Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Вифлеем (Галилея), Израиль

Вифлеем (Галилея)

 

Описание Вифлеема (Галилея)

Вифлеем Галилейский (иврит: בֵּית לֶחֶם הַגְּלִילִית, букв. «Галилейский Вифлеем») - мошав на севере Израиля. Расположенный в Галилее недалеко от Кирьят-Тивон, примерно в 10 км к северо-западу от Назарета и в 30 км к востоку от Хайфы, он находится под юрисдикцией регионального совета долины Изреель. По состоянию на 2019 год его население составляло 843 человека.

Современный мошав расположен на месте древнего израильского поселения, известного как Вифлеем Завулонский или Берлехем Зориа. Один историк считает, что из-за близости к Назарету это Вифлеем, где родился Иисус из Назарета. Авирам Ошри, старший археолог Израильского управления древностей, поддерживает это утверждение, но другие исследователи в том же учреждении отвергают его. Город существовал как христианское поселение в классическую эпоху и был заселен в средние века. Он был восстановлен как колония Темплер Бет-Лам в 19 веке и преобразован в еврейский мошав в 1948 году.

 

Книга Иисуса Навина 19

15. далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами.
16. Вот удел сынов Завулоновых, по их племенам; вот города и села их.

 

Место Вифлеема из Галилеи было одним из библейских городов, включенных в область племени Завулона. Он достиг своего пика в римско-византийский период. В средние века на этом месте находилось поселение немецких рыцарей тамплиеров. Намного позднее здесь поселились еврейские фермеры (1948) и само место было преобразовано в поселение Мошав.

 

Масляный пресс

При входе в Мошав вы можете увидеть на правой стороне основаниеоливкового пресса. Маслины были помещены в нишу, а камень сверху проворачивался. Оливковое масло сливалось через желоб.

Вифлеем (Галилея)

История

Чтобы отличать город от города Вифлеема около Иерусалима, он был первоначально известен как Вифлеем Завулона, в то время как город около Иерусалима назывался «Вифлеем Иудейский». В Иерусалимском Талмуде он упоминается как Beth Lehem Zoria, так как в то время он был частью королевства Тир. Согласно Книге Судей, один из так называемых «младших судей» раннего заселения Израиля, Ибзан, приехал из Вифлеема и был похоронен там. Кембриджская Библия для школ и колледжей предполагает, что Вифлеем, о котором идет речь в этом отрывке, - это Вифлеем Галилейский, «а не более известный Вифлеем в колене Иуды».

До конца 19 века здесь можно было увидеть руины церкви и синагоги, а археологические находки «раннего римского периода» показывают, что это был процветающий город. Таким образом, библейский Вифлеем Завулонский археологи «отождествляют» с сегодняшним Вифлеемом Галилейским.

Один историк считает, что из-за близости к Назарету это Вифлеем, где родился Иисус. Авирам Ошри, старший археолог Израильского управления древностей, поддерживает это утверждение, хотя другие в этом учреждении отвергают его.

Здесь были найдены основные остатки зданий и керамика византийской эпохи четвертого – пятого веков, а также основные остатки эпох Омейядов, Аббасидов (восьмой век нашей эры) и мамлюков (четырнадцатый – пятнадцатый века нашей эры).

Османская эпоха
В 1517 году деревня была включена в состав Османской империи, а в налоговых отчетах 1596 года она значилась как Байт Лам, расположенный в Нахии Табарийи Лива Сафада. Население составляло 27 семей и два холостяка, все мусульмане. Они платили 25% налог на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, хлопок, огороды и фруктовые сады, случайные доходы, коз и ульи; в общей сложности 1200 акче.

В 1859 году британский консул Роджерс заявил, что население составляет 110 человек, а площадь земледелия - шестнадцать федданов.

В 1875 году Виктор Герен посетил его и отметил, что Вифлеем - небольшая деревня, пришедшая на смену одноименному городу. Далее он отметил руины двух зданий; один, полностью разрушенный, был построен из хороших ограненных камней; вход был с южного фасада. Судя по ориентации на север и юг, он подумал, что это синагога. Другое здание, находившееся на востоке и западе, могло быть христианской церковью. На его месте было замечено несколько шахт, четыре из которых еще были на месте и наполовину закрыты.

В 1882 году исследование Западной Палестины, проведенное Фондом исследований Палестины, описало его как «Древний Вифлеем Завулонский. Деревня, построенная в основном из самана на возвышенности на границе лесистой страны. Ближайшая вода находится в Вади-эль-Мелеке, на севере. (Рас-эль-Айн) и у источников около Мувара на юге ".

Список населения примерно 1887 года показал, что Х. В Бейт-Ламе было около 55 жителей; все мусульмане.

В 1906 году храмовники из немецкой колонии в Хайфе основали колонию в Галилее, назвав ее в честь древнего города.

Британская эпоха мандата
По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями, население Байт-Лам составляло 224 человека; 111 христиан и 113 мусульман. Из христиан 95 были протестантами и 16 греко-католиками (мелькитами). К переписи 1931 года это число немного увеличилось до 235 человек; 135 мусульман, 99 христиан и 1 еврей, всего 51 жилой дом.

В 1932 году нацистская партия получила первых двух членов в Палестине; Карл Рафф и Уолтер Аберли из колонии Темплер в Хайфе. В течение 1930-х годов к партии присоединились и вифлеемиты, что указывает на угасающую близость к изначальным идеалам храмовников. К августу 1939 года 17% всех немецких христиан в Палестине были членами нацистской партии. После нацистского переворота в Германии все международные школы немецкого языка, субсидируемые или полностью финансируемые за счет государственных средств, были обязаны нанимать учителей, поддерживающих нацистскую партию. В 1933 году функционеры Templer обратились к Паулю фон Гинденбургу и Министерству иностранных дел с призывом не использовать символы свастики для немецких учреждений в Палестине и выступили против бойкота немецких еврейских магазинов. Позже это противодействие утихло. 20 августа 1939 года немецкое правительство призвало немецких христиан в Палестине присоединиться к Вермахту, и 350 человек были зачислены в армию.

Вифлеем (Галилея)

После начала Второй мировой войны все немцы в Палестине были объявлены вражескими пришельцами. Британские власти отправили их в Сарону, Вифлеем (Галилею), Вальдхайм (сегодня Аллоней Абба) и Вильгельму. Летом 1941 г. 665 немецких интернированных, в основном молодые семьи с детьми, были депортированы в Австралию, оставив тех, кто был слишком стар или болен. В декабре 1941 года и в течение 1942 года еще 400 немецких интернированных, в основном жен и детей мужчин, вступивших в вермахт, были выпущены через Турцию в Германию с целью воссоединения семей.

По статистике 1945 года население Бейт-лама составляло 370 человек; 210 мусульман и 160 христиан, а общая площадь земель составляла 7 526 дунамов согласно официальному обследованию земель и населения. 6 дунамов земли были отведены под цитрусовые и бананы, 278 дунамов - под плантации и орошаемые земли, 4 796 - под зерновые, а 51 дунамов - под застройку.

В 1945 году итальянские и венгерские интернированные были освобождены, но британцы отказались репатриировать оставшихся немецких интернированных в британскую зону в Германии. В 1947 году им разрешили эмигрировать в Австралию.

Израиль
17 апреля 1948 года Хагана захватила деревню, и впоследствии она была обезлюдена. К 14 мая 1948 года, когда Израиль провозгласил независимость, в стране осталось всего 50 темплеров. его заселили еврейские фермеры, став мошавом. Большая часть первоначальной архитектуры Темплеров сохранилась и похожа по стилю на дома, построенные Темплерами в других частях страны, таких как Сарона в Тель-Авиве, Вильгельма (сегодня Бней Атарот) и немецкие колонии Хайфа и Иерусалим.

В последние годы туризм заменил сельское хозяйство в качестве основной отрасли экономики. Молочная ферма, травяная ферма, рестораны и номера в загородном стиле - это сегодня туристические направления в деревне.

Вифлеем (Галилея)