Музей истории искусств (Вена)

 Музей истории искусств (Вена)

 

Описание Музея истории искусств

Адрес: Maria- Theresien- Platz
Тел. 01- 525 24-0
Метро: Babenberger Strasse, Volkstheater
Автобус: 2A, 57A
Открут: 10- 18 Вторник- Воскресенье
Закрыт: Янв 1, Май 1, Ноябрь 1, Декабрь 25
www.khm.at

 

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum) в Вене был построен в 1872-1889 и открыт в 1891 во время правления императора Австро- Венгрии Франца Иосифа I. Сегодня он хранит самую крупнуе коллекцию искусств не только в Вене, но и во всей Австрии.
 
Музей истории искусств был спроэктирован архитектором Готфридом Земпером и Карлом бароном фон Хасенауером. Его первый план был слишком большим и затратным и поэтому королевская семья пришла к выводу, что двух музеев в Вене вполне хватит. В одном они разместили Музей истории искусств а в другом Музей естественной истории. В основу коллекции Музея истории искусств лежит коллекция, принадлежащая королевской династии Габсбургов.
 
В колекция Музея истории искусств разбита на несколько частей, посвященной различным странам и историческим периодом человеческого развития. Эти категории включают в себя искусство Италии, Франции, Нидерландов, маньеризма (период от эпохи Возрождения до барокки), античного мра, испанского искусства и наконец современного искусства.

 

Музей был создан из коллекций Габсбургов, особенно из коллекции портретов и доспехов Фердинанда Тирольского, коллекции императора Рудольфа II (большая часть которой разбросана) и коллекции живописи эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Еще в 1833 году Джозеф фон Арнет, куратор (а затем и директор) Императорского кабинета монет и древностей, призвал объединить все имперские коллекции в одном здании.

Архитектурная история
Приказ о строительстве музея был дан императором Францем Иосифом I, который решил снести городскую стену на Рождество 1857 года в ходе расширения города, которое началось в 1858 году.

В результате были представлены многочисленные проекты для зоны кольцевой дороги. По планам Августа Сикард фон Сикардсбург и Эдуард ван дер Нулль планировали построить два музейных здания в непосредственной близости от Хофбурга, слева и справа от сегодняшней площади Хельденплац. Архитектор Людвиг Фёрстер спроектировал музейные здания между Шварценбергплац и городским парком. Мартин Риттер фон Кинк предпочитал здания на углу улицы Währinger Strasse / Schottenring, где впоследствии была построена Вотивная церковь. Питер Жозеф Ленне предложил область вокруг Беллариастрассе (недалеко от фактически выбранного места). Мориц фон Лоер хотел построить два придворных музея на южной стороне Оперного кольца (где позже была построена Венская академия художеств), а Людвиг Цеттл - на юго-восточной стороне зернового рынка.

В 1867 году был объявлен конкурс для музеев, и их позиция была определена сегодня - по просьбе императора, музеи должны располагаться не слишком близко к Хофбургу, а за Рингштрассе. Архитектор Карл фон Хазенауэр принял участие в этом конкурсе и смог убедить Готфрида Земпера, который тогда работал в Цюрихе, работать вместе. Два музейных здания должны были быть построены в стиле итальянского ренессанса. В планах нашла доброжелательность царской семьи. В апреле 1869 года у императора была аудиенция с Семпером, и был сделан устный приказ, в июле 1870 года письменный приказ был разослан Семперу и Хазенауэру.

Ключ к успеху Земпера и Хазенауэра по сравнению с проектами других архитекторов был а. Видение Семпера о большом комплексе зданий под названием «Кайзерфорум», в котором музеи были бы частью. Не в последнюю очередь из-за смерти Земпера в 1879 году, Имперский Форум не был проведен в запланированной форме, но два музея были построены.

Строительство двух музеев началось 27 ноября 1871 года без каких-либо торжеств. Семпер впоследствии переехал в Вену. С самого начала между ним и Хазенауэром существовали значительные личные разногласия, которые, наконец, перешли к управлению единоличным строительством с 1877 года. В 1874 году леса были возведены на верхний этаж, и мезонин был завершен; Первые окна были установлены в 1878 году, парапет и балюстрада были завершены в 1879 году, а купол и скиния были построены в 1880-1881 годах.

Чердак окружен статуями, которые представляют личностей из области искусства. Скульптурные украшения изготавливали Эдмунд Хеллмер, Карл Кундманн, Виктор Тилгнер, Каспар Цумбуш и другие. Вход окружен аллегорическими статуями живописи (слева от Эдмунда Хеллмера) и скульптуры (справа от Иоганна Бенка). Купол увенчан бронзовой статуей Афины Паллады Иоганна Бенка.

Лестница Художественно-исторического музея украшена работами Густава Климта, Эрнста Климта, Франца Мача, Ганса Макарта и Михая Мункачи.

Концепция освещения и кондиционирования воздуха с двойным остеклением потолков позволила обойтись без искусственного освещения (в то время, в основном, как газовое освещение), но из-за этой зависимости от дневного света были сезонно разные времена открытия.