Тель Рехов или Рехоб, Израиль

 Тель Рехов

 

Описание Тель Рехов

Тель-Рехов - большой курган, расположенный в долине Бейт-Шейн, с останками ханаанских и израильских периодов. На его северной стороне расположен нижний город, а верхний город расположен на южной стороне. Раскопки внутри плотного комплекса зданий железного века II выявили богатые находки, в том числе большую пасеку (комплекс ульев).

Участок расположен в долине Бейт-Шеан, в 4 км к югу от Бейт-Шеан. Он расположен в открытом поле - легко доступен пешком или автомобилем. Другие интересные места вокруг насыпи:

Тель Рехов

Удостоверение имени

Тель-Рехов не соответствует местам в еврейской Библии, названным Рехов, два из которых находились на более западном участке племени Ашера, а еще одно - на севере.

Отождествление Телль-эс-Сарем/Тель-Рехов с древним ханаанским и израильским городом Рехов было основано на сохранении названия у близлежащей исламской святой гробницы Эш-Шейх эр-Рихаб (в одном километре к югу от Тель-Рехова), и существование руин еврейского города византийского периода, сохранившего старое название в форме Рохоб или Рооб/Роб (в одном километре к северо-западу от Тель-Рехова).

Рехов был одним из крупнейших городов региона в эпоху поздней бронзы (1550–1200 гг. До н.э.) и железного века I-IIA (1200–900 гг. До н.э.). В эпоху поздней бронзы, когда Египет правил Ханааном, Рехов упоминается, по крайней мере, в трех источниках, датируемых 15-13 веками до нашей эры, и снова в списке завоеваний фараона Шошенка I, поход которого произошел около 925 года до нашей эры.

Тель Рехов

История

Бронзовый век
При раскопках была обнаружена крепостная стена из сырцового кирпича шириной восемь метров (с гласисом) вокруг верхнего кургана, которую археологи отнесли к периоду ранней бронзы III, хотя города этого периода не было обнаружено. Это место явно было заселено в периоды поздней бронзы I и поздней бронзы II, с 15 по 13 века до нашей эры. Фактическое заселение этого периода было обнаружено только на небольшом участке (область D) нижнего кургана с возможным обнажением зондами на верхнем кургане. Некоторые египетские материалы, в том числе скарабей с надписью «Писец (дома) надзирателя за запечатанными предметами, Аменемхет», указывают на то, что город, возможно, находился под контролем Египта, как и другие города в регионе, после Тутмоса III. .

Железный век
Это место было заселено в периоды железного века I и железного века II, с 12 века до нашей эры по 9 век до нашей эры. В этот момент он был разрушен и сожжен, что археологи приписывают ассирийцам в середине 800-х годов до нашей эры.

В Леванте есть большие разногласия по хронологии железного века (похожие на еще более сложную хронологию древнего Ближнего Востока, с которой есть некоторое совпадение). Все это очень запутано с Высокой Хронологией и Низкой Хронологией и некоторыми их вариантами. Учитывая тщательную стратиграфию и множество радиоуглеродных дат, Тель-Рехов использовался для подтверждения и опровержения различных хронологий.

Греческая керамика
С 10 века до нашей эры и 9 века до нашей эры (слои VI-IV) греческая керамика была найдена в стратифицированном контексте. Это полезный результат для решения проблем хронологии Леванта (высокий против низкого) и греческой керамики.

остракон "Елисей"
В 2013 году был найден черепок с частично сохранившейся надписью, которая была реконструирована как редкое имя Елисея, наиболее известное как имя библейского пророка Елисея. Связь с пророком напряженная, основанная на дате остракона (вторая половина девятого века), редкости имени и географической близости библейского родного города Елисея, Авель-мехолы; но реконструкция названия оспаривается, а наличие жертвенников для благовоний в доме находки и во всем Тель-Рехове считается противоречащим учениям библейских пророков.

Надписи
В Тель-Рехове и его окрестностях были найдены надписи, содержащие упоминания о семье Нимши. Царь северного Израильского царства Ииуй, помазанный учеником Елисея, является сыном, внуком или иным потомком некоего Нимши.

Ульи железного века
Самые старые известные археологические находки, связанные с пчеловодством, были обнаружены в Рехове.

В сентябре 2007 г. сообщалось, что 30 целых ульев и остатки еще 100-200, датируемые серединой 10 века до н.э. - началом 9 века до н.э., были обнаружены археологами (уровень V, область C) археологами в руинах Рехова. Ульи были уничтожены огнем. Ульи были свидетельством развитой индустрии пчеловодства (пчеловодства) по производству меда 3000 лет назад в городе, в котором, как считалось, в то время проживало около 2000 жителей, как израильтян, так и хананеев. Ульи, сделанные из соломы и необожженной глины, были найдены стройными рядами по 100 ульев. Раньше считалось, что упоминания меда в древних текстах этого региона (например, фраза «земля молока и меда» в еврейской Библии) относятся только к меду, полученному из фиников и инжира; открытия свидетельствуют о коммерческом производстве пчелиного меда и пчелиного воска.

Кроме ульев были обнаружены остатки пчел и пчелиных личинок и куколок. В 2010 году, используя ДНК из останков пчел, найденных на этом месте, исследователи идентифицировали пчел как подвид, похожий на анатолийскую пчелу, встречающуюся сейчас только в Турции. Возможно, ареал пчел изменился, но более вероятно, что жители Тель-Рехова завезли пчел, потому что они были менее агрессивны, чем местные пчелы, и давали лучший медонос (в три-восемь раз выше, чем местные пчелы Израиля).

Поддерживающие археологические данные включают в себя свидетельства другого импорта в Рехов из земель восточного Средиземноморья; более поздние египетские документы о перемещении пчел в больших глиняных вазах или переносных ульях; и ассирийская стела 8 века до н.э., свидетельствующая о том, что пчелы были завезены из гор Тавр на юге Турции в землю Суху - примерно на такое же расстояние, как между Тавром и Реховом (400 километров (250 миль)).

Ульи были датированы радиоуглеродным методом углерода-14 в Университете Гронингена в Нидерландах с использованием органического материала (пшеница, найденная рядом с ульями).

Эзра Маркус из Хайфского университета сказал, что находка была проблеском древнего пчеловодства, увиденного в ближневосточных текстах и ​​древнем искусстве. О религиозной практике свидетельствует алтарь, украшенный фигурками плодородия, найденный рядом с ульями.

Тель Рехов

Тель Рехов

Археология

Территория Тель-Рехова состоит из верхнего и нижнего кургана общей площадью, включая склоны кургана, 11 га. Общая площадь вершин курганов составляет 7 га.

Сайт был проинспектирован W.F. Олбрайт в 1920-х годах, определив основной период оккупации как период с 13 по 10 века до нашей эры. В 1940-х годах Авраам Бергман и Рут Брандштатер осмотрели Тель-Рехов. Находясь там, они нашли протоханаанскую надпись в верхнем слое почвы. В последующие десятилетия некоторые местные жители собирали на этом месте предметы, в том числе цилиндрическую печать древневавилонского периода.

После полномасштабных съемок и геофизического изучения нижнего кургана в 1995–1996 гг. современные археологические раскопки проводились в течение 11 сезонов с 1997 по 2012 г. под руководством Амихая Мазара, профессора Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме, и с первичное спонсорство писателя Джона Кэмпа. Было установлено семь оккупационных слоев, самый верхний (слой I) представляет собой разрозненные исламские находки, а остальные (слои II–VII) относятся к железному веку. Нижний курган был заброшен после Strata IV. Для эпохи бронзы слои не установлены, так как результаты в этот период были скудными и в основном на небольшой части нижнего кургана. Среди находок, обнаруженных в сезоне 2003 г., был кувшин X века до н.э. с двумя идентичными трехбуквенными протоханаанскими надписями.

В 2002 году были проведены небольшие спасательные раскопки после того, как в результате рытья траншей было повреждено несколько шахтных гробниц бронзового века на окраинах участка. Помимо человеческих останков были найдены фрагменты глиняной посуды, фрагменты скорлупы страусиных яиц и два целых бронзовых кинжала.

Ближайшие сайты
Древняя синагога
Остатки синагоги в основном византийского периода, построенной в три последовательных этапа между четвертым и седьмым веками нашей эры, были обнаружены на месте Тулул Фарвана («курганы Фарваны»), который сейчас является частью сельскохозяйственных угодий кибуца Эйн-ха-Нецив. Среди остатков синагоги археологи обнаружили относительно хорошо сохранившийся мозаичный пол, притворная часть которого включает очень длинную надпись шестого века на арамейском языке; так называемая Мозаика Рехова, надпись Тель-Рехов или Барайта Границ с подробностями еврейских религиозных законов, касающихся «Границ Земли Израиля» (Барайта ди-Техумин), десятины и субботнего года.

город византийской эпохи
В византийскую эпоху еврейский город, сохранивший старое название в форме Рохоб или Рооб, стоял в одном километре к северо-западу от Тель-Рехова, в Хирбет-Фарвана/Хорбат-Парва, и упоминается Евсевием как находящийся в четвертой миле от Скифополиса, современного -день Бейт-Шеан/Бисан.

Археологические работы в Фарване также выявили керамику и другие находки железного века, персидского, эллинистического, римского, византийского, раннего исламского, периода крестоносцев, мамлюков и османского периода.