Бейт-Шемеш

 Бейт-Шемеш

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

 

Описание Бейт-Шемеша

Бейт Шемеш («Дом солнца») был важным библейским городом во время ханаанских и израильских периодов. Он расположен над южном берегу Нахала Сорека, на северо-восточных низменных землях Иудеи. Это был пограничный город, расположенный в месте встречи трех цивилизаций - хананеев, израильтян и филистимлян. Бейт Шемеш упоминается в связи с возвращением Ковчега Завета Филистимлянами, а также другими историческими событиями.

 

 

 

 

Этимология

Бейт-Шемеш означает «дом солнца» или «храм солнца» на иврите. Город бронзового века был первоначально назван в честь ханаанской богини солнца Шапаш, иногда называемой Шемеш, которой поклонялись здесь в древности.

Имя Бет-Шемеш разделяли (по крайней мере) два других места в Израиле и еще одно в Египте.

В письмах Амарны Шамаш несколько раз упоминается вместе с Адду как один из величайших богов: фараон «подобен Адду и Шамашу».

 

 

История

Ханаанский и израильский город
Хананеи из Бейт-Шемеша назвали город в честь Шапаш / Шемеш, богини солнца, которым они поклонялись. Руины древнего библейского города хананеев и израильтян находятся на месте, которое на современном иврите называется Тель-Бейт-Шемеш, а на арабском - Телль-эр-Румейле, тель, расположенный недалеко от современного города.

Библейская эпоха
Бейт-Шемеш впервые упоминается в еврейской Библии в Книге Иисуса Навина (Иисус Навин 15:10) как город на территории колена Иуды на границе с коленом Дана. В Иисусе Навине 21:16 этот город был выделен как один из 13 городов-коанов для священников из колена Левия, коэнов.

Другой город с таким же названием, Бейт-Шемеш, позже упоминается в Книге Иисуса Навина 19:38, он находится на территории колена Неффалима.

Город, расположенный в территориальных границах колена Иуды, упоминается в 6-й главе Первой книги Царств как первый город, который встретил Ковчег Завета на обратном пути из Филистии после того, как был захвачен филистимлянами в битве (1 Царств 6: 12–21). Считается, что камень, на котором был поставлен Ковчег, все еще находился там во время написания Книг Самуила. В версии короля Якова этот камень описан как «великий камень Авеля» (1 Царств 6:18).

В 4 Царств 14 Бейт-Шемеш снова упоминается как место битвы между царем Иудеи Амасией и царем Израиля Иоасом.

После разрушения большей части Иудеи Сеннахиримом в 701 г. до н. Э. Город на некоторое время был заброшен, но, судя по ремонту водохранилища в 7-м веке, была предпринята попытка группы иудеев переселить Бейт-Шемеш. век до нашей эры. Однако после вавилонского завоевания Иудеи в начале 580-х годов новые вавилонские правители или соседний филистимский мегаполис Экрон, по всей видимости, положили конец этой инициативе, запечатав и закрыв жизненно важный водоем, чего не было. раскрыт до 2004 года. Во время первого возвращения евреев, в начале периода Второго Храма, в городе не было длительного возрождения, в отличие от многих других мест в окрестностях, таких как Бейт Гуврин, Мареша и другие.

Византийская эпоха
На телле были обнаружены монастырь и другие останки византийского периода.

Османская эпоха
В небольших арабских городах Дайр Абан и Дайр Рафат для строительства использовались камни из Телль эр-Румейле (Тель-Бейт-Шемеш).

В конце 19 века этот район был известен как Айн-Шемс или Хирбет-Айн-Шемс и использовался местными арабами как временное жилище во время сбора урожая. Там стояла небольшая мечеть Абу Мизар.

Государство Израиль
Во время арабо-израильской войны 1948 года египетская армия вторглась в этот район и создала укрепленный пост, названный на иврите «Мишлат», на холме с видом на Бейт-Шемеш в арабской деревне Дайр-Абан. Во время боев пост переходил из рук в руки несколько раз. Бригада Харель занимала часть поста в течение нескольких месяцев, что дало название «совместный пост» или «Мишлат ха-Мешутаф», разделив их и силы противника на 60 метров. Мишлат был окончательно взят силами Харела в ходе наступления на Ха-Хар в ночь с 19 на 20 октября 1948 года.

Бейт-Шемеш - это точка, откуда так называемый конвой 35 человек отправился доставить провизию в осажденный Гуш-Эцион. 15 января 1948 года группа из 38 добровольцев Пальмах покинула Хартув близ Бейт-Шемеша. После того, как один из членов группы вывихнул лодыжку и вернулся в сопровождении двух других, группа, насчитывающая теперь 35 человек, продолжила свой путь. Их присутствие обнаружили две арабские женщины, которые столкнулись с двумя разведчиками из группы возле Сурифа. (Более ранняя версия, что солдаты были обнаружены арабским пастухом, которого они милостиво отпустили, была основана на панегирике, написанном Бен-Гурионом, и, по-видимому, является апокрифом). Колонна из 35 человек впоследствии была убита в боях с арабскими сельскими жителями и ополченцами.

 

6 декабря 1950 года на месте нынешнего мошава Нахам был основан лагерь для перемещенных лиц Хартува "Маабарат Хар-Тув". Первые жители были еврейскими иммигрантами из Болгарии. К ним присоединилось еще больше еврейских иммигрантов из Болгарии, Ирана, Ирака, Румынии, Марокко и Курдистана. В 1952 году в Бейт-Шемеш были построены первые постоянные дома. До 1948 года район Рамат-Бейт-Шемеш был территорией, принадлежащей арабской деревне Бейт-Наттиф. Эта деревня была построена на остатках древнего иудейского города, с различными остатками еврейских поселений того времени, такими как мозаичный пол, винодельни и другие остатки, особенно со времен царей Хасмонеев и ранее. В настоящее время ведутся споры о сохранении этой области, поскольку она была предметом массовой кампании.

В первые годы своего существования Бейт-Шемеш стал олицетворением «города развития» с преимущественно иммигрантским населением из Северной Африки. В 1977 году после публикации в газете Haaretz Бейт-Шемеш был воспринят как главный форпост партии «Ликуд» Менахема Бегина. Он пообещал отремонтировать районы, и когда в том же году к власти пришел Ликуд, инвестиции в город увеличились.

У израильской полиции есть подразделение специалистов по обезвреживанию бомб и учебный центр в Бейт-Шемеше. Район Нахала У-Менуча и Рамат-Бейт-Шемеш были построены в 1990-х годах, увеличив размер города вдвое. В 2017 году правительство Израиля утвердило генеральный план строительства 17000 новых единиц жилья, а также 130 акров земли, предназначенных для новых коммерческих площадей для предприятий и отелей. Ожидается, что к 2025 году в городе будет проживать 250 000 жителей, а к 2035 году - 350 000 человек. Планируется, что новый коммерческий центр в районе Рамат-Бейт-Шемеш станет крупнейшим в городе. В 2020 году было одобрено строительство больницы в Бейт-Шемеш, которая будет работать как филиал Медицинского центра Хадасса.

 

 

Археология

В 1971 году в ходе раскопок в Гиват Шарет, проведенных израильским археологом Клэр Эпштейн, было обнаружено жилое поселение эпохи средней бронзы, в том числе храм.

Самая древняя в мире мастерская по производству железа была обнаружена в Бейт-Шемеш в 2003 году. Здесь были обнаружены единственные остатки укрепленного города с развитой системой водоснабжения со времен раннего царства Иудеи. Кости животных, найденные в слое XII – XI веков до н.э., указывают на диету, типичную для израильтян, населявших холмистую местность в этот период. Они вместе с находками керамики указывают на культурное влияние на жителей этого приграничного города. Однако невозможно определить их конкретную этническую принадлежность, которая может быть ханаанской, филистимлянской или израильской.

В августе 2012 года археологи из Тель-Авивского университета объявили об открытии круглой каменной печати примерно 15 миллиметров в диаметре. Печать была найдена на полу дома в Бейт-Шемеш и датируется XII веком до нашей эры. Согласно Haaretz, "руководители раскопок профессор Шломо Бунимовиц и доктор Цви Ледерман из Тель-Авивского университета говорят, что они не предполагают, что человеческая фигура на печати - это библейский Самсон. Скорее, географическая близость к местности, где жил Самсон, и период времени печати, покажите, что история рассказывалась во времена героя, который сражался со львом, и что эта история в конечном итоге нашла свое отражение в библейском тексте и на печати ».

Кости животных, найденные поблизости, также могут быть ключом к разногласиям между разными культурами. Свиньи кости были найдены в нескольких километрах от Бейт-Шемеша, но на самом деле в Бейт-Шемеше были обнаружены лишь некоторые из них, и в какой-то момент в 11 веке до нашей эры, похоже, местное население перестало есть свиней. «Гаарец» сообщает, что «по словам Бунимовица, когда филистимляне, питающиеся свининой, прибыли в страну из Эгейского моря, местные жители перестали есть свинину, чтобы отличаться от пришельцев».

В 2014 году археологи Ирен Зильбербод и Техила Либман объявили об открытии неподалеку большого комплекса византийского периода, который, скорее всего, был монастырем. Он состоял из жилого и промышленного районов с прессами для вина и оливок. Были обнаружены остатки двух-трехэтажных домов с впечатляющими мозаичными полами. Комплекс перестал функционировать в ранний мусульманский период и впоследствии был занят другими жителями. До конца 2017 года раскопки продолжались с дополнительными находками.

 

 

Демография

Когда город был построен в 1950-х годах, он был первоначально заселен новыми иммигрантами из Ирана, Ирака, Румынии, Болгарии, Марокко и Иракского Курдистана. В 1990-х годах город стал свидетелем большого притока новых иммигрантов из бывшего Советского Союза, Эфиопии и англоязычных стран, превратив его в крупный центр для англо-иммигрантов. Значительное количество прибыло из Северной Америки, Великобритании, Южной Африки и Австралии. Это население, как правило, православное, образованное и из групп со средним достатком. В то же время ортодоксальные евреи из Израиля также начали переезжать в город в поисках более просторного и недорогого жилья.

По словам депутата городского совета, до 1990-х годов в Бейт-Шемеше не было харедим. С тех пор Бейт-Шемеш становится все более религиозным, с большим сектором харедим. В городе построено много синагог и иешив. Религиозные общины, представленные в Бейт-Шемеш, включают Гер, Белз, Шомер Эмуним, Сатмар и Нетурей Карта. В 2011 году харедим составляли 40% населения, из которых, по оценкам, от 50 до 60 семей с большим влиянием являются воинственными. Согласно статистическим данным, опубликованным муниципалитетом, в 2010 году 63% школьников города были харедим. 75% детей, поступающих в первый класс в 2012/2013 учебном году, будут зарегистрированы в официальных учреждениях харедим.

Ожидается, что в 2020 году население Бейт-Шемеша достигнет 150 000 человек.

Рамат-Бейт-Шемеш
Рамат-Бейт-Шемеш - это пристройка, которая находится непосредственно рядом с первоначальной частью Бейт-Шемеша и к югу от нее, в просторечии называемой «Старый Бейт-Шемеш». Он расположен на холме с видом на старый город. В Рамат-Бейт-Шемеш проживает большое и разнообразное православное население. Первоначально он состоял из двух частей: Рамат Бейт Шемеш Алеф и Рамат Бейт Шемеш Бет. В Рамат-Бейт-Шемеш-Бет семьи, принадлежащие к Эда Харедит, составляют большинство. В 2002 году из-за напряженности между харедим и нерелигиозным населением были составлены планы строительства еще одного светского квартала - Ха-Шахар. В 2007 году был построен Рамат-Шило, считающийся районом Рамат-Бейт-Шемеш, с жителями Дати Леуми и Хареди. В 2009 году было объявлено, что новый район Рамат-Бейт-Шемеш-Гиммель будет построен как квартал преимущественно харедим на большом участке государственной земли, граничащем с южным Бейт-Шемешем. В 2016 году Земельное управление Израиля объявило тендеры на закупку 3268 новых квартир, которые будут построены в недавно предложенных районах Рамат-Бейт-Шемеш-Далет и Хей. Согласно планам, только в RBS Dalet в конечном итоге должно появиться 8 300 новых квартир.

 

Рамат Бейт Шемеш Алеф
Рамат Бейт Шемеш Алеф - это район Бейт Шемеш, в котором проживает около 25 000 человек. В районе есть множество парков и общественных мест, которые содержатся в хорошем состоянии. Самый новый парк - парк Ярмут, самый большой в Бейт-Шемеш. Шоппинг также в изобилии, с 4 супермаркетами и торговым районом из более чем 130 магазинов на выбор, у каждого всегда есть место для покупок. Хотя все типы евреев приветствуются во всех частях RBS A, есть несколько разных разделов, каждый со своими уникальными чертами и сильными сторонами. Есть раздел Долев, раздел Ревивим и раздел Мишкенос Яаков.

Раздел Долев содержит неоднородную смесь разных типов евреев, как коренных израильтян, так и иммигрантов. Религиозность также варьируется от Хареди до Масорти или Дати Леуми. Хотя у каждой группы есть свои синагоги и школы, в целом население в этом районе сливается вместе, образуя красивую какофонию различных способов делать одно и то же. Например, Масос / Масот Мордехай - это место, где все типы собираются вместе, чтобы молиться в любое время дня. Интересными местами в районе Долев являются Matnas, общественный центр, который обслуживает все типы евреев сообщества RBS A, и Park Center, мини-торговый центр с различными магазинами и ресторанами. Улицы включают Долев, Шимшон, Тимну, Яркон и Ярден.

Раздел Revivim ниже, чем Долев. Этот район населен в основном хареидами, как израильтянами, так и хуцниками, религиозного уровня от американского фрума до нескольких ирушалмийцев. Поскольку большинство из них - Чутцники, большая часть района связана с американскими миньянами, такими как Гра, Пней Шмуэль или другие. Большое внимание уделяется образу жизни, основанному на Торе, который пронизывает весь регион. Улицы включают Ревивим, Рамот, Гило, Ноам и Ахзив. (Способ запомнить эти улицы - их географическое положение, с запада на восток и снизу вверх на холме. После Ноама идут улицы GRA (Gilo, Ramot, Achziv), которые достигают высшей точки возле синагоги GRA)

Секция Мишкенос Яаков находится рядом с Мерказ (центральным торговым районом). Здесь живут почти только хареиды, как израильтяне, так и хутзники, хотя хузники склоняются к своим израильским коллегам в религиозных / культурных вопросах. Есть официальный рав (Мара д'Асра), рав Мордехай Гольдштейн (сын рава Тувии ztl), на которого смотрят как на уважаемое мнение в отношении религиозных вопросов и общественных проектов. Достопримечательности в районе Мишкенос Яаков включают Лев Элиягу, синагогу с наибольшим количеством миньянов во всем RBSA (и, скорее всего, самую хасмаду (усердие в изучении Торы), и Merkaz, торговый центр с более чем 130 магазинами всех типов. Улицы включают Сорек (нижняя половина), Кишон, Урия, Миша и Шахам.

Дальнейшее расширение до Рамат-Бейт-Шемеша - это зеленый пригород Мишкафаима, расположенный на восточной окраине Алеф с видом на карьер Заноах. Район, который все еще находится в стадии разработки, начал заселяться. Макияж полностью сделан ортодоксальными евреями всех мастей, включая хасидизм, харейди и Дати Леуми. В настоящее время в этом районе 6 миньянов.

Организации, расположенные в Рамат-Бейт-Шемеш-Алеф, включают:
Lema'an Achai - благотворительная организация, оказывающая социальные услуги, которая успешно помогла сотням семей пережить и преодолеть финансовый и другие кризисы с упором на достижение финансовой независимости.
Hatzola Beit Shemesh - независимая организация, объединяющая услуги по оказанию первой помощи и последующей помощи в чрезвычайных медицинских ситуациях.
Купа Шел Цдака - Благотворительная организация, помогающая нуждающимся семьям реабилитировать их до самообеспечения. (У Мишкеноса Яакова есть отдельная организация для нуждающихся семей.)
Эзрат Ахим - организация медицинской помощи, например поездки в больницу, рентген и предоставление медицинского оборудования в аренду.
Mishkan Adei Ad - организация, которая помогает малообеспеченным семьям с огромными расходами на организацию свадеб.
Хакешива - организация, которая занимается профилактикой и оказанием помощи подросткам из группы риска.

Рамат Бейт Шемеш Бет
Рамат-Бейт-Шемеш-Бет в основном населен евреями-харедимами, большинство из которых являются евреями-хасидами различных династий.

Рамат Бейт Шемеш Гиммель
Рамат Бейт Шемеш Гиммель расположен к югу от Рамат Бейт Шемеш Алеф. Gimmel состоит из двух частей, Gimmel 1 и Gimmel 2. В Gimmel 1 уже проживает около 2000 квартир, Gimmel 2 в настоящее время строится. Гиммель 1 с его меньшей плотностью застройки и большими квартирами, а также множеством открытых пространств и парков считается более привлекательным для англосаксонской публики. Гиммел 1 официально называется «Кирьят Ави Эзри», а Гиммел 2 - «Кирьят Овадия».

 

Гиммель 1 за очень короткое время превратился в процветающий район, и по состоянию на 2018 год здесь много синагог, магазинов, клиник и школ. Некоторые из сообществ и синагог, основанных большим сообществом англоговорящих жителей, включают;

Рамат Бейт Шемеш Далед
В настоящее время (2020 г.) в стадии строительства. Ожидается, что жители поселятся в течение года. Ожидается, что население будет в основном хареди.

Всего будет построено 8000 домов и квартир в 3 этапа; Daled 1, Daled 2 и Daled 3. Районы Далед 1 и Далед 2 будут включать по 3000 квартир каждый, а Далед 4 - по 2000 квартир.

Рамат Бейт Шемеш Эй [Неве Шамир]
Строящийся квартал будет не чарейдским и спроектирован как нечаредийский. Некоторые квартиры продавались как часть mechir lamistacan. Остальное на частном рынке. Кроме того, будут построены жилые дома для постоянного персонала и сил безопасности. Будут построены такие здания, как Загородный клуб, школы мамлахти и мамлахти-датхи.

По словам мэра Ализы Блох, «мы являемся свидетелями того, как группа покупателей жителей Бейт-Шемеша разделяется среди широкой публики, другая группа за пределами города, такая как: Гуш-Эцион, Мевассерет-Цион и Иерусалим, а также группа людей. из-за границы, в основном из США, население, ориентированное на сообщества, такое как район Шейнфельд. ​​Всего год назад я совершил поездку по США и встретился со многими группами, чьи плоды связаны с встречами, которые я вижу там сегодня. Кроме того, мы стараемся чтобы заинтересовать профсоюз учителей, такой как группа Ашморет, где учителя и люди образования, район Неве-Шамир представляет для них интерес ». В мае 2020 года десятки национальных и светских религиозных пар (хилони и дати леоми) приняли участие в экскурсии по району Неве-Шамир с мэром Ализой Блох и ее заместителем. Присутствующие ответили на текущие вопросы и информацию с мест. В свете успеха воссоединения было проведено больше гастролей.

Рамат Шило
Рамат Шило был построен в 2007 году и включает 340 единиц жилья, предназначенных для современных ортодоксальных евреев. С тех пор район стал быстро расти и развиваться. Жители Рамат-Шило - ортодоксальные евреи, как Дати Леуми, так и Хареди. По соседству проживает большое сообщество англоговорящих олимов. Его жители являются как ашкеназами, так и сефардами.

В Рамат-Шило есть ряд синагог, ешив и коллелей. Самым крупным учреждением является ешиват Лев Хатора, религиозная сионистская ешива, основанная раввином Боазом Мори. К местным синагогам относятся Beis Dovid / Pilzno Beis HaMedrash, хасидская синагога, представляющая династию хасидов Pilzno под руководством раввина Иегошуа Герци, Мишкан Шило, ашкеназскую синагогу под руководством раввина Давида Багно, синагогу Mishkan Moshe Va'Eliypha под руководством раввина Шая Нафтали и Охева Исроэля, хасидская синагога под руководством раввина Биньёмина Флинтенштейна из династии Капишницеров Хасидов.

Известные жители Рамат-Шило включают:
Раввин Авраам Якобовиц, основатель Machon L'Torah и Jewish Awareness America (JAAM)
Раввин доктор Ховард Апфель, кардиолог Медицинского центра Колумбийского университета.
Раввин Иегошуа Фасс, основатель и исполнительный директор Nefesh B'Nefesh
Среди общинных организаций - Chasdei Shilo, которая оказывает помощь семьям с финансовыми трудностями, а также выступает в качестве коммунальной ресурсной сети.

Городской кибуц Тамуз
В Бейт-Шемеше также есть городской кибуц, связанный с движением кибуцев Тамуз, основанным в 1987 году.

 

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация