Хеврон

 Хеврон

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

 

Описание Хеврона

Хеврон (арабский: الخليل أو الخليل الرحمن; иврит: חֶבְרוֹן) - палестинский город на юге Западного берега, в 30 км (19 миль) к югу от Иерусалима. Он расположен в Иудейских горах, на высоте 930 метров (3050 футов) над уровнем моря. Самый большой город на Западном берегу и второй по величине на палестинских территориях после Газы, в нем проживает 215 452 палестинца (2016 г.), и от 500 до 850 еврейских поселенцев сосредоточены на окраинах Старого города Хеврона. Иудеи, христиане и мусульмане почитают Хеврон за его связь с Авраамом: он включает Пещеру патриархов, которая, согласно традиции, является местом захоронения библейских патриархов и матриархов. В иудаизме Хеврон считается вторым по святости городом после Иерусалима, а некоторые мусульмане считают его одним из четырех священных городов.

Город часто называют «микрокосмом» израильской оккупации Западного берега. Протокол Хеврона 1997 года разделил город на два сектора: H1, контролируемый палестинской властью, и H2, примерно 20% города, находящиеся под управлением Израиля. Все меры безопасности и разрешения на поездки для местных жителей согласовываются между Палестинской администрацией и Израилем через военную администрацию Западного берега, официально именуемую Координатором правительственной деятельности на территориях (КОГАТ). Еврейские поселенцы имеют свой собственный муниципальный орган управления - Комитет еврейской общины Хеврона.

Хеврон - оживленный торговый центр Западного берега, производящий примерно треть валового внутреннего продукта региона, в основном за счет продажи известняка из карьеров в этом районе. Он известен своим виноградом, инжиром, известняком, гончарными мастерскими и стеклодувными фабриками, а также крупным производителем молочных продуктов - аль-Джунииди. В старом городе Хеврона есть узкие извилистые улочки, каменные дома с плоскими крышами и старые базары. В городе расположены Хевронский университет и Палестинский политехнический университет.

Хеврон присоединен к городам ад-Дахирия, Дура, Ятта, окрестным деревням без границ. Мухафаза Хеврон - крупнейшая палестинская мухафаза с населением 600 364 человека по состоянию на 2010 год.

 

 

 

 

Достопримечательности

7 июля 2017 года Старый город Хеврона был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия, несмотря на возражения со стороны официальных лиц Израиля, которые возражали против того, чтобы его не называли израильским или еврейским.

Самым известным историческим местом в Хевроне является Пещера Патриархов. Говорят, что сооружение эпохи Ирода окружало гробницы библейских патриархов и матриархов. Зал Исаака теперь служит мечетью Ибрахими, а Зал Авраама и Иакова служит синагогой. Могилы других библейских персонажей (Абнер бен Нер, Отниэль бен Кеназ, Руфь и Джесси) также находятся в городе.

Дуб Сибта (Дуб Авраама) - древнее дерево, которое, согласно нееврейской традиции, отмечает место, где Авраам разбил свой шатер. Русской православной церкви принадлежит это место и находящийся неподалеку Авраамов дубовый Свято-Троицкий монастырь, освященный в 1925 году.

Хеврон - один из немногих городов, сохранивших мамлюкскую архитектуру. Многие сооружения были построены в этот период, особенно суфийские завии. Мечети той эпохи включают мечеть шейха Али аль-Бакка и мечеть Аль-Джавали. Первая османская синагога Авраама Авину в историческом еврейском квартале города была построена в 1540 году и отреставрирована в 1738 году.

Религиозные традиции
Некоторые еврейские предания относительно Адама помещают его в Хеврон после его изгнания из Эдема. Другой велел Каину убить Авеля там. У третьего Адама и Евы похоронены в пещере Махпела. Согласно иудейско-христианской традиции, Адам был образован из красной глины поля Дамаска, недалеко от Хеврона. В средние века паломники и жители Хеврона ели красную землю в качестве оберега от несчастья. Другие сообщают, что в Египте, Аравии, Эфиопии и Индии земля собиралась для экспорта в качестве драгоценной лекарственной пряности, и что земля наполнялась заново после каждой раскопки. Легенда также гласит, что Ной посадил свой виноградник на горе Хеврон. В средневековой христианской традиции Хеврон был одним из трех городов, где жила Елизавета. Таким образом, возможно, это место рождения Иоанна Крестителя.

Согласно одной исламской традиции, Пророк высадился в Хевроне во время ночного путешествия из Мекки в Иерусалим, и говорят, что в мечети в городе сохранилась одна из его обуви. Другая традиция гласит, что пророк Мухаммед устроил так, чтобы Хеврон и окружающие его деревни стали частью владений Тамим ад-Дари; это было реализовано во время правления Умара как халифа. Согласно договоренности, ад-Дари и его потомкам было разрешено взимать налог с жителей только за их землю, и им был доверен вакф мечети Ибрахими.

Симат аль-Халиль или «Скрижаль Авраама» засвидетельствованы в трудах персидского путешественника XI века Насир-и Хусрава. Согласно сообщению, этот ранний исламский центр распределения продуктов питания - который появился еще до османских имаретов - раздавал всем посетителям Хеврона буханку хлеба, чашу чечевицы в оливковом масле и немного изюма.

 

 

Этимология

Название «Хеврон», по-видимому, восходит к двум семитским корням, которые сливаются в форме ḥbr, имея рефлексы на иврите и аморите, с основным смыслом «объединить» и иметь ряд значений от «коллега» до «друг» . В собственном имени Хеврон первоначальное значение могло быть союзом.

Арабский термин происходит от коранического эпитета Авраама, Халила ар-Рахмана (إبراهيم خليل الرحمن) «Возлюбленный Милосердного» или «Друг Бога». Таким образом, арабский Аль-Халиль переводит древнееврейский топоним ebron, понимаемый как aber (друг).

 

 

История

Бронзовый век
Археологические раскопки обнаруживают следы мощных укреплений, датируемых ранним бронзовым веком, покрывающих около 24–30 дунамов с центром вокруг Тель Румейды. Город процветал в 17-18 веках до нашей эры, прежде чем был разрушен пожаром, и был заселен в конце среднего бронзового века. Этот старый Хеврон изначально был ханаанским царским городом. Авраамическая легенда связывает город с хеттами. Было высказано предположение, что Хеврон мог быть столицей Шувардата Гата, индоевропейского (ханаанского) современника правителя Иерусалима Абди-Хебы, хотя холмы Хеврона были почти лишены поселений в позднем бронзовом веке. Авраамические традиции, связанные с Хевроном, носят кочевой характер. Это также может отражать кенитский элемент, поскольку кочевые кениты, как говорят, долгое время занимали город, а Хебер - это название кенского клана. В повествовании о более позднем завоевании евреев Хеврон был одним из двух центров под контролем хананеев. Ими правили три сына Анака (benê / yelîdê ha'ănaq). или может отражать некоторую миграцию кенитов и кенизитов из Негева в Хеврон, поскольку термины, относящиеся к кенизитам, кажутся близкими к хурритским. Это говорит о том, что за легендой об анакимах стоит некое раннее хурритское население. В библейских преданиях они представлены как потомки нефилимов. В Книге Бытия упоминается, что раньше он назывался Кирьяф-арба, или «город четырех», возможно, имея в виду четыре пары или пары, которые были там похоронены, или четыре племени, или четыре квартала, четыре холма, или объединенное поселение четыре семьи.

История покупки Авраамом Пещеры Патриархов у хеттов составляет основополагающий элемент в том, что должно было стать привязанностью евреев к земле, поскольку она означала первую «недвижимость» Израиля задолго до завоевания при Иисусе Навине. Поселившись здесь, Авраам заключил свой первый завет, союз с двумя местными кланами амореев, которые стали его баалей брит или хозяевами завета.

Железный век
Хеврон израильтян располагался в месте, известном ныне как Тель-Румейда, а его ритуальный центр находился в Элоней-Мамре.

Библейский рассказ на иврите
Говорят, что он был вырван у хананеев либо Иисусом Навином, который, как говорят, истребил всех его прежних жителей, «уничтожив все, что дышало, как повелел Господь Бог Израиля», либо коленом Иуды, как целиком, или конкретно Халев Иудейский. Сам город с прилегающими к нему пастбищами был передан левитам из клана Каафов, а поля города и его окрестные деревни были переданы Халева (Иисус Навин 21: 3–12). ; 1 Паралипоменон 6: 54–56), изгоняющий трех гигантов, Шешая, Ахимана и Талмая, правивших городом. Позже в библейском повествовании царь Давид призвал Бог переехать в Хеврон и править оттуда около семи лет (2 Царств 2: 1–3). Именно там старейшины Израиля приходят к нему, чтобы заключить завет перед Элохимом и помазать его царем Израиля. Авессалом снова объявил себя царем в Хевроне, а затем поднял восстание против своего отца Давида (2 Царств 15: 7–10). Он стал одним из главных центров колена Иуды и был классифицирован как один из шести традиционных городов-убежищ.

Археология
Как показывает открытие в Лахисе, втором по значимости иудейском городе после Иерусалима, печатей с надписью lmlk Hebron (царю Хеврону), Хеврон продолжал оставаться важным местным экономическим центром, учитывая его стратегическое положение на перекрестке между Мертвое море на востоке, Иерусалим на севере, Негев и Египет на юге, и Шепела и прибрежная равнина на западе. Расположенный вдоль торговых путей, он оставался административно и политически зависимым от Иерусалима в течение этого периода.

Классическая старина

После разрушения Первого Храма большинство еврейских жителей Хеврона были изгнаны, и, согласно общепринятому мнению, некоторые исследователи обнаружили следы присутствия эдомитов после V – IV веков до нашей эры, когда этот район стал провинцией Ахеменидов, а в После завоевания Александра Великого Хеврон на протяжении всего эллинистического периода находился под влиянием Идумеи (так называлась новая территория, населенная эдомитянами в персидский, эллинистический и римский периоды), о чем свидетельствуют надписи того периода с именами с Идомитянином Богом Qōs. Похоже, евреи также жили там после возвращения из вавилонского плена (Неемия 11:25). Во время восстания Маккавеев Хеврон был сожжен и разграблен Иудой Маккавеем, сражавшимся против идумеян ​​в 167 г. до н. Э. Однако город, похоже, долгое время сопротивлялся господству Хасмонеев, и действительно, даже во время Первой иудейско-римской войны все еще считался идумейским.

Современный город Хеврон был основан в долине у подножия холма Тель-Румейда не позднее римских времен.

Ирод Великий, царь Иудеи, построил стену, которая до сих пор окружает Пещеру патриархов. Во время Первой еврейско-римской войны Хеврон без кровопролития был захвачен и разграблен Симоном Бар Гиора, лидером крестьянской фракции. Позже «городок» был разрушен офицером Веспасиана Секстом Веттуленусом Цериалисом. Иосиф писал, что он «убил всех, кого нашел там, молодых и старых, и сжег город». После поражения Симона бар Кохбы в 135 году н. Э. Бесчисленные еврейские пленники были проданы в рабство на невольничьем рынке Хеврона в Теребинте.

Город входил в состав Византийской империи в провинции Палестина Прима Восточной епархии. Византийский император Юстиниан I построил христианскую церковь над пещерой Махпела в VI веке н.э., которая была позже разрушена сасанидским генералом Шахрабаразом в 614 году, когда армии Хосрова II осадили и взяли Иерусалим. Евреям не разрешалось проживать в Хевроне под властью Византии. Само святилище, однако, пощадили персы из уважения к еврейскому населению, которого было много в армии Сасанидов.

Мусульманское завоевание и халифат Рашидун
Хеврон был одним из последних городов Палестины, который пал перед исламским вторжением в 7 веке, что, возможно, является причиной того, что Хеврон не упоминается ни в одной традиции арабского завоевания. Когда халифат Рашидун установил свою власть над Хевроном в 638 году, мусульмане превратили византийскую церковь на месте гробницы Авраама в мечеть. Он стал важной станцией на торговом пути караванов из Египта, а также перевалочным пунктом для паломников, совершающих ежегодный хадж из Дамаска. После падения города завоеватель Иерусалима халиф Омар ибн аль-Хаттаб разрешил еврейскому народу вернуться и построить небольшую синагогу на территории Ирода.

Период Омейядов
Католический епископ Аркулф, посетивший Святую Землю в период Омейядов, описал город как неукрепленный и бедный. В своих трудах он также упоминал караваны верблюдов, перевозившие дрова из Хеврона в Иерусалим, что подразумевает присутствие арабских кочевников в этом регионе в то время. Значительно расширилась торговля, в частности, с бедуинами в Негеве (ан-Накаб) и с населением к востоку от Мертвого моря (Баур-Лу). По словам Антона Кисы, евреи из Хеврона (и Тира) основали венецианскую стекольную промышленность в IX веке.

Фатимидский и сельджукский периоды
Ислам не считал город значительным до X века, так как он почти отсутствовал в мусульманской литературе того периода. Иерусалимский географ аль-Мукаддаси в 985 году описал город следующим образом:

Хабра (Хеврон) - это деревня Авраама аль-Халила (Друга Бога) ... Внутри него сильная крепость ... состоящая из огромных камней прямоугольной формы. Посередине возвышается каменный купол, построенный во времена ислама над гробом Авраама. Гробница Исаака находится впереди, в главном здании мечети, гробница Иакова позади; перед каждым пророком лежит его жена. Ограждение переоборудовано в мечеть, а вокруг него построены дома отдыха для паломников, так что они со всех сторон примыкают к главному зданию. К ним проведен небольшой водовод. По всей сельской местности вокруг этого города на протяжении примерно половины этапа есть деревни во всех направлениях, с виноградниками и площадями, производящими виноград и яблоки, называемые Джебель Нахра ... являющиеся плодом непревзойденного качества ... Большая часть этих фруктов сушится и отправляется в Египет . В Хевроне постоянно работает общественный гостевой дом с поваром, пекарем и прислугой. Они предлагают блюдо из чечевицы и оливкового масла каждому прибывающему бедному человеку, и его также подают перед богатыми, если они захотят отведать его. Большинство мужчин выражают мнение, что это продолжение гостевого дома Авраама, однако на самом деле это наследство сахаба (спутника) пророка Мухаммада] Тамим-аль-Дари и других .... Хорасан ... ежегодно выделял на эту благотворительную организацию тысячу дирхамов ... аль-Шар аль-Адиль передал ей существенное наследство. В настоящее время я не знаю во всей сфере аль-Ислама более превосходного дома гостеприимства и благотворительности, чем этот.

Обычай, известный как «стол Авраама» (simāt al-khalil), был похож на обычай, установленный Фатимидами, и в версии Хеврона он нашел свое самое известное выражение. Персидский путешественник Насир-и-Хусрав, посетивший Хеврон в 1047 году, пишет в своей Сафарнаме, что
... этому Святилищу принадлежит очень много деревень, которые приносят доход в благочестивых целях. В одной из этих деревень есть родник, где вода течет из-под камня, но не в большом количестве; и он проводится по каналу, вырубленному в земле, к месту за пределами города (Хеврона), где они построили закрытый резервуар для сбора воды ... Святилище (Машад) стоит на южной границе город .... он окружен четырьмя стенами. Михраб (или ниша) и Максура (или закрытое пространство для пятничной молитвы) стоят в ширину здания (в южном конце). В Максурах много прекрасных михрабов. Он далее записал, что «в Хевроне выращивают по большей части ячмень, пшеница - редкость, но оливки в изобилии. [Посетителям] дают хлеб и оливки. Здесь очень много мельниц, работающих на быках и мулах, и все они целый день молоть муку, и, кроме того, есть работающие девушки, которые в течение всего дня пекут хлеб. Буханки [около трех фунтов], и каждому приходящему они дают ежедневно буханку хлеба и блюдо с чечевицей приготовленные на оливковом масле, а также немного изюма ... бывают дни, когда прибывают до пятисот паломников, каждому из которых предлагается это гостеприимство ".

 

Документы Генизы этого периода относятся только к «могилам патриархов» и показывают, что в Хевроне существовала организованная еврейская община, у которой была синагога рядом с гробницей и которая была занята размещением еврейских паломников и торговцев. В период сельджуков общину возглавлял Саадия б. Авраам б. Натан, которого называли «хранителем могил патриархов».

Период крестоносцев / Айюбидов
Халифат просуществовал в этом районе до 1099 года, когда христианский крестоносец Годфри де Буйон захватил Хеврон и переименовал его в Кастельон Святого Авраама. Он был назначен столицей южного округа Иерусалимского королевства крестоносцев и передан, в свою очередь, как феодал святого Авраама Гельдемару Карпинелю, епископу Герарду Авенскому, Хью Ребекскому, Вальтеру Мохамету и Болдуину святого Авраама. Как франкский гарнизон Иерусалимского королевства, его защита была ненадежной, поскольку он был «немногим больше, чем остров в мусульманском океане». Крестоносцы превратили мечеть и синагогу в церковь. В 1106 году египетская кампания прорвалась в южную Палестину, и в следующем году почти удалось отбить Хеврон у крестоносцев под предводительством Иерусалима Болдуина I, который лично возглавил контрнаступление, чтобы отбить мусульманские силы. В 1113 году, во время правления Балдуина II Иерусалимского, согласно Али Гератскому (писавший в 1173 году), определенная часть пещеры Авраама уступила дорогу, и «несколько франков вошли в нее». И они обнаружили «(тела) Авраама, Исаака и Иакова», «их саваны разлетелись на куски и лежали прислоненными к стене ... Затем царь, поставив новые саваны, приказал закрыть это место еще раз. ". Аналогичная информация содержится у Ибн в Хрониках Атира под 1119 годом; «В этот год была открыта гробница Авраама и двух его сыновей, Исаака и Иакова ... Многие люди видели Патриарха. Их конечности нигде не были потревожены, и рядом с ними были поставлены светильники из золота и серебра». Дамасский дворянин и историк Ибн аль-Каланиси в своей хронике также упоминает в это время об обнаружении реликвий, предположительно принадлежащих Аврааму, Исааку и Иакову, - открытию, вызвавшему нетерпеливое любопытство среди всех трех общин Палестины, мусульманских и еврейских, и Кристиан. В конце периода правления крестоносцев, в 1166 году Маймонид посетил Хеврон и написал:
В воскресенье, 9 Мархешвана (17 октября), я покинул Иерусалим и направился в Хеврон, чтобы поцеловать могилы моих предков в пещере. В тот день я стоял в пещере и молился, слава Богу, (в благодарность) за все.

Королевское владение, Хеврон был передан Филиппу Миллийскому в 1161 году и присоединился к сеньорией Трансиордании. Епископ был назначен в Хеврон в 1168 году, а в южной части Харама была построена новая соборная церковь Святого Авраама. В 1167 году была создана епископальная кафедра Хеврона вместе с кафедрой Керака и Себастии (могила Иоанна Крестителя).

В 1170 году Вениамин Тудельский посетил город, который он назвал франкским именем Сен-Абрам де Брон. Он сообщил:
Здесь находится великая церковь под названием Св. Аврам, и это было еврейское место поклонения во времена мусульманского правления, но язычники возвели там шесть гробниц, соответственно названных гробницами Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лия. Хранители рассказывают паломникам, что это могилы Патриархов, за информацию паломники дают им деньги. Однако, если еврей приходит и дает особую награду, смотритель пещеры открывает ему железные ворота, построенные нашими предками, и затем он может спуститься вниз по ступеням, держа зажженную свечу. в его руке. Затем он достигает пещеры, в которой ничего не может быть найдено, и пещеры за ее пределами, которая также пуста, но когда он достигает третьей пещеры, он видит шесть гробниц Авраама, Исаака и Иакова, напротив гробниц Сарры. , Ревекка и Лия.

Курдский мусульманин Саладин отвоевал Хеврон в 1187 году - снова с помощью евреев, согласно одной поздней традиции, в обмен на письмо безопасности, позволяющее им вернуться в город и построить там синагогу. Название города было изменено обратно на Аль-Халиль. Курдский квартал все еще существовал в городе в ранний период османского владычества. Вскоре после этого Ричард Львиное Сердце вернул себе город. Ричард Корнуолл, привезенный из Англии для урегулирования опасной вражды между тамплиерами и госпитальерами, чье соперничество поставило под угрозу договор, гарантирующий региональную стабильность, оговоренный с египетским султаном Ас-Салихом Айюбом, сумел навязать мир в этом районе. Но вскоре после его отъезда вспыхнула вражда, и в 1241 году тамплиеры совершили разрушительный набег на то, что к тому времени было мусульманским Хевроном, в нарушение соглашений.

В 1244 году хорезмийцы разрушили город, но оставили святилище нетронутым.

Мамлюкский период

В 1260 году, после того как мамлюк-султан Байбарс разбил монгольское войско, на святилище были построены минареты. Шесть лет спустя, совершая паломничество в Хеврон, Байбарс издал указ, запрещающий христианам и евреям входить в святилище, и климат стал менее терпимым к евреям и христианам, чем это было при предыдущем правлении Айюбидов. Указ об исключении христиан и евреев не соблюдался строго до середины 14 века, а к 1490 году даже мусульманам не разрешалось входить в пещеры.

Мельница в Артасе была построена в 1307 году, и прибыль от ее доходов была направлена ​​в госпиталь в Хевроне. Между 1318–2020 годами Наиб Газы и большей части прибрежной и внутренней Палестины приказал построить мечеть Джаули, чтобы увеличить пространство для молитв для прихожан в мечети Ибрагими.

В течение следующих двух столетий Хеврон посещали несколько важных раввинов, среди которых были Нахманид (1270 г.) и Иштори ХаПарчи (1322 г.), которые отметили здесь старое еврейское кладбище. Суннитский имам Ибн Кайим аль-Джавзия (1292–1350) был наказан религиозными властями Дамаска за отказ признать Хеврон местом паломничества мусульман, этого мнения также придерживался его учитель Ибн Таймийя.

Итальянский путешественник Мешулам из Вольтерры (1481 г.) нашел в Хевроне не более двадцати еврейских семей. и рассказывал, как еврейские женщины Хеврона маскировались вуалью, чтобы выдать себя за мусульманок и войти в Пещеру патриархов, не будучи признанными евреями.

Краткие описания Хеврона были записаны в Журнале Стефана фон Гумпенберга (1449 г.), Феликсом Фабри (1483 г.) и Маджр ад-Дином. Именно в этот период Мамлюкский султан Кайит Бэй возродил старый обычай Хеврона. «стол Авраама» и экспортировал его в качестве модели для собственного медресе в Медине. Это стало огромным благотворительным учреждением рядом с Харамом, которое ежедневно раздавало около 1200 буханок хлеба путешественникам всех вероисповеданий. Итальянский раввин Обадия бен Авраам Бартенура писал около 1490 года:
Я был в пещере Махпела, над которой была построена мечеть; и арабы занимают это место в почете. Все короли арабов приходят сюда, чтобы повторить свои молитвы, но ни еврей, ни араб не могут войти в саму пещеру, где находятся настоящие могилы патриархов; арабы остаются наверху и пропускают горящие факелы через окно, потому что там всегда горит свет. . Хлеб и чечевица или какой-либо другой вид бобовых (семена гороха или бобов) раздаются (мусульманами) бедным каждый день без различия веры, и это делается в честь Авраама.

Ранний Османский период
Расширение Османской империи вдоль южного побережья Средиземного моря при султане Селиме I совпало с созданием комиссий по инквизиции католическими монархами в Испании в 1478 году, что положило конец столетиям иберийской конвивенсии (сосуществования). Последовавшее изгнание евреев привело к тому, что многие евреи-сефарды перебрались в Османские провинции, и начался медленный приток евреев в Святую Землю, когда некоторые известные сефардские каббалисты поселились в Хевроне. В течение следующих двух столетий произошла значительная миграция бедуинских племенных групп с Аравийского полуострова в Палестину. Многие поселились в трех отдельных деревнях в Вади аль-Халиле, а их потомки позже составили большую часть Хеврона.

Еврейская община колебалась от 8 до 10 семей на протяжении 16 века и в первой половине века испытывала серьезные финансовые затруднения. В 1540 году известный каббалист Малкиэль Ашкенази купил двор у небольшой караимской общины, в котором он основал сефардскую синагогу Авраама Авину. В 1659 году Авраам Перейра из Амстердама основал ешиву Hesed Le'Abraham в Хевроне, которая привлекла множество студентов. В начале 18 века еврейская община страдала от больших долгов, которые выросли почти в четыре раза с 1717–1729 годов, и была «почти раздавлена» вымогательством, практикуемым турецкими пашами. В 1773 или 1775 году у еврейской общины вымогательством была вымогана значительная сумма денег, которые заплатили, чтобы предотвратить угрозу катастрофы, после того, как было выдвинуто ложное обвинение в убийстве сына местного шейха и бросании его тела в помойку. Эмиссаров сообщества часто отправляли за границу для сбора средств.

 

В период Османской империи ветхое состояние гробниц патриархов было восстановлено до подобия роскошного достоинства. Али Бей, который под прикрытием мусульманина был одним из немногих жителей Запада, получивших доступ, в 1807 году сообщил, что:

все могилы патриархов покрыты богатыми коврами из зеленого шелка, великолепно расшитыми золотом; у жен красные, вышитые таким же образом. Султаны Константинополя создают эти ковры, которые время от времени обновляются. Али-бей насчитал девять, один над другим, на гробнице Авраама.

Хеврон также стал известен во всем арабском мире благодаря производству стекла при поддержке торговых сетей бедуинов, которые доставляли минералы из Мертвого моря, и эта промышленность упоминается в книгах западных путешественников 19 века в Палестину. Например, Ульрих Яспер Зетцен во время своего путешествия по Палестине в 1808–09 годах отметил, что 150 человек были заняты в стекольной промышленности в Хевроне, рассчитанной на 26 печей. В 1833 году в отчете о городе, появившемся в еженедельной газете, издаваемой лондонским обществом религиозных трактатов, говорилось, что население Хеврона насчитывает 400 арабских семей, имеет множество хорошо оснащенных магазинов и что здесь есть фабрика стеклянных ламп, которые экспортируются. в Египет. Путешественники начала 19 века также заметили процветающее сельское хозяйство Хеврона. Помимо стеклянной посуды, он был крупным экспортером дибсе, виноградного сахара из знаменитого виноградника Дабуке, характерного для Хеврона.

Восстание арабских крестьян вспыхнуло в апреле 1834 года, когда Ибрагим-паша из Египта объявил, что вербует войска из местного мусульманского населения. Хеврон, возглавляемый его назиром Абд ар-Рахманом Амром, отказался предоставить свою квоту призывников для армии и сильно пострадал от египетской кампании по подавлению восстания. Город был захвачен, и когда его оборона пала 4 августа, он был разграблен армией Ибрагима-паши. Приблизительно 500 мусульман из Хеврона были убиты в результате нападения и около 750 были призваны в армию. 120 молодых людей были похищены и переданы в распоряжение офицеров египетской армии. Большей части мусульманского населения заранее удалось бежать в горы. Многие евреи бежали в Иерусалим, но при общем разграблении города по меньшей мере пятеро были убиты. В 1838 году общая численность населения составляла 10 000 человек. Когда в 1841 году правительство Ибрагим-паши пало, местный лидер клана Абд ар-Рахман Амр снова взял бразды правления в свои руки в качестве шейха Хеврона. Из-за его грабительских требований наличных денег у местного населения большая часть еврейского населения бежала в Иерусалим. В 1846 году османский губернатор Иерусалима (сераскер) Кибрысли Мехмед Эмин-паша провел кампанию по покорению мятежных шейхов в районе Хеврона и при этом позволил своим войскам разграбить город. Хотя ходили слухи, что он тайно защищал Абд ар-Рахмана, последний был депортирован вместе с другими местными лидерами (такими как Муслих аль-Азза из Бейт Джибрина), но ему удалось вернуться в этот район в 1848 году.

Поздний османский период
К 1850 году еврейское население насчитывало 45–60 сефардских семей, около 40 родившихся в городе, и 30-летняя ашкеназская община из 50 семей, в основном польских и русских. Любавичское хасидское движение основало общину в 1823 году. Господство Ибрагима-паши на какое-то время разрушило местную стекольную промышленность, поскольку, помимо человеческих жертв, его план по созданию средиземноморского флота привел к серьезным рубкам леса в лесах Хеврона, а дрова для печей стали редкостью. В то же время Египет начал импортировать дешевое европейское стекло, изменение маршрута хаджа из Дамаска через Трансиорданию сделало Хеврон перевалочным пунктом, а Суэцкий канал (1869 г.) избавился от торговли караванами. Следствием этого стал неуклонный спад в местной экономике.

 

В это время город был разделен на четыре квартала: Древний квартал (Харат аль-Кадим) возле пещеры Махпела; к югу от него - квартал торговца шелком (Харат аль-Казаз), населенный евреями; Квартал шейха эпохи мамлюков (Харат аш Шейх) на северо-западе и дальше на север, Густой квартал (Харат аль-Харбах). В 1855 году новоназначенный османский паша («губернатор») санджака («округа») Иерусалима Камил-паша попытался подавить восстание в районе Хеврона. Камил и его армия двинулись к Хеврону в июле 1855 года, при этом в качестве свидетелей выступили представители английского, французского и других западных консульств. Подавив всю оппозицию, Камил назначил Саламу Амра, брата и сильного соперника Абд аль-Рахмана, назиром региона Хеврон. После этого в городе царила относительная тишина следующие 4 года. Венгерские евреи хасидского двора Карлина поселились в другой части города в 1866 году. По словам Надава Шрагая, арабско-еврейские отношения были хорошими, и Алтер Ривлин, говоривший на арабском и сирийско-арамейском языках, был назначен представителем евреев в городском совете. Хеврон пострадал от сильной засухи в 1869–71, и продукты питания продавались в десять раз дороже, чем обычно. С 1874 г. район Хеврона как часть Иерусалимского санджака управлялся непосредственно из Стамбула. К 1874 году, во время визита К.Р. Кондера в Хеврон под эгидой Фонда исследования Палестины, еврейская община города увеличилась примерно до 600 человек по сравнению с 17000 мусульман. Евреи были прикованы к четверти Угловых ворот.

В конце XIX века производство хевронского стекла сократилось из-за конкуренции со стороны импортной европейской стеклянной посуды, однако продукция Хеврона продолжала продаваться, особенно среди бедных слоев населения и странствующих еврейских торговцев из города. На Всемирной выставке 1873 года в Вене Хеврон был представлен стеклянными украшениями. В отчете французского консула 1886 года говорится, что производство стекла оставалось важным источником дохода для Хеврона: четыре завода приносили 60 000 франков в год. В то время как экономика других городов Палестины основывалась исключительно на торговле, Хеврон был единственным городом в Палестине, который сочетал в себе сельское хозяйство, животноводство и торговлю, включая производство стеклянной посуды и переработку шкур. Это произошло потому, что наиболее плодородные земли находились в черте города. Тем не менее, город считался непродуктивным и имел репутацию «убежища для бедных и духовных людей». Отличаясь архитектурным стилем от Наблуса, богатые купцы которого строили красивые дома, главной особенностью Хеврона были его полугородские, полукрестьянские жилища.

Хеврон был «глубоко бедуинским и исламским» и «крайне консервативным» в своих религиозных воззрениях с сильными традициями враждебности к евреям. Он имел репутацию религиозного рвения в ревностной защите своих объектов от евреев и христиан, но и еврейская, и христианская общины, очевидно, были хорошо интегрированы в экономическую жизнь города. В результате коммерческого упадка налоговые поступления значительно сократились, и правительство Османской империи, избегая вмешательства в сложную местную политику, оставило Хеврон относительно нетронутым и превратилось в «один из самых автономных регионов в поздней Османской Палестине».

Еврейская община находилась под защитой Франции до 1914 года. Само еврейское присутствие было разделено между традиционной сефардской общиной, ортодоксальной и антисионистской, члены которой говорили по-арабски и носили арабскую одежду, и недавним притоком ашкеназов. Они молились в разных синагогах, отправляли своих детей в разные школы, жили в разных кварталах и не вступали в брак.

Британский мандат

Британцы оккупировали Хеврон 8 декабря 1917 года; управление перешло к мандату в 1920 году. Большая часть Хеврона принадлежала старым исламским благотворительным фондам (вакфам), при этом около 60% всей земли в Хевроне и вокруг него принадлежало вакфу Тамим ад-Дари. В 1922 году его население составляло 17 000 человек. В течение 1920-х годов Абд аль-Хайй аль-Хатиб был назначен муфтием Хеврона. До своего назначения он был стойким противником Хаджа Амина, поддерживал мусульманские национальные ассоциации и имел хорошие контакты с сионистами. Позже аль-Хатиб стал одним из немногих преданных последователей Хадж Амина в Хевроне. В конце османского периода в Палестине появилась новая правящая элита. Позже они составили ядро ​​растущего арабского националистического движения в начале 20 века. В период действия мандата делегаты из Хеврона составляли лишь 1 процент политического руководства. Решение палестинских арабов бойкотировать выборы в Законодательный совет 1923 года было принято на пятом Палестинском Конгрессе после того, как Муршид Шахин (арабский просионистский активист) сообщил, что в Хевроне было сильное сопротивление выборам. Почти ни один дом в Хевроне не остался неповрежденным после землетрясения в Палестине 11 июля 1927 года.

Пещера Патриархов продолжала оставаться официально закрытой для немусульман, а сообщения о том, что доступ к ней был ограничен в 1928 году, были отклонены Верховным мусульманским советом.

В это время, после попыток литовского правительства призвать студентов ешивы в армию, литовская ешива Хеврона (Кнесс Исроэль) переехала в Хеврон после консультаций между раввином Носсоном Цви Финкелем, Йехезкелем Сарной и Моше Мордехаем Эпштейном и к 1929 году собрала около 265 человек. студенты из Европы и США. Большинство еврейского населения проживало на окраинах Хеврона вдоль дорог в Беэр-Шеву и Иерусалим, арендуя дома, принадлежащие арабам, некоторые из которых были построены специально для размещения еврейских арендаторов, а несколько десятков - в пределах города. вокруг синагог. Во время резни в Хевроне в 1929 году арабские мятежники убили от 64 до 67 евреев, мужчин, женщин и детей и ранили 60, а еврейские дома и синагоги были разграблены; 435 евреев выжили благодаря убежищу и помощи, предложенной им арабскими соседями, которые их укрыли. Некоторые арабы Хеврона, в том числе Ахмад Рашид аль-Хирбави, президент торговой палаты Хеврона, поддержали возвращение евреев после массового убийства. Два года спустя 35 семей вернулись в руины еврейского квартала, но накануне восстания палестинских арабов (23 апреля 1936 г.) британское правительство решило выселить еврейскую общину из Хеврона в качестве меры предосторожности, чтобы обезопасить ее. безопасность. Единственным исключением был хевронит Яаков бен Шалом Эзра в восьмом поколении, который занимался переработкой молочных продуктов в городе, хорошо вписался в его социальный ландшафт и жил там под защитой друзей. В ноябре 1947 года, в ожидании голосования по разделу ООН, семья Эзра закрыла свой магазин и покинула город. Йоси Эзра с тех пор пытался вернуть собственность своей семьи через израильские суды.

Иорданский период
В начале арабо-израильской войны 1948 года Египет взял под свой контроль Хеврон. В период с мая по октябрь Египет и Иордания боролись за господство в Хевроне и его окрестностях. Обе страны назначили в городе военных губернаторов, надеясь получить признание со стороны властей Хеврона. Египтянам удалось убедить проиорданского мэра поддержать их правление, по крайней мере, внешне, но местное мнение отвернулось от них, когда они ввели налоги. Жители окрестных Хеврона сопротивлялись, и вспыхнули стычки, в которых некоторые из них были убиты. К концу 1948 года часть египетских войск от Вифлеема до Хеврона была отрезана от линий снабжения, и Глубб-паша отправил 350 арабских легионеров и отряд бронированных автомобилей в Хеврон, чтобы укрепить их там. Когда было подписано перемирие, город попал под военный контроль Иордании. Соглашение о перемирии между Израилем и Иорданией было направлено на то, чтобы израильские еврейские паломники могли посещать Хеврон, но, поскольку Иордания запретила евреям всех национальностей въезд в страну, этого не произошло.

В декабре 1948 года была созвана конференция в Иерихоне, чтобы решить будущее Западного берега, которое принадлежало Иордании. Известные деятели Хеврона во главе с мэром Мухамадом Али аль-Джабари проголосовали за то, чтобы стать частью Иордании и признать Абдуллу I из Иордании своим королем. Последующая односторонняя аннексия принесла пользу арабам Хеврона, которые в 1950-х годах сыграли значительную роль в экономическом развитии Иордании.

 

Несмотря на то, что в иорданский период в Иерусалим из Хеврона перебралось значительное число людей, в самом Хевроне наблюдался значительный рост населения: в городе обосновалось 35 000 человек. В этот период были удалены признаки предыдущего еврейского присутствия в Хевроне.

Израильская оккупация
После Шестидневной войны в июне 1967 года Израиль оккупировал Хеврон вместе с остальной частью Западного берега, создав военное правительство для управления этим районом. Пытаясь заключить соглашение о мире в обмен на землю, Игаль Аллон предложил Израилю аннексировать 45% Западного берега и вернуть оставшуюся часть Иордании. Согласно плану Аллона, город Хеврон должен был находиться на территории Иордании, и для определения собственной границы Израиля Аллон предложил построить еврейское поселение рядом с Хевроном. Давид Бен-Гурион также считал, что Хеврон был тем сектором завоеванных территорий, который должен оставаться под еврейским контролем и быть открытым для еврейских поселений. Помимо символического послания международному сообществу о том, что права Израиля в Хевроне, по мнению евреев, являются неотъемлемыми, заселение Хеврона также имело богословское значение в некоторых кругах. Для некоторых захват Хеврона Израилем вызвал мессианское рвение.

Выжившие и потомки предыдущего сообщества смешаны. Некоторые поддерживают проект переустройства евреев, другие рекомендуют жить в мире с хевронитскими арабами, а третья группа рекомендует полный уход. Потомки, поддерживающие последнюю точку зрения, встретились с палестинскими лидерами в Хевроне. В 1997 году одна группа потомков отмежевалась от поселенцев, назвав их препятствием на пути к миру. 15 мая 2006 года член группы, который является прямым потомком беженцев 1929 года, призвал правительство продолжить свою поддержку еврейского поселения и разрешить возвращение восьми семей, эвакуированных в январе прошлого года из домов, которые они построили в опустевших магазинах. недалеко от квартала Авраам-Авину. Бейт ха-Шалом, созданный в 2007 году при спорных обстоятельствах, находился на основании постановления суда, разрешающего его принудительную эвакуацию. Все еврейские поселенцы были изгнаны 3 декабря 2008 года.

Сразу после войны 1967 года мэр аль-Джабари безуспешно продвигал создание автономного палестинского образования на Западном берегу, а к 1972 году он вместо этого выступал за конфедеративное соглашение с Иорданией. Тем не менее аль-Джабари последовательно проводил политику примирения в отношении Израиля. Он был свергнут Фахадом Кавасими на выборах мэра 1976 года, которые ознаменовали сдвиг в поддержке националистических лидеров, выступающих за ООП.

Сторонники еврейского поселения в Хевроне рассматривают свою программу как восстановление важного наследия, восходящего к библейским временам, которое было рассеяно или, как утверждается, украдено арабами после бойни 1929 года. земли наших предков, и хевронская модель восстановления священных мест на палестинских территориях стала первой моделью для поселенцев в Вифлееме и Наблусе. Во многих сообщениях, как иностранных, так и израильских, поведение хевронитских поселенцев резко критикуют.

Шейх Фарид Хадер возглавляет племя джабари, насчитывающее около 35 000 человек, которое считается одним из самых важных племен в Хевроне. В течение многих лет мэрами Хеврона были представители племени джаабари. Хадер регулярно встречается с поселенцами и официальными лицами израильского правительства и является ярым противником как концепции палестинского государства, так и самой Палестинской администрации. Хадер считает, что евреи и арабы должны научиться сосуществовать.

Дивизия Хеврона
После Соглашения в Осло 1995 года и последующего Хевронского соглашения 1997 года палестинские города были переданы под исключительную юрисдикцию Палестинской администрации, за исключением Хеврона, который был разделен на два сектора: H1 контролируется Палестинской администрацией, а H2 - включает Старый город Хеврона - остался под военным контролем Израиля. Около 120 000 палестинцев живут в H1, в то время как около 30 000 палестинцев вместе с примерно 700 израильтянами остаются под военным контролем Израиля в H2. По состоянию на 2009 год в Хевроне проживало 86 еврейских семей. ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля) не может входить в зону H1 без сопровождения палестинцев. Палестинцы не могут приближаться к районам проживания поселенцев без специальных разрешений ИДФ. Еврейское поселение широко считается международным сообществом незаконным, хотя израильское правительство оспаривает это.

Палестинское население во втором полугодии значительно сократилось из-за воздействия мер безопасности Израиля, включая продленный комендантский час, строгие ограничения на передвижение и закрытие палестинской коммерческой деятельности вблизи районов поселенцев, а также из-за преследований со стороны поселенцев.

 

Палестинцам запрещено пользоваться улицей Аль-Шухада, главной торговой улицей. В результате около половины арабских магазинов во втором полугодии прекратили свою деятельность с 1994 года.

Отчет о двадцатой годовщине TIPH
В 2017 году Временное международное присутствие в Хевроне (TIPH) опубликовало конфиденциальный отчет о 20-летнем наблюдении за ситуацией в Хевроне. Отчет, частично основанный на более чем 40 000 сообщений об инцидентах за эти 20 лет, показал, что Израиль регулярно нарушает международное право в Хевроне и что он «серьезно и регулярно нарушает» права на недискриминацию, изложенные в Международном пакте о правах человека. Гражданские и политические права из-за отсутствия свободы передвижения палестинских жителей Хеврона. В отчете говорится, что Израиль систематически нарушает статью 49 четвертой Женевской конвенции, запрещающей депортацию гражданских лиц с оккупированной территории. В отчете также говорится, что наличие любого израильского поселения в Хевроне нарушает международное право.

Израильские поселения
Поселение после 1967 года было вызвано теологическими доктринами, разработанными в Мерказ ха-Рав Кук под руководством его основателя раввина Авраама Исаака Кука и его сына раввина Цви Иегуды Кука, согласно которым Земля Израиля является святой, а люди наделены божественной искрой. , являются святыми, и что наступил мессианский Век Искупления, требующий, чтобы Земля и Народ объединились в захвате земли и выполнении заповедей. Хеврон играет особую роль в разворачивающейся «космической драме»: традиции гласят, что Авраам купил там землю, что царь Давид был ее царем, а гробница Авраама закрывает вход в Эдемский сад и была местом, раскопанным Адамом. кто похоронен там с Евой. Искупление произойдет, когда женские и мужские характеристики Бога объединятся в этом месте. Заселение Хеврона - это не только право и обязанность, но и услуга всему миру, а действия общины служат примером того, как евреи Хеврона являются «светом для народов» (или ла-гоев) и вызывают их искупление. , даже если это означает нарушение светских законов, выражающееся в религиозно мотивированном насилии по отношению к палестинцам, которых многие считают «лживыми, порочными, эгоистичными и которым невозможно доверять». Столкновения с палестинцами в рамках проекта поселения имеют теологическое значение для еврейской общины Хеврона: трения войны, по мнению Кука, способствовали мессианскому процессу, и «арабы» должны будут уйти. Между новыми поселенцами и традиционными старыми семьями еврейских хевронитов, которые решительно выступают против присутствия новых поселенцев в Хевроне, нет родственной связи. Согласно постановлению, вынесенному Верховным судом Израиля в 2011 году, евреи не имеют права на собственность, которой они владели в таких местах, как Хеврон и Тель-Румейда до 1948 года, и не имеют права на компенсацию за свои потери.

Первое поселение, Кирьят-Арба
Весной 1968 года раввин Моше Левингер вместе с группой израильтян, выдававших себя за швейцарских туристов, арендовал у его владельца Фаиза Кавасме главный отель в Хевроне, а затем отказался выезжать. Выживание лейбористского правительства зависело от связанной с сионизмом религиозной Национальной религиозной партии, которая под давлением этой партии не желала эвакуировать поселенцев. Министр обороны Моше Даян отдал приказ об их эвакуации, но согласился на их переезд на близлежащую военную базу на восточной окраине Хеврона, которая должна была стать поселением Кирьят-Арба. После активного лоббирования со стороны Левингера урегулирование получило негласную поддержку Леви Эшколя и Игала Аллона, в то время как против него выступили Абба Эбан и Пинхас Сапир. Спустя более полутора лет правительство согласилось узаконить урегулирование. Позже поселение было расширено за счет близлежащего форпоста Гиват Хаавот к северу от Пещеры Патриархов. Большая часть операции Хеврон-Кирьят-Арба была запланирована и профинансирована Движением за Большой Израиль.

Бейт-Хадасса
Бейт-Хадасса, первоначально называвшаяся клиникой Хэсэд л'Аврахам, была построена в 1893 году на пожертвования еврейских багдадских семей и была единственным современным медицинским учреждением в Хевроне. В 1909 году он был переименован в женскую сионистскую организацию Америки «Хадасса», которая взяла на себя медицинский персонал и предоставила всем бесплатное медицинское обслуживание.

 

В 1979 году после того, как несколько попыток израильских мужчин не увенчались успехом, завладеть зданием, в то время известным как Дабуя, 15 матерей-поселенцев и их 35 детей приехали к нему и поселились там на корточках, и им удалось разбить лагерь в здании на некоторое время. год, используя нерешительность правительства в то время, когда оно вело переговоры с Египтом о возвращении Синайского полуострова. Расчет состоял в том, что государство «уравновесит» непопулярное решение вернуть завоеванные территории, взяв на себя усиление контроля над ними. Западный берег. Группа поселенцев во главе с Мириам Левингер перебралась в Дабуйя, бывшую больницу Хадасса в центре Хеврона, тогда находившуюся под арабским управлением. Они превратили его в плацдарм для еврейского переселения внутри Хеврона и основали Комитет еврейской общины Хеврона возле синагоги Авраама Авину. Этот захват вызвал серьезный конфликт с арабскими владельцами магазинов в том же районе; в результате ответной акции палестинского партизанского отряда погибло шесть студентов ешивы. Владельцы магазинов дважды безуспешно подавали апелляции в Верховный суд Израиля. Благодаря этому прецеденту в феврале следующего года правительство узаконило проживание в собственном городе Хеврон, разрешив 50 вооруженным семьям под военной охраной жить в укрепленном здании в центре Старого города палестинского Хеврона. Позже в Тель-Румейде повторилась модель поселения, за которой последовала вспышка боевых действий с местными палестинцами.

Бейт Романо
Бейт-Романо был построен и принадлежал Исраэлю Аврааму Романо из Константинополя и служил сефардским евреям из Турции. В 1901 году здесь была основана ешива, в которой работало около десятка учителей и до 60 студентов.

В 1982 году израильские власти захватили палестинское образовательное учреждение (школа Усамы Бен Мункеза) и прилегающий автобусный вокзал. Школа была превращена в поселок, а автовокзал - в военную базу вопреки постановлению Верховного суда Израиля.

Тел Румейда
В 1807 году иммигрант-сефардский раввин Хаим Йешуа Хамицри (Хаим, еврейский египтянин) купил 5 дунамов на окраине города, а в 1811 году он подписал договор на 99-летнюю аренду еще 800 дунамов земли, включая 4 участка в Тел Румейда. Участками управлял его потомок Хаим Бахаио после того, как евреи покинули Хеврон. Претензии поселенцев на эту землю основаны на этих прецедентах, но отклоняются наследником раввина.

В 1984 году поселенцы построили там сторожку для караванов под названием Рамат Ешай. В 1998 году правительство признало его поселком, а в 2001 году министр обороны одобрил строительство первых жилых домов.

Авраам Авину
Синагога Авраама Авину была физическим и духовным центром своего района и считалась одной из самых красивых синагог в Палестине. Он был центром еврейского культа в Хевроне, пока не был сожжен во время беспорядков 1929 года. В 1948 году под властью Иордании оставшиеся руины были снесены.

Квартал Авраам-Авину был основан рядом с овощным и оптовым рынками на улице Аль-Шухада на юге Старого города. Овощной рынок был закрыт израильскими военными, а некоторые из соседних домов были заняты поселенцами и солдатами. Поселенцы начали захватывать закрытые палестинские магазины, несмотря на четкие приказы Верховного суда Израиля о том, что поселенцы должны покинуть эти магазины и позволить палестинцам вернуться.

Дальнейшая расчетная деятельность
В 2012 году Армия обороны Израиля призвала к немедленному сносу нового поселения, поскольку это было воспринято как провокация. ЦАХАЛ выступил с требованиями поселенцев против вывешивания палестинских флагов на крышах хевронитов, прилегающих к поселениям, хотя ни одно правило не запрещает такую ​​практику. В августе 2016 года Израиль объявил о своем намерении разрешить строительство поселения в военном комплексе Плугат-Хамитканим в Хевроне, который был экспроприирован в военных целях в 1990-х годах.

В конце 2019 года министр обороны Израиля Нафтали Беннетт поручил военной администрации проинформировать палестинский муниципалитет о намерении правительства восстановить инфраструктуру на старом фруктово-овощном рынке Хеврона с целью создания там еврейского квартала, что позволило бы вдвое увеличить площадь города. поселенческое население. Первоначальные жители района, которые защищали права аренды, были вынуждены покинуть зону после массового убийства в Пещере Патриарха. Первоначальный участок находился в собственности евреев до 1948 года. В плане предлагается, чтобы пустые магазины оставались палестинскими, а в построенных над ними помещениях жили израильтяне-евреи.

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация