45, Кёнджи-дон, Чонно-гу, ☏ +82 2-768-8600
Храм Чогеса — главный храм корейского буддийского ордена Джогье.
Здание датируется концом 14 века и стало главным храмом ордена в 1936
году. Таким образом, оно играет ведущую роль в нынешнем состоянии
буддизма сеон в Южной Корее. Храм был впервые основан в 1395 году, на
заре династии Чосон; современный храм был основан в 1910 году и
первоначально назывался «Гахвангса». Название было изменено на «Тэгоса»
в период японского правления, а затем на нынешнее название в 1954 году.
Чогеса расположен в Кёнджи-дон, Чонно-гу, в центре Сеула. На
территории храма находится памятник природы № 9 – вековая белая сосна.
Храм Чогеса расположен на одной из самых популярных культурных улиц
Сеула, Инсадон, недалеко от дворца Кёнбоккун.
Храм Чогеса, ранее известный как храм Кахвангса, был основан в 1395
году. Во время японского колониального вторжения в 1910–1945 годах храм
стал одной из сильнейших крепостей корейского буддизма. Храм Гакхавангса
возник как храм сопротивления японским усилиям по подавлению корейского
буддизма. В 1937 году началось движение за создание центральной
штаб-квартиры, которое увенчалось успехом, когда в 1938 году в Сеуле был
построен Главный зал Будды храма Чогеса.
В 1938 году храм стал
известен как храм Тэгоса, а в 1954 году под своим нынешним названием
храм Чогеса. Название Храм Джогьеса было выбрано, чтобы обозначить
статус сооружения как главного храма Ордена корейского буддизма Джогье
(буддийской секты, которая объединяет и интегрирует Корейский дзен и
текстовые школы буддизма). Орден Джогье имеет 1700-летнюю историю и
является наиболее представительным из корейских буддийских орденов.
Орден Джогье основан на доктрине Сокгамони и учениях Будды и
фокусируется на уме и природе этого.
Тэунгджон (Главный зал
Будды) был построен в 1938 году из соснового леса с горы Пэкду, и он
всегда наполнен звуками пения. Во дворе главного храма растут два
дерева, которым 500 лет: белая сосна и дерево китайского ученого.
Белая сосна имеет высоту около 10 метров и дала название
близлежащему району «Сусонг-дон» («Сонг» означает «сосна»). Это дерево
было привезено китайскими миссионерами во времена династии Чосон. Эта
сосна стоит рядом с Главным залом, и ее ветвь, ведущая к Главному залу,
жива лишь частично. Одна сторона этого дерева примыкает к проходу, а
другая – к зданию. Поэтому, поскольку площадь недостаточна для роста
дерева, сосна Лейсбарк плохо сохранилась, а поскольку сосна Лейсбарк
является редкой породой деревьев и представляет ценность с точки зрения
биологии, она определена и охраняется как памятник природы.
Дерево китайского учёного высотой 26 метров и окружностью четыре метра
безмолвно стоит на страже территории храма.
Доступ
Чтобы войти
в храм Чогеса, нужно пройти через первые ворота Илджумун или ворота с
одной колонной. Илджумун - это запись, которая представляет собой
разделение, отделяющее мир смертных от мира Будды.
Макет
Особенности храма Чогеса представляют собой смесь традиционной храмовой
и дворцовой архитектуры. Решетки на дверях и окнах Тэунгджона уникальны
сами по себе. В храме также есть Кыкнакчон (Зал Высшего Блаженства), в
котором хранится Будда Амитабха, Бомджонгну, сооружение, в котором
находится колокол, освещающий публику своим звуком, и информационный
центр для иностранных граждан.
В храме также есть красочная
матсья (санскрит означает «рыба»), священная для индуистских буддистов,
поскольку она является одним из аватаров (воплощений) индуистского
божества Вишну, которое было подробно описано в Матсья-пуране и
буддийском тексте 6-го века до н.э. Ангуттара Никая.
День рождения Будды
Фестиваль, внесенный в список важных
нематериальных культурных ценностей Кореи № 122, пройдет в храмах Чогеса
и Бонгеунса, а также на улице Чонно 6–8 мая. Происхождение трехдневного
фестиваля восходит к эпохе Объединенной Силла более 1300 лет назад,
когда фестиваль проводился в Тэборум, день празднования первого
полнолуния по лунному календарю; Во времена династии Корё (918-1392)
Ёндынхве превратился в праздник, посвященный дню рождения Будды.
Фонари с изображением лотоса и других традиционных фигур и предметов,
олицетворяющих желания людей, будут развешиваться с 6 по 22 мая с 18:00.
до полуночи в храме Чогеса. Изюминкой трехдневного празднования является
Парад фонарей лотоса, который проходит по улице Чонно от ворот Тондэмун
до храма Чогеса. С тысячами участников, каждый со своим фонарем, парад
превращается в реку света, протекающую через сердце Сеула.
Заказ
Джогье
Джогьеса привлек внимание международных средств массовой
информации в декабре 1998 года из-за того, что несколько монахов заняли
храм в результате борьбы за власть между фракциями Ордена Джогье. В
конце концов, был вызван ОМОН, чтобы взять под контроль храм и вытеснить
протестующих после того, как они занимали здание более 40 дней.
Кёнсин Преследование
С 27 по 31 октября 1980 года, во время
преследования Кёнсин, правительство совершило набеги на основные
буддийские храмы по всей стране, в том числе на штаб-квартиру в
сеульском Чогесе, под предлогом
антиправительственных расследований и попытки «очистить» буддизм.
Пребывание в храме
Пребывание в
храме — это культурная программа, в рамках которой каждый может
познакомиться с жизнью практикующих Будду, а также узнать о культурных
знаниях, переданных на протяжении всей истории корейского буддизма.
Пребывание в храме Чогеса состоит из различных мероприятий, связанных с
корейскими традициями и буддизмом. В ней может принять участие каждый,
кто хочет оставить яркие и ценные воспоминания, например, познать
буддизм или пообщаться с практикующими буддизм. Кроме того, эта
программа покажет людям, как контролировать свой разум и заниматься
самоанализом. Люди могут сделать эти техники своей второй натурой и
достичь внутреннего спокойствия, практикуя их. Это шанс узнать, как быть
счастливым.