Сидон

Транспорт

 

Описание Сидона

Сидон, известный местно как Сайда (араб. :يدا), является третьим по величине городом в Ливане. Он расположен в южной провинции, столицей которой он является, на побережье Средиземного моря. Тир на юге и столица Ливана Бейрут на севере находятся примерно в 40 километрах (25 милях). Население Сидона составляет около 80000 в черте города, а в его столичном регионе проживает более четверти миллиона человек.

 

Достопримечательности Сидона

Замок Сидон 9 утра до 6 вечера. Главная достопримечательность Сидона. Построен крестоносцами и имеет великолепный вид на город и гавань. LL3000

Храм Эшмуна. Руины храма финикийского бога исцеления, примерно в 4 км к северу от центра города.
Великая Мечеть. Очень старая и необычно выглядящая мечеть у моря.
Рыбный порт. Приятное место. Смотрите, как рыбаки чинят свои сети. Можно купить свежую рыбу.
Джебель. 50-метровый мусорный холм высотой 375 метров на берегу моря к югу от города.

 

Транспорт

Как добраться

Поездка на автобусе или автомобиле из Бейрута на 1 час. Стоимость микроавтобуса от станции Кола в Бейруте составляет 2000 фунтов с человека. Автобусы прибывают в центр города, рядом с Морским замком и другими достопримечательностями.

 

Транспорт по Сидону

Передвигаться по Сидону, как и по всему Ливану, лучше всего на такси. Такси предоставляют две услуги: 1. Поездка на такси с оплатой за проезд 5000 фунтов около 3,25 $ и 2. «Услуга» - это слово, которое вы используете, чтобы разрешить другим пассажирам садиться на борт, а затем плата составляет 2000 фунтов около 1,25 $

 

Покупки

На старых базарах, обращенных к Морскому замку, можно купить мыло, изготовленное традиционным способом.

Что касается традиционных сладостей, отдайте предпочтение любимым местным жителям: Groupy Sweets (Приморская дорога), Baba Sweets (Восточный бульвар), Anwar Sweets (улица Сити Нафиси).

 

Еда

Следующие рестораны предлагают традиционную ливанскую кухню: Zawat, Al Arabi, Al Mamlouk.

Для быстрых и дешевых перекусов: закуска Баба и фалафель Абу Рами.

Местные рестораны и сети: El Padrino, Crepaway и Sushi Bento.

Также доступны международные сети, такие как: McDonald's, KFC и Dunkin' Donuts.

 

Напитки

Ввиду более консервативного характера алкогольные напитки не предлагаются в ресторанах, кафе и супермаркетах города. Однако вкусные фруктовые коктейли, джулабы, Amar El Dine, тамариндовый сок и другие виды традиционных фруктовых соков предлагаются в городских «магазинах соков».

 

Отели

монастырь. Хорошее место, тихий двор. Динамичный и дружелюбный тендер. Достаточно чистый. Завтрак не включен. Он расположен на базаре: из порта, когда вы стоите лицом к Хану, идите по улице слева, затем поверните направо по улице. Монастырь находится на правой стороне улицы. двухместный номер: 20 000 LL.

 

Вопросы безопасности

Иногда посещать лагерь беженцев Эйн-эль-Хельве было небезопасно из-за вооруженного конфликта, поэтому проверьте текущие условия, если хотите поехать туда. Остальная часть города обычно безопасна.

 

История

Сидон, финикийский мегаполис

Это был один из главных городов Ханаанского царства примерно в 15 веке до нашей эры. Со своими соперниками Тиром и Библом он развивал морскую торговлю. В 14 веке до н.э. э. мэр Сидона Зимрида поддерживал дипломатическую переписку с фараоном Эхнатоном, о чем свидетельствует одно из писем Амарны. Сидон стал одним из важнейших портов восточного Средиземноморья примерно в 13 веке до нашей эры. до его вероятного опустошения народами моря.Около 1200 г. до н.э. э., его захватили филистимляне, и именно тогда на первый план вышел Тир. Затем он был передан державам Ближнего Востока.

Согласно Бытию (составленному между 8 и 2 веками до н. э.), древний Сидон — один из древнейших городов на финикийском побережье, основанный Цидоне, сыном Ханаана, который сам был внуком Ноя.

Дань Ассирии, восстав, Асархаддон разрушил ее в 677 г. до н.э. Город был перестроен вавилонянами и захвачен персами около 540 г. до н.э. Сидон регулярно принимает сатрапа Заевфрата во время его визита в Финикию, а рядом с Сидоном расположена райская, сатрапская резиденция. Царь Сидона традиционно является заместителем командующего гросс-адмиралом персидского флота; Сидон способствует увеличению последней благодаря важности своих верфей. Так, во время персидских войн оно предоставило персам военно-морские контингенты в битве при Саламине в 480 г. до н.э. ОБЪЯВЛЕНИЕ

Но столетие спустя именно с греками финикийцы поддерживали торговые связи; Греки и финикийцы издавна знали друг друга, их обмен сильно развился: греки заимствовали у финикийцев свой алфавит, а самым замечательным заимствованием финикийцев у греков является заимствование валюты, где даже фигурирует сова Афины. . Греческий поэт Гомер цитирует Сидон, «большой бронзовый рынок», «хорошо населенный» город; он восхвалял мастерство финикийских женщин Сидона, чье производство пурпурной краски было известно. В городе существовала известная традиция производства выдувного, а затем и листового стекла. Согласно греческой мифологии, именно на берегу Сидона Зевс похитил Европу, дочь Агенора, царя Тира. Легенда приписывает основание Фив (Беотии) ее жителям. Великие торговцы, жители Сидона, Тира, Арада и других финикийцев часто посещали Пирей, а царь Стратон почитался в Афинах с 362 г. Подчинение Сидона персам вскоре закончилось при царе Теннесе, родившемся первоначально в 351 г. до н. э. до н. э. восстания против Персии; город взят около 346-345 гг. до н. э. до н.э. и сожжен после восстания; оно теряет часть своей территории и ослабевает. В 333 г. до н.э. э., она с энтузиазмом поддержала Александра Македонского.

 

Хронология финикийских царей Сидона

Два царя Эшмуназар (или Эшмун'азар или Эшмазар; теофорное имя, означающее «Эшмун помогает»)), чья могила была обнаружена в 1855 году, и Табнит, правивший около 575-525 гг. до н.э. э., были похоронены в Сидоне. Хронология царей Сидона хорошо известна между 372 и 333 годами до нашей эры. до нашей эры по своим монетам, которые ежегодно датировались годом правления.

Сидон в эллинистический период
Александр Македонский наделил ее новыми территориями во внутренних районах: она получила в дар не только горы, но и часть Бекаа и Анти-Ливана. Как и все финикийские города, Сидон сохранился в 333/332 г. до н.э. э., ее первоначальные политические институты, несмотря на ассирийскую, вавилонскую и персидскую оккупацию: у нее есть царь, окруженный Советом старейшин. На трон Сидона был возведен новый царь, клиент персов, Абдаштарт II (Стратон II). Кроме того, Александр сверг своего непосредственного преемника Абдаштарта III (Стратона III), считавшегося ненадежным, и посадил на престол члена древнего царского рода Абдалонима. Чтобы отметить его пришествие, сидонцы открыли новую эру в своей чеканке, названную «народной». Благодаря своему флоту Сидон оказал Александру эффективную помощь во время осады Тира в 332 г. до н.э.

Когда Александр умер в 323 г. до н.э. э. диадохи соревновались за право разделить свою империю. Антигона Одноглазая основала свой лагерь в Финикии, напротив Тира, и по его просьбе на верфях Сидона началось строительство новых кораблей. После поражения Антигоны в битве при Ипсосе Сидон и Тир должны вернуться к Птолемею I, но города находятся в руках Деметрия I Полиоркета; Селевк I и Птолемей спорят по поводу Келе-Сирии: Селевк претендует на два города, не имея возможности сначала получить их. Это произошло намного позже, около 288/286 г. до н.э. э., что Птолемею удалось их завоевать.

С тех пор города Сидон, Тир и Арадос, благодаря своей очень важной экономической и военной роли, пользовались благосклонностью царя Лагида; но, превратившись в города с греческими обычаями, их институты изменились. Греческие состязания устраиваются там в палестрах и гимназиях; боксер Силлис Сидонский участвует в состязании на Делосе в 269 г. до н. э. житель Сидона даже участвовал в гонках на колесницах на Немейских играх, что является доказательством того, что его действительно признали греком: поэтому Сидон считался греческим городом в конце III или начале II века до нашей эры. н.э. В этом городе даже устраиваются соревнования в честь Аполлона Дельфийского. Скорость эллинизации финикийцев отражается и на важной интеллектуальной жизни, развивавшейся в Сидоне: с III века до н.э. до нашей эры философ-стоик Зенон Сидонский был учеником Зенона Цитиона. В политическом отношении не позднее 278 г. до н.э. в Сидоне больше не было царя. до н. э., когда умер Филокл, преемник Абдалонима; агораномы регулярно засвидетельствованы в Сидоне, где, несомненно, есть и судья (δικαστής, дикаст) и архонт. Все известные в Сидоне магистраты также носят греческие имена.

Проблемы возобновились после Пятой сирийской войны, начавшейся в 202 г. до н.э. н.э.: Антиох III хочет завоевать Лагидскую Сирию; он одержал победу в битве при Панионе у этолийцев Скопа, укрывшихся в Сидоне, но город капитулировал осенью 199 г. до н. э. н.э., несмотря на то, что три армии помощи спешат спасти ее. Город с мощными гарнизонами, Сидон приютил множество наемников из Малой Азии. После завоевания Селевкидов эти наемники из Памфилии, Писидии или Фригии составляли элиту фаланг и уже давно были эллинизированы, о чем свидетельствуют их греческие имена и чисто греческий стиль стел Сидона. В интеллектуальной и художественной областях Тир и Сидон представляют собой крупные центры греческой письменности: стоическую философию представляют Антипатр Сидонский (около 170 г. до н. э./100 г. до н. э.), автор эпиграмм, и Боэтос Сидонский, ученик Диогена Вавилон, занимающийся космологией. Эпикурейскую философию иллюстрирует Зенон Сидонский (II-I вв. до н.э.; не путать с другим Зеноном Сидонским, стоиком). Говорят, что финикийский философ Мосх Сидонский был изобретателем теории атомов, которую позже развил Демокрит.

Признан священным и убежищем в 122 г. до н.э. Сидон становится свободным около 112/110 г. до н.э. н. э. и чеканил монеты самостоятельно с 107 г. до н. э. э., положив начало финикийскому стандарту.

 

Сидон в римские времена

Сидон удостоен звания наварчиса, что подтверждает его важную роль адмиральского города, места стоянки римского военного флота, classis syriaca. Однако, по словам Дио Кассия, город не избежал фракционной борьбы, и Август превратил его в рабство.

При империи Сидон продолжал особенно отличаться мастерством: репутация его с античности была настолько велика, что античные авторы считали стеклоделие изобретением Финикии; стекло сначала формовали, затем выдували, что позволяло широко распространять столовую посуду из этого материала, в частности небольшие вазочки для духов, мазей или косметики; Сидон осуществляет роскошное производство бокалов, инкрустированных камнями или смешанными цветами: роскошные бокалы поступают из знаменитой аптеки Эннион в Сидоне, а некоторые мастера подписывают свою продукцию своим именем, например, Артас, Филиппос или Нейкон, как залог качества.
Пурпурная промышленность также широко развита в Сидоне, как и в Тире, благодаря наличию мюрекса и возможности найти качественный текстиль, поскольку она предполагает крашение тканей: производство большой роскоши в Из-за стоимости крашения ткани, окрашенные в сидонский пурпур предназначались для римского императорского двора и членов высших сословий. Холм Мюрекс, который до сих пор стоит в Сидоне, свидетельствует о значительном количестве снарядов, необходимых для этого производства. Не менее известно текстильное мастерство в Финикии. Описывая Клеопатру, латинский поэт Лукан напоминает паутину, сделанную из сырого китайского шелка, окрашенного в Сидоне, а затем переплетенного: «Белизна ее груди прорывается сквозь сидонское покрывало, сотканное гребнем Сересов и чью иглу египетские женщины ослабили. легкая и широкая ткань. Город пользуется большой репутацией среди производителей бронзы, здесь есть ассоциации ножовщиков и плотников.

Сидон и Тир — части Верхней Галилеи, часто упоминаемые в Евангелиях от Луки, Марка и Матфея и свидетели перехода Христа и его чудес. Над Тиром, Кана Галилейская, место первого чуда Христа, по просьбе Его матери, превратившее воду в вино, когда она закончилась во время свадьбы. Сидон — место встречи святых Петра, проповедовавшего там, и Павла и Луки, проходивших через Рим. Здесь также находится святилище Марии Магдуше, откуда открывается вид на него, и где, как говорят, в пещере ждала Богородица Мантара, Христос, проповедовавший в Сидоне, языческом городе. В Сарафате Сидонском (Сарафанде) произошло первое чудо Христа над хананеянкой (нееврейкой), у которой при смерти была дочь.

В 218 г. Сидон получил титул метрополии, а в 221–222 гг. император Гелиогабал придал ему колониальный статус с назначением ветеранов.

 

Культ Митры

141: культ Митры вводится в храме Эхмуна (3 км от Сидона), о чем свидетельствует посвящение киппа Феоддота: «Святому богу Асклепию Феодот, жрец Митры, посвящен в 251 году [ эпохи Сидона] »
Конец IV века: Посвящение трех статуй из митрея Сидона «Флавиосом Геронтием, патер номимос |…|». что свидетельствует о длительном выживании многобожия и известной позднее преданности Митре, несмотря на христианское давление. Техническая виртуозность и стоимость скульптурной группы и рельефа предполагают элитный контекст.
391-392: запрет языческих культов и быстрое оставление сидонского митреума, который исчезает из памяти.

Невероятное открытие и вторая оплошность, иллюстрирующие великий период охотников за древностями и расхитителей могил, часто находившихся на службе великих европейских держав.

1881: открытие митреума антикваров Альфонса и Эдмона Дуригелло во время тайных раскопок, проведенных в Саиде (Ливан), древнем Сидоне, находившемся тогда под властью Османской империи.
1924: смерть Жозефа-Анжа Дуригелло, последнего человека, заявившего, что знает точное местонахождение митреума.
1967: дарение митраистского ансамбля из Сидона Лувру.
2013: Ж.-М. Сен-Жальм обнаруживает митреум на территории мелькитского греко-католического архиепископства Саида.

Частный храм
Иконография свидетельствует о частном и актуальном характере культов Митры, в которых каждая группа последователей образует уникальную комбинацию вокруг повторяющихся священных фигур. В частном храме изменчивость является нормой. И именно вокруг повторяющихся фигур организуется уникальное локальное сочетание. Иконографической особенностью этого храма является присутствие Гекаты Триморфной, дающей жизнь (возможная параллель с тройным Митрой?), а также леонтоцефальной фигуры (принимающей определенные коды архаической египетской скульптуры). Фигуры Митры и дадофоров в митрее довольно классические, даже если мы усматриваем римское влияние на товарищей Митры. Они несут двойные топоры (возможна связь с Юпитером Долихеном).

 

Сидон, от средневековья до наших дней

В 551 году в Сидоне произошло сильное землетрясение. Бывший епископство, город был довольно скромным и не имел большого значения, когда его завоевал арабский генерал Язид б. Аби Суфьян в 637 году. Арабские географы описывают его как крепость, служившую военным портом для Дамаска. Он приобрел известность во время крестовых походов: в 1107 году он был осажден, а затем освобожден либо за выкуп, либо с помощью дамасской помощи. Окончательно он был взят в руки крестоносцев в 1110-1111 годах крестоносцами Болдуина, короля Иерусалима, с помощью норвежского флота Сигурда I, после 47-дневной блокады. Затем Бодуэн передал его одному из своих верных баронов, Эсташу Гранье или лорду Кесарии Гарнье, и его потомки сохраняли это господство до 1260 года.

Сидон становится столицей герцогства Сагетт, охватывающего замок Бофорт на юго-западе, второе из четырех баронств Иерусалимского королевства. Захваченный Саладином у Рено Гренье в 1187 году, его валы были снесены. Захваченная арабами, возвращенная войскам Гренье Саладином перед его смертью, атакованная монголами, Сагетта будет продана Жюльеном Гренье тамплиерам. Город служил убежищем для выживших после осады Сен-Жан-д'Акр в 1191 году.

Он был разграблен монголами в 1260 году; затем, в том же году, попал под контроль тамплиеров до его захвата Мамлюкским султанатом в 1291 году. С 1291 года и по сей день он снова стал мусульманским большинством.

Новый расцвет он пережил в 16 и 17 веках. С 1660 по 1775 год он был столицей османской провинции, эялета Сидона, прежде чем его вытеснил Акко, а затем Бейрут. Франция содержала там консульство с 1616 года: до Французской революции марсельские купцы владели фактической монополией на внешнюю торговлю «Сейда (Сидона) и зависимых территорий». Однако изгнание французов Джаззаром в 1791 году нанесло смертельный удар по его торговле, чем Бейрут смог воспользоваться. Сайда стала скромным рыбацким портом и останется таковой до сих пор. В 1848 году путешественник-историк Баптистен Пужула написал в «Рассказах и воспоминаниях о путешествии на Восток», что в городе, «очень подлом и очень грязном», проживало 2600 христиан, 2000 мусульман и 400 евреев, или 5000 жителей.

 

Сидон сегодня

Это третий по величине город Ливана. Он расположен в провинции Южный Ливан, примерно в 40 км к северу от Тира и в 40 км к югу от столицы Бейрута. Сегодня город предлагает множество достопримечательностей для посещения, таких как Морской замок, земной замок (Замок Сен-Луи, 1253 г.), храм Эшмуна, строительство которого датируется 7 веком до нашей эры. э., Медина (средневековый город), холм Мюрекс, музей мыла, Хан-эль-Франдж «Дом французов» (бывшее французское консульство) и др.

Он соединен с Бейрутом автомагистралью. Площадь Этуаль является отправной точкой автобусного сообщения с Бейрутом, Тиром... В Саиде сосуществуют несколько конфессий: мусульмане-сунниты, шииты, христиане-марониты и греко-католики, до 1980-х годов здесь водились ливанские евреи. В 2000 году в городе проживало около 200 000 жителей. Он стал коммерческим и финансовым центром Южного Ливана. Саида является местом рождения бывшего премьер-министра Рафика Харири, убитого в Бейруте 14 февраля 2005 года в результате взрыва заминированного автомобиля.

Исторический центр города входит в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года. Святилище Марии Магдуше-Сайедет-эль-Мантара включено в список всемирного религиозного наследия.