Здание Национальной ассамблеи Кувейта, Эль-Кувейт

 

Описание

Здание Национальной ассамблеи Кувейта является законодательным зданием, в котором находится Национальная ассамблея Кувейта. Спроектированный датским архитектором Йорном Утзоном в 1972 году, он был завершен в 1982 году под руководством его сына Яна. Конструктивный проект был разработан Максом Уолтом. Здание было серьезно повреждено в феврале 1991 года, когда отступающие иракские войска подожгли его, но с тех пор было восстановлено.

В конце 1969 года в рамках плана по строительству новых учреждений после обретения независимости власти Кувейта пригласили Йорна Утзона принять участие в конкурсе на здание Национальной ассамблеи, которое будет расположено на улице Аравийского побережья на набережной города. Утзон, который в то время жил на Гавайях, подготовил предварительные эскизы, которые отправил Октаю Найману в Лондон, который делал строительные чертежи, и своему сыну Яну в Данию, который делал модели.

Знакомый с исламской архитектурой, Утзон основывал свой конкурсный проект на обнесенном стеной миниатюрном городе, состоящем из отделов, расположенных вокруг дворов и доступ к которым осуществляется через центральный зал, скорее похожий на базар. По его собственным словам, «У нас была идея построить здание вокруг центрального зала, базарной улицы, таким образом, чтобы все отделы встречались на боковых улицах от базарной дороги, как мы знаем из базаров на Ближнем Востоке. и Северная Африка…» Зал вел к парадному входу рядом с крытой площадью, обращенной к морю. Комплекс состоял из парламентской палаты, большого конференц-зала, каждый с покатой крышей, и отдельно стоящей мечети с плоской крышей. Вместе с накрытым квадратом они образовали углы неполного прямоугольника. После переговоров с кувейтскими властями расходы пришлось снизить до такой степени, что Утцон понял, что больше нельзя использовать датского инженера. Он прибег к Максу Вальту из Цюриха, который согласился принять более скромную плату за свои услуги как в качестве инженера-строителя проекта, так и чертежника строительных чертежей.

Утцон работал над проектом почти три года, прежде чем на позднем этапе планирования решил, что элементы конструкции должны быть круглыми, а не прямолинейными. Он сразу же продемонстрировал свой новый подход, выстроив пивные бутылки в ряд. Новые колонны представляли собой конические цилиндры, создающие колоннады, напоминающие древнюю Грецию или Египет. Цилиндрические своды также должны были использоваться для потолка центрального зала, придавая зданию вид струящейся ткани.

После дальнейших задержек в 1975 году эмир Кувейта наконец дал добро на начало строительства. Утзон переехал в Цюрих вместе с Октаем Найманом, Бёрге Нильсеном и его сыном Яном и открыл офис по соседству с Максом Уолтом, что облегчило общение. Приняв аддитивный подход, он смог стандартизировать подход к проектированию, поскольку чертежи могли быть основаны на повторяющихся сетках. Однако дальнейшие модификации общей конструкции были еще впереди. Было решено ликвидировать конференц-зал и перенести мечеть внутрь комплекса. Предлагалось даже убрать крытую площадь, но Утцону удалось ее сохранить, объяснив это тем, что это «архитектонически необходимое связующее звено между большим открытым природным пространством над морем и закрытым зданием».

Строительные работы, наконец, начались в июле 1978 года. Было решено максимально использовать сборные железобетонные элементы, способствуя лучшему использованию местных ресурсов. За исключением элементов двух большепролетных крыш, которые были отлиты на месте и перемещены на так называемые «железнодорожные пути», все компоненты действительно были изготовлены в стандартных размерах. Здание было завершено в 1982 году.

 

Архитектура

Исламский дизайн Национальной ассамблеи Кувейта был вдохновлен визитом Утзона в Иран в 1959 году. В Исфахане он был особенно впечатлен структурой города. Его планы Ассамблеи с ее центральной осью в виде крытой главной улицы напоминают огромный базар Исфахана, накрытый куполом. Как и в традиционной исламской архитектуре, в интерьере Утзона, включая комнату для дискуссий, нет окон, а офисы освещаются только со двора. Непрямой свет в коридоры, библиотеку и столовую подается с помощью мансардных окон в виде полукруглых сводов, которые видны из-под плоской крыши. Комплекс также вдохновлен экспансивной структурой дерева: центральная дорожка длиной 130 м и шириной 10 м служит стволом с коридорами, а лестницы — ответвления — поддерживают министерские комнаты и кабинеты своей листвой.

Общая площадь комплекса составляет 18 000 квадратных метров (150 м на 120 м). Основное строение состоит из подвального помещения, в котором размещаются службы, и двух верхних уровней с офисами, приемной, конференц-залами, библиотекой и кафетерием. В центре находится огромный актовый зал, 82 м на 34 м, с 50 местами для членов и возможностью расширения до 150 мест. Верхние ярусы предлагают 1000 мест для наблюдателей и зрителей. Общественная площадь, похожая по структуре на актовый зал, имеет огромную крышу, закрывающую вход в комплекс. За исключением этих двух залов, все конструкции комплекса выполнены из железобетона, состоящего из 12 800 сборных элементов специальной формы, состоящих из 150 основных типов. Все элементы выполнены из белого цементного бетона с гладкой бетонной отделкой.

Занимая площадь около 40 на 80 метров, общественная площадь имеет наклонную крышу, которая поднимается к Персидскому заливу. Его поддерживают два ряда колонн с полуцилиндрическими обечайками. В отличие от традиционных конструкций, он состоит из 11 наклонных полуцилиндров шириной 7,5 м, натянутых стальными тросами. Колонны демонстрируют инновационный подход к экономичному использованию бетона, увеличению прочности и визуальной привлекательности за счет их творческой формы.

Огромные навесы из ракушечника резко контрастируют с модульными дворовыми конструкциями, покрытыми плоскими крышами. Первый навес внутри ограждения обращен на северо-восток, а второй, более вытянутый, лежит сразу за его пределами, обращен на северо-запад к морю. Оба поддерживаются сборными сужающимися вверх бетонными колоннами. Третий непрерывно волнообразный навес закрывает восточно-западный центральный зал, ведущий от главного входа к открытой площади с видом на океан. Здесь политики могли обращаться к своему народу, как вожди племен, стоящие в палатке. Утзон объяснил, что расположение имеет еще более сильные естественные коннотации, комментируя: «... Зал, кажется, рождается от встречи между океаном и зданием так же естественным образом, как прибой рождается от встречи океана и пляжа. ..."

За редким исключением, здание состоит из сборных железобетонных элементов. Полуцилиндрические элементы колонны вдоль центрального зала были сборными из двух половин, срезанных наискось вверху. Приемная и офисный блок также поддерживаются серией полуцилиндрических колонн. Всего было около 70 видов элементов, в том числе и для мечети, которую окончательно исключили из проекта.

 

Урон от огня

В августе 1990 года соседний Ирак вторгся в Кувейт. Президент Ирака Саддам Хусейн сделал Кувейт 19-й провинцией Ирака (известной как мухафаза Кувейт). В результате Али Хасан аль-Маджид стал губернатором и взял на себя то, что осталось от первоначального правительства.

В феврале 1991 года во время войны в Персидском заливе иракские войска подожгли здание, отступая перед лицом нападения международного альянса на Саддама Хусейна. Здание было быстро отреставрировано, что обошлось примерно в 70 миллионов долларов. В дизайн Утцона был внесен ряд изменений, включая перерыв в центральном зале, чтобы обеспечить выставочное пространство, к колоннам была добавлена ​​​​облицовка из серого камня, а крытая площадь была скомпрометирована бордюрами, караульными помещениями и растениями.

Оценка
В своей книге об Утзоне Ричард Уэстон считает, что, несмотря на проблемы с проектированием и после завершения строительства, «здание Национальной ассамблеи Кувейта остается одним из немногих убедительных архитектурных достижений западного архитектора на Ближнем Востоке ... Оно остается поразительное достижение, вызывающее сравнение с такими же полными приключений приключениями Ле Корбюзье и Луи Кана на Индийском субконтиненте».