Бет-Гуврин или Бейт-Гуврин, Израиль

Бет-Гуврин или Бейт-Гуврин - национальный парк, расположенный на юге центральной части Израиля, в регионе Шфела. Это особенно хорошее место для посещения летом, потому что в его пещерах прохладно и тенисто, даже когда на улице зной.

Здесь находился город Мареша, несколько раз упоминаемый в Библии. Позже, в римский период, соседний город Бейт-Гуврин вырос и превратился в крупный региональный центр - Элевтерополис (греч. Ελευχερίπολις, "Свободный город"). Сегодня вы можете увидеть руины этих древних городов, в том числе погребальные пещеры, сельскохозяйственные сооружения и амфитеатр.

Комплекс подземных сооружений, древний “город под городом”, состоящий из искусственных пещер, вырытых в толстом и однородном слое мягкого мела в Нижней Иудее, расположен ниже древних городов-побратимов Мареша и Бет-Гуврин. В 2014 году он был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Чем заняться

Копайте целый день. Примите участие в настоящих археологических раскопках в Тель-Мареше.

 

Как добраться

Автобус № 66 курсирует из Кирьят-Гата 6 раз в день в каждом направлении. Автобусом управляет компания "Дан Бада ром".

Если ехать на машине, то объект находится примерно в 15 км к востоку от Кирьят-Гата или к югу от Бейт-Шемеша.

 

История

Железный век

Самые старые артефакты, найденные во время раскопок, относятся к железному веку, когда иудейский город Мареша возвышался на Телле, известном на арабском как Телль Сандаханна, а на иврите как Тель Мареша. Это соответствует упоминаниям Мареши в еврейской Библии. Однако, согласно местному фольклору, древняя арабская деревня байт-Джибрин изначально была заселена хананеями. После разрушения Иудейского царства в 586 г. до н. э. Мареша стала частью эдомитского царства. В период поздних Ахеменидов в Мареше поселилась сидонская община, и эта местность упоминается в папирусах Зенона (259 г. до н. э.). Во время восстания Маккавеев Мареша служила базой, с которой начинались нападения на Иудею, и подвергалась репрессиям со стороны Маккавеев. В 112 г. до н. э. Мареша была завоевана и разрушена хасмонейским царем Иоанном Гирканом I, в результате чего регион Идумея (греческое название Эдом) остался под контролем Хасмонеев, а Идумеи были вынуждены обратиться в иудаизм.. В 40 году до нашей эры. До нашей эры парфяне полностью опустошили крепость, которая никогда не будет восстановлена. После этой даты Бейт-Гуврин сменил Марешу на посту регионального центра.

 

Римский и византийский периоды

Во время Первой иудейско-римской войны (68 г. н. э.) Веспасиан вырезал или поработил жителей Вифариса. По словам Флавия Иосифа Флавия : "захватив две деревни, расположенные в самом центре Эдома, Вифарис и Капартобу, он убил более десяти тысяч человек и взял в плен более тысячи, рассеяв остальную часть народа. множество, и он вложил немалую часть своих собственных сил, которые, по его словам, были в значительной степени разрушены«. они вторглись и опустошили всю горную страну».

Однако он оставался городом, населенным евреями, до восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. н.э.).

Римский император Септимий Северус с 193 по 211 год присвоил городу муниципальный статус и переименовал его в Элевтерополис, что означает « город свободных ». Он освобождает своих граждан от уплаты налогов. Монеты, отчеканенные императором с датой 1 января 200 года, посвящены этому основанию. Элевтерополис занимал площадь 65 гектаров, поэтому в то время он был больше, чем Элия Капитолина, римский город, построенный на руинах еврейского Иерусалима. Город процветал при римлянах, которые строили общественные здания, военные сооружения, акведуки и большой амфитеатр. Примерно в конце II века нашей эры раввин Иуда Ханасси улучшил положение еврейских горожан, освободив город от обязанности платить десятину с местных продуктов и соблюдения законов седьмого года. Он основывал свои решения на том факте, что этот район не был заселен евреями, вернувшимися из вавилонского плена. Жизнь Епифана Саламинского, родившегося в христианской семье недалеко от Элевтерополиса, описывает общую обстановку поздней Иудеи. Во второй главе книги подробно описывается важный рынок Элеутерополиса. В городе пересекаются семь дорог. Евсевий Кесарийский в своем Ономастиконе использует римские вехи, обозначающие город, в качестве центральной точки, от которой измеряются расстояния до других городов. Карта Мадабы (датированная 542-570 годами нашей эры. До н. э.) указывает на Элевтерополь как на город-крепость, состоящий из трех башен, изогнутой улицы с колоннадой в центральной части и внушительной базилики. В центре находится здание с бело-желтым куполом, опирающимся на четыре колонны. Последнее упоминание об Элеутерополе в древних источниках встречается на Дорожной карте (итинерариуме) анонима из Пьяченцы, датируемой примерно 570 годом.

В I и II веках нашей эры христианство проникло в город благодаря его расположению на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу. Первый епископ города, Иосиф Варсава, был одним из Септуагинтов.ученики Иисуса. В 325 году Элевтерополь стал резиденцией епископа Макрина, который в том же году присутствовал на Первом Никейском соборе. Епифан Саламинский, епископ Саламинский на Кипре, родился в Элевтерополе. Он основал поблизости монастырь, который часто упоминается в полемике Иеронима с Руфином и Иоанном, епископом Иерусалимским. Бейт-Гуврин упоминается в Талмуде в третьем и четвертом веках, что свидетельствует о возрождении еврейской общины в то время. Танна Иуда Б. Джейкоб и Амора Ионафан (называемые в Талмуде "Йонатан МЕ-Бет Гуврин", то есть Джонатан из Бет Гуврина) проживают в городе. Регион, известный в Талмуде как даром, соответствует региону Элеутерополис. Раскопки, проведенные в Элеутерополисе, свидетельствуют о процветающем городе и подтверждают присутствие в этом районе евреев и христиан. Римский историк IV века Аммиан Марцеллин описывает его как один из пяти « выдающихся городов » Палестины. Территория, находящаяся под управлением Элевтерополиса, охватывает большую часть Эдома, включая районы Вифлеема, западного Эдома, Хеврона и вплоть до Эйн-Геди, что составляет более 100 деревень.

 

Ранний исламский период

Мусульманский историк Аль-Баладхури (806-892 гг.) упоминает байт-Джибрин, название, данное городу арабами после завоевания мусульманами Леванта, как один из десяти городов Джунд-Филастина, военного округа Палестины, завоеванного мусульманской армией Халифата Рашидунов. во время правления Амра ибн аль-Ас в 630-х гг. Аль-Баладури также пишет, что Амр ибн аль-Ас пожаловал себе поместье байт Джибрину, которое он назвал Аджлун в честь одного из своих людей. В Analecta Bollandiana 1904 года рассказывается, что в 638 году мусульманская армия обезглавила в байт-Джибрине пятьдесят солдат византийского гарнизона газы, которые отказались отречься от своей христианской веры, и впоследствии они будут похоронены в церкви, построенной в их честь. В начале Великих разногласий между Али и Мухавией по поводу положения Халифа аль-Ас а покинул Медину в Хиджазе и поселился в байт-Джибрине со своими двумя сыновьями, Мухаммедом и Абдуллой. Последний там умирает.

В 796 году байт-Джибрин был разрушен бедуинскими племенами, стремившимися бороться с христианским влиянием в регионе, во время Гражданской войны между федерациями арабских племен. По словам монаха по имени Стефан, город « был опустошен, а его жители взяты в плен ». однако к 985 году город, находившийся в то время под властью Аббасидов, похоже, восстановился, судя по трудам мусульманского географа Аль-Мукаддаси :
« [Байт-Джибрин] - это город, частично расположенный на холмах, а частично на равнине. Его территория носит название Ад-Дарум (древняя Дарома и современный Дайран). Здесь находятся мраморные карьеры. Округ отправляет свою продукцию в столицу (Ар-Рамлах). Это рынок для соседней страны и страна богатства и изобилия, где можно найти прекрасные поместья. Население, однако, сейчас сокращается... »

 

Период крестоносцев и мамлюков

В 1099 году крестоносцы вторглись в Палестину и основали Иерусалимское королевство. В 1135 году король Анжуйский Фульк V построил замок на землях байт-Джибрина, первый из серии укреплений крестоносцев, построенных в то время для обеспечения контроля над портами Кесарии и Яффо. В 1136 году король лысый подарил замок рыцарям-госпитальерам. В 1168 году госпитальеры получили хартию, позволяющую им основать франкскую колонию, которую они назвали Бетгибелин. Крестоносцам в Бейт-Джибрине обещана доля имущества, награбленного у мусульман. Бетжибелин находится на маршруте Бенджамина де Туделя, который встречает там трех евреев во время своего пребывания в этом районе. Армия Айюбидов во главе с Саладином разграбила Бетгибелин в 1187 году, после того как большая часть Иерусалимского королевства перешла к мусульманам в результате битвы при Хиттине. Вскоре после разграбления Саладин приказывает снести замок крестоносцев. С 1191 по 1192 год Генрих II Шампанский в качестве лорда Иерусалимского королевства контролировал город, в то время как Саладин и Ричард Львиное Сердце вели переговоры о прекращении огня.

Крестоносцы сохраняли контроль над Бетгибелином до 1244 года, когда Айюбиды под властью султана ас-Салиха Айюба отвоевали его. В 1283 году мамлюки сменили Айюбидов, и город стал собственностью султана Калавуна. Город процветал при мамлюкском султанате, базировавшемся в Египте. Байт-Джибрин административно находится в Хевроне и находится под юрисдикцией Кади-Шафии этого города.

 

Османское владычество

Байт-Джибрин, как и весь Левант, завоеван османами после их победы над мамлюками в битве при Мардж-Дабике в 1516 году. Байт-Джибрин находится в нахии (подрайоне) Хеврона (Аль-Халил), санджак (район) Газы. Османы не осуществляют жесткого контроля над своими территориями и, как правило, полагаются на местные властные структуры в тех случаях, когда местные правители признают их власть и обеспечивают уплату имперских налогов. Во время правления Сулеймана Великолепного, в 1552 году, замок крестоносцев байт-Джибрин был частично перестроен, чтобы защитить главную дорогу, соединяющую газу с Иерусалимом. В 1596 году жители байт-Джибрина, то есть 50 мусульманских семей, платили налоги на пшеницу, ячмень и кунжут, а также на коз и пасеки.

В XIX веке семья Азза египетского происхождения управляла регионом из байт-Джибрина. В 1840-х годах, после того как османы попытались разгромить местных правителей Иудейских гор за их отказ платить налоги, семья Азза присоединилась к восстанию против османской власти. Они объединяются с кланом Амр из деревни дура АНС в районе Хеврона. Между 1840 и 1846 годами на юге Палестины бушевали военные действия между племенами Кайс и Яман. Семьи Азза и Амр являются частью Конфедерации Кайс и находятся в глубоком конфликте с кланом Абу Гош, базирующимся недалеко от Иерусалима, который поддерживает Ямана. В 1846 году шейх байт-Джибрина Муслих Аль-Азза по прозвищу "гигант байт-Джибрина", глава клана Амр и другие местные лидеры были сосланы, но им разрешили вернуться в начале 1850-х годов.

В 1855 году новый османский паша Иерусалимского санджака Камиль-Паша попытался подавить восстание в районе Хеврона. Он направился в Хеврон со своей армией в июле 1855 года и, разгромив оппозицию, созвал местных шейхов в свой лагерь. Некоторые из этих шейхов, в том числе глава клана Амр и Муслих Аль-Азза, не откликнулись на призыв. Затем Камиль-Паша прибегает к посредничеству британского консула в Иерусалиме Джеймса Финна, чтобы тот организовал встречу с Муслихом. Финн отправляет своего вице-консула гарантировать безопасность Муслиха в Хеврон и убеждает его встретиться с Камилем-Пашой. Муслиха хорошо принимают в Хевроне, и он возвращается в байт-Джибрин в сопровождении двадцати человек губернатора. Вскоре после этого Камиль-Паша отправляется в байт-Джибрин, чтобы уладить дела и собрать с города невыплаченные налоги. Шейхи в районе Хеврона, в том числе те, которые зависят от Муслих Аль-Азза, подтверждают свою клятву верности Камилю-Паше.

В 1838 году американскому археологу Эдварду Робинсону удалось проследить древнее прошлое местности. Он цитирует упоминание Вильгельмом Тирским его арабского имени. Путешественники, посещающие байт-Джибрин в то время, оставляют сильное впечатление как о шейхе байт-Джибрина, так и о его « замке » или « особняке ». в то время остатки крепости крестоносцев все еще использовались для защиты деревни. Шейх байт-Джибрина указывает в 1863 году, что он контролирует 16 деревень в этом районе и обязался « предоставить правительству до 2000 человек, если это необходимо ». Однако в 1864 году брат Муслиха сообщил путешественнику, что имущество Муслиха было конфисковано по « ложному обвинению в государственной измене » и что он был сослан на Кипр, а затем обезглавлен.

Альберт Сочин нашел официальный список османских деревень, датируемый примерно 1870 годом, где указано, что в байт-Джибрине проживает 508 жителей в 147 домах.

Положение байт Джибрина приходило в упадок на протяжении XIX века. По мнению западных путешественников, это « незначительная маленькая деревня ». это снижение объясняется набегами бедуинов на деревни в районе байт-Джибрин, восстанием Аззы, межплеменными конфликтами между жителями городов и деревень по всей Палестине и эпидемиями, которые привели к тому, что бедуины поселились в деревнях в районе байт-Джибрин. которые поражают город и его окрестности.

В 1896 году население Бет-дшибрина оценивалось примерно в 1278 человек.

 

Британский мандат на Палестину

После победы британцев над османами в Палестине в 1917-1918 годах байт-Джибрин снова стал важным экономическим центром района Хеврон. Население, полностью состоящее из мусульман, имеет две школы, клинику, автобус и полицейский участок. Жители деревни байт-Джибрин занимаются выращиванием зерновых и садоводством. местные жители стекаются на его еженедельный базар. Зимой 1920-1921 годов разразилась серьезная эпидемия малярии. Умирает сто пятьдесят семь жителей деревни, или шестая часть населения, при этом уровень смертности в округе достигает 68 на 1000 человек. Урожай гниет на корню из-за нехватки достаточно здоровых людей для работы на полях. Затем новые британские власти начинают программу по перекрытию открытых колодцев, улучшению дренажа, они распределяют хинин по всей Палестине. Согласно переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями, в Бейт-Джибрине проживает 1420 человек, все мусульмане. В 1931 году их насчитывалось 1804, все мусульмане, и 369 домов.

10 января 1938 года, во время Великого арабского восстания 1936-1939 годов, известный археолог Дж.л. Старки был убит группой вооруженных арабов на трассе, ведущей из байт-Джибрина в Хеврон.

Согласно статистике 1945 года, в байт-Джибрине проживает 2430 жителей, все мусульмане. Площадь территории населенного пункта составляет 56 185 дунамов, из которых 2477 дунамов отведены под орошаемые посевы или плантации. Выращивание зерновых культур занимает 31616 дунамов.

Байт-Джибрин находится на территории, выделенной арабскому государству в соответствии с планом раздела Палестины 1947 года.

 

Война 1948 года

Первому батальону египетской армии было приказано занять позиции в Бейт-Джибрине во второй половине мая во время арабо-израильской войны 1948 года. В то же время корреспондент New York Times сообщает, что тысячи жителей Яффо укрылись внутри страны, многие в районе байт-Джибрина. В октябре 1948 года израильская армия начала операцию "Йоав". Теперь у израильтян есть самолеты, артиллерия и танки, которых у них не было во время операций, начатых тремя месяцами ранее. 15 и 16 октября израильские силы подвергли бомбардировке и обстрелу несколько населенных пунктов, в том числе байт-Джибрин. По словам Морриса, жители населенных пунктов, пострадавших в результате боевых действий, не были ни психологически, ни в военном плане подготовлены к воздушным атакам. Военно-воздушные силы Израиля бомбят байт-Джибрин 19 октября, в результате чего панически бегут жители.

23 октября вступает в силу режим прекращения огня, введенный Организацией Объединенных Наций. Однако в результате израильского налета на близлежащий полицейский участок в ночь на 24 октября другие жители деревни байт-Джибрин бежали. Затем 27 октября израильские войска из бригады Гивати заняли байт-Джибрин.

В 2008 году бывший житель города, которому на момент рейда было восемь месяцев, описал побег своей семьи следующим образом :
« Во время войны 1948 года деревня подверглась нападению израильских воинских частей и бомбардировке израильской авиацией. В то время в Бейт-Джибрине уже проживало много беженцев из близлежащих деревень. Бои и бомбардировки напугали людей. Они бежали от боевых действий и искали убежища на окрестных холмах. Моя семья нашла защиту в пещере в 5 км к востоку от деревни. Они оставили все в своих домах, надеясь вернуться через несколько дней, когда атака закончится. Израильтяне, однако, не позволили им вернуться. Несколько человек из Бейт-Джибрина были убиты при попытке вернуться в свои дома».

В 1949 году на землях бывшего населенного пункта был основан кибуц Бейт-Гуврин. Зоны раскопок последовательных иудейских, греческих, Романо-византийских и крестоносных поселений входят в состав национального парка Бет-Гуврин-Мареша, который привлекает множество туристов. Остатки, относящиеся к периоду после седьмого века, и, следовательно, арабо-мусульманское присутствие, мало выделяются.

 

Археология

Сегодня многие районы раскопок Мареша и Бейт-Гуврин можно посетить в израильском национальном парке Бейт-Гуврин-Мареша. Кроме того, Институт археологических семинаров с разрешения Управления древностей Израиля проводит раскопки в нескольких карьерах в Мареше и приглашает посетителей принять в них участие.

В 1838 году библейский толкователь Эдвард Робинсон посетил байт-Джибрин и установил связь с древним Элевтерополисом. Остатки города Мареша на Телль Сандаханна/Тель Мареша были впервые раскопаны в 1898-1900 годах Блисс и Макалистером. Они раскопали спланированный и укрепленный эллинистический город, окруженный крепостной стеной с башнями. Два эллинистических слоя и один израильский слой были идентифицированы ими на холме. В период с 1989 по 2000 год Управление древностей Израиля организовало крупномасштабные раскопки под руководством профессора Амоса Клонера. Они проводились в основном в Нижнем городе Мареша и были сосредоточены как на поверхности, так и на подземных комплексах. В период с 2001 по 2008 год продолжались раскопки в нескольких подземных комплексах. В значительной степени сохранившиеся остатки римского амфитеатра были обнаружены Клонером. Среди других примечательных находок-римская баня, самая большая в Израиле и на палестинских территориях. Также были обнаружены многочисленные пресс-подборщики для оливок, колумбарии и резервуары для воды. Было раскопано менее 10 % пещер Тель-Мареша.

Руины трех византийских церквей расположены в байт-Джибрине. Церковь, расположенная на холме к северу от города, позже использовавшаяся как частная резиденция, украшена сложной мозаикой, изображающей четыре времени года. Они были повреждены во время арабо-израильской войны 1948 года. Церковь на юге местности, известная как Хирбет Сандаханна, была посвящена Святой Анне. В Новом Завете нет никакой информации о матери Девы Марии, но в широко распространенном апокрифическом Евангелии от Иакова она упоминается как Анна и указывается, что она родилась в Вифлееме. Согласно другой христианской традиции, байт-Джибрин - это место рождения святой Анны. Первое византийское здание было перестроено крестоносцами в XII веке. Сегодня апсида и ее три арочных окна, а также полукупол сохранились в целом68.

Большая территория Шефелы была заселена гораздо дольше. Раскопки проводились Управлением древностей Израиля примерно в 12 км к северо-востоку от Байт-Джибрина на участке в том же Вади, Нахаль-Гуврин, недалеко от мошав-Менуха. Власти обнаружили артефакты в деревне, возраст которой оценивается в 6500 лет, то есть датируемые поздним каменным веком или ранним энеолитом, или « медно-каменным веком ». Найденные предметы включают керамические вазы и инструменты из тесаного камня, в том числе кремневые лезвия, предметы культа, глиняные фигурки рогатых животных, керамические фузайолы и кости свиней, коз, овец и крупных травоядных животных. Местные жители, вероятно, выбрали этот регион из-за наличия пахотных земель и обильных источников, текущих даже в летние месяцы без осадков. Археологи считают, что жители деревни выращивали зерно, на что указывает наличие серповидных лезвий и инструментов для измельчения и обмолота. Они выращивали животных, которые давали молоко, мясо и шерсть, о чем свидетельствуют фузайолы. Среда обитания была сосредоточена на небольшой площади, около 1,5 дунамов, но есть свидетельства бартера, основанные на наличии базальтовых ВАЗ и других каменных предметов, добытых вдали от этого места.

 

География

Байт-Джибрин был расположен в районе равнин и невысоких холмов под названием Шфела (Шефела), расположенном между прибрежной равниной на Западе и иудейскими горами на востоке. Деревня находилась в 21 км к северо-западу от Хеврона. Средняя высота байт-Джибрина составляет 275 м. Соседние населенные пункты включают обезлюдевшие деревни Кудна на севере, Аль-Кубайба на юго-западе, Аль-Давайима на юге и все еще существующие палестинские населенные пункты Бейт-Ула на востоке и Идна на юго-востоке. Это место находилось на главной дороге, соединяющей Каир и Хеврон, через Газу.

В 1945 году площадь застройки байт-Джибрина составляла 56,1 км2, из которых 98% принадлежало арабам. Площадь пахотных земель составляла 33,2 км2, а непахотных - 21,6 км2.54,8% земель населенного пункта использовалось под зерновые культуры, 6,2% засажены оливковыми деревьями, а 4,4% - орошаемыми культурами.

В районе байт-Джибрин находится большое количество пещер, как естественных образований, так и пещер, вырытых в мягком Мелу местными жителями на протяжении веков для использования в качестве карьеров, захоронений, приютов для животных, мастерских и помещений для разведения горлиц и голубей. По оценкам, в этом районе насчитывается 800 пещер, многие из которых соединены подземным лабиринтом проходов. Восемьдесят из них расположены на территории национального парка Бейт-Гуврин.

 

Демография

В римские времена в байт-Джибрине проживало смешанное население, состоявшее из евреев, христиан и язычников. Под властью мусульман ислам постепенно становится доминирующей религией, и в двадцатом веке все население является мусульманином.

Согласно османским налоговым отчетам за 1596 год, в этом районе проживает 275 жителей. К концу XIX века его население достигло 900 человек, а в 1896 году оно оценивалось примерно в 1278 человек. В 1912 году их насчитывалось около 1000, а в следующем десятилетии-1420. Согласно переписи населения Палестины 1931 года, население байт-Джибрина составляет 1804 человека. Обследование земель и населения, проведенное сами Хадави в 1945 году, свидетельствует о значительном увеличении численности населения до 2430 человек. Можно выделить общую тенденцию увеличения численности населения на 400-500 человек каждые 9-11 лет в период с 1912 по 1945 год. В 1948 году по одному прогнозу численность населения составляла 2819 человек.

По оценкам, в 1998 году число беженцев из байт-Джибрина и их потомков составляло 17 310 человек. Многие живут в лагерях Аль-Азза (также называемых байт-Джибрин) и Фаввар на юге Западного берега.

 

Культура

Вышивки

Байт-Джибрин, наряду с Хевроном и близлежащими деревнями, был известен своей палестинской вышивкой76. Образцом этого ремесла является джиллайе (свадебное платье) работы байта Джибрина, датируемое примерно 1900 годом, из коллекций музея Международного народного искусства (MOIFA) в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Платье изготовлено из льна цвета индиго ручной работы с длинными рукавами. Каббе ("кусок груди") вышит узором келайед, узором Майя ("вода"), узором Эль-ферранех ("жена пекаря") и узором Сару ("Кипарис"). Боковые части также покрыты вышивкой крестиком в различных традиционных узорах.

В той же коллекции находится шамбар (большая вуаль) байт Джибрин конца XIX века, который носили на свадьбах и торжествах. Он изготовлен из черного шелка с ручной вышивкой и отчетливой красной шелковой бахромой. Одна женщина особенно носила шамбару в день своей свадьбы, так что, когда она закрывала лицо, был виден вышитый конец. Еще один предмет из коллекции МОИФА - это головной убор (иракий), вышитый крестиком и украшенный османскими монетами, отчеканенными в 1223 году хиджры (1808 г. н. э.), а также талерами Марии Терезии. Замужние женщины носили иракие, а тщательно продуманные изделия передавались по наследству. Длинные вышитые хлопковые повязки на голову, свисающие с обеих сторон, были обернуты вокруг косичек женщины, чтобы облегчить завивку ее волос, а затем закреплены на задней части головного убора.

 

Мавзолеи

В исламской традиции байт-Джибрин - это место захоронения сахабы (сподвижника) пророка Мухаммеда Тамима ад-Дари, известного своим благочестием и непродолжительное время правившего Иерусалимом в конце седьмого века. Аль-Дари и его семья получили контроль над холмами Хеврона, включая байт-Джибрин, и были назначены хранителями Пещеры Патриархов (мечети Ибрагими) в Хевроне. Его мавзолей - самое почитаемое место в байт-Джибрине, он расположен к северо-западу от населенного пункта. В наши дни святыня Аль-Дари остается местом паломничества местных мусульман. Другие исламские святыни в деревне включают макам местного шейха по имени Махмуд и могилу шейхи (религиозного деятеля) по имени Амейна.