Тель Шимрон, Израиль

 Тель Шимрон

 

Описание Тель Шимрона

Книга Иисуса Навина 19:15

15. далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами.

Тель Шимрон - древний город с тысячелетней историей. Сегодня это археологический парк с смотровой башней с видом на долину. На близлежащем кладбище есть несколько известных могил (таких как генерал Моше Даян и астронавт Илан Рамон).

 

Высота вершины Тель Шимрон составляет 185 метров в высоту. Этот холм возвышается на 85 метров над долиной Исраэль (Изреель), которая простирается вокруг него. Площадь всего участка довольно большая - около 150 дунамов (15 гектаров). Около Тел Шимрон есть 5 источников воды (источники и колодцы), что было важным фактором роста города в древние времена.

Тель Шимрон

Тель-Шимрон, холм недалеко от перекрестка Нахаллаль, является древним местом с тысячелетней историей. На холме и вокруг него располагался крупный укрепленный библейский город.

Нав 12:1, 20: «Вот цари земли, которых поразили сыны Израилевы, и овладели землей их… царь Шимрон-Мерон, один»;

Основными периодами заселения были ранний и бронзовый периоды, а также период второго Храма. Раскопки на памятнике ведутся с 2017 года.

На соседнем кладбище находится несколько известных могил (например, генерала Моше Даяна и астронавта Илана Рамона).


Расположение:
Ниже показана воздушная карта Шимрона с указанием основных достопримечательностей.

Высота вершины холма 185 м, 85 м над долиной Израэль (Изреэль) вокруг него. Площадь всего участка большая – около 150 дунамов (15 га). Это место можно разделить на две основные части: нижний город на западной стороне и верхний город на восточной окраине.

Рядом с Телем есть 5 источников воды (родники и колодцы), что было важным фактором для роста города в древние времена.

На южной стороне холма находится заповедник. С этой стороны и на участках западных предгорий расположены уникальные пласты и залежи базальтового камня.

 

История:

Периоды ранней и средней бронзы (4500-2200 гг. до н.э.)

Согласно археологическим исследованиям, район Тель-Шимрон был впервые заселен в период энеолита (4500-3150 гг. до н.э.). Город продолжал заселяться и укрепляться в период ранней бронзы (3150-2200 гг. до н.э.). Он был сосредоточен в верхнем городе и на юго-западной стороне.

Город достиг своего расцвета в период средней бронзы (каананит) (2200-1550 гг. до н.э.). Он покрывал большую часть холма и акрополя. При недавних раскопках акрополя были обнаружены фрагменты широких периферийных стен средней бронзы, сложенных из высушенных на солнце сырцовых кирпичей.

Упоминания о ханаанском городе были найдены в египетском источнике. В глиняных табличках с проклятием врагом (проклятием) XIX века до н.э. (12-я династия) он указан как «Шим’он». Это было одно из 64 мест, перечисленных во второй группе табличек, призванных навлечь бедствия на врагов фараонов. Эти надписи появляются на маленьких фигурках в виде заключенных.

Период поздней бронзы – 1550-1200 гг. до н.э.
В период поздней бронзы город расширялся сверху. Вершина холма была построена с двойным Акрополем (одна вершина над другой вершиной). Вокруг вершины холма был построен крутой гласис, чтобы защитить его. Вокруг вершины были построены три широких уровня с крутыми стенами между уровнями, высота которых в некоторых случаях достигала 20 м.

Шимрон был важным городом в этот период: он упоминается в письмах Амарны как «Шимрон». Этот египетский архив XIV века до н.э., состоящий из 350 небольших глиняных табличек, был обнаружен в 1888 году в столице Ахет-Атон («Горизонт Солнца»), в 312 км к югу от Каира. В архиве есть два письма правителя города Шему-Ада, адресованные египетскому фараону.

израильтяне

В Библии рассказывается, что город входил в состав северной коалиции царей, пытавшихся блокировать израильтян во главе с Иисусом Навином (Иисус Навин 11:1):

«И было, когда Иавин, царь Асора, услышал об этом, то послал к Иоваву, царю Мадонскому, и к царю Шимрона, и к царю Ахсафа… И собрались все эти цари вместе, и пришли, и расположились станом у вод Мерома, чтобы воевать с Израилем».

Однако ханаанская коалиция потерпела поражение от израильских армий (Иисус Навин 12:1,20):

«Вот цари земли, которых поразили сыны Израилевы, и овладели землей их… царь Шимрон-Мерон, один; царь Ахшафа, один».

Шимрон, как израильский город, стал одним из городов племени Завулона (Иисус Навин 19:15):

«И поворачивала граница его на север к Ханнафону; и исходы его были в долине Ифтаэль; и Каттаф, и Нагалал, и Шимрон, и Идала, и Вифлеем; двенадцать городов с их селами. Вот удел сынов Завулоновых по племенам их, эти города с селами их».

Железный век (1200-586 гг. до н.э.)

Согласно опросу, Шимрон продолжал оставаться крупным городом в железном веке. Однако при предыдущих раскопках на сегодняшний день было обнаружено лишь несколько остатков этого периода. Недавние раскопки (2022 г.) исследуют слои железного века и расскажут больше об этом периоде.

Персидский, эллинистический, римский периоды (5 век до н.э. - 4 век н.э.)

В период Второго храма еврейский город назывался Симония. В Иерусалимском Талмуде, сборнике раввинских заметок о Мишне, III в. н.э., объясняется, что старое имя «Шимрон» изменилось в те времена на Симония (Мегила, стр. 2, 2 1:1, иврит): «И Шимрон — Симония».

Город раскинулся на холмах вокруг Библейского Тел. Фундаменты Симонии можно увидеть повсюду, включая пещеры, цистерны, винные и маслобойные прессы, а также карьеры.

Деревня процветала благодаря своему коммерческому положению. Большая дорога, проложенная римлянами из Сепфориса в Легион (римский Мегиддо), ​​проходила по западным предгорьям, где сегодня существует современная дорога на Зарзир.

Историк Иосиф Флавий (бывший командир еврейского восстания) описывает свои действия во время подготовки к восстанию (66-67 гг. н.э.). Он рассказывает нам, что одним из его постоянных штабов была Симония (Шимрон), и он вел сражения против римлян в Гивее (Геве) (Житие: 24):

«Теперь царь Агриппа послал войско, чтобы овладеть цитаделью Гамала, а над ней Эквиулус Модий; но посланным силам не позволили окружить крепость полностью, а расположились перед ней на открытых местах и ​​осадили ее. Но когда декурион Эбутий, которому было поручено управление великой равниной, услышал, что я нахожусь в Симониаде, селении, расположенном в пределах Галилеи и отстоящем от него на шестьдесят стадий, он взял с собой сто всадников. ночью и некоторое число пеших, около двухсот человек, и взял с собою жителей города Гивеи в качестве помощников, и двинулся ночью, и пришел в селение, где я жил. После этого я разбил свой лагерь против него, в котором было большое количество войск; но мы не спускались; ибо когда я убедился в преимуществе, которое будет иметь его конь, если мы сойдем на равнину, пока мы все были пешими, я решил вступить в бой с врагом, где я был. Теперь Эбутий и его партия некоторое время мужественно сопротивлялись; но когда он увидел, что его конь в этом месте бесполезен для него, он удалился обратно в город Гивею, потеряв в бою троих своих людей. …”

Деревня, по-видимому, не пострадала во время этого восстания.

Участки застройки в виде базилики (синагоги?) зафиксированы в 1933 г. с юго-западной стороны. «Остатки стоящих в четыре ряда колонн с перемычкой и чашей». Профессору Сукенику было разрешено провести раскопки на этом месте, но неясно, было ли раскопано строение.

Недавние раскопки (с 2017 по 2021 год) обнаружили постройки деревни в западных предгорьях, над источником Симония. В одном из жилых домов была обнаружена ритуальная баня (миква) римского периода.

Византийский период (5-7 вв.)
Римская деревня была разрушена в конце 4 века нашей эры либо из-за восстания Галла (351–352), либо после сильного землетрясения 363 года.

Поселение продолжалось в византийский период с центром в северо-западных предгорьях. Он был заброшен в конце этого периода.

Период мамлюков 1250 г. (н.э. - 1517 г. н.э.):
Деревня периода мамлюков была основана в западных предгорьях, на уровне выше, чем деревня римского периода.


Османский период:
До начала 20 века на этом месте, на юго-восточной стороне кургана, располагалась небольшая арабская деревня. Его название, Семуния, сохранило древнее название. Группа немецких тамплиеров поселилась в Семунии во второй половине 19 века, но покинула его.

Район был исследован в ходе исследования Фонда исследования Палестины (PEF) (1866-1877) Уилсоном, Кондером и Китченером.

Сайт кратко описан в их отчете (Том 1, Лист V, стр. 355):

«В 1867 году в Семунии обосновалась колония из примерно двенадцати немцев, которые пытались возделывать равнину, живя в хижинах. Все они заболели и умерли от лихорадки».

Современные периоды
В 1921 году в близлежащие предгорья пришли еврейские поселенцы, чтобы основать новое поселение. Вскоре после того, как им удалось осушить болота со смертельными комарами, поселенцы переселились в долину в 2 км к югу от Шимрона, где сегодня находится современный мошав Нахалал. Кладбище на юго-восточной стороне вершины до сих пор используется жителями Нахалала, здесь похоронены известные люди, такие как покойный генерал Моше Даян и астронавт Илан Рамон.

После обретения Израилем независимости на западной стороне были возведены десятки временных домов, и их цементные площадки до сих пор видны там же, на западных склонах. Затем иммигранты переехали в соседний новый город Мигдаль-Хаэмек.

Рядом, с северо-восточной стороны, в 1981 году был основан новый поселок Тимрат.

В июле 2011 года BibleWalks помогла обнаружить маркировку римского периода на иврите буквами «Ша-ба-т». Он находится неподалеку в Тимрате, в пределах дозволенного для прогулок в субботу. Это был первый древний знак субботы, найденный на иврите в Галилее.

Новые археологические раскопки начались в 2016 году с тщательного обследования. Первые раскопки начались в июне 2017 года и рассчитаны на несколько лет. Много интересных открытий, без сомнения, всплывут…