Коллекция старинных инструментов (Вена)

 

Описание Коллекции старинных инструментов

Адрес: Heldenplatz
Телефон 01- 5252 4484
Открыто: с 10:00 до 18:00 среда - понедельник
Метро: Volkstheater, Herrengasse
Коллекция старинных инструментов - венский музей, посвященный музыкальным инструментам. Это один из крупнейших и интересных музеев в Вене, а также в Европе. Его коллекция содержит клавиоогганn, которая была сделана в 1596 году, старейший известный сохранившийся пример этого инструмента. Другие коллекции включают музыкальные инструменты периода эпохи Возрождения, и, конечно же, среди Коллекции старинных инструментов содержит пианино известных композиторов, таких как Бетховен, Гайдн, Шуберт.

 

История создания коллекции
Коллекция исторических музыкальных инструментов может обратиться к традиции, которая охватывает более четырех столетий. Эрцгерцог Фердинанд II основал свои коллекции в замке Амбрас до смерти своей жены Филиппины Вельзер в 1580 году. Они считались одними из самых богатых и ценных коллекций позднего Ренессанса и включали в себя библиотеку, Оружейную палату и зал искусства и редкостей. Предметы художественной палаты состоят из монет, золотых изделий, бронзовых фигурок, часов и тщательно подобранной коллекции музыкальных инструментов. Львиная доля музыкальных инструментов состояла из искусно обработанных произведений, которые были специально посвящены искусству и любящему музыку тирольскому правителю. В 1596 году, после смерти эрцгерцога Фердинанда II, коллекция палаты искусств и раритетов была подробно описана. Это позволяет нам проследить историю многих предметов вплоть до формирования коллекции. На протяжении последующих столетий коллекция Амбра оставалась в Инсбруке до тех пор, пока ситуация не стала опасной из-за наполеоновских войн, что привело к тому, что в 1806 году предметы были доставлены в Вену. С 1814 года эта коллекция выставлялась в Нижнем Бельведере.

Вторая основная группа в коллекции исторических музыкальных инструментов состоит из предметов, относящихся к позднему итальянскому ренессансу и раннему периоду барокко. Эти объекты находятся здесь благодаря музыкальным интересам семьи Обицци, которая поселилась в замке Катахо близ Падуи вскоре после 1000 года. При Пио Энеа II, родившемся в 1592 году, начался всплеск культурной активности, особенно в области музыки и театра. Пио Энеа построил театр с шестнадцатью ложами, двумя галереями и великолепно оборудованной сценой. Одновременно он расширил свою коллекцию музыки и музыкальных инструментов. В то время как интерес к коллекции в Амбрасе сосредоточился в основном на уникальных коллекционных предметах, инструменты из коллекции дворца Катахо предназначались для практического использования. Инструменты этой группы характерны для переходного периода между поздним Ренессансом и ранним барокко. Семейные события были ответственны за передачу коллекции Обицци в Вену в 1870 году, где она некоторое время демонстрировалась во Дворце Модена. В 1914 году предметы Обицци были переданы в императорские коллекции, что создало возможность объединить их вместе с предметами Амбраса в единую коллекцию ранних музыкальных инструментов. Часть этой новой коллекции, которая к тому времени включала более 400 инструментов, была представлена начиная с 1939 года во Дворце Паллавичини.

В этот период также состоялись первые внутренние концерты-объявленные как "Hausmusiken"—концерты, в которых участвовали некоторые предметы из коллекции. Для завершения предварительных работ, необходимых для таких демонстраций, была создана реставрационная мастерская. В этот период в центре внимания экспансии коллекции был Венский фортепиано-категория инструментов, которая с тех пор занимает центральное место как по количеству, так и по качеству. После периода закрытия, вызванного войной, в течение которого коллекция хранилась за пределами Вены, весной 1947 года состоялась новая презентация коллекции в залах Neue Burg. После скромного начала, в котором развитие клавишных инструментов было продемонстрировано в одной комнате, были созданы дополнительные комнаты. Спустя несколько лет, наконец, был представлен полный спектр инструментов. Этот процесс был завершен в 1964 году.

Недостатки, связанные с техническими и климатическими условиями, вынудили в 1988 году провести глубокие ремонтные работы и изменения, потребовавшие временного закрытия коллекции. При создании коллекции в 1993 году была использована концепция хронологического подхода к истории музыки. Каждый из двенадцати залов теперь посвящен либо эпохе музыкальной истории, либо музыкальной личности. Эта концепция позволяет представить как ансамбли родственных инструментов из самых разнообразных инструментальных семейств, так и типичные формы музицирования.

За период с 1980-х годов коллекция пополнилась еще на 400 предметов. Особого внимания заслуживают четыре струнных инструмента Якоба Штайнера и Джованни Баттиста Гранчино, подаренные в 2003/04 году доктором Гербертом и Эвелин Аксельрод, а также громкие заимствования скрипок “The Sunrise” и “Ex Hellier” Антонио Страдивари вместе со скрипкой “Ex Ebersholt, Ex Menuhin”, которая экспонировалась до апреля 2008 года. Эти инструменты представляют особую привлекательность для посетителей.

Аудиогид, выпущенный в 2001 году, знакомит посетителей выставки с коллекцией экспонатов на нескольких языках, объясняет органологические детали, дает представление об истории австрийской музыки и предлагает многочисленные примеры прослушивания, связанные с историческими инструментами, представленными на выставке.