Мешхед


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Мешхед

Почти все в Мешхеде связано с его ролью как самого святого города в Иране, даже с его именем (буквально: место захоронения мученика). Будучи столицей иранской провинции Хорасан, круглогодично прохладные температуры в Мешхеде и захватывающее понимание шиитского центра могут многое предложить посетителям.

Мешхед начал свою жизнь как Санабад, деревенский пит-стоп для торговых караванов, направляющихся в сторону Туркменистана. Но в девятом веке восьмой шиитский имам Али бин Муса Аль Реза, правнук имама Али, двоюродного брата и сына пророка Мухаммеда, был отравлен ревнивым калифом того времени. Имама Реза был похоронен в Мешхеде, и его святыня стала одним из самых святых мест для мусульман-шиитов после Святой Каабы в Саудовской Аравии и Кербелы в Ираке.

В течение следующей тысячи лет храмовый комплекс был выровнен, разграблен и перестроен несколько раз в зависимости от правящей армии того времени. Сегодня святыня является самым важным местом в городе и во всем Иране.

Дресс-код для женщин строг, как и в любой части Ирана, однако самодостаточный чадр не является обязательным для любой женщины в общественном месте в городе. Для женщин подойдет простой головной платок или ру-сари с плащом и брюками. Мужчинам также не разрешается носить шорты. Эти правила одинаковы для всех без исключения городов и деревень в Иране; это национальный закон.

 

 

 

Достопримечательности Мешхеда

Помимо святыни Имама Резы, есть несколько крупных парков, могилы исторических знаменитостей в близлежащих Тусе и Нишапуре, гробницы Надир-шаха и парка Коох-Санги и парка Меллат, в которых есть современные достопримечательности для детей, такие как самое высокое колесо обозрения или фанфар в Иране и комплексе Park-e-Shadi в Кохестане, который включает в себя зоопарк, где содержится много диких животных и который привлекает множество посетителей Мешхеда. Здесь также находится авиабаза Мешхед (бывшая авиабаза Имама Реза), совместно расположенная военная установка, в которой размещаются самолеты "Мираж", и гражданский международный аэропорт.

Некоторые достопримечательности находятся за пределами города: гробница Хадже Морада вдоль дороги в Тегеран; гробница Хаджи Раби в 6 км к северу от города, где есть несколько надписей известного каллиграфа Сефевидов Резы Аббаси; и гробница Хадже Абасальта, на расстоянии 20 км от Мешхеда по дороге в Нейшабур. (Все трое были учениками Имама Резы).

Среди других достопримечательностей - могила поэта Фердоуси в Тусе, расстояние 24 км, и летние курорты в Торгхабе, Тороге, Ахламаде, Зошке и Шандизе.

Шахская общественная баня, построенная в эпоху Сефевидов в 1648 году, является выдающимся примером архитектуры того периода. Он был восстановлен и должен быть превращен в музей.

Храмовый комплекс Имама Резы (Храм виден издалека и имеет входы со всех сторон. Для братьев и сестер есть отдельные входные двери, сумки и камеры необходимо оставить в отделениях хранения багажа за пределами храма за 10 000 риалов. Посетители будут избиты у ворот, ведущих в Храм. В храм могут быть внесены мобильные телефоны. Женщины должны носить чадру.) Этот комплекс был разработан вокруг могилы восьмого имама шиитского ислама. Захоронение, где покоится Имам, является самым священным местом для всех иранцев-шиитов. Иностранцам разрешено посещать комплекс, в то время как центральный район и некоторые внутренние дворы предположительно закрыты для немусульман. Шииты приезжают в это место в качестве паломников, чтобы оплакать смерть своего религиозного лидера и не хотят, чтобы их беспокоили толпы туристов. Тем не менее, нет никаких знаков, указывающих, куда вы можете пойти, а где нет. Если вам удастся смешаться с толпой, можно посетить ядро ​​храма. Впечатляет с архитектурной точки зрения коридоры и купола, полностью украшенные персидской зеркальной мозаикой. Стоит потратить некоторое время и погрузиться в атмосферу молитвы и траура. Комплекс также включает в себя библиотеку и мечеть Гохаршад, которая является самой большой мечетью в мире по площади и второй по мощности. У путешественников есть возможность посетить офис по оказанию помощи иностранным паломникам, где вам покажут несколько видеороликов о храме (из Press-TV) и раздадут несколько буклетов. В комплексе есть несколько говорящих по-английски добровольцев, которые не могут показать вам святыню. Свободно.
Центральный музей (расположен внутри комплекса Святой Храм, он обозначен на английском языке). Будни 08: 00-17: 45, праздники 08: 00-12: 00. В этом музее представлена ​​произвольная смесь предметов, таких как монеты, марки, европейские часы и астрономические инструменты, изображения морских животных, а также некоторые интересные предметы, такие как старые гробницы Имама Резы и картины, относящиеся к началу фотографии в Иране. Некоторые объяснения на английском языке. Не посещайте этот музей с гидом из Управления помощи иностранным пилигримам, так как они заставят вас оценить все предметы, даже монеты евро. 10000 риалов (также для иностранцев).
Музей ковров (расположен внутри комплекса Святой Храм, он обозначен на английском). Сб-ср 08: 00-12: 30, чт 08: 00-11: 30, праздничные дни 08: 00-12: 00. Имя говорит само за себя. Великолепные и впечатляющие экспонаты. 10000 риалов (также для иностранцев).
Надер Шах Парк и Мавзолей. Памятник основателю династии Афшаров (1736–1747 гг.)
Ferdowsi Парк и Мавзолей.
Гомбад Сабз Мавзолей.
Torghabeh. Достопримечательности, деревенские рестораны.
Shandiz. Деревенские рестораны.

 

 

История

Этимология и ранняя история
Старое название Мешхеда - Санабад (سناباد). В конечном итоге он был переименован в Мешхед во времена Империи Сефевидов. Название Мешхед происходит от арабского, что означает мученичество. Он также известен как место, где умер Али ар-Ридха (перс, имам Реза), восьмой имам мусульман-шиитов (по мнению шиитов, был замучен). Здесь была усыпальница Резы.

Древний парфянский город Патиграбана, упомянутый в бехистунской надписи (520 г. до н.э.) Ахеменидского императора Дария I, возможно, находился на территории современного Мешхеда.

В начале 9 века (3 век хиджры) Мешхед был небольшим городом под названием Санабад, который находился в 24 километрах (15 милях) от Туса. Здесь находился летний дворец Хумайда ибн Кахтабы, правителя Хорасана. В 808 году, когда Харун ар-Рашид, халиф Аббасидов, проходил через город, чтобы подавить восстание Рафи ибн аль-Лайт в Трансоксании, он заболел и умер. Он был похоронен под дворцом Хумайда ибн Кахтабы. Таким образом, Дар аль-Имара был известен как Мавзолей Харунии. В 818 году Али ар-Рида был замучен аль-Мамуном и был похоронен рядом с могилой Харуна. Хотя Мешхеду принадлежит культурное наследие Туса (включая его деятелей, таких как Низам аль-Мульк, Аль-Газали, Ахмад Газали, Фирдоуси, Асади Туси и Шейх Туси), ранние арабские географы правильно определили Мешхед и Тус как два отдельных города, которые являются сейчас расположены примерно в 19 км (12 милях) друг от друга.

Монгольское нашествие: Ильханаты
Хотя некоторые считают, что после этого события город назывался Мешхед ар-Рида (место мученической смерти аль-Рида), похоже, что Мешхед как топоним впервые появляется в аль-Макдиси, т. Е. В последнем треть 10 века. Примерно в середине 14 века путешественник Ибн Баттута употребляет выражение «город Мешхед аль-Рида». К концу средневековья имя Нукан, которое все еще встречается на монетах в первой половине 14 века при Иль-Ханидах, похоже, постепенно было заменено на аль-Мешхед или Мешхед.

 

Шиас начал совершать паломничества к его могиле. К концу IX века над могилой был построен купол, а вокруг него возникло множество других построек и базаров. На протяжении более чем тысячелетия он несколько раз разрушался и перестраивался. Однако в 1161 году турки-гузы захватили город, но пощадили священную территорию от разграбления. Машад аль-Рида не считался «великим» городом до набегов монголов в 1220 году, которые вызвали разрушение многих крупных городов в Хорасане, но оставили Машхад относительно нетронутым в руках монгольских командиров из-за кладбища Али Аль-Реззы и Харуна. аль-Рашид (последний был украден). Таким образом, оставшиеся в живых после резни мигрировали в Мешхед. Когда путешественник Ибн Баттута посетил город в 1333 году, он сообщил, что это большой город с множеством фруктовых деревьев, ручьев и мельниц. Великолепный купол элегантной конструкции венчает благородный мавзолей, стены украшены разноцветной плиткой. Самое известное блюдо, приготовленное в Мешхеде, «шолех Машхади» (شله مشهدی) или «Шолех», восходит к эпохе монгольского вторжения, когда считается, что его готовят из любой доступной еды (основные ингредиенты - мясо, зерна и обильные специи) и быть монгольским словом.

Империя Тимуридов
Похоже, что значение Санабад-Мешхеда постоянно возрастало с ростом известности его святилища и упадком Туса, который получил смертельный удар в 1389 году от Миран-шаха, сына Тимура. Когда монгольский дворянин, правивший этим местом, восстал и попытался обрести независимость, Миран Шах был послан против него своим отцом. Тус был взят штурмом после нескольких месяцев осады, разграблен и оставил груду руин; Были убиты 10 000 жителей. Те, кто избежал холокоста, поселились в убежище в святилище Алид. Отныне Тус был заброшен, и Мешхед занял его место в качестве столицы района.

Позже, во время правления Тимуридов Шахруха Мирзы, Мешхед стал одним из главных городов королевства. В 1418 году его жена Гохаршад профинансировала строительство выдающейся мечети рядом со святыней, известной как мечеть Гохаршад. Мечеть остается относительно нетронутой и по сей день, ее большие размеры свидетельствуют о статусе города в 15 веке.

Династия Сефевидов
Шах Исмаил I, основатель династии Сефевидов, завоевал Мешхед после смерти Хусейна Байкара и упадка династии Тимуридов. Позже он был схвачен узбеками во время правления шаха Аббаса I. В 16 веке город значительно пострадал от неоднократных набегов узбеков. В 1507 году его взяли войска Шайбани или Шабани-хана. Спустя два десятилетия шах Тахмасп I снова сумел отбить врага от города в 1528 году. Но в 1544 году Озбегам снова удалось войти в город и грабить и убивать там. 1589 год был катастрофическим для Мешхеда. Шейбанид Абд аль-Мумин после четырехмесячной осады вынудил город сдаться. Шах Аббас I, который жил в Мешхеде с 1585 года до своего официального восхождения на престол в Казвине в 1587 году, не смог отвоевать Мешхед у Узбеков до 1598 года. Мешхед был снова взят шахом Аббасом после долгой и тяжелой борьбы, победив Узбеки в великой битве под Гератом, а также сумели выгнать их за реку Оксус. Шах Аббас Я хотел побудить иранцев отправиться в Мешхед для паломничества. Говорят, что он шел из Исфахана в Мешхед. В эпоху Сефевидов Мешхед получил еще большее религиозное признание, став самым важным городом Большого Хорасана, поскольку рядом со святыней Имама Резы было построено несколько медресе и другие сооружения. Помимо своего религиозного значения, Мешхед также сыграл важную политическую роль. Династия Сефевидов подвергалась критике в книге (Красный шиизм против черного шиизма) о предполагаемых двойственных аспектах шиитской религии на протяжении всей истории) как период, в который, хотя династия не сформировала идею Черный шиизм, но эта идея сформировалась после поражения шаха Исмаила против османского лидера султана Явуза Селима. Черный шиизм - продукт пост-сефевидского периода.

Афшаридская династия

Наибольшую славу Машад увидел при Надер-шахе, правителе Ирана с 1736 по 1747 год, а также великом благодетеле святыни Имама Резы, который сделал город своей столицей. Почти вся восточная часть царства Надир-шаха перешла к иностранным правителям в этот период персидского бессилия под властью энергичного Ахмад-шаха Дуррани из афганской империи Дуррани. Ахмад победил персов и взял Мешхед после восьмимесячной осады в 1753 году. Ахмад Шах и его преемник Тимур Шах оставили Шахрукх во владении Хорасана в качестве своего вассала, сделав Хорасан своего рода буферным государством между ними и Персией. Однако, как настоящие правители города, оба этих правителя Дуррани чеканили монеты в Мешхеде. В остальном правление слепого Шахрукха, продолжавшееся с многократными короткими перерывами почти полвека, прошло без особых событий. Только после смерти Тимур-шаха (1792 г.) Ага Мохаммад-хан Каджар, основатель династии Каджаров, сумел захватить владения Шахрукха и предать его смерти в 1795 г., таким образом положив конец отделению Хорасана от остальной Персии. .

Династия Каджаров
Некоторые считают, что Мешхед управлялся Шахрукхом Афшаром и оставался столицей династии Афшаридов во время династии Занд, пока Ага Мохаммад Хан Каджар не завоевал тогда более крупный регион Хорасан в 1796 году.

1912 г. Обстрел святилища Имама Резы
В 1911 году Юсуф-хан из Герата был провозглашен независимым в Мешхеде под именем Мухаммеда Али-шаха и собрал большую группу реакционеров, выступавших против революции, и некоторое время продолжал движение. Это дало России повод вмешаться, и 29 марта 1912 г. город разбомбили; в результате этого взрыва погибло несколько человек и паломников; Акция против мусульманской святыни вызвала большой шок во всех исламских странах. 29 марта 1912 года святилище Имама Резы подверглось обстрелу российской артиллерии, в результате чего был нанесен некоторый ущерб, в том числе золотому куполу, что вызвало повсеместное и стойкое негодование в шиитском мусульманском мире, а также в Британской Индии. Эту бомбежку организовали князь Аристид Михайлович Дабижа (молдаванин, который был российским консулом в Мешхеде) и генерал Радько (болгарин, командовавший русскими казаками в городе). Юсуф-хан попал в плен к персам и был казнен.

Династия Пехлеви
Модернизация при Резе Шахе
Современное развитие города ускорилось при режиме Реза-шаха (1925-1941). Больница Шах Реза (в настоящее время больница Имама Резы, входит в организацию Басидж) была основана в 1934 году; сахарный завод Абкух в 1935 году; и медицинский факультет Мешхеда в 1939 году. Первая городская электростанция была построена в 1936 году, а в 1939 году было запущено первое транспортное сообщение с двумя автобусами. В этом году была проведена первая перепись населения, в которой проживает 76 471 человек.

1935 Восстание святыни Имама Резы
В 1935 году в святилище Мешхеда вспыхнула реакция на модернизирующую антирелигиозную политику Реза Шаха. В ответ на священника, осудившего еретические нововведения шаха, коррупцию и высокие потребительские налоги, многие базары и сельские жители укрылись в святыне и скандировали лозунги, такие как «Шах - новый езид». В течение четырех дней местная полиция и армия отказывались нарушать святыню, и противостояние было прекращено, когда войска из Азербайджана ворвались в святыню, убив десятки и ранив сотни и обозначив окончательный разрыв между шиитским духовенством и шахом. По мнению некоторых историков Машхади, восстание в мечети Гохаршад, которое произошло в 1935 году, было восстанием против указа Реза-шаха, запрещающего все покрывала (головные уборы и чадру) от 8 января 1936 года.

1941–1979 реформы
В Мешхеде наблюдался рост населения после англо-советского вторжения в Иран в 1941 году из-за относительной небезопасности в сельских районах, засухи 1948 года и открытия Университета Мешхеда в 1949 году. В то же время количество транспортных средств общественного транспорта увеличилось до 77 автобусов и 200 такси железнодорожное сообщение со столицей Тегераном было установлено в 1957 году. По данным переписи 1956 года, население страны составляло 241 989 человек. Рост населения продолжился в последующие годы благодаря увеличению доходов иранской нефти, упадку феодальной социальной модели, аграрной реформе 1963 года, основанию городского аэропорта, созданию новых заводов и развитию здравоохранения. система. В 1966 году население достигло 409 616 жителей, а в 1976 году - 667 770 человек. Город был расширен с 16 до 33 квадратных километров (от 170 000 000 до 360 000 000 квадратных футов).

 

В 1965 году иранский архитектор и городской дизайнер Дариуш Борбор предложил важный проект модернизации городской среды вокруг святыни Имама Резы, чтобы заменить ветхие трущобы, окружавшие исторические памятники. Официально проект был утвержден в 1968 году. В 1977 году прилегающие территории были снесены, чтобы освободить место для реализации этого проекта. Чтобы переместить снесенные предприятия, Дариуш Борбор спроектировал и построил новый базар на площади Мейдан-э Аб (на персидском, میدان آب). После революции проект обновления города был заброшен.

1994 Взрыв в святилище Имама Резы
20 июня 1994 года в молельном зале святыни Имама Резы взорвалась бомба. 20 июня в Мешхеде бомба, в результате которой погибло не менее 25 человек, взорвалась на Ашуре. Было установлено, что за этим заговором причастен белуджский террорист Рамзи Юсеф, мусульманин-суннит, ставший ваххабитом, один из главных виновников взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году. Однако официальные государственные СМИ обвинили Мехди Нахви, предполагаемого члена Народных моджахедов Ирана (МКО), марксистской организации, в предотвращении межрелигиозного насилия.

Мешхед после революции
В 1998 и 2003 годах после тех же событий в Тегеране произошли студенческие волнения.

 

География

Город расположен на 36,20 градуса северной широты и 59,35 градуса восточной долготы, в долине реки Кашафруд недалеко от Туркменистана, между двумя горными хребтами Биналуд и Хезар Масджед. Город извлекает выгоду из близости гор, с прохладной зимой, приятной весной и мягким летом. Он находится всего в 250 км (160 миль) от Ашхабада, Туркменистан.

Город является административным центром округа Мешхед (или Шахрестан Мешхеда), а также несколько меньшего района (Бахш) Мешхеда. Сам город, за исключением частей окружающего Бахша и Шахрестана, разделен на 13 более мелких административных единиц с общей численностью населения более 3 миллионов человек.

Климат
Мешхед отличается степным климатом (Köppen BSk) с жарким летом и холодной зимой. В городе выпадает всего около 250 миллиметров (9,8 дюймов) осадков в год, некоторые из которых иногда выпадают в виде снега. Мешхед также имеет более влажные и засушливые периоды, при этом основная часть годового количества осадков выпадает в период с декабря по май. Лето обычно жаркое и сухое, с высокими температурами, иногда превышающими 33 ° C (91 ° F). Зимы обычно прохладные или холодные и несколько более влажные, с ночными минимумами, обычно опускающимися ниже нуля. В Мешхеде в среднем чуть более 2900 солнечных часов в год.

 

 

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

Самолетом
Международный аэропорт Мешхед (Shahid Hashemi Nejad Airport) (MHD IATA) расположен всего в нескольких километрах к югу от центра города. Такси от района Священной святыни до аэропорта не должно стоить более 150 000 риалов.

Будучи вторым по величине городом Ирана, Мешхед связан со всеми иранскими городами, в которых есть аэропорт. На оживленных маршрутах есть несколько вариантов в день. Однако в пик сезона паломничества билеты распродаются рано.

Мешхед также связан на международном уровне, так как он включен в расписание всех крупных ближневосточных авиакомпаний. Есть рейсы в Бахрейн, Дамаск, Дубай, Кувейт, Бишкек, Бейрут, Джидду, Душанбе, Кабул, Доху, Алматы, Лахор и Стамбул.

Поездом
Железнодорожный вокзал расположен к северу от области Святой Храм. Есть несколько регулярных поездов из Мешхеда в Тегеран, как дневных, так и ночных поездов. Они различаются по скорости, цене и качеству, самые быстрые делают поездку за 8 часов. Есть ночные поезда в Исфахан (один или два в день, 18 часов) и многие другие направления.

Вы попали сюда из Туркменистана. Из Ашхабада и Мерви ходят поезда до границы с Сарахами. А на другой стороне границы ежедневно ходит поезд от границы с сарахами до Мешхеда.

На автобусе
В Мешхед в основном ходят ночные автобусы из других важных городов. В Ашхабаде и в других странах нет международных автобусов. От терминала выходим на улицу, чтобы платить меньше за такси. В качестве альтернативы, сядьте на автобус прямо перед терминалом (10 000 риалов).

 

Транспорт по городу

Мешхед имеет систему быстрого транзита, которая работает с 06:00 до 22:00 и стоит 20 000 риалов за поездку

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация