них есть от природы некоторая способность предчувствия, достаточно ясная сама по себе, но слишком темная для человеческого понимания.

 

Священники и чиновники

Гадательные расследования в соответствии с дисциплиной проводились жрецами, которых римляне называли гаруспиями или жрецами; У Тарквиния была коллегия из 60 человек. Этруски, как свидетельствуют надписи, употребляли несколько слов: капен (сабинский купенкус), мару (умбрийский марон-), эйснев, хатренку (жрица). Они называли искусство гаруспии зих неесрак.

Специальный судья, чехасе, присматривал за чеха или ратх, священными вещами. У каждого человека, однако, были свои религиозные обязанности, которые выражались в alumnathe или slecaches, священном обществе. Ни одно публичное мероприятие не проводилось без нетсвиса, гаруспика или его женского эквивалента, нетсры, который считывал шишки на печени должным образом принесенной в жертву овцы. У нас есть модель печени из бронзы, религиозное значение которой до сих пор является предметом жарких споров, размеченная на секции, которые, возможно, предназначены для объяснения того, что означает бугорок в этой области.

 

Верования

Этрусская система верований была имманентным политеизмом; все видимые явления считались проявлениями божественной силы, и эта сила воплощалась в божествах, которые постоянно воздействовали на мир, но смертные люди могли их разубедить или убедить.

Спустя долгое время после ассимиляции этрусков Сенека Младший сказал, что разница между римлянами и этрусками заключается в том, что

В то время как мы верим, что молния высвобождается в результате столкновения облаков, они верят, что облака сталкиваются, чтобы высвободить молнию: ибо, приписывая все божеству, они не верят, что вещи имеют смысл постольку, поскольку они происходят, а скорее потому, что они происходят, потому что они должны иметь значение.

 

Духи и божества

После V века иконографические изображения изображают умерших, путешествующих в подземный мир. В нескольких случаях этрусского искусства, например, в гробнице Франсуа в Вульчи, дух мертвых определяется термином хинтиал, буквально «(тот, кто) внизу». Считалось, что души предков, называемые ман или мани (лат. Manes), находились вокруг мун или муни, или гробниц.

Бог назывался аис (позже эйс), что во множественном числе — айсар. Обителью бога был фану или лут, священное место, такое как фави, могила или храм. Там нужно было бы сделать флер (множественное число флерчва), или «подношение».

Три слоя божеств изображаются в этрусском искусстве. Один из них, по-видимому, является божеством местного происхождения: Вольтумна или Вертумн, изначальный хтонический бог; Усиль, богиня (богиня) солнца; Тивр, бог луны; Туран, богиня любви; Ларан, бог войны; Марис, богиня (детского) рождения; Лейнт, богиня смерти; Сельванс, бог леса; Нетунс, бог вод; Тална, бог торговли; Турмс, посланник богов; Фуфлунс, бог вина; героическая фигура Геркла; и Катха, чья религиозная сфера неопределенна.

Над ними правили высшие божества, которые, кажется, отражают индоевропейскую систему: Тин или Тиния, небо, Уни, его жена (Юнона), и Кель, богиня земли.

В качестве третьего слоя греческие боги были приняты этрусской системой в период этрусской ориентализации 750/700–600 до н.э. Примерами являются Аритими (Артемида), Менрва (Минерва; латинский эквивалент Афины) и Пача (Вакх; латинский эквивалент Диониса), и со временем основной троицей стали Тиния, Уни и Менрва. Эта триада богов почиталась в трехчастных храмах, подобных более позднему римскому храму Юпитера Капитолийского.

 

Четвертая группа, так называемые dii involuti или «завуалированные боги», иногда упоминается как превосходящая все остальные божества, но им никогда не поклонялись, не называли их и не изображали напрямую.

 

Загробная жизнь

Этрусские верования относительно загробной жизни представляют собой смесь влияний. Этруски разделяли общие ранние средиземноморские верования, такие как египетская вера в то, что выживание и процветание в загробной жизни зависят от обращения с останками умерших. Этрусские гробницы имитировали бытовые постройки и характеризовались просторными камерами, настенными росписями и могильной мебелью. В гробнице, особенно на саркофаге (примеры показаны ниже), было изображение умершего в расцвете сил, часто с супругом. Не у всех был саркофаг; иногда покойника клали на каменную скамью. Поскольку этруски практиковали смешанные обряды погребения и кремации (пропорции в зависимости от периода), кремированные прах и кости могли быть помещены в урну в форме дома или изображения умершего.

В дополнение к миру, все еще находившемуся под влиянием земных дел, существовал загробный мир переселенцев, созданный по образцу греческого Аида. Им управлял Аита, а покойного вел туда Чарун, эквивалент Смерти, который был синим и владел молотом. Этрусский Аид был населен греческими мифологическими персонажами и некоторыми персонажами, такими как Тухулха, со сложной внешностью.