Наджран (араб. نجران Najrān), город на юго-западе Саудовской
Аравии недалеко от границы с Йеменом. Это столица провинции Наджран.
Назначенный новый город, Наджран является одним из самых
быстрорастущих городов в королевстве; его население увеличилось с 47
500 в 1974 году и 90 983 в 1992 году до 246 880 в 2004 году и 500
000 в 2017 году. Население в основном происходит из древнего племени
ям, макрам и хамдан.
Наджрани - мусульмане, а шииты и
исмаилиты образуют множество религиозных приверженцев. Ханбали,
шафииты и маликитские сунниты составляют вторую по величине
религиозную группу в городе, в то время как шиитские зайды образуют
наименьшую религиозную группу.
Арабский термин Наджран имеет
как минимум два значения: как деревянную раму, на которой
открывается дверь, так и «жаждущий». Местная традиция также гласит,
что эта земля получила свое название от первого человека, который
поселился в этом районе, Наджран ибн Зайдан ибн Саба ибн Яхджуб ибн
Яруб ибн Кахтан.
Наджран был центром производства одежды в
Йемене, и первоначально там была изготовлена кисва, или ткань
Каабы (одежда Каба, впервые созданная йеменскими царями Сабы).
Раньше в Наджране была еврейская община, известная производимой ими
одеждой. Согласно йеменской еврейской традиции, евреи Наджрана
проследили свое происхождение от Десяти Племен. Наджран был также
важным местом остановки на маршруте благовоний.
Из-за близости к йеменской границе, можно увидеть большое
разнообразие традиционной грязевой архитектуры.
В самом городе
есть интересный базар с фортом.
Аэропорт Наджран связан через Саудовскую Аравию с основными городами страны, включая Эр-Рияд, Джидду и Даммам.
В городе мало свидетельств общественного транспорта; такси или прокат автомобилей доступны. Город вдоль трассы протяженностью 15 км, поэтому очень мало можно пройти. В сельской местности вокруг города (например, шоссе в Абху) имеется большое количество контрольно-пропускных пунктов полиции для борьбы с контрабандой в / из Йемена; Полицейское сопровождение туристов является обычным делом, и не так весело, как кажется.
Среди них есть Park Inn by Radisson. Он предоставляет адекватные номера.
Наджран лежит в вади, которая впадает в пустыню недалеко от Наджрана, идя с запада. Наджран — один из самых быстрорастущих городов Саудовской Аравии: его население увеличилось с 47 500 (1974 г.) и 90 983 (1992 г.) до 246 880 человек (2004 г.). Перепись 2022 года насчитала 381 431 жителя, из которых почти 36% имели иностранное гражданство.
Следы каменного века можно найти в культурной зоне Хима, в 200 км к
северу.
В древности названием «Наджран» назывался весь оазис, сам
город (ныне руины аль-Учдуда), скорее всего, назывался Рагмат. Оазис
Наджран располагался в районе поселения Мухамир и в начале «Дороги
благовоний», поэтому владение им имело большое стратегическое значение.
Еще в 685 г. до н. э. Сабейский Мукарриб Кариб'ил Ватар I завоевал оазис
Наджран в I веке до нашей эры, а его преемник Йитиамар также разрушил
Баин около 510 года до нашей эры. Хр.Рагмат. В последующий период
Наджран, по-видимому, попал под власть Минеев, а затем под власть
Сабейцев. Победа римского полководца Элия Галла. Наджраниты сражались в
крупном сражении в I веке до нашей эры; по словам Страбона, тогда это
был северный пограничный город Саба. В середине III века нашей эры
наджраниты объединились с абиссинцами, которые послали к ним наместника
SBQLM, но сабео-химьярский царь Ильшарах Яхдиб подавил это восстание.
В 328 году нашей эры Наджран стал целью кампании северного арабского
царя Имру аль-Каиса ибн Амра. Под абиссинским влиянием в Наджране
сложилась крупная христианская община, которая в начале VI века вновь
объединилась с аксумитами. Царь Юсуф Асхар Ятар, исповедовавший иудаизм,
завоевал Наджран и устроил резню (вероятно, в 523 году) среди христиан,
которых отныне называли Наджранскими мучениками. По мнению некоторых
толкователей, в Суре 85 Корана содержится упоминание об этой резне, в
результате которой погибло до 20 000 человек.
Около 630 года делегация священнослужителей отправилась из Наджрана в
Медину. Они заявили, что, хотя и хотят подчиниться политической власти
Пророка, они не хотят принимать ислам, поскольку считают себя
обладателями истинной религии. В этом историческом контексте исламская
традиция помещает кораническое утверждение о том, что Иисус был равен
Адаму перед Богом и что он был создан исключительно посредством слова
творца «кун» («Будь!») (Сура 3:59). Говорят, что Мухаммед использовал
это слово из Корана против христианского духовенства из Наджрана, когда
возник спор по поводу утверждения христиан о том, что Иисус был сыном
Бога. После этого, согласно арабским источникам, он призвал духовенство
вынести божественный вердикт об истинности двух религиозных позиций,
проклиная друг друга (ср. Сура 3:61), что они отвергли. Наконец, было
решено, что жители Наджрана должны платить Пророку ежегодную дань в
размере 2000 предметов одежды, в обмен на что Пророк заверил их в защите
жизни и религии. Договор, относящийся к нему, который записан в Сияре
аш-Шайбани и различных произведениях, был возобновлен при халифах Абу
Бакре и Умаре ибн аль-Хаттабе.
Однако в 641 году христиан
Наджрана обвинили в ростовщичестве и попросили покинуть город. Многие из
них эмигрировали в Ирак, где поселились недалеко от Куфы в месте,
которое они называли Наджания. В последующий период Наджран потерял свое
значение. Согласно сообщению Ибн аль-Муджахира, евреи и христиане все
еще составляли две трети населения Наджрана в 13 веке.
Саудовская Аравия аннексировала Наджран, который ранее был частью Йемена, в 1934 году. Большинство жителей Наджрана — исмаилиты, которые и по сей день идентифицируют себя с «мучеником Наджрана». В прошлом часто возникали трения с правительством Саудовской Аравии, поскольку исмаилиты чувствуют себя подвергнутыми дискриминации.