Ашнак, Армения

Ашнак находится в Центральной Армении. Село Ашнак – новая родина выходцев из Сасуна в 1915-23 годах, после Геноцида армян. Эта деревня, кажется, представляет собой небольшую модель провинции Сасун в Западной Армении, в которой проживают люди, перемещенные примерно из 35 деревень Сасуна. Позже некоторые из них уехали из села в другие места. В Ашнаке представлено около 18 деревень бывшего Сасуна.

Село Ашнак – одно из крупнейших сел Талинского района. Жители села были выходцами из около 35 сел Псанкского, Хут-Брнашенского, Талворикского, Харзанского районов Сасуна, а также из Муша и Хнуса. Некоторые из этих названий бывших районов Сасуна стали названиями кварталов села Ашнак (например, район Тальворик, по названию самого известного региона Сасуна).

 

Достопримечательности

Вокруг деревни расположены 4 известных форта, которые подтверждают тот факт, что это был королевский зимний лагерь. Первый замок находится в центральной части села, но большую часть его территории занимают жилые дома. Замок был построен на равнинной местности и опирался на искусственные оборонительные сооружения. Сохранился лишь фундамент стен восточной стороны замка. Оно датируется I веком нашей эры.

Второй форт расположен в 3 км к юго-востоку от села. Крепость 2-1 тысячелетия. Стены сохранились. Внутри можно увидеть следы квартир прямоугольного плана. Вход находится с южной стороны, где часть дороги представляет собой грунтовую дорогу, спускающуюся в долину.

Третий замок находится в восточной части села, имеет площадь 0,5 га и квадратную форму. Он относится к раннему средневековью, стены фундамента сохранились.

Стены четвертого замка сохранились высотой до 1 метра и датируются ранним средневековьем. Существование этих крепостей доказывает, что в 9 веке Ашнак был важным административным и экономическим центром и его защите уделялось большое внимание.

В селе также есть церковь Пресвятой Богородицы. Его особенность заключается в том, что это церковь-замок, построенная в V веке. Его окрестности в начале XX века исследовало Российское Императорское археологическое общество. Археологические находки раскопок в настоящее время хранятся в Восточном отделе Эрмитажа. Памятник имел три периода строительства. Вначале, в V веке, была построена единственная церковь. Позже его, вероятно, покрыли базальтовыми камнями в оборонительных целях. В последний период строительства сооружение было усилено мощной стеной из базальтовых камней, превратившей церковь в двухэтажный замок. Часть стен второго этажа сохранилась, они имеют вид прямоугольных башен. Церковь была повреждена в 1988 году. После землетрясения в Спитаке и во время реконструкции стены были опущены, чтобы можно было увидеть церковь.

 

Чем заняться

Откройте для себя культуру и кухню Сасуна в гостевом доме Noosh. Ани Оганесян родилась и выросла в Ашнаке, после учебы за границей решила вернуться в свой родной город с целью продвижения и сохранения богатых нематериальных и материальных ресурсов Ашнака, его людей, культуры и истории. В этом селе Ани и ее подруга Гаяне Малышенко открыли гостевой дом и ресторан под названием «Нуш» («миндаль» по-армянски) в честь 23 миндальных деревьев в их саду. Они отремонтировали и украсили сад, превратив его в красивый ресторан на открытом воздухе. У вас будет возможность открыть для себя традиционную кухню, особенно приняв участие в кулинарном мастер-классе клюлик. Если вы правильно рассчитаете время, вы сможете увидеть представление кочари, ярхушты и других традиционных танцев, наслаждаясь вкусной едой.

 

Традиция

С названием деревни связана традиция, согласно которой с самого начала она называлась Ашнанакал. Название старо, как 4 сезона. Раньше думали, что Осень – богиня на горе Арагац. Он спускается раз в год и окрашивает мир в желтый цвет. Именно поэтому река, берущая начало со склонов юго-западной стороны Арагаца, и село у подножия горы назывались Ашнанакал, то есть тот, кто ловит осень. Позже Ашнанакал был сжат и стал Ашнаком.

 

История

Ашнак упоминается с V века, это было одно из сел Арагацотнской провинции Айрарат и являлось крупным поселением. Говоря о Вардананцской войне и ссылаясь на деятельность Васакской колонны, историк Егише утверждает: «Он отступил от завета христианства и разрушил многие места в армянском мире, особенно зимние квартиры Аркуна, которые были армейскими станциями, Гарни и Драсханакерт, Мец Дастакерт, Дзогакерт аван, Куаш аван, Аруч, Ашнак и весь Арагацотн...». Он принадлежал к министерской династии Камсара. Рассказчик Себеос упоминает, что Аруч, второй главный город после Талина, назывался «Арух Ашнака». С ослаблением позиций камсаранцев они в 9 веке продали свои имения Ашоту Мсакеру Багратуну. В результате в развитое средневековье Арагацотн стал владением Багратуни и таким образом был включен в экономическую и политическую сферу знаменитого города Ани.

Некоторые села провинции Арасацотн, в том числе Ашнак, вскоре стали объектом огненного шторма. В указанный период Ашнак был собственностью католикоса Петра Гетцкого. Позже католикос посвятил село Аплгарипу Пахлавуну. Последний в 1035 г. поскольку он был человеком почтенным, он посвятил село Ашнак городу Ани с соответствующим документом: «Во время правления великого армянского царя Смбата и его сына, армянского царя и грузинского шаха Гагика, я хотел подарить Сад Ашнак, подаренный мне Католикосом Армян сыну Григора Пахлавуну Аплгарипу... с червями, фруктовыми и бесплодными деревьями, лугами и 2 днями необлагаемой налогом воды и всеми доходами от деревни.

В следующий раз Ашнак упоминается в надгробных надписях Ани в 1066 году, когда он был снова продан богачам Ани: «Я купил Ашнак снова, на моем сеновале было 100 тюков сена».

В последующие годы, как и другие поселения, Ашнак подвергся нападениям иностранцев. Самвел Анеци упоминает, что сельджукский эмир Елткуз в 1162 г. напал на Арагацотн и причинил большие разрушения. Он пишет: «Звагуд аванн зАшнак, кровожадный Елткуз, которого, как говорят, сожгли 2800 или 5000». Многие дети, дети и женщины были убиты. На мысе долины на восточной стороне Дараванда, в 5 км к западу от территории нынешнего села, сохранились руины старой деревни, которая была заселена до 60-х годов 20 века. В селе есть полуразрушенная церковь IV-V веков.

Ашнак в древности также был одним из центров виноградарства и виноделия. Начиная с северной стороны села, в 3-4 км к югу тянутся участки земли, разделенные старыми каменными заборами, по краям которых сохранились руины сотен комбайнов. Большинство из них имеют четырехугольный план. На одном из раскопанных гумнов находится площадка, оштукатуренная известковым раствором, на которой измельчали ​​посевы. Жидкость стекала с платформы в большие банки, закопанные в землю. Декантированное вино хранилось в нескольких кувшинах, выстроенных в ряд в другом отделе Хндзана. Известно, что вино было одним из основных продуктов, продаваемых или обмениваемых в средневековой армянской торговле.

 

Как добраться

Он находится в 5 км от села Давташен и в 7 км от села Катнахбюр.

 

Отели

Гостевой дом Нуш, 15-я улица 1-й переулок, дом 2, ☏ +374 98 93 15 99, +374 55 88 95 54, nooshguesthouse@gmail.com.

 

География

Поселок расположен на высоте 1420 м над уровнем моря. Климат умеренно сухой, отличается засушливостью. Лето жаркое и сухое, зима холодная, каждый год устанавливается устойчивый снежный покров. Средняя температура января колеблется от -5 до -6, июля – от 22 до 24. Количество годовых атмосферных осадков составляет 350-400 мм. Природные ландшафты – сухие степи.

 

Население

По состоянию на 01.07.2019 в селе проживало 1369 жителей.

Население села в 1914-1920 годах в основном формировали переселенцы из сел Пиршенк, Мджгех, Талворик, Мктенк, Джртник, Каяринка, Чам, Блоенк, Далхор, Гомк, Хаблез, Харвер, Ци, Арегдем, Кошак и Хрут Западная Армения.

Население общины составляет 1290 человек, из них 51% мужчины и 49% женщины. Население предтрудоспособного возраста составляет 30%, представители трудоспособного возраста - 47%, послетрудоспособного возраста - 23%. В селе 220 дворов. Здесь есть школа, библиотека, узел связи.

Осеннее изменение численности населения.

 

Экономика

Большую долю сельскохозяйственных угодий занимают пашни и сады. 25% земель заповедника являются пастбищами. Большую долю составляют неиспользуемые земли. Они занимаются разведением крупного и мелкого рогатого скота, пчеловодством. Они также занимаются выращиванием табака и земледелием. Выращивают кормовые, зерновые, овощные культуры, фрукты.