Тель Бит Мирсим, Израиль

Тель Бит Мирсим

 

Описание Тель Бит Мирсима

Холм Тель Бит Мирсим расположен на юге холмов Иудеи. Здесь находятся руины большого ханаанского и позже израильского города. Город был раскопан в 1920-х годах археологом В.Ф. Олбрайтом. Ученый определил его как Кирьят Сефер или Дебир (известный из книги Иисуса Навина 15:15). В настоящее время эта идентификация не принимается большинством ученых, которые считают поселение Хирбет Рабуд (1 км к западу от Отниэля) более вероятным местом древнего города. Одним из ведущих идентификаций является Левитский город Ашан, принадлежащий коленам Иудеи и Симеона.

 

Расположение
Тель-Бейт-Мирсим расположен в 4 км к северо-востоку от кибуца Шомрия. Курган находится на восточной стороне пограничной дороги № 358, которая проходит параллельно разделительному забору. Он находится на западной стороне Израиля, а руины византийской деревни — на восточной стороне забора.

Курган занимает площадь 30 дунамов (3 га). Вершина находится на высоте 473 м над уровнем моря, около 60 м над долиной Нахаль Дума с северной стороны.

История места:
Города и дороги ханаанского и израильского периодов указаны на приведенной ниже библейской карте, а местоположение Телль-Бейт-Мирсим отмечено красным квадратом на юго-восточной стороне зеленых равнин Иудеи. Он расположен в 21 км (13 миль) к юго-западу от Хеврона и в 13 км (8 миль) к юго-востоку от Лахиса.

Ханаанский период (3150-1200 гг. до н.э.)

Первое организованное поселение возникло примерно в 2000 г. до н.э. (период средней бронзы), но представляло собой небольшой город. Через сравнительно короткое время город был уничтожен огнем. Ханаанский город был вскоре перестроен, но на этот раз (~ 17 век до н.э.) второй город был укреплен очень высокими стенами (высотой 7 м), сухим рвом (глубиной 3 м) и гласисом. Эти грозные укрепления указывают на то, что это был царский ханаанский город, имевший большое значение.

Город был частично разрушен в 16 веке. С этого периода, примерно с 1500 по 1200 год, город рос и, кажется, процветал. В нем доминировал Египет, о чем свидетельствуют египетские находки.

Израильский период (1200–1000 гг. до н. э.)

Раскопки выявили еще один слой разрушения, датированный переходом от бронзового века к железному (13-12 вв.). Это предполагаемое время завоевания Иисуса Навина. Недавно построенный город был построен с меньшими укреплениями - стеной шириной 2 метра и меньшим гласисом. Это указывает на то, что статус города был понижен до второстепенного израильского временного города.

Олбрайт идентифицировала это место как библейский Кирьят-Сефер или Дебир (Иисус Навин 15:15): «И он поднялся оттуда к жителям Давира; и имя Девиру прежде было Кириафсефер».

Израильское царство – Железный век II – (1000 – 586 гг. до н.э.)

В период Израильского царства, между 10 и 9 веками, город снова был частично разрушен, хотя и пострадал меньше, чем во время предыдущего завоевания. Восточные ворота были взломаны, но затем их отремонтировали, окружив более высокой стеной. Западные ворота были разрушены и подожжены. Землекопы связывают это разрушение с вторжением Шишака, царя Египта (2 Паралипоменон 12:4):

«И было, в пятый год царствования Ровоама Сусаки, царь Египетский, выступил против Иерусалима за то, что они отступили от Господа, с тысячей тысячами колесниц и шестьюдесятью тысячами всадников; с ним из Египта; лубимы, суккийцы и эфиопы. И он взял укрепленные города, которые принадлежали Иудее, и пришел в Иерусалим».

Ассирийцы (732-610 гг. до н.э.):

Бейт-Мирсим снова был разрушен в конце 8-го века, вероятно, во время ассирийского завоевания.

Ассирийская империя, набиравшая силу в регионе, завоевала Северное Израильское царство в 732 г. до н.э., разрушив большинство городов и деревень на этой земле. Южному Иудейскому царству удалось пережить этот натиск, объединившись с ассирийцами, но ненадолго. После смерти ассирийского царя Саргона II (722 705 гг. до н. э.) царь Езекия поднял мятеж против ассирийцев, присоединившись к другим городам области, пытавшимся освободиться от ассирийского завоевания. Предвидя грядущее ассирийское вторжение, он укрепил Иерусалим и крупные города.

Ассирийская армия пришла в 701 г. до н.э. во главе с Сеннахиримом, сыном Саргона II (2 Паралипоменон 32:1): «После этих событий и их установления пришел Сеннахирим, царь Ассирии, и вошел в Иудею, и расположился станом против укрепленных городов. , и думал завоевать их для себя».

Согласно ассирийской глиняной табличке, Сеннахирим (Син-Ахи-ирба — «Грех умножает братьев») завоевал 46 городов в Иудее и увел в плен 200 150 их жителей.

Всего в городе было 5 разрушений. Израильский город больше никогда не строился после 701 г. до н.э. Будущее поселение переместилось в соседний Хирбет-Бейт-Мирсим.

Османский период (19 век)
Кондер и Китченер исследовали этот район во время Обзора Западной Палестины (SWP) в 1873 году. Ниже показан участок карты 20, в центре которого находится Бейт-Мирсим — курган (Телль-Бейт-Мирсим) на высоте 163 фута и руины (Х. Бейт-Мирсим). Мирсим), расположенный к его юго-восточной стороне. Древняя дорога (обозначенная двойной пунктирной линией) проходит с северной и западной стороны, дорога, соединяющая Хеврон (на восточной стороне, в 16 км) с югом.

 

В отчете SWP описываются два участка под названием Бейт Мирсим на этой карте (SWP, лист XX, том 3, стр. 291 и 279):

«Скажи Бейт Мирсим: смотри Хурбет Бейт Мирсим. Телль образовал крепость».

«Хурбет Бейт Мирсим — Большие руины, похожие на разрушенную крепость для защиты дороги. К северу есть небольшая разрушенная часовня с колоннами».

Они добавили отчет Герина:

«Это место — руины городишки, а не деревни, стоявшей на плато высокого скалистого холма. Сотни круглых куч камней, вырубленных или грубо обтесанных, остатки разрушенных домов, лежат вокруг пещер или подвалов, вырубленных в скале. Некоторые из этих подземных убежищ представляют собой естественные гроты; остальные вырезаны рукой человека. … На западе находится Телль, Телль Мирсим. Он имеет очень правильную форму, а плоскогорье на его вершине имеет в окружности 600 шагов. Сейчас он возделывается, но, по-видимому, раньше был окружен ограждающей стеной грубой конструкции. Материалы этой стены или других разрушенных зданий валяются тут и там.
- Герен, Иудея, II. 349.

Современные раскопки
В.Ф. Олбрайт проводила раскопки в Телль-Бейт-Мирсиме в 1920-х и 1930-х годах. Эти раскопки выявили слои поселений раннего, среднего и позднего бронзового (ханаанского) периодов, а также периодов железного века (израильского).

Было идентифицировано десять слоев, начиная от ранней бронзы III и заканчивая железным веком. Были датированы два пласта железного века, всего 6 фаз.

Иллюстрация раскопок на кургане справа. Двое ворот были выставлены на северо-восток и юго-запад.

Эти раскопки стали образцом для других раскопок археологов в Леванте, поскольку они привели к первой окончательной керамической хронологии бронзового и железного веков.

В 2004 году на южной окраине Телль-Бит-Мерсим были проведены спасательные раскопки с целью изучения древностей вдоль запланированного маршрута разделительной ограды. Забор был построен как барьер против террористических атак с Западного берега. Она следует, с некоторыми изменениями, восточной границе Израиля с Западным берегом и основана на «зеленой линии» перемирия 1949 года.


Удостоверение личности:
Идентификация библейских мест является сложной задачей, и многие ученые пытались сопоставить археологию с историей. В Леванте сотни памятников, и только некоторые из них можно с высокой уверенностью идентифицировать на основании одного или нескольких свидетельств — их названия, описания в письменах, предании или веских доказательств, найденных при раскопках.

Так обстоит дело с Телль-Бейт-Мирсимом, где, несмотря на обширные раскопки, идентификация места по-прежнему основана на различных предположениях, но с низкой степенью достоверности. В.Ф. Олбрайт была уверена, что этим городом был Кирьят-Сефер/Дебир (согласно Иисусу Навину 15:15), но это отождествление не пользуется всеобщим признанием. С тех пор ученые предложили другие варианты идентификации.